Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

15.08.2011 pylon101 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, именно так и случилось с самолетом Красноярского управления - в Иркутске.
Датчик пожара в одном - затушили другой.
____________________________________________________________________________________________________ _

Однако мне бы хотелось услышать внятную альтернативу плану Михаила Погосяна, который состоит в следующем (согласно его словам):
1) SSJ-100 как начало;
2) MS-21 - как продолжение;
3) вопрос о wide body - откладывается до 2020-х и будет основываться на результатах п.п. 1 и 2.

При всей эмоциональности отрицательного отношения к этому плану (личностям, власти, Гайдару, либералам, предателям, геям, "распил бабла" - "продали Россию" и т.п. - а в основе - ненависти к собственному возрасту (мне самому 45!!)/невостребованности/несостоятельности - Я НЕ ВИЖУ И НЕ СЛЫШУ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КРИТИКИ.

15.08.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ту204 не раз демонстрировал возможность планирующего полёта с неработающими двигателями. И аэродинамическое качество у него выше. Тут учиться нечему.
Кстати, подскажите, есть в РЛЭ западных машин раздел Полет с двумя неработающими двигателями? У Ту есть.

15.08.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Напишу подробно более менее, не хочу спонтанно.
Сходу, кратко и внятно вот что.
Почему откладываем вопрос о крыле до 20 и связываем с первыми двумя? У них ничего общего, а заниматься крылом надо сейчас, потому что нет по нему ничего: методик расчёта, внятных оценок аэродинамических характеристик, аэродинамической схемы в деталях и внутренней компоновки (компоновка тут кстати самый сложный вопрос, почитайте АП25 про аварийные выходы - станет мрачно). Моторы надо под них закладывать сейчас. Тогда после 20 что то может и будет и есть шанс вырваться в лидеры. Целиться надо на лидерство.
Также надо закладывать новый региональник-ближнемагистральник, отличный от существующих прежде всего силовой установкой. Какой - потом подробнее.
Второе: с подходом по первым двум самолётам убъём всех комплектаторов напрочь ко времени создания следующего поколения. Глядя на запад, нужно понимать, то у них при всех равных есть всегда национальный дублёр полноценный по любой системе. Хотя и пользуют часто иностранное. И в америке и в европе есть полный цикл, они могут создать самолёт полностью друг без друга. Мы идём к тому, чтобы такую возможность потерять. Не уверен, что это правильно.

15.08.2011 pylon101 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, по вопросу полетов без двигунов: 767-й хорошо сел на старый аэродром в своё время.
И А-332 Transat тоже был не плох в gliding'e на Азоры.

15.08.2011 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мы рассчитываем на заключение новых контрактов на МАКСе

SSJ-100 уже демонстрировался на МАКСе, но сейчас он впервые примет участие в выставке в статусе серийного самолета. О том, какие заботы принесли первые месяцы коммерческой эксплуатации, рассказал президент "ГCС" В.Присяжюк

http://www.aviaport.ru/news/2011/08/15/220070.html

15.08.2011 pylon101 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Может ли нация в 140 миллионов сохранить всю систему воспроизводства в авиастроении?
Это очень трудный вопрос.
Мы являемся 7-й экономикой в мире (между Германией - и Британией (8), Бразилией (9), Францией (10).
Но доход на душу населения - у нас 71-й ($15,900 в 2010 г) - между Литвой и Чили.
Важным фактором является то, что отвратительный климат делает саму инфраструктуру нашего выживания очень дорогой. Это объясняет то, что мы на 5 месте в мире по потреблению электроэнергии, на 6-м по потреблению нефти и на 3-м по потреблению природного газа.
При этом мы - худо-бедно - имеем вооруженные силы, для которых производим всё - от портянок - до собственной системы глобального позиционирования.
И тут возникает вопрос выбора приоритетов. Как сохранить социальный мир в довольно неоднородной этнической среде (слава богу, что избавились от Союза, где нас уже было меньшинство) - и при этом развивать авиаиндустрию во всем спектре (наряду с другими отраслями)?
Возможно ли это?
Я не знаю. И хорошо, что не знаю. Потому что если бы я знал, я бы чувствовал ответственность. А так - я просто не могу дать ответа.
Однако, более-менее разбираясь в макроэкономике, я естественным образом становлюсь сторонником концепции ОАК - потому что она понятна - и посильна - в силу изложенных выше обстоятельств.

15.08.2011 serg_i пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Говоря о производстве, нельзя не задать вопрос о локализации выпуска комплектующих в России. Станет ли Superjet "более отечественным"?
Президент "ГCС" В.Присяжюк - Действительно, на начальном этапе нам пришлось взять ведущих зарубежных поставщиков, чтобы обеспечить высокий технический уровень своего самолета. Мы продолжим работать с ними и, одновременно, будем осуществлять программы импортозамещения комплектующих.
Какой дипломатичный ответ... Мастерство!

15.08.2011 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

pylon101 пишет:

Может ли нация в 140 миллионов сохранить всю систему воспроизводства в авиастроении?
+++
В Европе нет "нации в 140 миллионов", в Европе есть единый рынок для 500 миллионов.
насколько я понял 140 млн. вы считаете мало, а, например, 200 млн.? глядишь и доход на душу населения подтянется, и не будет напрямую зависеть от котировок на Лондонской бирже.

