Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

03.10.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет: ...оно и к лучшему, меньше конкурентов для SSJ
разве в России у SSJ могут быть конкуренты ? Если это действительно самолет с нормальными характеристиками, да еще и с господдержкой для покупателей - какие могут быть проблемы ?

03.10.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

st256, Вы тут давеча подняли большую волну в попытке сравнить расход. Я потратил несколько минут, чтобы найти для Вас несколько ссылок на документы. И попытаться предостеречь делать опрометчивые и быстрые выводы. Потому как сложно это всё. Не существует однозначной цифры расхода, как тут правильно заметили выше - он зависит от нагрузки, высоты, скорости, центровки, температуры, влажности и других параметров.
Можно только смотреть на средний расход по парку однотипных самолетов в одной АК за более менее продолжительный период времени. И то, самолеты должны уже пройти "первочальную обкатку" (скажем в Аэрофлоте ССЖ её ещё проходит), летать по оптимальным высотам и вообще АК должна иметь цель летать экономно. Это всё будет, со временем.

Пока же мы имеем графики из РЛЭ обоих современных российских региональников, + имеем немного слухов от инсайдеров про конкретные рейсы. И имеем средний расход по парку ан148 за последний год (или полгода, не помню) от ГТК Россия (1960 кг/ч)

Имея РЛЭ / графики, зная полезную загрузку и профиль полёта (хотя бы скорости и высоту на эшелоне), сделав кучу предположений (типа была ли включена ПОС) мы можем только оценить средний расход. Поэтому всё это отчасти "членометрия". Но тем ни менее, такие оценки имеют право на жизнь и их делают АК, принимая решение о закупке того или иного типа. Ниже я процитирую такую грубую оценку.





http://aviaforum.ru/...


Vala: итого с MTOW 46т почасовой расход на FL39000 c M0.78

1 час - 1950 кг\ч
2 час - 1810 кг\ч
3 час - 1740 кг\ч
4 час - 1650 кг\ч
5 час - 1600 кг\ч

средний 1750 кг\ч

Внимание: Надо учитывать что это цифры для max climb thrust и со всеми anti-ice, то есть на типовом профайле расходы ниже.

******************

http://aviaforum.ru/...
Vala: ну вот после того как слили таблицы из РЛЭ RRJ, правда они относятся к режиму набора высоты, а не для полета на эшелоне, но тем не менее можно сравнить первые серийные RRJ с прямым конкурентом, а именно Ембрайр 190 в компоновке 96 кресел, 6 бизнес + 90 эконом c 2мя туалетами на борту, который CEO Эмбраера не без основания называет лучшим самолетом в классе и что он горд что такой самолет сделали именно в Бразилии

посмотрим что ж реально производит сам Ембраер помимо окончательной сборки, см. картинку ниже, не густо.

Начнем с того, что BEW E190 в такой конфигурации равен 27452кг, а OEW с 3-мя бортпроводниками и полной заправкой воды и продуктов будет равен 28487кг, но если взять типовую заправку водой и продуками, то имеем OEW 28207кг. Так что Pajaro Carpintero никаких 29.5 тонн нет и в помине, а такая цифра возможна если запихать туда 114 кресел. Но в такой конфигурации ЛТХ E190 заметно деградируют, про комфорт для пассажиров в таком скотовозе лучше вообще не говорить.

Если взять аналогичную конфигурацию для RRJ, то OEW с полной заправкой воды и продуктов будет близок к 27700-27800кг, а с типовой заправкой вполне уложится в 27400кг. То есть на сегодня RRJ легче своего прямого конкурента примерно на 800 кг. но 190й может эксплуатироваться с MTOW под 52 тонны, поэтому по весовому совершенству честный паритет.


А теперь самое интересное - ЛТХ, в общем то можно сказать, что ЛТХ обоих практически калька друг с друга, как по режимам так и профилю полета, что и не удивительно, в ЦАГИ не зря старались Реально на сегодня в среднем расход топлива для RRJ на 100-120кг ниже чем для E190, RRJ имеет лучшие характеристики в части скороподьемности, градиента набора высоты и altitude capabilities.

