Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

02.09.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

в тему ветки

Наши украинские коллеги выпустили большую статью в последнем номере "АиВ" про ССЖ-100.
Не сказать, что шедевр и все полностью объективно, но полюбопытствуйте. Есть даже цитаты с данной ветки форума!!!

http://www.rpk-models.ru/...

Согласен с авторами статьи : Неоднозначный интерес к проекту не потому, что он "супер-пупер", а потому, что он напоминает клубок противоречий. Собственно вокруг этого мы и толчемся на форуме.

02.09.2008 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще что то давно нет новостей по поводу Суперджета. Уже давно пора в воздух второй самолет поднимать, если не третий.

02.09.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Второй" и "третий" летать не могут хотя бы потому, что от «Снекмы» для них нет моторов (обещают в октябре и декабре соответственно).
А «единичка» (после августовских доработок) начала летать каждый день, иногда - по два полета.

02.09.2008 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.komcity.ru/news/?id=6832
Среди работников КнААПО в Комсомольске-на-Амуре начались волнения
«За гроши не создать воздушную мощь России!» «Живущие в нищете авиастроители — это позор для страны!» С такими плакатами в минувшую среду на площадь имени Юрия Гагарина вышли члены профсоюзного комитета Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения. Об этом нам сообщил ответственный за работу со СМИ, заместитель председателя профкома, Павел Арсланов.

как там с организацией производства ?

02.09.2008 Вужик Вогнепалик пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 andrey_che
Я ни слова не сказал против супер-пупер компьютеров. Вопрос только – а под какие задачи. Если для веб-портала, на который постоянно лезут десятки тысяч или больше пользователей или глобальная электронная биржа- то давай процессоров побольше. Хоть тысячу, хоть две тысячи. Если же запускается одна задача, которая использует только один процессор, то толку от суперкомпьютера не будет никакой. Для такой задачи лучше всего подходит хороший ПК. Но если есть все-таки одна задача, но которая считается очень долго, и вы хотите ускорить. Тогда алгоритм решения задачи должен предусматривать разделения ее на несколько параллельных счетных процессов. Но создать такой алгоритм , особенно если вы хотите задействовать сотни и тысячи процессоров, не так то просто. На это может уйти десятки лет и огромные суммы, превышающие во много раз стоимость суперкомпьютера. И это как раз относится к инженерным приложениям. Например расчет на прочность. Если взять известное прочностное приложение Nastran, то стандартная коммерческая версия кажется рассчитана на использование 4-х процессоров одновременно. Если вы захотите считать на 8-ми процессорах, то вам предложат доплатить 100% или 200% стоимости, если на 16 – то 600% или 800% ( цифры с потолка, я их точно не знаю). Если же вы заявите, что у вас есть суперкомпьютер с 1000 процессоров и вы хотите их задействовать в одной прочностной задаче, то поставщик софта только покрутит пальцем у виска. Хотя я могу предположить, что у NASA (а Nastran и был создан по заказу NASA) он использует и 1000 процессоров. Только никто NASA-скую версию Nastran не продаст. Точно также, как и софтину с помощью которой Министерство энергетики США моделирует ядерные взрывы.
А вообще-то создание суперкомпьютеров-кластеров – это удел университетов. В США наверное каждый университет имеет какой-нибудь суперкластер. Это хорошая практика для студентов. Плюс можно зарабатывать на коммерческих заказах на расчетные задачи.
Так, что если Рыбинский завод, глядя на успех eBay, решил тоже заработать таким образом, то их суперкомпьютер – это, что надо. Если же они собираются что-то считать по двигателю, то им суперкомпьютер ни к чему.
Кстати, графические станции не имеют больше 2-х процессоров. Даже если вы собираетесь поднимать на станции весь самолет. Ни одно CAD приложение не понимает больше 2-х процессоров.

02.09.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К. Ярослав, на КНАППО все отлично, а бастуют (если и есть такие) просто те кто не работает, и ни как не связан с программой SSJ.

03.09.2008 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Вужик Вогнепалик: может они какую софтинку написали для мкэ ? распределение тепла посчитать ?

03.09.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вужику Вогнепалику:
Спасибо большое, понял.

03.09.2008 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Jazz

А что какие доработки были?