15.08.2011 pylon101 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На самом деле - очень внятное интервью. Если бы ГСС делали такие заявления каждый месяц, или хотя бы ежеквартально, то это сняло бы массу вопросов и спекуляций.
Короче - второй линии не будет, производство крыльев в Казани, установка интерьеров и окраска - в Ульяновске.

15.08.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

нельзя нации 140 млн, находящейся вообщем-то на трудном пути развития экономики и до сих пор в переходном периоде (от СССР к капитализму) конкурировать на равных с "группой товарищей" в составе
США - (300+ млн, 14 триллионов ВВП) плюс Япония (120 млн ок.5 трл ВВП) + ЕС (400 кажется млн + 13 триллионов ВВП) + Канада, Австралия, Бразилия, Ю.Корея, Тайвань, Индия, Китай и тд и тп. При этом у "них" есть ещё и развитая финансовая система - дешевые кредиты, и господдержка в огромных размерах, и научная школа, высасывающая со всего мира лучшие мозги.

Короче, невозможно победить всю планету в одиночку. Сделав самим всё, от планера до микросхемы, от кресел до проводов, от авионики до двигателей. Мы просто не сможем сделать в одиночку ВСЁ лучше чем все "они" объединившись. Особенно на фоне того, что рынок основной тоже у НИХ, опыта у НИХ больше, а у нас - коррупция, последствия развала, и тд

вот что можно и нужно делать - это находить один, два, 10, 100, 1000 небольших участка - и конкурировать хоть там где можем. Такое вот моё ИМХО

и Андрей Тюлин это понимает:

"нам надо выходить на мировой уровень конкурентоспособности, а для этого требуется изменить стратегический подход к развитию отрасли. Мы взяли пример с конкурентов... Традиционно в России комплексы БРЭО создавались под конкретные заказы самолетостроителей, у каждого свое КБ и свои серийные заводы. Сейчас нам нужен самостоятельный продукт, конкурентоспособный как на внутреннем, так и на мировом рынке."

15.08.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В макроэкономике в терминах Wall Street тоже немного разбираюсь, поэтому как раз не сторонник концепции ОАК)) не на этой ветке об этом.
Мы с нашей авиационной промышленностью можем сделать хороший бизнес, исходя из того, что европа и америка вряд ли у нас будут покупать самолёты в значимых количествах, а вот за весь остальной мир, немалый весьма, можно побороться и шансы велики. Особенно с прорывными продуктами. Кроме того и у самих спрос немалый, народу мало, но расстояния то...только самолётом можно долететь. Мне например непонятно зачем надо к ЧМ-18 вести высокоскоростную жд магистраль в Воронеж. Кто туда нахрен ездить будет до и после? Лучше полосы сделать нормальные, аэропорты и самолётов наделать. Суперджетов по 4 в час на время чемпионата из москвы в воронеж.
Это нормальная бизнес-модель для России: высокоинтеллектуальный малосерийный продукт с высоким содержанием собственного сырья высокого передела.
Поучителен опыт авиакомпаний из Залива. Свой керосин у них, вот и дерут весь мир. Мечтают свои самолёты иметь, и много делают в этом направлении, но не дано им, увы. У нас есть и то, и то.

15.08.2011 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To serg_i:

На самом деле В.Присяжнюк на этот вопрос ответил более развернуто, чем в тексте, однако без конкретики. Приводить пафосные фразы о том, что "мы обещали - мы сделаем, это для нас очень важно" - это разговор ниочем.

Сейчас все сводится к тому, что программа по импортозамещению, вполне конкретная, с агрегатами и проч., верстается. Переговоры идут, и в т.ч. продолжатся на МАКСе. Прежде всего - по "борту". Но только говорить, что Superjet стал "более отечественным", можно тогда, когда это произойдет реально. А пока мы видим, как нелегко дается своя часть тому же "Сатурну" - пример с литьем лопаток очень яркий.

15.08.2011 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

skydiver000 пишет:
Сделав самим всё, от планера до микросхемы, от кресел до проводов, от авионики до двигателей. Мы просто не сможем сделать в одиночку ВСЁ лучше чем все "они" объединившись.
+++
никто и не пишет ВСЕ лучше, "у них при всех равных есть всегда национальный дублёр полноценный по любой системе", так и надо делать, к тому же все есть, надо только не добить.

15.08.2011 Satrap пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:26 antidoteNG пишет
"...надо только не добить..."




Это в каком смысле?

15.08.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

skydiver000: ну так я же не предлагаю ломиться туда, где пока не можем или нет преимуществ изначально: типа бытовой техники, ширпотреба, крупносерийной продукции, в том числе и выокотехнологичной типа микросхем. В авиастроении есть хорошие позиции, это тот участочек на котором можно конкурировать, с учётом интеллекта, сырья, керосина и проч.
Предприятия Тюлина могут делать только спецтехнику, по ширпотребу и общепрому они никогда не будут конкурентоспособны в мире. Делать надо так, чтобы самолёты и прочая техника с этой продукцией хорошо продавалась.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.