Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

18.09.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Честная точка зрения!
Тем не менее прогноз уже ясен, особенно в ситуации, когда ОАК настойчиво рекомендует директорам заводов сдерживать рост заработной платы на предприятиях для уменьшения общих расходов на производство. И еще агрегатчиков уговаривают делать то-джне самое.
Интересно, а у них в ОАКе тоже сдерживают рост заработной платы?

18.09.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллега Шариков предлагает мотивировать завод. Хотелось бы спросить, как он будет проводить мотиваю технически. Может под музыку репродукторов каждая заступающая смена будет петь на мотив Глинки : "Боже ВАСО храни...".
Это уже что-то по-грузински...
В стране 73 года великое тоталитарное искусство и великий тоталитарный страх пытались мотивировать людей на бесплатный труд. Стоило только разрешить рекламу других методов мотивации - страны не стало!
Не нужно думать, что я против Доски почета. Но когда на доске почета висит портрет, а сам персонаж зарабатывает копейки - друзья и жена спросят - одни с иронией, другие с претензией - "А на хркна тебе эта Доска почета?". И будут во многом правы.
Я думаю, что в дискуссии о мотивации ОПР нужно принять простой постулат: пока все предметы первой, второй и так далее необходимости будут продаваться за деньги, единственным способом мотивации останутся только деньги".
Кстати, главной мотивацией тех циников, которые организовывают всякого рода тренинги, тоже являются деньги.
Как говорят на Украине : "Нэ трэба нас дурыть".

18.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, слишком много философии, как мне кажется. Главная задача, чтобы рост зарплаты следовал строго за ростом производительности труда. Вот это и нужно реализовать технически. Я даже кажется уже придумал - как это сделать. Опыт из другой отрасли пригодился.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Скорее , выживания проекта Ту -334 подвергшегося прессингу внешнему, и конкретного ОКБ Туполева. Но никак не промышленности.

Ту-334 "лишний" в России, да и производство организовать ИМХО крайне сложно.

>> Владимир предлагает мотивировать народ одними лишь деньгами/благами, - я бы пошел несколько иным путем: провел бы тренинги, кторые бы вдохновили индивидумов, которые там работают, - "пробудил" бы их.

> Угу, саентологи только так и мотивируют.:(

Сайентологи, - секта, которая продает за дикие деньги то, что можно получить из других источников за куда как меньшие деньги, - и без религиозной нагрузки :).

> Коллега Шариков предлагает мотивировать завод. Хотелось бы спросить, как он будет проводить мотиваю технически. Может под музыку репродукторов каждая заступающая смена будет петь на мотив Глинки : "Боже ВАСО храни...".
Это уже что-то по-грузински...

Ну, - коллега Ломазов мог бы вспомнить соответствующий фильм, и предположить, что мы будем петь "Суровые, грозные годы" ... :D
Если серьезно, - есть специальные тренинги.

> В стране 73 года великое тоталитарное искусство и великий тоталитарный страх пытались мотивировать людей на бесплатный труд. Стоило только разрешить рекламу других методов мотивации - страны не стало!

Это потому, что тогда все делали на уровне шаманства. То есть, речами, и т.п. Целью было подчинить, превратить в направляемую толпу, - и это работало в течение нескольких десятилетий (и не нужны были деньги, условия жизни, и т.д.), - потом пошло насмарку.

Сейчас же имеются технологии, - причем не только для манипуляций, но и для пробуждения народа, для того, чтобы люди поверили в возможность - и "включились". я это и на себе проверял, - знаю разницу между обычным состоянием, и состоянием "высокопроизводительным".



> Коллеги, слишком много философии, как мне кажется

"Пенициллин, новое лекарство? Оно повысит успеваемость моего ребенка в школе? Не повысит? Значит, оно бесполезно" (С) :).
Нередко стоит видеть общую картину ...

18.09.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В.Ломазову
Спасибо.
Но мне кажется Вы несколько сместили акцент. Меня интересуют процедуры перевода ОПР на иную,чем сейчас систему оплаты труда и мотивацию, а Вы (м.б. ошибаюсь) подняли тему антикризисного управления, выведения завода из кризиса в целом. Это, понимаю, глобальная задача, над которой работают на множестве заводов (включая ВАСО) целые команды. Я же говорил о более скромной задаче, одном из проектов внутри антикриза.
Вы у себя на производстве это проходили? Если есть опыт, охотно поучусь.

