Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

17.09.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Последняя фишка от КнААПО. 15 числа проводился митинг под руководством профсоюза... Явка была так себе, потому что руководство дало команду снимать участников митинга на фото и видео для последующих разборок... вот вам и демократия...

17.09.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Деркачу:
Рад, что вы вернулись к разговору.
Вынужден согласиться с Виктором и Сергеем Ивановым - если цифры по средней заработной плате и порядок ее токав, как они утверждают - ваши твердые заказы выполнены не будут. Это я говорю вам, как производственник с почти тридцатилетним стажем, начинавший мастером на Киевском авиазаводе и являющийся в настоящее время гендиректором небольшой научно-производственной компании, занимаюющейся исключительно разработкой, производством и продажей технологического оборудования. Проблема кадров мне известно совсем не теоретически.
Я полагаю, что вы и сами прекрасно понимаете - на те заработки, которые предлагают наши авиазаводы ни один специалист, если он уже нашел работу или работает пусть не по специальности, но за более высокую зарплату, никогда не пойдет. Никто не поверит больше ни в перспективы роста, ни во все прочие сказки, которыми кадровики потчуют публику. Людям нужны деньги с сегодня на сегодня.
Вы должны помнить (если конечно успели практически поработать в живой советской авиапромышленности), что заработки ОПР и даже ИТР, в т.ч. линейного персонала, в целом были выше, чем на любом заводе любого другого министерства. Причем авиазаводы, как правило, строили жилье. А жилье всегда было главным способом привлечения людей.
Поэтому громадье планов руководителей вашего главного поставщика - ОАК - невполнимо. Мои встречи в Геленджике с работниками отрасли это полностью подтвердили и прогнозы мои по поводу планов ОАК очень негативные.
Если господа в ОАК не пересмотрят политику в отношении оплаты труда в подчиненных им заводах, в т.ч. оплату труда мастеров и рабочих, причем в первую очередь мастеров-погонял - авиапром можно смело хоронить. При том товарном изобилии, которое есть в настоящее время, никто за те деньги, которые платят заводы сегодня, туда не пойдет.
Кроме того, я полюбобытствовал по поводу оборудования. Закупается как всегда новое в больших количествах, без особого согласования с заводами, но, судя по всему ну на о...очень выгодных условиях для тех, кто подписывает контракты. Так что история с перевооружением - ближе к фарсу, чем к реальности. С учетом освоения того, что на заводы придет, это еще не менее 2-х лет ожидания роста и выхода на плановую производительность труда. Так что два года нужно людям платить больше, а цены на машины уже согласованы и те, кто стоит рядом с раздачей, свое не отдадут.
Так что ситуации вашей, как руководителю, лично я не позавидую, но при таком положении я лично ни на каких условиях руководить налаживаниям производства не взялся бы. Взяться - заведомо провалить дело или идти, зная, что пока ты имеешь полномочия, можно что-то урвать.
Скорее всего, люди, которые придут к вам на работу, покрутившись месяц-два, просчитают ситуацию, выбросят из головы весь идеализм про спасение промышленности, и начнут извлекать исключительно личную выгоду из своего служебного положения. Если таковой не получится - они уйдут, а дело с места не сдвинется.
Прогноз мой таков - в авиапроме (раньше) з/плата составляла до 15% цены изделия и врядли мало что поменялось. Если вы не объясните вашему главному поставщику - ОАК, что з-плата до того момента, пока отрасль не модернизируется, должна составлять 30% (вдвое), и что решать эту проблему должно ОАК (меньше тянуть, работать с поставщиками материалов - на правительственном уровне, мало ли методов) - никаких самолетов стране не видать, а любимые нашими жуликами из Аэрофлота Боинги737 будут и дальше разбиваться, тем более, что у упавшего в Перми Б737 двигатели наработали более 40000 часов в Китае!!!
Все, что происходит в нашем авиапроме, а тем более в авиакомпаниях, иначе, как преступлением, назвать трудно. Я видел по телевизору физиономию ельцинского зятька, когда он открещивался от своей же 51% дочки, которой он сам же этот Б737 купил в июле!!!
Лично вашей вины в том нет никакой, но все песни о главном, которые поют высокие начальники по поводу отраслей высоких технологий слушать уже невозможно.
А предложения коллег по форуму о переносе производства в дешевые страны более как глупостью я не назову. Одна очень передовая страна перенесла свою промышленность в Азию и теперь получила за счет дефицита торгового баланса такой кризис, после которого (когда он по-настоящему пойдет и закончится) существование самой этой страны мне представляется проблематичным.
Решить ситуацию по запуску авиапрома можно только единственным способом - перестать воровать и начать платить людям. Для того, чтобы решить эти две простые проблемки, не нужно быть управленческим гением, но желательно собрать в руководстве авиационной промышленностью команду честных порядочных специалистов, начать платить им и на заводах конкурентоспособные с частным сектором заработные платы. А с демагогией закончить.
Я хочу обратиться ко всем коллегам - почтите память героев летчиков, сумевших направить горящий самолет в сторону от жилых районов в Перми. Они-то прекрасно знали сколько секунд им осталось жить и за это краткое время сумели уменьшить в разы число тех, кто через мгновения должен был бы отправиться на тот свет.
А преступных руководителей авиакомпаний, приобретающих б/у технику в Китае да еще с ресурсом двигателей в более чем 41000 часов, да еще неизвестно как ремонтировавшихся неплохо было бы прилюдно судить в Басманном суде г. Москвы и отправить отдыхать в компании господина Ходорковского.
В отношении вас, Андрей Германович - ничего лично. Просто факты накрпились.

