Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

20.07.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Ntone, шпашиба

20.07.2011 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не тайна. Либер с Теплообменником ваяли КСКВ для 148 машины. Потом свои наработки предложили и нам, естественно не "в лоб"
СОУ- система обнаружения утечек :)

20.07.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Максим, спасибо
Я вот этих имел ввиду http://www.fenwalsafety.com

20.07.2011 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет: …Ахтуба всегда рассматривалась как ВРЕМЕННОЕ место жительства…
Согласен. Но, справедливости ради, Иванов тоже предлагал своему оппоненту временное (в течение года) проживание и работу в КнА. Кстати, насколько я помню, один из коллег с «Сухого», остался в Ахтубе на ПМЖ.

APZ пишет: …Отбор «традиционный» - с 7-й ступени КВД?
Поскольку система не совсем «традиционная» для нас, поэтому отборы производятся от портов низкого или высокого давления, расположенных соответственно на 3-й и 6-й ступенях КВД. Переключение происходит автоматически, в зависисмости от количества воздуха, требуемого в текущий момент для нужд СКВ, а так же режима работы двигателя.
В итоге, большую часть полётного времени отборы идут от 3-й ступени, а в случае «нехватки» воздуха (например - при снижении с эшелона на ПМГ), отборы переключаются на 6-ю ступень. Такая «игра» отборами, позволяет уменьшить нагрузку на двигатель и снизить расходы топлива.

APZ пишет: …Перевожу на русский: «ТЗ на СКВ грамотно составить не сумели». Извините, но не вижу причин для гордости...
Ole_ пишет: …А дело то в том, что датчики и клапана хоть и готовые, а алгоритмы то надо подбирать….
Я совершенно не утверждал, что объём доводки СКВ был чрезмерным - считаю, что он был вполне адекватен степени новизны и сложности самой системы. Тем более, конструктора ГСС не собирались и не пытались «тупо воткнуть» готовый набор из иностранных блоков, клапанов и алгоритмов, предназначенных для другой машины. Составление Тех.Задания, естественно, требовало проведения всего объёма расчетов теплового и воздухообмена СКВ. Необходимо было выпустить всю КД на монтаж системы на самолёте (блоков, датчиков, трубопроводов систем отбора, распределения воздуха, клапана и т.д.). Такой же объём работ, требовался и по всем прочим системам (топливной, гидросистеме и т.д.). Это стандартная работа всех самолётчиков, независимо от того, импортное или отечественное оборудование устанавливается на ВС. Данную истину не хотят видеть только любители теории «отвёрточной сборки».

Алексей пишет: …Какое отношение имеет (и имеет ли?) противопожарная система к СКВ?
Взаимоотношения СКВ и СПЗ минимальные - при срабатывании сигнализации о пожаре, отбор воздуха от соответствующего двигателя моментально перекрывается. Аналогичным образом реагируют перекрывные краны топливной и гидравлической систем.

YVO пишет: …скажите, а что 4-ка уже не первый день наматывает круги над Раменским?…
004 попеременно участвует в испытаниях ПНК и обучении очередной группы пилотов АФЛ.

p.s. Пока я отвлекался на разное, Максим уже на часть вопросов ответил, спасибо.

20.07.2011 Satrap пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:25 Engineer_2010 пишет:
".. Пока я отвлекался на разное.."
_________________________________________________________________
Не иначе как "плюшками" баловался привезенными из Тулузы?

20.07.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я не знаю, кто там про отвёрточную сборку утверждал. Объём работ самолётчика тоже понятен предельно, сам такой))) Просто мне лично обидно, что вместо тренировки Науки и Теплообменника, которые вобщем такую же систему сейчас готовы поставить, работали с иностранцами. Что выиграли: наверное несколько выше надёжность комплектующих, это будет понятно позже. Веса зависят в основном от схемы, она одинаковая примерно, а блоки и клапаны весят примерно одинаково. Ничего не выиграли на объёме доводки, я так понимаю. Проиграли наверное цену.
Ну да каждый разработчик волен конечно сам комплектаторов выбирать для гражданских машин, только в вашем случае комплектаторы проехали мимо вобщем приличных денег, с которыми у них и так не густо. Только вот истребители то делать все равно к ним пойдём, а как в глазки смотреть будем, когда требовать начнём новизны и качества? Всё бы было объяснимо, если бы мы получали как в случае с автовазом 40 лет назад технологический пинок. Так ведь нет этого. Ничего революционного нам не предложили по большому счёту, до всего сами дошли бы, благо электроника любая сейчас в свободном доступе и освоена.

20.07.2011 Ильин Вадим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Инженеру...

А что есть ПНК?

Что по срокам в Дубаях?

Если 5-ка и 4-ка уйдут в дальние края, на чём лётчиков обучать?

20.07.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole_ пишет: ..Что выиграли:

Наверняка еще облегчение сертификации и стабильность поставок и цены

20.07.2011 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2оле
Телообменник и так в игре.
Самое смешное что в цене как правило выиграли, ну не проиграли уж точно, импортная комплектуха и их предложеения в ряде случаев оказывались дешевле наших. И Сухой не спонсоры, кормить страждущих. И в глазки смотреть будем прямо и открыто и спросим: "так и будем лепить устарелое барахло втридорогоа или будем что-то менять, а то и для истребителей придется импортное брать". Я утрирую конечно, но идея надеюсь понятна.
По поводу "не продадут" - кое что и правда наверно не продадут, но очень многое уже в очередь становятся чтоб продать, неоднократно были вопросы от наших поставщиков, а как нам с военным сухим посотрудничать. Глобализация-с мать ее.
А уж если индийский Т-50 пойдет....

