Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

15.09.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Причем не только менеджеров, а вплоть до рабочих.
Чубайсово-гайдаровский маразм крепчал. Может Вам лично другую страну поискать?!

15.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Деркачу

Извините, конечно, но если бы его взяли на должность финансового директора, то тогда понятно, что на "управленческую должность". И почему Вы считаете, что генеральный конструктор (руководитель дирекции) это не управленческая должность? Разве разработка состава работ (!), сетевых план-графиков или бюджетов не управленческая задача? Или разве не этим занимается генеральный?

По-моему, это заблуждение, что можно взять хорошего менеджера проектов и научить его строить самолёты. Скорее наоборот, это конструктора самолётов проще научить управлению проектами. На менеджера можно научить за 1 год (512 академ. часов, если грамотно учить), а конструктора самолётов нужно учить минимум 10 лет (5 в ВУЗе и ещё лет 5 на практике), потому что нюансов в разработке самолёта на порядок больше, в чем в управлении проектами (если конечно не заниматься консалтингом в этом вопросе - тут те же 10 лет).

Про рабочих вообще звучит типа - понарожали тут быдла - работать не с кем. А где программы обучения рабочих, где тренера, где тренера тренеров? Или Вы хотите на халявку ещё одного Хидинга завести, который за Вас всё сделает? Так не бывает! Пахать придётся всем. Учиться, учиться и ещё раз учиться! А не так, что "организовали начальникам ВАСО семинар по бережливому производству, а они чего-то не подогоняют". А вот Вы сами должны их всех замотивировать, обучить и тогда они у Вас все и всё будут "догонять"...

15.09.2008 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Жигалов Дмитрий

Вы слишком оптимистично смотрите на воспитание менеджера проектов.
Без практики - это не менеджер проекта. Ему надо выполнить несколько проектов и только после этого его можно отпускать в самостоятельное плавание.

15.09.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову
Солидарен с Андреем Деркачом. Катастрофически не хватает хороших управленцев. Не только у нас - взять Эрбас, в рамках плана реструктуризации Power 8 заменили все основные позиции на автопром ( Даймлер-Крайслер), а среди их авиаторов встречались реликты почище наших. И не надо учить менеджера на Генерального конструктора, нужно иметь план действий и реализовать его в нужные сроки за разумные деньги при рыночном интересе. У западных коллег Вы сейчас не найдете ни одного имени т.н. ГК, разве что в дизайне - Гуччи да Пининфарина с Юдашкиным. Так и Нюансами конструкции должны владеть специалисты по направлениям - аэродинамика, прочность, авионика, конструкция, системы и т.д. При этом у нас держатся за старые лозунги, а в действительности - еще хуже. Энциклопедистов в современной технике практически давно не было ( а сейчас тем более). Человек вырастает из базовой специальности и далее всегда делает крен в ее сторону. А, например, история восхождения главы корпорации МИГ ( имеется в виду Микоян, а Вы что подумали)? А взять РОберта Бартини - он учился на Генерального конструктора? ТОт же Мясищев по нашим понятиям- человек с высшим специальным образованием, не более того. Ну и ( чего греха таить) среди двигателистов ( да и не только) сейчас звание Генерального присваивают сразу при назначении, т.е. за кресло. А раньше необходимо было сделать и сдать изделие, т.е. попотеть и реально доказать! Поэтому необходимо накапливать технический опыт фирмы ( а не одного ГК), максимально бережно вводить инновации, и набивать руку на продукции.

15.09.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

При чем тут пришлые управленцы? Управленцем ты можешь быть гениальным, но вот если в системе отсутствуют обратные связи и ответственность за съеденные денежки, тогда что делать?
У нас так сейчас происходит в масштабах страны! И рассадить можно кого-угодно и как-угодно, и лозунги с программами еще более правильными озвучить. А что толку?
Если нет четкой системы отслеживания любых работ (да еще с авиационной спецификой, недоступной любому металлургу или автомобилисту) в условиях внешних возмущающих факторов, а также отсутствие реальных механизмов удержания стоимости затрат в проектных рамках (или допустимых) - то это пустое занятие!
Как объяснить металлургу-финансисту, что стоимость скажем закрылка из углекомпозита в серийном производстве сегодня нельзя просчитать, а металлический дешевый и с ресурсами, но обходится тоже дорого? Да такой металлург у вас будет долго спрашивать и запоминать что такое закрылок !!! А уж про разницу при подходе "стоимость-эффективность" вообще с ним будет трудно общаться.

