Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

13.10.2011 Sci_Max пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Здравствуйте.
Проект SSJ интересен, поэтому решил написать о городе в котором он собирается. Я достаточно часто бываю в Комсомольске по научным интересам, а несколько лет назад удалось поработать на одном из заводов в Комсомольске, поэтому могу описать его со стороны. Вначале о хорошем:
Город традиционно был промышленным центром Хабаровского Края и всего Дальнего Востока. В отличии от других городов Дальнего Востока (Хабаровска и Владивостока) в нем сохранились действующие производства, среди которых лидирует металлургия и самолетостроение. На городе всегда лежала значительная (часто более 50%) налоговая нагрузка региона, так как даже в 90-ые годы вывести действующие производства в тень не удавалось, а помощь от государства всегда была минимальна. При том, что население города составляет всего лишь 19,5%. Когда в Хабаровске и Владивостоке за счет Федерального бюджета строили мосты (через Амур и через пролив), развязки, дороги, новые жилые районы, в Комсомольске доживало свою жизнь изношенное оборудование, а новых домов вообще не было видно. Фактически происходило выкачивание капитала из города. Были попытки запустить производство пассажирских самолетов в Комсомольске (Су-80, Бе-103…), но без спроса в данном сегменте рынка и без поддержки государства они медленно затухли. В городе сохранилась система высшего образования, в частности готовят специалистов для самолетостроения:
http://www.knastu.ru/index.php?option=com_content§ionid=21&task=view&id=1869
О системе профессионального образования я не знаю, но поработав на одном из заводов, убедился что людей, готовых работать за мизерную плату хватает (в 2007 некоторые штамповщики и прессовщики получали на руки всего лишь 8 – 12 т.р.).
На этом хорошее заканчивается, теперь о плохом:
Низкая оплата, многолетнее отсутствие перспектив и низкий уровень жизни заставили людей (которые выжили) искать лучшего места для жизни. Всего, за каких то 20 лет население сократилось с 315 до 263 тысяч (это 16,5%!). Почти все мои родственники, жившие в Комсомольске, уехали в западную часть России. Отдельное место занимает климат: очень короткое лето (один месяц) , и длинная, ветреная и холодная зима (до – 40). От такого климата страдают жители, и удорожается любое производство. В 90-ые годы отсутствие доверия к власти (и самой власти) и одобрение рядовых жителей привело к проникновению мафии во все слои общества вплоть от школ до заводов. В начале 2000-ых мафию удалось хоть как-то умять: http://kp.ru/daily/22662/13033/ Но влияние которое она оказала на молодежь еще долго будет сказываться. Рабочие научились организовывать противодействие любой власти: найти бракоделов или воров в коллективе завода почти невозможно (все покрывают друг друга вплоть до руководства), никого из них не пугает даже провал такого проекта как изготовление SSJ 100. Я думаю по этой же причине сложно внедрить систему качества и систему планирования. Эти системы позволят выявить слабые места, если в них использовать верные данные, но верных данных никто не даст дабы не быть уволенным. Мафия проникла даже в руководящие слои, где она рассматривается как способ увода капитала от федеральной власти. Деньги, выделенные на какой-либо проект, постепенно перетекают в руках мафии, а любые попытки найти виновных натыкаются на организованное, на высшем уровне сопротивление (примеров множество).
Отдельный вопрос по науке: В КнАГТУ действует несколько диссертационных советов, но большинство исследований притянуты к реальности (в т.ч. к самолетам) «за уши». Пока не станешь своим тебя никто не пропустит, а своим нужно стать для ученых-стариков, мозги которых остались где-то в середине прошлого века. Отчасти сказывается та самая оторванность исследований от потребностей заводов, когда деньги выделяются государством – результатом работы является откат нужному чиновнику из РАН или МИНОБР, поэтому разработать что-то прорывное в этом городе невозможно, несмотря на любые затраты.
Заключение: надеяться на коммерческую успешность проекта в этом городе нельзя. Сборка в Канаде или Бразилии всегда будет выгоднее (причины см. выше), НО если мы не хотим потерять еще один город необходимо сохранить производство для того, чтобы у граждан была возможность вернуться к нормальной жизни хотя бы в следующем поколении.

13.10.2011 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.10.2011 andrey_che пишет: …А как Вы оцениваете «запас роста» «надежды Российского авиапрома» ССЖ-е?

