Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

31.07.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

... Кстати, в качестве лирического отступления, всё-таки связанного с темой обсуждения (для сурового модератора), как мне кажется, в качестве завершающей фразы в
http://www.airwar.ru/enc/la/su38.html
не случайно стоит картёжный термин "...Однако игра стоит свеч".
Поведение нашего авиапромовского руководства мне очень сильно напоминает т.н. карточную прогрессию, когда вдрызг проигравшийся игрок-авантюрист всё время повышает настолько ставки в игре, в надежде "на удачу", чтобы одним случайным выигрышем покрыть все свои предыдущие проигрыши и остаться "в теме". Но ведь не всегда же другие игроки за карточным столом - дураки, однако.

31.07.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, позволю себе ещё один пример из моих родных авто перевозок. Есть у ПАЗа модель интересная, называется ПАЗ "Аврора". 3-и года назад взяли 5 таких автобусов, на данный момент все поставили к забору, но сейчас хочу вернуться к этим машинам. А дело очень простое. Как у СюСюДжо есть дикое ограничение по аэродромам, так и у "Авроры", в ходе эксплуатации, всплыло повышеное требование к водителям, а именно, мотор "Авроры", ММЗ-245, такой же как стоит на тракторе "Беларусь", только с турбонаддувом, очень и очень не любит обороты. Но, почти все водители ездили на них так же, как ездили на обычных бензиновых ПАЗиках, в результате, постоянные разрывы коробки передач и сцепления (примерно раз в месяц на каждой машине). Коленчатые валы лопаются чуть ли не через 20-30 тыс. км пробега. Блоки цилиндров не выдерживают нагрузок и их "ведет". Изначально были проблемы с сервисом и зап. частями. врезультате, мы поставили новые машины к забору, потому что это было дешевле чем их эксплуатировать (про прибыль с этих машин вообще разговор не шел). Но сейчас хочу вернуть их в строй, потому что за эти три года появились зап. части, и самое главное, появились водители, которые умеют ездить на этих дизелях. Сейчас две машины запустили, с хорошими, грамотными, водителями, в результате уже месяц эти машины не заезжают лишний раз на ремонт, посмотрим что будет дальше. Если эти две машины покажут себе хорошо, отремонтируем остальные.
А теперь к чему я все это говорю. А к тому, что ССЖ, насколько мне известно, не позволяет без переучивания использовать экипажи с других машин, как например семейство А-319/320/321. Знаю российскую действительность, опять будут проблемы с зап. частиями и обслуживанием. Из-за слабой подготовки экипажей к данному типу самолета (а так и будет, не посадишь же на все рейсовые машины летчиков испытателей), самолеты будут больше времени проводить на земле, чем в воздухе (и дай бог чтоб без катастроф обошлось). Кроме этого, маленький, практически никакой, опыт сухих в конструирование пассажирских лайнеров то же внесет свои коррективы. даже посомтрев на существующую линейку действующих иперспективных самолетов, сразу видно где у кого опыт есть. туполя сделалине плохие Ту-240 и 334 (по сути своей продолжения Ту-154 и Ту-134). Антоновцы, не плохие Ан-140 и Ан-148 (продолжение Ан-24 и Ан-72). Ильюшинцы росто замечательный самолет Ил-114 (ну про Ил-14, Ил-18 говорить не надо особо), но у них получился не очень удачный Ил-96 (отсутсвие опыта в конструировании машин такого класса, все таки, на мой взгля, Ил-62 уступал по своим качествам Ту-114). И так по всем ОКБ. Тк что не туда деньги полетели, и сухие полезли. Даже если взять боевые самолеты Сухого, то изначально их очень не любили, чего стоит поговорка, "конструктор - Сухой, самолет - сырой, летчик - мокрый", и ведь это говорили даже про Су-15. так что, ещё раз повторюсь, не будет ССЖ нормальной машиной, и вобще не будет ССЖ как самолета.

31.07.2008 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To: Иванчин Владимир

Ну так Су-15 это все таки довольно давние времена. Разработка региональника это все таки не разработка военного самолета, это почти регулярное действие при современном уровне развития технологий. Да нет опыта, но с другой стороны, так уж сложилось, что реальное КБ осталось только у Сухого в силу того, что после потрясений только его самолеты как то продавались (ну еще миги немного). Ну не верю я, что у Туполева и Ильюшина сейчас в КБ остались спецы кроме совсем уж стариков. Восторги вокруг ИЛ-114 я не совсем понимаю - их сделано несколько штук и при этом уже две катастрофы. К чему бы это? Ил-96 это все таки продолжение 86-го так что непонятно с отсутствием опыта. Антоновцы это вообще теперь уже не у нас, причем здесь они?