03.09.2008 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To: Вужик Вогнепалик

На самом деле вся матфизика в общем то распараллеливается. И мало того, если вы научились параллелить на 10 процессоров то почти автоматом умеете и на 1000. Только нужно брать приложения с открытым кодом и/или делать свои модули для существующих систем. То что у коммерческих продуктов многопроцессорные версии стоят намного дороже это просто коммерческий ход. И то, что насовскую версию не продадут - это совсем не факт, нужно реально запрашивать. Это в первых. А вот вторых, практика показывает, что во многих случаях сам алгоритм распараллеливать и не нужно. При моделировании очень часто нужно просчитать одну и ту же модель при различных исходных параметрах. Ту же модель двигателя нужно считать на разных режимах. На суперкомпьютере все варианты можно просто просчитывать одновременно запуская кучу независимых процессов.

CADы под многопроцессорные системы никто не затачивал поскольку тягомотно это, а системы такие пока экзотика. При том, что и в них есть что параллелить. А вот центральный сервер базы данных используемый том же КБ вполне может быть многопроцессорным уже сейчас.

Вообще ожидается, что сейчас развитие процессоров будет в основном в сторону многоядерности (с увеличением тактовой частоты давно уже проблемы). Так что я думаю, что в скором времени мы увидим и CADы заточенные под 8-16 процессоров и более.

03.09.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вужику Вогнепалику:
А Вы почитайте повнимательнее про этот кластер. Все подробно написано. Про то что ВЦ уже использовал суперкомпьютер кластерной архитектуры, и что вычислительных мощностей стало недостаточно. И то, что целый год проводился анализ потребностей для оптимизации всего програмно-аппаратного комплекса.
Тогда сомнений станет меньше.

03.09.2008 Вужик Вогнепалик пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, как все дружно забыли о суперджете и кинулись в тему суперкомпутера.
Вообще-то эту кашу заварил Квондо, брякнув об этом компутере с комментариями, что теперь дела у Сам146 и соответственно у ССЖ пойдут знвчительно лучше. На что я отреагировал, что суперкомпутер поможет, как мертвому припарка.
Теперь о том, что можно написать нужную софтину. Теоретически можно написать, но написать серьезную софтину на инженерную тему- это не проще,. чем спроектировать самолет. А еще отладить ее . Любая софтина содержит массу ошибок, которые вылавливаются годами. А к чему может привести ошибочные результаты в прочностных или аэродинамических расчетах можно только представить. Достаточно вспомнить потери Эрбаса в несколько млрд. долл. при реализации проекта А380. Как писали, причиной были ошибки допущенные при компьютерном проектировании электросистемы самолета за счеи использования разных софтин CATIA V4 и CATIA V5. Хотя ради справедливости надо отметить, что это совершенно разные продукты, а не две версии одного продукта.
Но тем не менее - это отлаженные (относительно) коммерческие продукты и тот же Боинг использует их и не имеет таких проблем. Поэтому, хоть многие инженерные софтины родились в промышленных компаниях, постепенно они отделились в отдельную отрасль.
Такова лоника развития. Хотя не сомневаюсь, что у нас многие КБ и институты используют какие-то свои специфические софтины, написанные еще на ЕС-ском Фортране и переведенные на ПК. Но их уже никто и никогда не адаптирует для использования возможностей современных суперкомпутеров.
Да, если тема компутеров и софтин в авиации интересна, то можно открыть отдельную ветку. А на этой вернуться к нашему горячо любимому ССЖ.

03.09.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вужик Вогнепалик, а ведь этот компьютер создан как раз для СаМ-146. Его будут на нем обсчитывать. И без этого никуда. И как раз этот комп очень сильно программе поможет, потому что без этого компа на Сатурне бы все это несколькими годами обсчитывали бы. А так очень быстро справится с поставленными задачами, ускорят реализацию проекта а следовательно и выход продукта на рынок. К тому же резко снижается процент брака при проектировании а следовательно улучшается общее качество продукта и процесса.

04.09.2008 Вужик Вогнепалик пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Странно, а что по Сам146 считать, его давно должны были посчитать французы. Ведь самую сложную часть делают они. Если они ошиблись в проектировании или расчетах, то тогда мыльте веревку.

04.09.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну там при испытаниях надо всякие исследования проводить..

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.