17.09.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В.Ломазову
М.б. Вас удивит, но ничего того, что я бы не знал про оплату труда, Вы мне не сообщили. Все правильно, и даже более того...
Сегодня есть прооблема с нормированием труда на заводах, которые фактически выпускают уникальную технику (штучно или крайне малосерийно). отсюда завышенность норм и нежелание ОПР их сильно превышать. Лучше выработать предел и гулять вне завода (в Воронеже липовый бюллетень стоит ок. 100 руб.). Полагаю, что нужен переход от сдельно-премиальной к повременно-премиальной системе оплаты труда с "вычищением" норм по труду. Вижу, что можно поднять зарплату ОПРам вдвое (м.б. больше).
Опыта в отрасли нет. Все всего боятся. Буду благодарен за любые полезные советы (лучше методические материалы) по данному вопросу.

17.09.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не открывая Америки, скажу, что еще в Советское время четко различались интересы руководства и производственников. На предприятии (ОКБ, т.е ОКР должен быть основой жизни), где мне довелось много лет проработать,была введена специальная должность в планово-диспетчерском бюро,ответственного за конкретный ОКР, который ежедневно занимался отслеживанием продвижения каждого, без исключения (!)из набора комплектующих к сроку сборки изделия в целом. Сейчас сдельная работа содержит в качестве основной цели загрузку рабочих для начисления зарплаты ( а должна - выполнение планового задания по номенклатуре), поэтому не дает результатов. Конечно, желательно компьютеризовать все процессы производственного управления, но можно и руками. А смена системы на повременную не отменит вопроса - время должно тратиться производительно, т.е. на максимально быструю комплектацию конечного продукта, а не заполняемость 8 рабочих часов. Поэтому и денег на зарплату не хватает, организация труда не позволяет при плане в 10 изделий в месяц прожить, выпуская не более одного в год.

17.09.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктору
Как обеспечить производительную трату времени при существующей системе нормирования и организации труда? Как ее изменить? Хотелось бы понять не конечную точку (ее еще можно себе представить), а "дорожную карту" (попадание в эту точку из текущего состояния). Одной компьютеризацией не обойтись, нужен комплексный подход. Где можно посмотреть, у кого подучиться?

17.09.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сейчас Самарский "Авиакор" методом проб и ошибок, с помощью специалистов группы ГАЗ , пытается это сделать на заказанной партии в 5 изделий. Но это пока только процесс. Готовые решения на том же Эрбасе, Эмбраэре, у консалтинговых компаний, внедряющих тяжелые системы управления предприятием ( SAP, etc.) на машиностроительных предприятиях

17.09.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктору:

Да, наши нормы – театр абсурда.

Некий объем работ (допустим монтаж комплекса связи) может стоить 200 н/ч, а реально выполняться за 40 н/ч.
Он может быть вполне по силам монтажникам 3 разряда, но его выполняют все с 5-м, ( т.е. при трансформации в рубли нормочасы умножатся на более дорогую тарифную ставку).

