Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

04.10.2011 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




02.10.2011 Иванов Сергей пишет:
Уж если с 12-м бортом проблемы (кстати, двиглы стоят)


_________



Сергей, не могли бы Вы пояснить, какие двиглы стоят на 012? Ещё один комплект опытных? Или уже два новых штатных поступили? Если это два новых штатных, то как потом - их на 011 переставят, а на 012 - опытные с 011? Или (не может такого быть?!?) аж два новых комплекта штатных есть - один на 012, а один уже ждёт 011?


04.10.2011 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



03.10.2011 Иванчин Владимир пишет:
Из-за чего при смене высоты на 300 метров, так меняются характеристики машины???
___________

Характеристики почти не меняются. Посмотри внимательнее, они отличаются на 0-2%, плюс на 40000 футов нет 44 тонн.



03.10.2011 Иванчин Владимир пишет:
ССЖ быстрай машина, или все таки рекомендованная скорость на высоте 12000 метров 0,64 маха?
___________

Смотри. При скорости 0,64 расход 1150 кг/ч. Идём на скорость 0,80 - расход возрастает до 1450 кг/ч (anti-icing on). Это всё 39000 футов. Разница в почасовом расходе - 1450/1150 = 1,26, или 26%. Но и разница в скорости (Махе и "ИСследовательской", и "ПРиближённой", как ты выразился) - 0,80/0,64 = 1,25, или 25%. Да, формально при 0,64 покилометровый расход будет на 1% меньше. Этому и соответствует синяя линия. Но при увеличении скорости до 0,80 покилометровый расход возрастёт всего на 1%. Поэтому Суперджет - шустрый самолёт. Существенное (сильно нелинейное) возрастание расхода будет только после М=0,80. У Ан-148 существенное (сильно нелинейное) возрастание расхода начнётся при скорости M=0,70. Возьмём те же 30 тонн и те же 40000 футов. При оптимальной скорости 759 км/ч (ИСследовательской), М=0,71, почасовой расход 1284 кг/ч. При ИСследовательской скорости 839 км/ч (М=0,79) почасовой расход уже 1588. Разница в скорости 11%, разница в расходе - уже 24%. Поэтому Ан-148, как и Як-42, как самолёты предыдущего поколения, оптимально будут летать на 0,70, а самолёты нового поколения (Суперджет) - на 0,80. Понимаешь?


04.10.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если ванчин не понимает разницу между ИС и ПР скоростями, не пытайтесь ему объяснить разницу между поколениями.

Как написано выше, ВЭБ предлагает "Кубани" Суперджет за $150 тыс в мес. Ранее сливали что АФЛ платит примерно столько же.
Но меня другое удивило: инсайдеры сообщают, что лизинговый платеж за Ан148 приближается к $300 тыс;
Правда ли это? Даже если государство субсидирует 25% от $300 тыс, это всё равно очень дорого. Если правда, то в чем причина, ИФК накрутила себе процентиков? Просьба причастным прояснить/опровергнуть сей вопрос.

04.10.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: бессодержательное сообщение

04.10.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 skydiver:
Если не секрет, какая птичка таблички принесла? Т.е. это РЛЭ реального борта или рекламная мулька?
Это важно. Потому как графики очень хорошие. Даже я на кирпичном з-де это понимаю. В отличие от "транспортника" Иванчина.

04.10.2011 UR74001 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ембраер 190 приведен по графикам...Сухие не могут открыть графики...Даже расщетные-рекламные ...МЫ по "рекламе" с Ан148 открылись "самостриптиз" осенью 2004 года...Че "ховатся" ...Ин Заказчики слышали "треск" по Су100 ...Без контроль облетов,само-рисованний-графиков заказывать не станут... И рынок сужается ибо уже "Регионалами" Ембраер и Канадцами "накушался" ...Китайец 121 для себя как и Японец Регионал...Последнему "дело" тоже рискованое с ЦКК ..И 205 % гос.долга П-тва Японии к ВВП "Джапан" ... Чего Мисубиши боятся бюджет "кончин" ... Сухие "отворятся" надо ! Играть в "журки" без смыслу ! Для нас "охотников" уже детали -+ 2-4% ...суть всем ясно проблем Су-100 и "процесов брожения" в Самагоне )))) MOONSHINE "СИМ-СИМ ОТКРОЙСЯ" в "натуре" ЛТХ...

04.10.2011 NotAPilot пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Если это два новых штатных, то как потом - их на 011 переставят, а на 012 - опытные с 011?

Зачем?

Вообще, теоретический вопрос: если бы движков было завались, сколько Суперов можно было бы делать в месяц?

04.10.2011 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Постороний. дайте постебаться... Хотя, один вопрос серьезный, почему на них написанно 15 NOV 2000... Одна эта надпись говорит о том, что даные графики к ССЖ никакого отношения не имеют...

04.10.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчину: там всё же может быть и 2008, и 2009. Цифра 5 - не показатель, т.к. во многих шрифтах "перекладинка" на пятёрке располагается значительно выше, чем на восьмёрке/девятке - можете убедиться в этом сами.
Мне самому ужасно интересна история происхождения этих графиков. Можно ли им доверять или нет? Потому и спросил скайдайвера.
К SSJ же они явно имеют прямое отношение, т. к. другой самолёт с двигателем SaM-146 пока науке не известен! ;)

04.10.2011 Ильин Вадим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лоханкин, а какой смысл на 12-ую штатные сейчас ставить, чтобы потом на 11-ую переставлять? Придёт из Ульяновска 11-ая - поменяют опытные на штатные. Первые при этом могут перекинуть на 12-ую, если для неё штатных нет. В противном случае - на 13-ую кинут.