15.09.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Но ведь нынешним филологам как-то объясняют? ( шутка). А серьезно то, откуда, например, " Ростехнологии" отыщут в короткие сроки 400 команд квалифицированных менеджеров на весь парк предприятий ВПК ( ведь до сих пор эти люди занимались скромной посреднической деятельностью, даже не менеджментом чего- то небольшого). Или вот Атлант вместо Айр Юнион, отчаянные ребята. Похоже на известный вопрос "Вы на скрипке играть умеете? А что такого? Видел неоднократно!!!"

15.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Шкаликов Александр

Чтобы научить конструктора составлять бюджет, ему нужно просто дать форму для заполнения. А уж он её совместно с технологами и экономистами вполне способен заполнить. Чтобы составить перечень работ и план-график, можно также дать типовые варианты - для образца, по которым любой грамотный технарь также запросто составит свой вариант с мелкими исправлениями и дополнениями (сейчас полно тех же типовых списков работ). Можно даже не учить их работать MS Project или Project Expert, а информацию по проектам в компьютер может забивать один человек, который умеет это делать. А уж дисконтирование денежных потоков, cash-flow, ставки рефинансирования и прочая лабуда конструктору ни к чему. Так же как и качественный или количественный анализ рынков - для этого есть маркетологи-аналитики. А уж, например (с соседней ветки), пробивать контракт на Бе-200 в Италии вообще не вопрос конструктора. Удивительно, что Путин говорил об этом Александру Васильевичу - это ведь не его вопрос. Конструктору нужно грамотное ТЗ и профинансированный бюджет, который он защитил по изделию. Видимо остальные настолько были неумного вида, что ВВП больше не к кому было обратиться с этой идеей.

Могу привести пример из последней практики в розничной сети, где магазины штампуют как пирожки. Там формы документов по новым магазинам уже давно стандартные и их может заполнить любой мало-мальски грамотный директор магазина, выросший из продавца-консультанта или эксперта по гарантии. А вот наладить процесс продаж может только человек, который варится в продажах и никакой спец по управлению проектами там ничего не сделает. Это своя "школа". Из десяти менеджеров проектов выживет в продажах хорошо если один.

То же самое с самолётами. Менеджер по проектам будет сначала долго въезжать, что такое ГТД, ТВД и ВСУ и чем они друг от друга отличаются. А научиться заполнять стандартные формочки и вписывать туда циферки может любой грамотный человек! Нужно просто для них составить такие формочки, чтобы не отвлекать конструкторов от более важного дела.

to AviaAlex3

Между СССР и Западом была большая разница в продвижении проектов. На западе в шоу-бизнесе и в промышленности проекты двигали так называемые продюссеры, тогда как у нас на первое место вышли конструктора, потому что именно они продюссировали проекты в централизованной системе. Теперь пришло время продюссеров - тот же Погосян и Фёдоров из их числа. Однако их проблема в том, что они плохо мыслят рыночными категориями и очень хорошо советскими, поэтому система возрождается в новом урезанном, извращённом виде.
Согласен, что на конструктора самолёта не учат - до этого вырастают. Хотя уверен, что и этому можно учить. Но нужна традиция, нужна передача опыта и знаний. Я вот в Александре Васильевиче Явкине увидел живой опыт, живую традицию, которую нужно холить и лелеять, развивать. Но кого это волнует? Да никого. Институт генеральных угасает на глазах вместе с последними магиканами типа Симонова или Явкина! А на их место кто придёт?

15.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу продаж Бе-200 в Италию - видимо у ВВП сыграл комплекс советской системы, что генеральный является главным по проекту. А не тот же коммерческий директор, если конечно таковой есть в ТАНТК имени Бериева.

15.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, в продолжение темы бережливого производства:

"Сухой" проводит конкурс проектов по совершенствованию производства с использованием LEAN-технологий
http://www.aviaport.ru/digest/2008/09/15/157422.html

Сегодня компания осваивает новые современные виды продукции - региональный самолет Sukhoi Superjet 100, новейший многофункциональный истребитель Су-35 и истребитель пятого поколения. Необходимость внедрения передовых методов организации производства диктуется жесткой конкуренцией на мировом рынке авиастроения.

16.09.2008 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Жигалов Дмитрий

В силу юношеского максимализма Вы много не понимаете. Отсутствие грамотных управленцев (менеджеров проекта) приводит к тому, что большая часть проектов заканчивается ничем. Примеров масса.
Вот найти пример грамотной реализации проекта в России сложнее.

ГТД - это грузовая таможенная декларация? :)

В сложившейся обстановке наверное на программе SSJ будет поставлен крест. В ближайшее время будут пролоббировано снижение пошлин на ближнемагистральные самолеты, правда возможно все будет идти через ОАК.