Трудоемкость снижается, но не по факту освоения (никаких хронометражей никто не делает – видимо боятся узнать правду), а просто «планово», или во исполнение директив: «С 1 октября машина на 30 % дешевле. Не обсуждается»).

Имеются большие возможности для злоупотреблений: нехороший мастер всегда может закрыть «надежному человеку» дополнительные н/часы, а тот потом часть отдаст ему деньгами, и всем хорошо.

Чисто повременная система оплаты, действительно – золотое дно для паразитов, которых на любом производстве в избытке. Зачем работать, когда можно проторчать до обеда в курилке, а с обеда – домой, зарплату свою и так получишь.

Но Андрей Деркач пишет не «повременная», а «повременно-премиальная».

Это значит: есть некая (не очень значительная) базовая часть, соответствующая тарифу разряда или оклада и дополнительно к ней часть премиальная, которую из-за того, что ты просто ходишь на работу и через пень колоду собираешь самолет, тебе не заплатят. В общем, что-то похожее на не доведенную до победы систему КТУ 70-80-х годов. Премиальную часть уже надо заслужить: качественным, своевременным выполнением работ.

Улучшил технологию – получи дополнительные деньги, придумал спец.инструмент, - вот тебе еще бонус и т.д.

Но внедрить такую систему, реализовать ее можно опять же только при наличии хорошего «станового хребта» любого производства – мастерского состава. Хороших мастеров сегодня почти нет, их «не выращивают». Ставят кого попало.

17.09.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А.Деркачу и всем коллегам:
Готовых решений нет, поскольку наш рабочий мотивирован меньше работать и больше получать ввиду полного отсутствия конкурентной среды. Просто потому, что рабочих нет и всегда с хорошими рабочими были проблемы. Опыт показывает, что нормы завышенные также развращают рабочего, как заниженные - расхолаживают. Золотой середины нет.
На западных фирмах (при массовой безработице в Европе) народ куда более дисциплинирован, но никаких норм там нет - почасовая ставка. Есть только плановая выработка по той или иной операции, но рабочий не может, как у нас, задавать сам себе темп. Причина в том, что высокая степень автоматизации полностью (или почти полностью) отключает самостоятельность рабочего, превращая его в оператора, не влияющего на скорость процесса. Весь опыт западного станкостроения фокусируется на создании специализированных станков, чтобы максимально уменьшить влияние квалификации рабочего на производство. Конечно, в малых сериях это не всегда получается, но главная задача любого руководителя производства - максимально исключить влияние рабочего на техпроцесс.
На наших заводах (ввиду крайне низкой технической подготовки наших управленцев и полной запущенности системы подготовки производства) все происходит с точностью до наоборот - рабочий из исполнителя превращается в центральную фигуру процесса. Вокруг него все и крутится.Это хорошо на опытных производствах, в инструментальных цехах, но на серии - это великая беда.
Но при этом на всех больших заводах роль мастеров сильно принижена и зачастую они имеют заработки не превышающие заработки ОПР. Отсюда - повальная организация мастерами левых заказов и фактическое смыкание рабочих с мастерами.
Между тем все должно быть наоборот. Нужны мастера-погонялы, которые не пойдут на сговор с рабочими, которые будут замкнутой и привилегированной кастой. Эти люди должны оплачиваться максимально, насколько это позволяет экономика цеха и они должны ценить свое положение.
Формулируя кратко - две вещи в основе - мастера и максимальное разъединение техпроцесса и рабочего.
Таким образом ключевыми фигурами на заводах должны быть технологи и мастера. При создании такого костяка, рабочих можно набирать и обучать в процессе работы без серьезных потерь в производственном процессе.
Это первый и основополагающий фактор успешного производства.
Второй не менее, а даже более важный - система подготовки производства. Именно она позволяет исключить человеческий фактор и фактор квалификации. Это службы главного инженера.
К сожалению престиж должности главного инженера завода резко упал, а всякая полуобразованная эконом-юридическая публика оттеснила эту ключевую должность на второй-третий план.
Между тем главный инженер - второй человек в заводской иеархии, именно он в советское время замещал директора и имел вторые по уровню права на заводах.
Все, о чем говорят спецы и все, что мне удается увидеть, говорит о том, что в большинстве случаев положения, высказанные выше, нарушаются.
Мне трудно судить о квалификации новых директоров, но косвенно могу все-же оценить ее, как недостаточную в плане производства и избыточную в плане составления финансовых схем.
В связи с этим основных мер по увеличению производительности труда и поднятию качества немного - сначала создание эффективного корпуса мастеров и технологов, повышение роли главного инженера, а потом формирование рабочего костяка. Но на заводах формата ВАСО - это не менее пяти-восьми лет, поскольку хороший мастер раньше чем через пять лет не получится. Равно как и технолог.
И вообще - в каждом конкретном случае отдельная история.
Методик нет, с каждой ситуацией нужно разбираться на месте.
Но и необычного в том, с чем столкнулись новые руководители промышленности нет - ситуация просчитывалась теми, кто давал советы по разрушению нашей авиации. Кем кем, а дураками их назвать нельзя.

