Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
тенденция по производству ССЖ такова - Планы руководства делишь на два - получаешь фактический выпуск. планировали на этот год порядка 10 - будет 5. аналогично можно оценить сколько будет в следующем году.
EATER, что, собственно, нового Вы сказали?
Инвестиции государства прописаны в законе и постановлениях правительства.
Они тратятся в основном на НИОКР, разработку и прочее.
Вы хотите сказать, что налогоплательщик платит за комплектующие?
На данном этапе этого исключить нельзя. Хотя в основном это коммерческие кредиты или вклады акционеров или финансирование через акции.
Это коммерческий проект, цель - выпуск конкурентноспособного продукта и выживание индустрии производства самолетов.
Ситуация такая - не купишь Liebherr, условно говоря, - весь проект может пойти "насмарку".
Остальное - болтовня и псевдопатриотическая пропаганда.
> выпуск конкурентноспособного продукта и выживание индустрии производства самолетов.
Полностью согласен! Но, согласитесь, "индустрия производства самолетов" - это намного больше, чем ГСС, Сатурн, ЦАГИ и еще весьма ограниченное количество российских участников проекта.
Почему в "иностранном" Ан-148 стоят российские кресла экипажа
http://www.vninform.ru/article/51559.html
а в "российском" ССЖ их импортируют?
Не соглашусь.
Что первично - и кто кого может "вытянуть", реализация проекта производства самолета - или проект модернизации 100 заводов (условно) по производству комплектующих???
Очевидно, что только общий проект может мотивировать отечественных производителей (которые во многом остаются "красными директорами" и частью региональных элит) модернизировать производство.
elater пишет: Почему в "иностранном" Ан-148 стоят российские кресла экипажа
Уж не знаю что там поставляет Авиакор - но здесь явно стоят кресла IPECO:
http://www.airliners.net/photo/.../L/&sid=0e0af3cb1eac2fd14d7e9b7c7d918160
>>Почему в "иностранном" Ан-148 стоят российские кресла экипажа
Без кавычек, без кавычек:
Ан-148:
- кондиционирование и наддув - от Liebherr (Франция);
- вся радиосвязь, пульты FMS и радиовысотомеры - от Rockwell-Collins (США);
- курсовертикали - от Litef (Германия);
- аккумуляторы - от Varta (Германия);
- каналы генерирования - от Thales (Франция);
- разъемы, реле и контакторы - от Deutsch (Франция);
- все провода и кабели - от Raychem (Великобритания);
- сигнализаторы обледенения и датчики пожара-перегрева - от Vibro-Meter (Швейцария);
- блоки фильтров гидросистемы - от Pall (Германия);
- воодовакуумная система от Monogram (США);
- вся светотехника - от Goodrich Hella (Германия);
- штурвалы Crouzet (Франция)
- кресла Ipeco (в моделях производства АНТК)
- аварийные плоты и жилеты Aircruiser
А также B/E Aerospace, Filotex, Hawker, ASCC, Honeywell, Geven, Leach
Если хорошенько всё изучить, то может в стоимостном выражении SSJ и более российский чем Ан-148 получится
> Сухой ... "субсидирования" не получает (все на коммерческой основе - в виде кредитов, а не льгот).
> Смешной персонаж. Зайдите на сайт
> http://ir.superjet100.com/index.php?id=493
Вы, кажется, говорили. что иностранные комплектующие покупаются за счет "субсидий" государственных?
вы наврали, о чем я и написал.
Если понимание финансовых вопросов у вас на кухонном уровне, то я не виноват и расстилаться в объяснениях воинствующему невежеству, в чем госзаказ на НИОКР отличается от оплаты комплектующих за счет акционеров и заемных средств (пусть даже и под гос. гарантии).
как там наш хамоватый друг говорил? "в песочницу" (с)
>Какие компании являются поставщиками основных систем SSJ100?
вам полный список нужен? его вы едва ли получите, причем по любому самолету (например, по ан-148 тоже).
А цифра (потолочная, кстати, а не как у антоновцев-туполевцев принято, когда желаемое и/или обещанное выдается за действительное) доли иностранных комплектующих приведена тут, например, со ссылко на Погосяна:
МОСКВА, 23 ноября. (ИТАР-ТАСС). Авиационная холдинговая компания (АХК) "Сухой" поддерживает дальнейшую локализацию производства самолета "Сухой Суперджет-100", участие в кооперации максимального числа технологически к этому готовых российских поставщиков. Как сообщил генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян, доля поставщиков в программе производства перспективного пассажирского самолета зависит от них самих.
"Это будет зависеть от того, с какой динамикой отечественные поставщики оборудования и систем будут участвовать в процессе модернизации своих производств", - сказал Погосян.