31.07.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to andrey_che :

Я не нашел (пройдя по вашим ссылкам) ничего по поводу неудачной «…судьбы Су-38» и о «..подмоченной репутации» в связи с Су-80.
Сделайте одолжение, расскажите.


to Иванчин Владимир:

«…А теперь к чему я все это говорю. А к тому, что ССЖ, насколько мне известно, не позволяет без переучивания использовать экипажи с других машин, как например семейство А-319/320/321…»

«…Из-за слабой подготовки экипажей к данному типу самолета (а так и будет, не посадишь же на все рейсовые машины летчиков испытателей), самолеты будут больше времени проводить на земле, чем в воздухе …»

(Вопросы: 1. Претензия в том, что Сухие до сих пор не сделали семейство SSJ ?
2. На какие самолеты, каких фирм экипажи садятся «без переучивания»?

«…Знаю российскую действительность, опять будут проблемы с зап. частями и обслуживанием…»

(Вопрос: у каких эксплуатантов самолетов Сухого были проблемы с зап.частями и обслуживанием?)

……………
Насчет знания российской действительности… Исходя из того, что, что Вы аналогии находите, главным образом, в автобусах и тракторах «Беларусь», в отрасли вы недавно, или вообще к ней не имеете отношение. Поэтому, оценки, которые Вы так быстро поставили всем советским и российским самолетам (причем как истину в последней инстанции) мало чего стоят.

И по поводу поговорки «Конструктор – Сухой, самолет сырой..» ну и т.д.
Вы ее смысл понимаете или просто повторяете как попугай? Почему, например, «техник мокрый», на какой именно операции он так потеет?

01.08.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Jazz.
Я вообще, на данный момент, не в отрасли. Во-вторых, не техник, а летчик мокрый. Судя потем рассказам, которые мне доводилось слышать, летчики сильно потели при посадках, когда покрышки не выдерживали нагрузок и лопались. Далее, насчет аналогии с автобусами, я ещё в самом начале моей регистрации на форуме написал, что я специалист в перевозки пассажиров. на данный моментработаю в автобусном парке, отсюда и аналогии, но они очень близкие и похожие (опыт в авиа все таки есть, пусть и небольшой. разграбили ту компанию в которой я работал, обанкротили и закрыли). Насчет экипажей без переучивания, я уже указал семейство А-320, и говоирил я про унификацию. Почему то мне кажется что переучивание экипажей с Ту на Ту, или с Боинга на Боинг занимает не так много времени.
Далее, читаем внимательно что я пишу,
«…Из-за слабой подготовки экипажей к данному типу самолета (а так и будет, не посадишь же на все рейсовые машины летчиков испытателей), самолеты будут больше времени проводить на земле, чем в воздухе …»

Тут сказанно про СЛАБУЮ ПОДГОТОВКУ ЭКИПАЖЕЙ. Конечно все относительно, НО, видя размеры машины, расположения двигателей, и посадки в Российиских аэропортах... Я делаю вывод что самолет будет часто цеплять полосу разными элементами конструкции.

Теперь про запчасти для самолетов Сухого. конечно не будет проблем, т.к. все производство и сервис налажено ещё в Советском союзе, при этом, большая часть самолетов уходит для нужд военных разных стран, а когда заказчик военные, да ещё сервис налажен 20 лет назад (даже больше), то проблем быть и не должно. Нет же проблем с сервисом Ту-154.
Спортивные самолеты Сухого специально оставил не в теме, т.к. по ним не знаю ничего.


2Рыжиков Сергей.
Про Ил-114, да было две катастрофы, так же как было уже две катастрофы у Ан-140. а у каких самолетов их небыло??? ну да, ССЖ ещё не разбивался, так он и не летает, можно сказать.

01.08.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2008/07/31/154322.html

начало производства Ту-334, пока в ВИП варианте через пол года. надеюсь что так и будет, пусть, сначала, хотя бы, 5-6 машин в год, потом больше смогут. Заодно ещё один "гвоздик в гробик СюСюДжо вобъют"

01.08.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Иванчихин Владимир:

Привожу поговорку полностью:
«Конструктор – Сухой, самолет - сырой, техник - мокрый».
Объясняю:

1.С конструктором ясно.

2. "Сырой самолет" – это претензии производственников к ОКБ . Под сырым самолетом имеются ввиду проблемы с конструкторской документацией, точнее с качеством КД. По мере освоения выполняется огромное количество доработок (документация непрерывно корректируется, т.е. из ОКБ идут изменения). Заводы это здорово напрягает. В свое время Павел Осипович Сухой, в ответ на претензии такого рода (запускался Су-7Б) сказал:
Наше (конструкторов) дело замесить тесто, а ваше (производственников) испечь пирог»
Тезис, конечно, спорный…

3. Техник – мокрый(не летчик, конечно, если летчик мокрый, это значит отказала система кондиционирования). Большинство люков ( "эксплутационных", конечно на «Су» крепятся по периметру большим количеством винтов. Крутить эти винты технику. Причина: в отличии от самолетов некоторых других фирм, у Сухих почти всегда (где можно) «работающая обшивка», т е. она не просто обеспечивает обтекаемость, а включена в силовую схему. Это «облегчает» остальной силовой набор (шпангоуты, стрингера, нервюры и т.д) и, стало быть, весь самолет в целом, повышая тем самым тяговооруженность самолета. Самолет прежде всего для боя в небе, а не для техника на земле, так что пусть попотеют, алкоголики :-).