18.09.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полностью согласен с Владимиром Ломазовым... На примере программы ССЖ это очень точно прослеживается... Мало того, что во время не были проработаны вопросы подготовки и переоснащения производства КнААПО, НАПО и ВАСО при переходе на новый принцип сборки, а значит и изготовления деталей. Окончательную сборку отдали в филиал ГСС, который существует всего три года... А это значит, что не сформирован коллектив и, естественно, не обучен... Отсутствует требуемая инфраструктура, ее просто никто не предусматривал, а сейчас на создание нужны годы и миллиардные капвложения... При этом, руководство Сухого почему-то полагает, что съездив десяток раз на Боинг можно быстро внедрить все увиденное в Комсомольске... Отсюда вывод - никто в руководстве Сухого (или почти никто) не представлял реальную ситуацию в промышленности и не мог оценить последствий принимаемых ими решений... Шла обычная работа, ОКБ быстро что-то спроектирует, а производство расхлебает. Все как в старые добрые времена... Ну а последствия такого руководства нам еще предстоит расхлебывать как минимум в ближайшие 2-3 года, если программа не прикажет долго жить к этому времени... Отсюда и постоянные переносы сроков и крики о дополнительном финансировании. Кстати, зарплата в филиале ГСС точно такая же, как и на КнААПО... Если сделают больше, то КнААПО просто рухнет, т.к. большинство уйдет в ГСС...

18.09.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А.Деркачу.
Я бы посоветовал вам начать с мастеров. Если считать в среднем на двадцать ОПР один мастер, то вам необходимо 150 мастеров набрать и еще столько же заменить. Итого триста мастеров. Это сделать куда сложнее, чем найти рабочих. Так что на ближайшие года два сексу вам - выше головы.
По мастерам вообще нужно создавать специальную комиссию при отделе кадров и отбор проводить самый тщательный, но предлагать людям такие условия, от которых не откажешься. Но и наказание за нарушение соответственное.
Рабочие, как правило, идут за мастерами.
Нужно прочесать все архивы первого отдела, найти всех, кто работал на линейных должностях, привлечь тех, кто в состоянии что-либо сделать. Денег на это не жалеть, только считать.
Та же история с технологами.
Я бы создал группу из стариков-технологов, которые уже никогда не сядут за компьютер, но в состоянии просто учить молодежь. Им тоже нужно платить, но с учетом пенсии и престижа, поменьше. Но с ними нужно вести оргработу.
А главное - подготовка производства. Цеха инструментальный и нестандартного оборудования нужно переоснащать в первую очередь, туда же набирать кадры на условиях, от которых человек не откажется. Но вперед - опять же мастера.
Часть оснастки нужно размещать на стороне, но ее и раньше было сложно делать на стороне, не то, что сейчас.
Нужно возобновить систему рацпредложений, но как всегда - жесткий совет по отбору и внедрению - это служба главного инженера/технолога.
А вообще я бы начал с составления паспорта недостатков предприятия и узких мест.
Короче, нужна пожарная команда из 10 инженеров-технологов и организаторов производства высшей квалификации для санации технологии завода. Независимая от руководства.
Опыт автопрома вам мало поможет - там своя специфика - низкая цена в ущерб качеству. Так что газовцы - фигня, у них другой подход. Нужны профильные специалисты.
Короче, экономистов и юристов от руководства производством желательно бы отодвинуть.
И нужен хороший работающий первый отдел, который от идеологических задач перейдет к задачам подъема производительности труда и выявления лентяев своими - особыми методами. Без перегиба.
Да до хрена, думаю, вам нужно.

