Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

14.08.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всё так про китайцев. У нас жить не будут потому что рис не растёт))) А краснодарский они жрать не станут.
С Авиадвигателем я не связан. Д и ПС не будут сертификат получать, так как не нужен он, это очевидно. Прорывных самолётов нет, который можно было бы туда скормить. ПД в китай наверняка можно будет продать, а САМ нет. Как и МС21 в европу и америку.
В результате уверен, только сроки боюсь сорвут.
Ни А, ни А2 не имеют американских деталей. А3 - это А2, только сертифицированный по НЛГС, а не АП33. По конструкции абсолютно такой же, только легче на 170 кг за счёт облегчения корпуса вентилятора и не держит обрыв лопатки у корня.

14.08.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не соглашусь, что с большой вероятностью не будет. Наоборот. Вот своего не будет точно к 15 году.

14.08.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:48 Ole_ пишет:
А3 - это А2, только сертифицированный по НЛГС, а не АП33. По конструкции абсолютно такой же, только легче на 170 кг за счёт облегчения корпуса вентилятора и не держит обрыв лопатки у корня.
************
Понимаю, что вопрос не по адресу, но всё же. Вдруг Вы в курсе. А зачем (для какого самолёта) собсно?

14.08.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В курсе. 340 кг выигрыша на борт для тех, кто не собирается летать за границу на Ту204СМ. Инициатива пермяков, мы не просили.

14.08.2011 pylon101 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole_, а как Вы полагаете, PW GTF оправдает ожидания? И почему CFM не пошли по этому пути?

14.08.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole_, спасибо за ответ. Крепко задумался. Это какой же эксплуатант может взять Ту-204 и летать только в пределах РФ? Континент почил в бозе, а другие мелкие либо заточены на боинг/эрбас, либо окучивают страны ЕКГА. Забавные они люди, эти пермяки. Или расчёт на Иран?

14.08.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр, в Иран не выйдет, потому как там всё как в А2. А обычный мотор на СМ поставить - надо полсамолёта переделать.

14.08.2011 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13.08.2011 pylon101 пишет:
Я был бы очен рад, если бы Ole_ и astronny прописали то же, но ясным языком понятным для всех.
Я понимаю, что вопрос вызвали лопатки, которые "выращиваются" (это поражает воображение!!) и что температура и давление в этой части турбины вроде не настолько высоки, чтобы применять столь сложный материал, который и создает "узкое" место.
Но как обычному смертному, мне, например, никогда не понять, как работают подшипники в турбине...

13.08.2011 Ole_ пишет:
Извините, но я например не представляю, как проще.((( Увы. Может коллега? Но резюме то прозвучало: двигатель сегодняшнего дня, искусство возможного с минимумом рисков, без потенциала для развития.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Я попытаюсь дать некое business summary, очень тезисно:

1. Symptoms: По сообщениям с этой ветки и соседней, узким местом полномасштабного введения в эксплуатацию комплекса Sam-146 является производство значимой серии двигателей.
Узким местом в производстве двигателя является изготовление монокристалличеких лопаток турбины низкого давления.
2. Background 1: Монокристаллические лопатки турбины были предложены в начале 80-х как средство достижения температуры цикла, необходимой для достижения параметров 5-го поколения. Технологически процесс выращивания лопаток может быть весьма длительным и очень дорогим, особенно в период освоения – выход брака может превышать 100% (шутка:-). В СССР технология была разработана ВИАМ(?), освоена (в опытном производстве) КБ Чепкина и Ивченко.
3. Background 2: Рыбинск вложил большие деньги во французскую технологию и оборудование. Осваивает производство лопаток турбины низкого давления. Осложняет дело высокое относительное удлинение таких лопаток – их выращивать сложнее.
4. Problem definition: Мой вопрос к Ole_ — в чем обоснование применения столь дорогого и сложного техпроцесса? Критична ли эта технология, без оной никак?
5. Inquiry 1: Параметры термодинамического цикла двигателя миру не известны (за исключением суммарной степени повышения давления). По ряду косвенных признаков мы с Ole_ делаем вывод, что значение температуры газа в камере сгорания у Sam-146 не может сильно отличаться от таковой у Д-436-148.
6. Inquiry 2: Экспресс-анализ на качественном уровне конце по концепции завязки двигателя. Вывод – завязка (определение облика двигателя и его основных параметров) выполнена весьма и весьма специфической из специфических же соображений.
7. Conclusion 1: Применение монокристаллических технологий на ТНД Sam-146 никоим образом не вызвано требованиями обеспечения работоспособности ( там относительно низкая температура).
Предположительно 1 — может быть объяснено желанием обеспечить высокий ресурс. Эффективность подобного решения еще предстоит доказать.
Предположительно 2 – применение материала, сертифицированного именно под такую технологию – эффективность предстоит доказать.
8. Conclusion 2: Из-за особенностей завязки двигателя, его дальнейшее развитие технически поставленно в очень жесткие рамки и попадает под весьма труднопреодолимые ограничения, т.е двигатель является очень узкоспециализированным.
9. Summary (Ole_): Технологически приобрели немного. С точки зрения двигателя в целом, попали в своего рода мышеловку.
10. Summary (astoronny): Мышеловка оказалась весьма дорогостоящей. Теперь я уже склонен и поверить Богуслаеву, что Д-436 обходится заказчику примерно вдвое дешевле, чем Sam-146.

