Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

13.08.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я полагаю, ресурс. Применили для ресурса материал, а технология под него только такая - вот и делают так. Ну и вообще там турбина НД достаточно нагруженная. Судя по степени сжатия, Т газа весьма умеренная, вы правы, что опять же выбиралось для пущего ресурса.
С параметрами действительно тёмный лес, по ГГ их даже в ЦИАМ нет.
Поставить этот мотор на Антона - имхо, пиар для обоих сторон с самого начала. Так что нечему удивляться.

13.08.2011 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я с Вами согласен, это единственное разумное объяснение.

Но если температура газа умеренная, что там делает "перспективный газогенератор" с истребителя? Да со степенью 11:1?
Вот есть у меня такое животное чувство, что (если это соответствует действительности) работает тот-то гг далеко внизу по линии рабочих режимов, иначе не выкрутить одноступенчатой турбине ВД на низкой Тг. А "додавливать" приходится бустерными ступенями, которые могут получаться перегруженными.

Ну не запрячь (по логике) в эту телегу "вола и трепетную лань".
ГГ, по прочности расчитанный на высокие Тг, давления и температуры "прохлаждается" где-то внизу от расчетной точки, а часть низкого давления "надрывается" на оборотах вентилятора.

Заметьте, хоть гг и сачкует, а прочность и вес в него уже забиты "не по-детски", на совсем другие температуры, давления, обороты.
А в холодную часть вес приходится гатить, потому как в перегруженные условия работы поставили.
Такая же картина и по кпд узлов из вышесказанного следует.

Получается даже не двойной, а четверной минус.

Ну никак я не могу поверить в такую философию завязки двигателя. Что-то тут не то Ж-(

13.08.2011 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Додавливать ПК суммарное...
Прошу прощения за неясность

13.08.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне сложно оценить, на номинале прототипа работает ГГ или ниже, у меня нет достаточно данных. Но для ресурса должны были уйти ниже, и кстати, у компрессоров истребительных ГГ там вполне может быть максимум КПД. Скорее всего для этого пришлось немного пошаманить турбину ГГ. В таком случае подпорки, согласен, надо грузить по максимуму, что и было сделано. Важно, что весь этот компот не имеет потенциала для развития. Ну и с ресурсом не факт что проблем не будет.
Ну а плюс такого подхода: не связываясь с разработкой нового ГГ со всеми вытекающими затратами и рисками, получили двигатель сегодняшнего дня в новой для себя размерности, да и ещё ограниченный сверху для отсутствия угрозы дойной корове под номером 56.

13.08.2011 Satrap пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ребяты, а вы случаем ветку не перепутали:
http://www.aviaport.ru/conferences/40984/95.html

13.08.2011 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole_
= Важно, что весь этот компот не имеет потенциала для развития.
= отсутствия угрозы дойной корове под номером 56.
Двойная перестраховка получается. На бумаге и в железе.

13.08.2011 pylon101 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я был бы очен рад, если бы Ole_ и astronny прописали то же, но ясным языком понятным для всех.
Я понимаю, что вопрос вызвали лопатки, которые "выращиваются" (это поражает воображение!!) и что температура и давление в этой части турбины вроде не настолько высоки, чтобы применять столь сложный материал, который и создает "узкое" место.
Но как обычному смертному, мне, например, никогда не понять, как работают подшипники в турбине...

13.08.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините, но я например не представляю, как проще.((( Увы. Может коллега? Но резюме то прозвучало: двигатель сегодняшнего дня, искусство возможного с минимумом рисков, без потенциала для развития.

13.08.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

забавный вы Оле, как и все западофобы.

"Важно, что весь этот компот не имеет потенциала для развития"

ему как раз сейчас бумаги переписывают под большую мощность. не имеет, не имеет потенциала. повторять до сухости во рту. а ведь у него и ресурс будет выше, чем у любого отечественного.

" а всему двигателестроению в данном случае благодарить не за что. Сами с усами"

кто же вам усатым мешал годами доводить пс90 (который довели американцы) и д27 (который не довели до сих пор)?