16.09.2008 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Менеджеры - оно конечно занятно их кости перемывать. Но всеже хотелось бы что нибудь свежее о "герое нашего времени". Конечно при испытания не без детских болезней - все через это проходят. Смущает только тотальная борьба с утечками информации на фирме и официальные сообщения в стиле "все хорошо, прекрасная маркиза". А это рождает мрачные предчуствия.
Лучше суровая правда, чем потом лопающийся пузырь лжи, который дерьмом окатит весь проект.

16.09.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На упавшем Боинге тоже стояли двигуны от Снекмы? Пробегало в инете,вроде отрыв лопатки.

16.09.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

**************************************************************************************
Удивительно, что Путин говорил об этом Александру Васильевичу - это ведь не его вопрос. Конструктору нужно грамотное ТЗ и профинансированный бюджет, который он защитил по изделию. Видимо остальные настолько были неумного вида, что ВВП больше не к кому было обратиться с этой идеей.
**************************************************************************************
Э нет, Дмитрий. Это и не вопрос премьер-министра - продавать, точнее выстраивать схему продаж самолёта. Так что тут Путин как премьер был прав с точки зрения управленческой, возвратив задачу изготовителю. Другое дело - гос-заказ: при Совесткой власти НИКАКИЕ САМОЛЁТЫ НЕ СТРОИЛИСЬ без прямого госзаказа, потому и разговор Советского премьера с любым Советским авиаконструктором имел совершенно другой характер: там затрагивались СОВСЕМ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ и ответы на них звучали соовествующие. Потому Путин-премьер прав с точки зрения той схемы государства, которую они выстроили, с его прямым участием, когда ГОСУДАРСТВО ВСЕГДА НЕИ ПРИ ЧЁМ: государству ничего в стране не нужно, оно ничем в стране не владеет и ни за что не отвечает. Тому много иллюстраций, самая свежая и сильная: во всём мире у потребителей цена на нефть сейчас упала в 1.5 раза, у нас - У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, ПОСТАВЩИКА - бензин СТАБИЛЬНО ПРОДОЛЖАЕТ РАСТИ, несмотря на уже массовые акции протеста.
Что до того, что "металлург в экономике ни ухом ни рылом", то граждане - это вы весьма заблуждаетесь в металлургии, а не "металлург заблуждается в экономике". Металлургия с древнейших времён относилась к самым сложным и высокоорганизованным ремёслам и никак не могло быть, "что деревенский кузнец 15 века ничего не смыслил в экономике и вообще был вечно пьяной скотиной". Попробуйте содержать кузню и поймёте, кто "ничего не смыслит в экономике: юрист("Матераиализм и Эмпириокритицизм") или кузнец?"

16.09.2008 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Движки CFM56-3C1
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20080914-0
http://www.cfm56.com/index.php?level2=products&level3=cfm56-3

16.09.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д.Жигалову
Уверен, что Руководитель дирекции и Главный (генеральный) конструктор должны быть разными людьми (почему-то на Боинге и в Эрбасе это так). В силу разности функций и выполняемой работы. Это в советское время генеральный был Главой, а за него большую организационную работу по проекту выполняло множество других людей: в министерствах, в Госплане, в ЦК, на заводах, с поставщиками и т.д. Сегодня поставив генерального Руководителем проекта Вы получите либо недоГенерального, либо недоРуководителя. Единого найти крайне сложно, они не просто штучный товар, а суперштучный. А проектов много. И за 512 академ.часов Руководителя программой не научить, преподать какие-то азы, теорию - можно. Без практики теория мертва (помните, кто сказал?). Хорошего Руководителя проектом, а тем более программой нужно НА ПРАКТИКЕ учить (доводить, позволять ошибаться и учиться на ошибках), по моим представлениям, лет десять. Еще раз: в нашей стране столь долго в авиапроме никого не пестовали (м.б. за исключением "Иркута" и лет пять последних в ГСС). Но и оттуда не вышло большого количества топ-менеджеров: все видят, что скамейка запасных в ОАК пустая. Значит надо брать со стороны. И берут - правильно делают. В других отраслях, в банковском секторе уже приглашают толковых иностранцев, у них учат свою смену. Не считают зазорным. Все лучше, чем "исконно-посконное, но свое" и бестолковое (менеджеров по образованию - пруд пруди, руководителей проектами - не найдешь).
Еще раз перечитайте Ваши комментарии про рабочих. Не стыдно так писать? Если будете продолжать в том же духе, не буду отвечать.

to Seerndv
На такие реплики не отвечаю, поскольку тянется рука написать "САМ ДУРАК".

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.