General: Уфффф…. Никогда бы не подумал, что профессиональный жаргон является столь плотным носителем информации...
Даже вкратце разворачивать замучаешся :-) Там ведь еще две-три подтемы подразумевалось, которых я и касаться не стал.

Pylon 101, извините, про подшипники не понял о чем речь.

14.08.2011 pylon101 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Astronny, спасибо за внятные ответы.
На самомо деле, получить информацию о двигателях очень сложно. Достаточно посмотреть Wiki - из нее ничего не ясно.
Двигателестроение - это сложная прикладная наука.

14.08.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

СФМ пошли по традиционному пути, с меньшими рисками для себя, не берясь за то, чего не умеют. Целевой удельный расход на крейсере достигнуть имеют шанс все, наибольшие риски помоему у СФМИ и пермяков.

14.08.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:24 Ole_ пишет:
Пётр, в Иран не выйдет, потому как там всё как в А2. А обычный мотор на СМ поставить - надо полсамолёта переделать.
*********
Выходит мотор для сферического коня в вакууме. Впрочем, если рассмотреть как вариант Ил-96 для ВВС РФ (спецварианты) то прокатит.

14.08.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для него, родимого))

14.08.2011 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:44 pylon101 пишет:
Astronny, спасибо за внятные ответы.
На самомо деле, получить информацию о двигателях очень сложно. Достаточно посмотреть Wiki - из нее ничего не ясно.
Двигателестроение - это сложная прикладная наука.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Пожалуйста, рад был прояснить :-)
Русскоязычная вика по вопросам двигателестроения у меня достаточно часто вызывает недоумение.
Сайты производителей/разработчиков тоже весьма ограниченно информативны и использовать их надо осторожно (IMHO).

Что интересно, в англоязычной вике большое количество статей по различным теоретическим основам двигателестроения зачастую написаны на весьма и весьма приличном уровне.



14.08.2011 Ильин Вадим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2) Jazz,
Есть вести по приемке АФЛ 10-ки? Когда перелет?
Ну и...что с движками на 11-ую?

14.08.2011 YVO пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:54 Ole_ пишет:
Авиадвигатель продемонстрировал газогенератор отечественной разработки, учитывает ошибки и готовится ко второй сборке. Испытаны по отдельности ступени компрессоров, турбины, модельные секции камеры сгорания. Разработана и испытывается автоматика. Идёт работа над отечественными трансмиссионными подшипниками, там дело было в технологии, а сейчас проблема решена закупкой новейшего оборудования. Это отнюдь не плакатики, а полный цикл разработки. Это будет российский продукт и вся потенциальная прибыль останется здесь, как финансовая так и в виде опыта разработки, как и бюджетные средства, в эту разработку вложенные.
А сравниваем мы это всё с только что созданным двигателем с параметрами существующих одноклассников, без существенного потенциала модернизации, причём наше участие там более чем скромное и вновь приобретённого опыта совсем чуть - чуть.




А незадолго читал вот это

27.05.2011 TFRS пишет:
Из интересного на "Сатурне" - КНД ПД-14, можно сказать, готов к изготовлению в "железе" - за 10 месяцев с начала проектирования

28.05.2011 TFRS пишет:
Просто опыт - штука бесценная, но не все это понимают и часто кричат "зачем Сатурну вообще были нужны французы?"

28.05.2011 TFRS пишет:
А Вы думаете они с нами ничем не делились при проектировании КНД SaM146?) И методиками, и технологиями и подходами к проектированию



И понимаю, что где то меня кидают, только где?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.