04.10.2011 Ильин Вадим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванову...

Сергей, а конкретный день перегона Ульяновск-Комсомольск-на-Амуре не известен?

04.10.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Второй раз показываю место где лежат все РЛЭ в электронном виде, а также бюллетени и прочее по вопросам летной годности самолетов: http://www.mlgvs.ru/bib.html
Предлагаю всем заинтересованным сброситься, закупить действующие РЛЭ Ан-148 и SSJ и не собирать слухи и сплетни. Уверен что для таких успешных деловых людей как местные фобофилы эти затраты будет ничтожными, зато сразу закроются многие пустые сотрясения эфира.

04.10.2011 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир пишет:
...ССЖ быстрая машина, или все таки рекомендованная скорость на высоте 12000 метров 0,64 маха??? ...самое интересное, из-за чего такое различие в скорости при изменеини веса??? Ни разу такого не видел... и не вижу я превышения в скорости относительно Ан-148.

Немного про физику... Доказательств превышения какой-либо скорости на приведенных картинках увидеть невозможно. Графики представляют собой изменение часов расходов топлива в зависимости от числа М и текущего полётного веса самолёта. А синяя линия «рекомендованная скорость», пересекающая всё семейство кривых, означает наивыгоднейшую скорость, на которой достигается минимальный часовой расход топлива, т.е. максимальная продолжительность полёта. Как раз этими цифрами - часовыми расходами так любят «мерять» самолёты между собой на форуме и «козырять» бравый лётчик Вадди. Однако, применительно к самолётам, не всё так просто. Целью любого транспортного средства (в нащем случае пассажирского или грузового ВС) не является обеспечение его максимального времени «висения в воздухе». Это актуально больше для корректировки арт. огня над полем боя, разведки или патрулирования. А задача ВС транспортной категории несколько иная - доставить груз в заданную точку, и желательно побыстрее, израсходовав на это минимум топлива.

Так что, приведенные на данной картинке графики используются только для одной цели - определения расхода топлива и подбора оптимальной скорости в зоне ожидания. Т.е. единственного этапа полёта, при котором пассажирский самолёт должен просто «повисеть» подольше. И делает он это на скорости, соответствующей минимальному часовому расходу, или максимальному а/д качеству самолёта. А расчёт основного запаса топлива на полёт проводится по другим зависимостям - графикам удельной дальности (расстояние, преодолеваемое самолётом на 1 кг топлива). Максимальная удельная дальность соответствует скорости минимальных километровых расходов. Если Вы посмотрите в Интернете какую-нибудь статью на тему «Тяги Жуковского», то сможете сами увидеть на кривой потребных тяг точки, соответствующие этим скоростям - минимального часового и минимального километрового расходов. Первая лежит в точке минимума потребной тяги, а вторая на пересечении с касательной, несколько выше по скорости. Таким образом, на минимальной километровой, часовой расход топлива выше, но лететь на ней выгоднее. Поэтому, заказчикам самолёта демонстрируют показатель расхода в килограммах топлива на пассажиро-километр, а не на пассажиро-час.

А вот по графикам удельных дальностей, можно, достаточно достоверно, судить о «скоростных качествах» того или иного ВС. Значение числа М, при котором начинается перегиб кривой расхода и «крутизна» её роста, показывают - при каком М у самолёта начинается «волновой кризис» (т.е. появляются скачки уплотнения, приводящие к резкому росту сопротивления) и насколько интенсивно он развивается. Основная задача аэродинамиков любого КБ, так спроектировать самолёт, чтобы критическое число М, при котором наступает волновой кризис, было бы выше, чем крейсерское М, на котором проходит не менее 90% всего полёта. Если посмотреть на приведенные выше графики из РЛЭ, можно отметить, что для SSJ наилучшие характеритики обеспечиваются на М=0.78…0.8 при полётных весах, близких к максимальному. Для сохранения оптимального расхода топлива, по мере выработки топлива и снижения полётного веса, приходится уменьшать М, или забираться на более высокий эшелон - так называемый «полёт по потолкам», о котором упоминал Sys. Эта особенность характерна для всех самолётов в мире. Она хорошо прослеживается по эксплуатации самолёта в «Армавиа» (где много дальних рейсов) - обычно они начинают свой полёт на 11000 м, а затем поднимаются на 12000 м.

p.s. Занимаясь логистикой перевозок, Вы наверняка понимаете, что не только стоимость топлива входит в так называемые ПЭРы (прямые эксплуатационные расходы).

04.10.2011 elavr пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 sys
зато сразу закроются многие пустые сотрясения эфира.
______________________________________________________

Ага закроют )). Тут уже полностью закрытые темы всплывают через неделю после закрытия. ;)))
К примеру, казалось бы уже тема низкорасположенных движков ССЖ из разряда теоретических давно перешла в разряд проверенных на практике, тем не менее раз в неделю появлятся очередной фобик который пытается доказать, что ссж будет пылисосить взлетную полосу. ))

04.10.2011 Кац Моня пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

чтоб дурацких предположений было по меньше

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.