18.09.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А методических материалов по спасению заводов нет - никакому нормальному человеку не пришло бы в голову их разрушать и доводить до такого состояния. Ведь это было преступлением. Так что за методикой - милости прошу ко мне. Я уже несколько небольших производств поднял из руин. Занятие неблагодарное, но интересное.

18.09.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С Владимиром Ломазовым согласен, но не во всём.
Касательно мастеров. В авиапроме-космопроме(это одно и то же, если судить, например по Москве и Самаре) название не годится. Вот, ерунда, казалось бы - а назовите вы бригадиров или инженеров участка "мастерами" и, я уверен, ничего не выйдет с их "возрождением". Причин несколько и все достаточно глубокие. Одна из : например - авиа-космопром - не армия и линейная попытка воспроизвести архаичную армейскую схему со ставкой на "старшину-прапора-сержанта", у которых одна из главных функций - тривиального "погоняйлы" и держиморды в авиа-космопроме не сработает. Ни толку от таких держиморд на производстве не будет, ни желающих на такие странные функции не найдётся в достаточном количестве. Дело в том, что элементарно пригодные рабочие для авиа-космопрома сегодня, как и всегда (а сильно раньше его и не было) - элита рабочих-производственников, и у них кроме прочего сразу возникает повседневный протест против такого "мастера" с веником или дубинкой. Даже если сегодня без дубинки - то всё равно - по названию - "если он "мастер" по названию и тюремный надзиратель по функциям, то я тогда кто, и что я здесь делаю?" (кстати мой институтски йдиплом, соотвествующий "магистру", который в происхождении по латыни и есть = "мастер" (специалист своего дела, а не "погоняйло" над мастерами). Потому говорю, чтобы наладить элементарную производственную иерархию на заводах авиа-космопрома назовите эту должность, точнее реально 2 близко расположенные должности как-то иначе: "бригадир" (что соотвествует "университетскому" декану - "Dean" = "десятник", "бригадир" или второй - "инженер участка".
Только "менеджером" не называйте, чтобы его не удавили в туалете.

18.09.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если не ошибаюсь, на площадке у Джи-Эм по сборке Шнив в Тольятти, по-крайней мере в начале существовало правило: руководители и менеджеры должны отработать раз в году две недели на конвейре в обязательном порядке. Вот вам правило полезное из автопромышленности.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А предложения коллег по форуму о переносе производства в дешевые страны более как глупостью я не назову. Одна очень передовая страна перенесла свою промышленность в Азию и теперь получила за счет дефицита торгового баланса такой кризис, после которого (когда он по-настоящему пойдет и закончится) существование самой этой страны мне представляется проблематичным.

Камешек в мой огород? :)
Как я описал в теме про Ту-334, кооперация - ключ к выживанию промышленности в условиях недостатка ресурсов.


Что же касаемо организации производства и кадров, - я бы подошел с несколько иной стороны.
Я бы сперва спросил, КАКИЕ ЛЮДИ становятся мастерами, лучшими инженерами, и т.д.
Ответ (по крайней мере, часть) находится в первой главе этой книжки (там же говорится, на чем основано "Тотальное управление качеством"):

http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?t=1901

И беда нынешнего времени в том, что бОльшая часть тех, кто в советское время составлял костяк формальной и неформальной структуры на заводах, сейчас находит куда как более прибыльные и "благодарные" занятия.


Владимир предлагает мотивировать народ одними лишь деньгами/благами, - я бы пошел несколько иным путем: провел бы тренинги, кторые бы вдохновили индивидумов, которые там работают, - "пробудил" бы их.

18.09.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Как я описал в теме про Ту-334, кооперация - ключ к выживанию промышленности в условиях недостатка ресурсов.
Скорее , выживания проекта Ту -334 подвергшегося прессингу внешнему, и конкретного ОКБ Туполева. Но никак не промышленности.

> Владимир предлагает мотивировать народ одними лишь деньгами/благами, - я бы пошел несколько иным путем: провел бы тренинги, кторые бы вдохновили индивидумов, которые там работают, - "пробудил" бы их.
Угу, саентологи только так и мотивируют.:(

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.