18.09.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Деркачу.
Про свое производство долго рассказывать - столько не выпить.
Что касается вывода из кризиса и мотивации - очень связано. Но если говорить о самой оплате, то здесь в плане соотношения "производительность/заработок" личность мастера незаменима. Пусть мне пеняют на институт сержантов, но по личному опыту - мотивируют не методики, а мастера. Невозможно мотивировать завод, тем более авиазавод. Мотивировать можно только постоянно работающий коллектив. Все схемы мотивации разбиваются о текучесть кадров, а она составляет в год до 25-30% (интересны ваши цифры).
Руководство даже отдельных цехов с рабочими не разговаривает и речей не толкает. Оно продвигает свои распоряжения через мастеров. Другого пути пока не придумано и вряд ли он скоро возникнет.
Ответственность за план участка и заработную плату на участке лежит на мастере. Поэтому и начинать нужно с него. Остальное - шаманство и выкачивание денег консалтинговыми конторами, которые ведут все к тем же откатам, но эффект от них невелик.
Спрашивать по плану и производительности можно и нужно с мастеров, но чтобы те отвечали начальству взаимностью, их нужно поднимать материально и морально. Если вам нужно задействовать 6000 ОПР, то ищите 300 мастеров. Зарплата от 30 тыс. до 45-50 тыс. в гор. Воронеже. И фильтруйте. За эти деньги пойдут и даже побегут, а если к тому и заемчик на жилье беспроцентный пообещать - в очередь станут. А главное - сами приведут людей. 300 человек в почти миллионном Воронеже найти можно. Высшее образование желательно, но необязательно. Лучшие мастера - техникумовцы. Возраст - не моложе 40 лет. Опыт работы не обязательно машиностроение, специалисты из отрасли нужны скорее в инструментальные цеха.
Но на фильтрацию и нужно ставить первый отдел - пусть работают.
И еще раз повторюсь - производительность труда на участке на 70-80% зависит от мастера. Не по наслышке. В случае полной ему инженерной поддержки.
Инженерная поддержка - отдельная тема.
Я внятно объясняю?
Если вопросы - пишите мне на почту: vladlomazovmail.ru. Неоднократно давал на форуме. И телефон : +7 903 2193132 - тоже давал на форуме.
С уважением.

18.09.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А.Деркачу - почта : vladlomazovmail.ru (вверху ошибка, имя слитно)

18.09.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тов. Шарикову - на ваш псевдоним я не намекаю.
Просто методики в больших коллективах не работают. Чистая теория.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, - методики методикам рознь.
То же самое TQM (тотальное управление качеством)м, - чем не методика? у японцев оно таки работает (хотя начал это все американец Эдвард Деминг).

18.09.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полиграфычу:
Европейская, японская и отчасти американская промышленность имеют другую структуру. У них основной поставщик комплектующих на сборки больших фирм - маленькое семейное предприятие, на котором качество всегда выше, чем на не очень большом, но специализированном заводе. Там за качество бороться проще.
У нас на больших заводах многое изготавливается внутри, потому и качество ниже. Но тем не менее наши самолеты ничуть не хуже. С двигателями - не то, там лучше бы работала децентрализованная схема, но нашей стране не хватает инфраструктуры для ее реализации.
Не забывайте также, что и у нас системы управления качеством работали. Если бы не работали - ничего бы не летало, а аварийность в целом была сравнимая с западом.

18.09.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще говоря, по любым меркам, даже самого военного времени, к которому мы опять приблизились благодаря чокнутым проклятым штатовским руководителям, если Андрей Деркач не ошибся в своём регламенте и не преувеличил, что ВАСО одновременно разворачивает 6 производственных программ, то честно говоря, у них нет никаких шансов НЕ ПРОВАЛИТЬ из них хотя бы половину. Потому что только полный развал и деградация управления может указывать на такое количество одновременно запускаемых с 0 разных программ на одном заводе. Такого не бывает - нигде и никогда. Чтобы 6 самолётов сразу начали серийно успешно производить на одном заводе. Это полная глупость и несостоятельность управленцев такое затевать. Хоть военный опыт возьмите, хоть мирный.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир,

Структура отличается, - да. Там больше специализированных предприятий по сравнению с "вертикальными структурами" (я читал в новостях, что недавно не то Авиастар, не то ВАСО тоже начали работать с поставщиком, специализирующимся на шасси, или чем-то подобном :)). Хотя в массовом производстве я о "семейных предприятиях" в качестве поставщиков не слышал.

Но я сейчас говорю не только о качестве конечного продукта. Я сейчас говорю прежде всего о методах мотивации, - а TQM была во многом построена как раз как методика, вдохновляющая индивидумов! Ведь там КАЖДЫЙ участвовал в этом процессе, - процессе улучшения качества!

