Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

24.09.2011 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Офигеть у Аэрофлота уже ТРИ Суперджета!!!

http://data.flight24.com/airplanes/ra-89003/

24.09.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1:03 Иванчин Владимир пишет:
Я как то больше в той степи кручусь, а не в технической, последнее время, хоть по образованию, и первым годам работы, инженер-механик....
*********
Инженер в коммерческой службе? Не частое явление.

13:12 sys пишет:
Помнится как более десятка лет назад я написал проекты доков по сертификации в ГА не изобретая велосипед по образу и подобию документации оформления испытаний самолеток с вертолетками, так оно и идет.
********
Всегда интересно узнать, где прячутся корни у той или иной истории :-)

24.09.2011 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010. Огромное спасибо за Ваше сообщение. Это пожалуй единственное ценное здесь, что имеет непосредственное отношение к теме и написано простым и доступным языком. Я бы назвал каждое Ваше сообщение эссе, которое всегда просто интересно читать независимо от уровня вовлеченности в проблемы той или иной сферы авиации.
Еще раз спасибо.

24.09.2011 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Между прочим, после испытаний в Тулузе, аэродинамики хвастались, что 95004 прошла интенсивную пограмму лучше, чем А-400 и А-380. Они "сошли с дистанции" быстрее, чем RRJ.

24.09.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

здорово :)

24.09.2011 AH_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:33 Engineer_2010 пишет: Что касается моего «отпуска»...

С возвращением!
Так что по результатам полетов в Дубаях, к сертификату дополнение будет? -)
Из Мексики есть новости?

24.09.2011 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну на первый вопрос, думаю, инженер косвенно ответил в своем сообщении: Думаю, что «Армавиа» сможет уверенно летать на Ближний Восток уже следующим летом. Правда для этого ещё предстоит поработать - материалов набралось много, и будет чем заняться по субботам и «долгими осенними вечерами».

24.09.2011 pylon101 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Из Толуки новостей не много.
Местный сообщает, что взлетает и садится, взлетает и садится - с неубранными шасси.
Это всё нормально.
Хотя очень интересно (хотя мы едва ли об этом узнаем), сколько полосы и какой ground speed нужен для взлета при MTOW на высоте аэропорта 8,000+ футов.

25.09.2011 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

24.09.2011 sys пишет: …На испытаниях главный док - Акт, а протоколы это результаты отдельных испытаний, «почва» для написания итогового акта…

Как говорится, навеяло, по свежим следам…
Эта иерархия построения документов особенно наглядно проявляется при проведении испытаний в экспедициях, т.е. «с выездом» за пределы основной базы - высокие и низкие ТНВ, боковой ветер, условия обледенения и прочая «климатика».
Поскольку такие испытания лимитированы по времени проведения и выполняются «ограниченным контингентом» участников, то на месте их проведения обычно проводится только экспресс-анализ материалов СБИ и выпускаются небольшие протоколы. Обычно, после выполнения той или иной оценки (иногда в тот же день), оформляется небольшой документ на одну или несколько страниц с приложением в виде графиков с основными параметрами, характеризующими работу системы. В нём кратко излагаются место, дата и время выполнения работы, внешние условия (температура воздуха, влажность, скорость и направление ветра), по какому пункту программы испытаний выполнялась оценка, полученный результат с основными цифрами, замечания к работе системы (если есть) и выводы. Основная суть протокола - работа выполнена в полном объёме (или частично), в строгом соответствии с требуемой методикой, полученные материалы легитимны и их можно использовать в дальнейшем, для разработки доказательной документации (сертификационных и др. актов). И подписи непосредственных участников со стороны фирмы-разработчика и экспертов СЦ.

Такие протоколы оформляются по каждой системе, а иногда по каждому виду испытаний одной из систем. Например, проведена тепловая подготовка самолёта к полёту после его длительной стоянки на жаре - охлаждение салона с использованием СКВ (с отбором воздуха от ВСУ). Все нужные температуры прописаны на СБИ, проанализированы и уже вечером оформлен протокол по итогам данной оценки. Назавтра эта же работа повторяется, но уже с использованием аэродромного кондиционера. А через несколько дней ТНВ выросла на пару градусов и испытания повторяют по новой, чтобы зачесть более высокую температуру. И вот уже имеются несколько протоколов по одной из оценок для конкретной системы. То же самое и в Якутских холодах.

Таким образом, краткий итог всех испытаний заключён всего в полутора-двух десятках небольших протоколов, помещающихся в одной папке. А по возвращении на основную базу, проводится тщательная обработка и анализ всех материалов СБИ (а это многие часы записей сотен и тысяч параметров) и оформляется итоговый акт по полной форме - введение, цели, объект испытаний, заключение, лётная оценка, выводы и т.д. и т.п. Это уже документ на полторы-две сотни страниц, да ещё и с приложением на триста-пятьсот страниц в виде таблиц и графиков (результаты обработки). Это уже документ более высокого уровня и все привезённые «полевые» протоколы помещаются в один из разделов его приложения, а в тексте самого акта приводятся только ссылки на них.

В свою очередь, итоговый акт по той или иной системе самолёта (например - силовой установке, СКВ, гидравлике и т.д.) ссылается на подобные акты всех её испытаний - в стандартных условиях, при высоких и низких ТНВ, в условиях обледенения, при воздействии HIRF, на стендах, летающих лабораториях и т.д., а так же на акты с результатами расчётов и различных видов моделирования. Ну а самый верхний уровень доказательной документации - «генеральский» сертификационный акт по самолёту, ссылается на эти вышеперечисленные акты по всем видам оценок самого самолёта и всех его систем.

В итоге, вся доказательная документация для СТ складывается в сложную иерархическую структуру напоминающую пирамиду, в основании которой лежат те самые первичные протоколы, на которые опираются акты различного уровня.

p.s. …очень длинно, но хоть немного в сторону от выяснения национальных вопросов. Что касается дополнения к СТ, то он несомненно будет, чуть попозже - приблизительный объём итогового акта я описал чуть выше. Собственно говоря, сам процесс испытаний, в отличие от его романтического образа, на 9/10 представляют собой вполне прозаическую бумажную работу. Даже нашим пилотам приходится писать гораздо больше, чем можно себе представить.

25.09.2011 UR74001 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: бессодержательное сообщение

25.09.2011 UR74001 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: бессодержательное сообщение

25.09.2011 UR74001 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: бессодержательное сообщение

25.09.2011 Ильин Вадим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Инженеру...
Температуры желаемые поймали?

25.09.2011 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хотел бы узнать, не слышно личего по поводу бортов "Аэрофлота", доработки закончили? А то один уже 12 дней стоит у забора, а второй скоро вторая неделя...

25.09.2011 RuLavan пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Оба летают.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.