Без всякой иронии, оцениваю «запас роста» самолёта достаточно высоко. Хотя, как сами понимаете, что с Б-737 ещё рановато тягаться. Ещё на начальном этапе проектирования, в машину заложили весьма интересное сочетание характеристик. С одной стороны, по стоимости и эксплуатационным затратам (расходы топлива, аэропортовые сборы, навигация) эта птичка соответствует «маленьким» до 50т (ЕмВ/CRJ). И одновременно, по ряду потребительских свойств (ЛТХ, уровень БРЭО, большие БГО, комфорт для пассажиров), она уже близка к «большим» (Б-737/А-320). Так что многие АК с огромным интересом присматриваются к началу эксплуатации в «Армавиа» и АФЛ. К преимуществам можно отнести самую совершенную, в данном сегменте ВС, авионику с архитектурой IMA - её можно легко модернизировать и наращивать дальнейший потенциал. По поводу двигателя – сколько бы не спорили тут о родословной SaMа, он весьма неплох (как сказал один из экспертов - к сожалению, мы такого уровня пока не достигли). По поводу аэродинамики и законов управления СДУ уже много раз говорили - любой кто хоть раз пробовал «порулить», просто «писал кипятком» от удовольствия.

Так что по многим статьям, машина, как говорится, получилась «с опережением». А дальнейший успех, как и «запас роста» теперь зависят от ситуации в КнА (красочно описанной предыдущим автором Sci_Max): как от наращивания темпов выпуска, так и от обеспечения высокого качества серийных машин.

Повторюсь - это моё личное мнение, а я не оракул. Будущее покажет.

13.10.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините, дорогой Sci_Max, не могу пройти мимо написанного Вами опуса, хотя это и полный офф-топ в ветке. Но уж больно сильное впечатление Вы оставили своим сообщением. Воистину - нет худшей лжи, чем полуправда...
Для начала - я родился и вырос в Комсомольске, поэтому, в отличие от "достаточно часто бывающего" знаю ситуацию несколько лучше. Теперь по пунктам:

В отличии от других городов Дальнего Востока (Хабаровска и Владивостока) в нем сохранились действующие производства, среди которых лидирует металлургия и самолетостроение
Не знаю, с какой пьянки Вы вынесли свои "факты", поэтому оставляю отсутствие действующих производств в Хабаровске и Владивостоке на Вашей совести. Но если бы Вы хоть немного знали город, то прежде всего, назвали бы нефтеперерабатывающий з-д, который вносит сейчас едва ли не главный вклад в городской бюджет. А уж в печальные 90-е - и подавно! Судостроительный з-д, хотя и влачащий сейчас жалкое (по сравнению с советскими временами) существование, тоже не заметить какбэ сложно... Уже одна эта фраза говорит о Вашем глубоком знании предмета.

Когда в Хабаровске и Владивостоке за счет Федерального бюджета строили мосты (через Амур и через пролив), развязки, дороги, новые жилые районы, в Комсомольске доживало свою жизнь изношенное оборудование...
А Вы не заметили перед городом ж/д и а/м мосты через Амур? Они построены тоже отнюдь не за счёт городского бюджета! Да, тогда он назывался не федеральным, а союзным - и что, это меняет дело? Про модернизацию газо- и нефтепровода, идущего с Сахалина в город, Вы, видимо, тоже не в курсе... Но хотя бы поинтересуйтесь, в какие годы и на чьи деньги модернизирован Комсомольский НПЗ?

Что же касается "а новых домов вообще не было видно", соглашусь с Вами. Только сначала спрошу: а Вы знаете, ГДЕ зарегистрированы ВСЕ ведущие предприятия города? Нет? Отвечу - в Хабаровске. Так что, именно этот город сейчас составляет (на бумаге, конечно!) промышленную славу края, получая за это вполне реальные доходы. В этом тоже некое абстрактное государство виновато?! Или может, всё-таки конкретные городские чиновники и управленцы?..

Всего, за каких то 20 лет население сократилось с 315 до 263 тысяч (это 16,5%!)
Посмотрите статистику по всему Дальнему Востоку, и Вам станет ещё грустнее. Не нужно представлять это проблемой одного Комсомольска. Тут важнее другое - часть населения, покидающего город, замещалась приезжающими туда жителями северов и мелких городков и посёлков Камчатки и Сахалина. Что негативно сказалось на общем культурном и образовательном уровне жителей города. Потому как Комсомольск для жителя какого-нибудь Нелькана - это почти Нью-Йорк... И то, от чего бежали коренные жители города, воспринималось неофитами как рай земной. Отсюда - резкое снижение потребностей, а следовательно - требований к властям.

Отдельное место занимает климат: очень короткое лето (один месяц)
Вы, случаем, Комсомольск с Якутском не попутали?!! ;)))
Или так "усилить" хочется?..