20.07.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Ничего революционного нам не предложили по большому счёту, до всего сами дошли бы, благо электроника любая сейчас в свободном доступе и освоена.

Ole по моему только Инженер на это отвечал раз 10 в этой ветке. какой смысл повторять одно и то же как будто аргументация в пользу решения не приводилась? говорили же много много раз почему выбрали поставщика Х а не Y.

20.07.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole_, всем разослали предложения по участию в проекте.
кроме цены и надежности комплектующих есть еще немаловажные вещи: готовность к сертификации за рубежом (за собственные деньги, а не от ГСС), стабильность цен и долговременные контракты, обязательства крупной серии, ППО, финансовая стабильность поставщика вообще.
Теплообменник - прошел в партнерстве с Либхнером. Наука, в начале 2000-х, "не шмогла" - сейчас вот - "шмогла" - уже в мс-21, причем не сама а с западным партнером. Научились значит, на примере Теплообменника

20.07.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчёт цены: почему то Ту204 в два раза больше как минимум по вместимости и везёт дальше, а стоит больше только процентов на 30. И это при серии 3-4 штуки в год. Масштабный фактор конечно. Наверное и комплектация тут внесла свою лепту? Хотя в ряде случаев, согласен, могло быть и дешевле.
Продадут конечно многое и для истребителя, только что потом делать будем? Вые...нется где нибудь наш руководитель очередной, а нам тут же фултонскую речь и эмбарго на поставки запчастей! Как полковнику Уго или персам. Те хоть к нам в ножки, а нам то к кому идти. так что покупать нельзя даже если и продадут, вопрос национальной безопасности.
Насчёт комплектаторов: знаете наверное, что среди них сейчас тоже есть конкуренция и например теплообменник тот же, хоть и был завод серийный, конкурирует уже с наукой насмерть во многих вопросах, и блоки делать берётся электронные, и даже получается. То же и по многим другим позициям. Так что возможность манёвра и воспитания зажравшихся есть. Ну и конечно надо самим тз передовые писать, а то часто лепим со старого.

21.07.2011 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.07.2011 Ole_
Олег, кому вы этопишете, ребятам ,котрые взяли путб наБразтлтю? Максим, Инженер, уважаюваш труд, только во-первых вы вначале придете к варианту "Бразилия-лего", а втроой вариант будет "Китай-лего", лет через пять тот же ССЖ, из того же конструкторав, толькол дешевле в 2раза... Есть у вас уникум машина, нет у вас унмукмашшина, ну да лоандо. А все о чем вы молдчмите эьто ДВИГАТЕЛИИ!!! там все вес

21.07.2011 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: бессодержательное сообщение

21.07.2011 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Satrap пишет: ...Не иначе как «плюшками» баловался привезенными из Тулузы?
Не совсем. Тулузу хоть и посещал, но очень давно, лет десять тому назад. Так что «плюшки» не сохранились. Сейчас больше специализируюсь по родным просторам: Архангельск, Поволжье, Урал, Якутия, Дальний Восток… Тоже неплохие места - как говорил Малыш своему другу Карлсону «..Не в пирогах (плюшках) счастье» .

Ole_ пишет: …Просто мне лично обидно, что вместо тренировки Науки и Теплообменника, которые вобщем такую же систему сейчас готовы поставить, работали с иностранцами...
Извините, про «отвёрточную сборку», я не к Вам это относил.
А причину выбора поставщиков уже не одну тысячу раз обсуждали. Причина не в меньшем весе или более высокой надёжности систем. Главный и основной критерий - возможность сертификации комплектующих в отдельности и систем в составе самолёта по нормам EASA/FAA. А так же возможность создания этих систем за приемлемые сроки и деньги. Российские поставщики ни первого, ни второго, ни третьего, обеспечить не брались. А задача была поставлена однозначная - возможность сертификации SSJ по международным нормам. Это является одним из базовых принципов, если хотите, «краеугольных камней» данного проекта, без чего, он не был бы реализован.
По этой причине, описывая СКВ, я упомянул систему обнаружения утечек - в составе российских СКВ она не применялась, но тот же «Либхер» с ней давно «знаком». А сертифицировать самолёт в Европе без этой составляющей невозможно. И такие «нюансы» присутствуют практически в каждой системе. Самолёт может и хвалили бы за выбор отечественных поставщиков, только для самого SSJ, рыночные возможности были весьма туманными. Впрочем, об этом уже было.

Ильин Вадим пишет: ...А что есть ПНК? ...Если 5-ка и 4-ка уйдут в дальние края, на чём лётчиков обучать?
ПНК - пилотажно-навигационный комплекс.
В соответствии с планами, 5-ка и 4-ка должны уходить в дальние края в разные периоды времени, так что лётчикам тоже достанется на чём полетать.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.