Вы сами наверняка видите разницу между теми, кто работает спустя рукава, и другими, действительно включенными в процесс :).
Еще Наполеон Хилл сказал, что ни один человек не разбогател сам по себе, делая то, что ему бы не нравилось.

18.09.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полиграфу Полиграфычу:

Да в том то и дело, что уже было все это, да по несколько раз – и принципы Парето, и циклы Деминга, и диаграммы Исикава! И СМК ICO 9000 (Систему Менеджмента Качества) выучили так, что от зубов отскакивает (принудительно учили все – от «операторов по перемещению груза» (бывшие такелажники) до инженеров - старперов, которые уже одной ногой в могиле). Но тем не менее, результат по Жванецкому: «А все-равно, включаешь – не работает!»

И деловые игры по LEAN - методикам для среднего и высшего руководства в учебных комбинатах, а то и прямо в цехах проводили, а пить меньше и работать лучше не стали.

И не станут - нет мотивации, люди работой не дорожат. У руководителя любого ранга нет возможности выбрать толковых, а алкашню или хронических бракоделов выгнать.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jazz, - я подхожу со стороны психологии.

Многие попытки внедрить какие-либо иностранные системы действительно похожи на попытки привить черную смородину на дубовый ствол :). Причем не только в России, - в книжке по моей ссылке рассказывается, как это не вышло в Штатах, куда попытались перенести хорошо работавшие в Японии методики Деминга.
Да и не только это, - методики продаж точно так же могут не приживаться.

Но так получается потому, что западная система обучения (которая лежит в основе), - это "обалдевание знаниями" (С), которое далеко не всегда проходит сквозь психологические защиты тех, кому это нужно использовать. Пока человек не "включен", пока он не "загорелся" - бОльшая часть обучения таким вещам превращается в профанацию, поскольку в таком обучении есть "знания", но нет ЕГО САМОГО, нет ЧЕЛОВЕКА.

Когда же кто-то идет на работу как на праздник, - результат и обучения, и внедрения будет совсем иной. И, - специально для Владимира, - на работу за деньги так не ходят. Так ходят только тогда, когда работник самореализуется через это, когда он искренне заинтересован.

Об этом и в "Законах Паркинсона" хорошо было сказано, когда сравнивали молодую компанию, ведомую харизматичным отцом-основателем, со "старыми" корпорациями, ведомыми безликими менеджерами.

18.09.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полиграф Полиграфычу:

И я о психологии. (Не являюсь специалистом в этой области, исхожу из предпосылки – большинство окружающих меня людей точно такие же, как я).

Вера в продвинутые западные методики сродни нашим недавним надеждам, что рынок – это почти закон природы, он сам все разрулит: пустое и ненужное отомрет, полезное и умное автоматически выдвинется наверх, и отведет нас за руку в лучезарное будущее.
Наивные мечтания 90-х – каюсь, сам был грешен….

Рассказывают, что японцы после поражения во Второй мировой, приступив к возрождению страны абсолютно добровольно, легко и с пониманием приняли и реализовали общенациональную привычку – брать только свою, японскую продукцию. Пусть пока плохонькую, некачественную, но свою. Их просто об этом попросил император. У нас такой общенациональный «сговор» возможен ? Сомневаюсь.

С вашим тезисом о психологической защите согласен. Но эти фильтры иногда непробиваемы для позитивных идей не от того, что заскорузли, они просто другие, для прохождения других сигналов. Другой набор социально-политических рефлексов (то, что называют менталитетом).

Не могу еще раз не упомянуть "импортные" рецепты. После первого знакомства с методом Исикава, мы, прослушавшие лекцию, были абсолютно сбиты с толку - а в чем тут, собственно, откровение? Иначе, чем предлагает японец, проблемы анализировать и решать просто нельзя, любой нормальный инженер во все времена так и работал, без всяких методик, интуитивно. Знакомишься с проблемой, прикидываешь возможные причины ее возникновения и по одной начинаешь исследовать.

В равной мере это относится и к «кольцам Деминга» - необходимость иметь в любой системе обратную связь (контроль) очевидна, иначе процессы в системе угаснут или пойдут «вразнос», это любому технарю известно.
.....
Как не вульгарно это звучит, нас, по состоянию на сегодня, можно замотивировать только деньгами. Кто не работает, тот не ест, помните?
Интересная работа - это здорово! Но если она за гроши – жена и особенно дети (лишенные всяких перспектив на будущее) не поймут.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.