По его словам, главное - "получить конкурентоспособный продукт, который соответствует требованиям рынка". В настоящее время, сказал глава компании "Сухой", доля зарубежных комплектующих в "Суперджет-100" составляет "50-60 проц., отечественных - 40-45 проц". Когда авиалайнер обеспечит себе достаточный спрос на рынке, "мы откроем более широкие возможности для локализации", обещал Погосян. "В перспективе эта пропорция должна поменяться в пользу российских предприятий", - подчеркнул он.
http://vpk.name/news/... i_superdzhet100.html
Для забаненных в гуле - еще раз список российских участников программы:
ОАО ПКО «Теплообменник», Нижний Новгород Система кондиционирования воздуха
ООО НПП «СКАТ», Йошкар-Ола Молниезащита
Ульяновское КБ приборостроения Концентратор данных
ВСМПО-АВИСМА Титановые детали
ОАО «Гидромаш», Нижний Новгород Звенья подкосов шасси
ВАСО Изделия из композитных материалов
НАПО Элементы фюзеляжа Ф1 и Ф5, оперение
КнААПО Элементы фюзеляжа Ф2, Ф3, Ф4, центроплан, пилон, механизация крыла
Каменск-Уральский_металлургический_завод Алюминиевые заготовки
ну и пауэр джет - на 50% тоже российский.
а еще не надо забывать, что на 25% банкет оплачивает Alinia
в том числе и закупку отечественных комплектующих.
и опять половина сообщений в ветке "Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих" посвящена ан-148.
> ОАО ПКО «Теплообменник», Нижний Новгород Система кондиционирования воздуха
Поставщик там на самом деле Liebherr, он аутсорсит несколько компонент системы на Теплообменник. Ну хоть так.
> ООО НПП «СКАТ», Йошкар-Ола Молниезащита
> Ульяновское КБ приборостроения Концентратор данных
Оkay, отлично
> ВСМПО-АВИСМА Титановые детали
> ОАО «Гидромаш», Нижний Новгород Звенья подкосов шасси
> ВАСО Изделия из композитных материалов
> НАПО Элементы фюзеляжа Ф1 и Ф5, оперение
> КнААПО Элементы фюзеляжа Ф2, Ф3, Ф4, центроплан, пилон, механизация крыла
> Каменск-Уральский_металлургический_завод Алюминиевые заготовки
Это все фюзеляж и иже с ними, не хватало, чтобы еще и фюзеляж на российский самолет из-за бугра возили.
Можно еще поставщиков карандашей для ГСС в список "российских участников программы" включить.
Итого в активе - фюзеляж, холодная часть движков (до "50%" там как до неба), "звенья подкосов шасси", молниезащита, устройство под названием "концентратор данных", компоненты системы кондиционирования. Список, мягко говоря, маловнушительный. Настолько маловнушительный, что ни один пункт из него не удостоился упоминания в списке "основных систем" на сайте superjet100.com.
Почему даже кресла экипажа везем из-за Британских морей? Почему не из Самары, не из Вятки?
elater пишет: Почему даже кресла экипажа везем из-за Британских морей? Почему не из Самары, не из Вятки?
Кресла из Самары или Вятки сертифицированы в европах?
"Почему даже кресла экипажа везем из-за Британских морей? Почему не из Самары, не из Вятки?" - вот этот вопрос и надо задать менеджменту производителей кресел из самары или вятки? почему? вероятно потому, что они 20 лет ждали постановления МАП СССР о том, что пора сертифицировать свою продукцию по европейским нормам, а постановления, увы, все нет и нет.
или по вашему злобный гений погосян целенаправленно хочет загубить производителей самых лучших комплектующих?
ПС в своей области деятельности неоднократно сталкивался с тем, что многих отечественных комплектующих не выпускается или же они не уже лет 10 как не соответствуют потребностям рынка. для интереса можете поискать, например, кто вам сделает мелкосерийное литье из алюминиевых сплавов в кокиль? и т. д. и т.п. увы и ах пришлось отдавать заказы на литье в германию. и это далеко не единственный пример
19:06 Алексей пишет:
Кресла из Самары или Вятки сертифицированы в европах?
19:08 KPV пишет:
Почему не из Самары, не из Вятки?" - вот этот вопрос и надо задать менеджменту производителей кресел из самары или вятки? почему? вероятно потому, что они 20 лет ждали постановления МАП СССР о том, что пора сертифицировать свою продукцию по европейским нормам, а постановления, увы, все нет и нет.
___________________________________________________________________________________________
Тут есть как раз то, что называется замкнутым кругом. Не сертифицировали они кресла потому, что их некуда было ставить. Ну сертифицировали они бы их раньше и что дальше? Куда ставить-то? Сколько машин построено за последние лет 10? А сертификация немало денег стоит. А вот сейчас им наверное пора бы им озаботится этим процессом.
Если они еще живы сами...
Все равно первичным является проект.
Если "вытягивает" первый проект (SSJ), включается второй проект (МС-21) - и вот тогда промышленность потянется.
Нельзя сидеть ж..ой на двух руках и орать "Предали!!! Продали!! Распил бабла - а меня там нет!!!"
Всегда надо определить, что первично, и тогда круг разорвётся.