13.08.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну ка, и чего там американцы довели???? Якобы присматривали за перепроектированием ТВД и что там ещё получилось - большой вопрос. Без денег и заказов ничего не доводится, а почему их не было - миллион раз обсуждали уже. ПС кстати доводился последние 20 лет по ресурсу, не так интенсивно, как хотелось бы, но он сегодня эксплуатируется по смешанной стратегии и с неплохими показателями. Да, досрочный съём с крыла в среднем в полтора раза меньше, чем у CFM, но сравните 280 двигателей в эксплуатации у Авиадвигателя и тысячи у французов с американцами - отсюда и наработки.
Бумаги переписывать как раз можно сколько угодно, а вот увеличить тягу - только за счёт ресурса. А с удельным и вообще беда, некуда там двигаться. Это, извините, теория двигателя. Она, к счастью, одинакова и для запада и для нас.
Какой будет ресурс - посмотрим, до наработок ПС90 ему ещё лет 6-7, да и сколько самолётов будет, непонятно пока.
Я не фоб, просто знаю цену и сильные и слабые стороны нашей, европейской и американской конструкторских школ. На Снекме я кстати первый раз был в 1994 году. И знаю законы рынка, что плодить себе конкурентов не станет в здравом уме ни француз, ни русский, ни американец.

13.08.2011 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

знаю законы рынка, что плодить себе конкурентов не станет в здравом уме ни француз, ни русский, ни американец.

===

А в России не всегда в рынке дело, иногда некие иные механизмы начинают помогать конкурентам иностранцам интенсивно осваивать наш бюджет

13.08.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С американцами сделали А2. до А2 никаких особых успехов у ПС не было годами.

"плодить себе конкурентов не станет в здравом уме ни француз, ни русский, ни американец"

это называется психология осажденной крепости. САМ - продукт совместного предприятия. половину получают французы. какой конкурент??

13.08.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

еще, Оле, забавный момент. человек который непосредственно с французами работал ни раз и не два сказал что толк есть от сотрудничества. но вам и некоторым другим, которые с этими французами не работали (был на снекме и работал со снекмой как все понимают разные вещи) понятно что толку никакого нет.

13.08.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если конкретному человеку был толк от этой работы, и даже конкретному заводу (кб которого 25 лет до этого ничего не выпускало в серию) - это совершенно не значит, что эта работа что то дала отечественному двигателестроению))) об этом ведь речь) Хотя конечно и полезно, что кто то от французов чему то научился, как надо и как не надо. Мы все друг у друга учимся.
Ещё раз повторяю, в А2 доля американского участия по технике состоит исключительно в советах, степень полезности или вредности ещё предстоит оценить. Ну и денег давали конечно, это существенно.
Психология не крепости, а бизнеса. Долговременного высокотехнологичного бизнеса, в котором иногда полезно сделать самому, чтобы подготовить людей и базу, а иногда купить какое то решение, чтобы не топтаться на месте. А иногда полезно сделать совместный продукт, понимая, что от его создания будет синергетический эффект и продукт будет иметь рыночную перспективу, такую, что и половинной прибыли будет неплохо. А мы к сожалению вложились в продукт отнюдь не кассовый, пока это двигатель одного самолёта с неясной перспективой. Рыбинск подтянули, в первую очередь в технологическом плане, ну вот в общем то и всё.
А крайний рабочий контакт со Снекмой был в 2008 году, когда они собирались в России лить турбинные лопатки)) Не устроили их в конечном счёте вещи не технологические, а организационные, ну а о большем, извините, не имею права.

13.08.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вот скажите, к чему это бла бла бла "А мы к сожалению вложились в продукт отнюдь не кассовый, пока это двигатель одного самолёта с неясной перспективой". какой чисто отечественный двигатель в составе какого самолета имеет большие перспективы? ПД14 пока на бумаге, а ПС90А2 создан с помощью известно кого. ДХХ как известно иностранные двигатели теперь.

"Ещё раз повторяю, в А2 доля американского участия по технике состоит исключительно в советах" их же вроде и звали за знанием, за "советами". по факту пс90 к эксплуатации не был готов, его доводили годами и не могли довести. летать он начал с приходом советчиков.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.