вот собственно табличка для эшелона 39000фт и фиксированного М0.78 , данные расхода для Е190 скорректированы с учетом работы ПОС(+4% как указано в AOM) и для веса 44 тонны эшелон 38000фт, так как E190 не может занять FL39000 с полетным весом 44 тонны

_____RRJ-95B____E190

44т 1810кг\ч 1944кг\ч
42т 1720кг\ч 1861кг\ч
40т 1640кг\ч 1801кг\ч
38т 1570кг\ч 1751кг\ч
36т 1510кг\ч 1678кг\ч


как видно по расходу топлива заявленные 10 процентов преимущества перед конкурентом достичь не удалось, но честные 6-8 процентов имеем. Но не все так плохо, если для E190 это уже максимальный потолок возможностей, то для RRJ жизнь только начинается


03.10.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну вообщем-то эти все цифири обсуждались и тут.
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/1621.html

Повторю: расход дан для режима двигателей повышенной тяги "набор высоты" и с учетом работы противообледенительной системы. Расходы на эшелоне в горизонтальном полёте будут ниже


********************
Pajero: Во всех FCOM арабасов 319-321 написано

ENGINE ANTI ICE ON
DELTA FUEL +2.0%

TOTAL ANTI ICE ON
DELTA FUEL +4.5%

И вообще противообледенение включается очень редко на самом деле, так что в типичном полёте оба противообледенения будут off.

Можно считать, что отбор воздуха на противообледенение у Суперджета в процентах такой же, как и у арабаса. И тогда можно составить табличку расхода в нормальных условиях при М=0.78

44 т 1740 кг/ч
42 т 1650 кг/ч
40 т 1570 кг/ч
38 т 1500 кг/ч
36 т 1445 кг/ч
34 т 1400 кг/ч
32 т 1355 кг/ч
30 т 1310 кг/ч

********************

Pajero: Самолёт - зверь. При взлётном весе 45 тонн сразу может занять 39000 футов.
Даже при взлётном 49 тонн начальный эшелон будет 37000.

03.10.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вот ещё пара табличек, уже про украинско-российкий проект
Километровый расход. Взята из планов, расчетов (ещё до того как самолет взлетел, реально получилось немного хуже) http://photos.tu-334.info/dif/an148-p431.jpg

это РЛЭ ан-148 http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=98664&d=1252105664
обратите внимание на то, что есть 2 режима: максимальной дальности и максимальной скорости.

например, ранее приводились усреднения, цитаты:


дим писал: "средний расход на round-trip Киев-Варшава-Киев со скоростями и высотами
820 км/ч, высота 10363м и 800 км/ч, высота 10668м равен 1782 кг/ч"

B_D писал: "летчик ан-148 дает средний расход на блок-час 1760 кг/час"

Иванчин приводил цитату Vaddy о расходе на эшелоне в 1500 кг/час, но без указаний высоты, скорости и полезной нагрузке. Мне кажется более полезно всё такие смотреть в РЛЭ, а так же иметь ввиду таблицы зависимости высоты от полетной массы. Что толку, например, от того что у одного регионального самолета максимальный эшелон 12 км, если занять его он сможет только к концу полёта. И наоборот, удельный расход одного двигателя может быть сравним или чуть побольше другого - но самолет с первым двигателем быстрее занимает более высокий, оптимальный эшелон. И в целом самолет с первым двигателем окажется более экономичным.

моя мораль такова: точно считать расходы очень сложно, миллион факторов. Можно оценивать, но это всегда будет грубая оценка. Следовательно всё что мы можем делать - это ждать средних расходов, по парку, за год. Той самой любиой sys-ом средней температуры по больнице

03.10.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну и эта фаллометрия. Повторю, чтобы рядом лежала

Vala: некоторые фактические данные для SSJ АФЛ на рейсе в/из Пулково.

пассажиров 77, время 1:25, расход 2300кг включая расход ВСУ.

как правило в Пулково не заправляются, но в редких случаях заправка в Питере нужна при полной пассажирской загрузке + много багажа\почты из Москвы, в этом случае нельзя взять все топливо в базовом порту ибо в Пулково не пройдет по посадочной массе.

число М держат 0.78-0.79

для сравнения расход для А319 2900-3000кг, А320 3000-3200кг, А321 3400-3600кг

то есть на круг SSJ скушает как минимум на 1300~1600кг меньше топлива чем А319/320

03.10.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну и наконец, st256, перечитайте вот это замечательное сообщение http://www.aviaport.ru/conferences/14151/89.html#p130471 , где анализировался профиль полета одного из региональников

цитата:
В соответствии с приведенными в РЛЭ номограммами (в условиях МСА), взлетев с макс. взлётным весом 47900 кг, самолёт может набрать не более 10100 м (при Gпол = 46400 кг) на М = 0.75, затратив на это 27 мин времени (у большинства гражданских самолётов для набора эшелона требуется 18...20 мин). После полёта на эшелоне и выработки 2000 кг топлива, удастся забраться уже на 10600 м (Gпол = 44500 кг). И на этом всё...
Высоту 11100 м можно достигнуть после того, как будет израсходовано ещё 2000 кг топлива (при Gпол = 42500 кг), но к этому времени, самолёт уже заходит на посадку. Высота 11600 м достигается только при Gпол = 39000 кг, а 12200 м - при 36500 кг (т.е. вообще без полезной нагрузки, с 6000 кг топлива). Удельные дальности по РЛЭ, на этих высотах (10100...10600 м), составляют, в зависимости от полётного веса, от 0.42 до 0.45 км/кг. топлива. Получаем дальность полёта на эшелоне 1500...1550 км, а в сумме с этапами набора высоты и снижения - около 2000...2100 км. Как видите, я округлил цифры в лучшую сторону. На том же сайте Авиапорта приведена следующая информация - дальность полета при коммерческой нагрузке 9250 кг (102 пассажира по 90 кг) - 2000 км.