Насчет Ту-334.

Дай бог удачи и успехов казанцам (как и всем остальным заводам). Но прежде, чем они забьют гвоздь «в гробик SSJ», им для начала, расплющить хотя бы одну заклепку в Ту-334. Напоминаю, о заказе на 6 машин было объявлено еще в ноябре прошлого года, до сих пор не сделано совсем ни хрена. Гос.финансирования, как я понял, так и нет (в Вашей ссылке упоминается «частное»).
Кроме того, они рассылают письма по заводам (в т.ч. и на КнААПО), просят помочь людьми, в т.ч. для постройки давно освоенных в производстве «контрактных» Ту-214. Такие вот дела…


И, по моему скромному мнению, зря они полезли в VIP-самолеты. Те, кому они по карману, предпочтут иномарки, особенно когда КАПО еще и сорвет сроки.

01.08.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что-то не верится в очередные громкие заявления Туполей, особенно из уст Ильюшенкова.
Он вообще занимается только интерьерами. И про дополнительные баки он говорил в контексте "штучной", а не серийной машины. Сейчас основная проблема в Казани в том, что ОАК уже принял решение о снятии с производства Ту-214. А вот про то, будет ли там развиваться направление гражданского 334 или военных проектов - это вопрос! И это еще при том, что КАПО пока не получается акционировать и полностью подмять под ОАК (значит не гарантируют загрузку завода со стороны государства вообще чем-либо). Поэтому весьма спорное заявление .... А уж про неких "частных инвесторов" - вообще без комментариев. Очевидно, что НИ ОДИН здравомыслящий инвестор (свой или чужой) не будет ничего вкладывать, пока не решен или не определится вопрос с собственностью на средства производства, а также о роли инвестора в управлении проектом или его доля в акционерном капитале предприятия.

01.08.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2008/07/31/154322.html

01.08.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поддерживаю мнение AviaAlex3 по поводу «частного финансирования» (т.е. отсутствие государственного). Дело ведь не только в деньгах. Государственное участие – это хороший «страховой полис».
Хрен бы Погосян подписал 122 машины, не маячь у него за спиной «верхние люди» с административным ресурсом. А с таким прикрытием он не боится ни санкций (допустим от Окулова), ни проблем с АР МАК (а первые поставки (2009/2010) – «внутренним перевозчикам»).
За Ту-334 из серьезных игроков – только Шаймиев. Но он же, фактически, сейчас тормозит вхождение в ОАК, претендуя на неприемлимую, с точки зрения москвичей, долю в КАПО. (И его понять можно, Татария уже вложила приличные бабки в проект).

01.08.2008 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, может кто знает - прошу уточнить. Тут люди, не работающие на "Сухом" (поэтому я не могу доверять им в этом вопросе на 100%) стали распространять слух, что во время очередного полета SSJ-100 возникли серьезные проблемы с дверью. Если есть достоверная информация - поделитесь (можно в личную почту, на editoraviaport.ru )

04.08.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

31.07.2008 Jazz пишет: "...to andrey_che : Я не нашел (пройдя по вашим ссылкам) ничего по поводу неудачной «…судьбы Су-38» и о «..подмоченной репутации» в связи с Су-80.
Сделайте одолжение, расскажите..."

В качестве "первоисточника" о зигзагах судьбы Су-38Л Вам лучше всего может рассказать Александр Гомберг. Честно говоря, мне не хотелось бы лезть "наперёд батьки".

В своём выступлении я хотел обратить внимание аудитории на тот момент, что хоть проектирование самолётов и является рискованным занятием по-определению (с точки зрения отдачи), но в последнее время уж что-то слишком много широко разрекламированных гражданских проектов ОКБ Сухого внезапно остановилось и ушло "в песок" уже после постройки опытных экземпляров. Поэтому у меня создаётся мнение, что "в Багдаде не всё спокойно".


04.08.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, Вы хотите сказать, что у Сухого не получился ни один гражданский самолёт из всех его проектов?

04.08.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, назовите хотя-бы один.
Су-26/31 не в счет, тем более, что производство и этих машин практически загнулось.

04.08.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да я кроме ССЖ сначала про другие и не слышал. Это уж тут начитался.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.