Таким образом, в условиях МСА, с полным салоном, он способен летать на эшелонах, не выше 10100...10600 м, при М = 0.73...0.75, на дальность около 2 тысяч км
**

Сиё процитированно не в качестве ругани или членоме-измерений, но просто в качестве иллюстрации того, что важно смотреть на диаграммы: какова максимально возможная высота полёта для данного веса. Потому как может оказаться что заявленный на сайте производителя эшелон в реальных полётах не достижим.

так что мне кажется надо сделать как предлагал Инженер2010 - и подождать ещё годик-другой

03.10.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну собственно и графики



03.10.2011 Алексей Голдов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, а почему в первой табличке высота в метрах, а в последующих-в футах? Характеристики снимались что-ли над нашей и заграничной территорией отдельно?

03.10.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

из новостей нарыл немного

Предложили Пакистану

... Russians have also offered to sell Sukhoi Superjet 100, a modern aircraft with a capacity of up to 95 passengers. Pakistan, which has traditionally been purchasing Boeing and Airbus aircraft, may purchase a couple of the Russian jets on an experimental basis http://www.dawn.com/.../islamabad-moscow-set-sights-on-new-era-in-relations.html


... попытка сравнения все региональников http://aircraft.only-the-news.com/battle-for-the-commuter-jets-market/ Ан-у не пророчат светлое будущее на западе (хотя и оперируют цифрами "200 заказов на 148-й" взятой надо полагать от бойцов википедии) из-за двигателей и отечественных систем, в отличие от ССЖ, которого хвалят.

... Суперджет стал летать в Челябинск. Помнится на форумах было много желающих съесть свою шляпу когда это таки случиться http://chelyabinsk.ru/newsline/441097.html


... фирма hydro предлагает целую линейку продуктов для Суперджета. Где отечественные производители водил и домкратов? http://www.hydro.aero/en/products/product-finder/...

... про предварительное соглашение между "Кубанью" о покупке, похоже, "отвердеет" до конца года. Цитата:
" график поставки подразумевает передачу 2 самолетов в 2012 году и по 5 машин в 2013 и 2014 годах. Сам контракт «АЛК» собираются подписать до конца текущего года. Такие сжатые сроки поставки обусловлены необходимостью полной готовности авиакомпании к началу проведения Зимних Олимпийских игр в 2014 году. Контракт мог бы быть подписан уже сейчас, но пока не определена финальная схема финансирования закупок. Авиакомпания прорабатывает сейчас две схемы. ... через «ВЭБ-Лизинг» или «Сбербанк-Лизинг». В «Базель Аэро» более склоняются к первому, ссылаясь на более привлекательные условия по лизинговым ставкам в размере 150 тыс. долларов в месяц. «Авиалинии Кубани» сегодня уже заявили, что до конца текущего выводят из эксплуатации все Як-42, которых у авиакомпании 12 штук. На рейсах останется только несколько самолетов до прихода новых SSJ-100."

03.10.2011 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, а что обозначает надпись 15 NOV 2000 (вроде так, низ не видно), на картинках приведенных нуликом???

03.10.2011 NotAPilot пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Интересно, а что обозначает надпись 15 NOV 2000 (вроде так, низ не видно),
> на картинках приведенных нуликом???

2008? 2009?

03.10.2011 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

это точно не 8... и, скорее всего, не 9-ка. Посмотрите как обрезанна цифра 5, и просто представте в одном ряду 589... еслиб была 8 или 9, то среднюю черту в цифре тоже должно было бы быть видно.

03.10.2011 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

и ещё, в ридачу к вышеуказанным вопросам. Из-за чего при смене высоты на 300 метров, так меняются характеристики машины??? Ну и самое главное, господин полный ноль пусть нам объяснит. ССЖ быстрай машина, или все таки рекомендованная скорость на высоте 12000 метров 0,64 маха???

03.10.2011 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

в догонку. Выше это про вес 30 тонн... Ну и самое интересное, из-за чего такое различие в скорости при изменеини веса??? Ни разу такого не видел... и не вижу я превышения в скорости относительно Ан-148

03.10.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: хамство

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.