Мафия проникла даже в руководящие слои, где она рассматривается как способ увода капитала от федеральной власти
Вы знаете определение термина "мафия" или Вам подсказать? Лучше уж подскажу: мафия - это сращение криминалитета и власти. И в этом плане Комсомольск мало чем отличается от Москвы или того же Нью-Йорка.
Другое дело, что он всегда был городом "общака"... Но это как-то не мешало ему в советские годы производить боевые самолёты и подводные лодки, металл, бензин, козловые краны и дробеструйные аппараты, которые с удовольствием покупали во многих странах мира (и не только "третьего"). Поэтому не нужно вводить форумную массовку в заблуждение и представлять Комсомольск-на-Амуре некой дальневосточной Сицилией.

Заключение: надеяться на коммерческую успешность проекта в этом городе нельзя. Сборка в Канаде или Бразилии всегда будет выгоднее...
Заключение: А не пошли бы Вы сами, дорогой Sci_Max... скажем... в Канаду или Бразилию?!! Чище воздух будет.

13.10.2011 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Заключение: А не пошли бы Вы сами, дорогой Sci_Max... скажем... в Канаду или Бразилию?!! Чище воздух будет.
===

дауш, Комсомольку досталось, Суперджет им покоя не даёт, вот сюда и припёрся очередной откомандированный гусар соболиный

13.10.2011 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Заключение: А не пошли бы Вы сами, дорогой Sci_Max... скажем... в Канаду или Бразилию?!! Чище воздух будет.
===

дауш, Комсомольку досталось, Суперджет им покоя не даёт, вот сюда и припёрся очередной откомандированный гусар соболиный

13.10.2011 pylon101 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Большинство проблем, указанных в эссе Sci_Max, вполне можно отнести и к другим городам, где расположены заводы.
Климат-фактор мне, как родившемуся и выросшему в Норильске, кажется смехотворным.
Тем более, что в Канада является уникальной станой (по опыту поездок в Торонто и Монреаль), где климат реально хуже русского.
Единственное, что достойно рассмотрения как фактор - это трудовые ресурсы.
Но это, простите, проблема Дальнего Востока даже не ХХ-го века.

13.10.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:24 Engineer_2010 пишет:"... Без всякой иронии, оцениваю «запас роста» самолёта достаточно высоко...."

- Сегодня в гражданской авиации, если не ошибаюсь, "запас роста" прочно связывается с возможностью быстрой ремоторизации на двигатели нового поколения, таких как:

редукторный турбовентиляторный двигатель серии Pratt & Whitney PW1000,
двигатели повышенной степени двухконтурности Leap-X (кажется в районе 10) http://www.vpk.ru/cgi-bin/uis/w3.cgi/... c1cf8e25d0b09d6e040447c232b988f63f3f463762bdbac6c63770250cb8e29e4a9462b1cf5dc5a63411d09c4a218f8cc4c0 b20d5a5546e556729fb8022dbce632c13f5dc2f4f4b1e09e1a33eeac57d7677869c2c4c076c50c9aa63a69a16737eb5f0294 9006556c9a835a790117e73eff02948
и серии Trent (до 8...9) http://www.airwar.ru/enc/engines/trent.html .

- Как Вы оцениваете возможность установки на ССЖ-о "без болгарки и ... матери" более современного двигателя повышенной экономичности?

13.10.2011 C Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 sys:
>>Ради интереса почитайте переписку в инете довольно высокопоставленного специалиста международно признанного органа по сертификации с сертификатором по понятиям типа Вас

Смешно :) И этот развод Вы называете интересной перепиской? :)
После фразы "Я его(прим.- сертификат аудитора) с сожалению не никогда имел и не имею. Меня только во внешние аудиторы брали. :)))" я бы сказал что это как раз общение с сертификатором типа Вас, уж не обижайтесь :)
Нет, ну есть еще кулибины у нас, которые, не читая даже основного стандарта(незнание его ключевых пунктов это подверждает), едет проверять какое-то предприятие на соответствие оному :))
Но это, простите, точно такая шарашка как и в описанной истории тогда.
Я немного про другой уроверь сертификации говорю наверное, но Вы не понимаете вообще о чем я говорю.
Ни для кого, кто в этой теме крутился хоть немного, не секрет что бумажку можно купить... правда ценность ее будет... ну разве чтобы гордо сфотографироваться с ней и повесить в туалете.
Кстати, такие, как правило, плановую ресертификацию никогда не проходят :) Ибо зачем? бумажка ж есть :))

Поймите правильно, я уважаю Вас как знающего человека, который много правильного пишет.
Но если уж где-то Вы "плаваете" - то извините, не надо продолжать доказывать что Вы в этом разбираетесь :)
Меня в свое время учили: не страшно признать что ты чего-то не знаешь, страшно когда ты это не сможешь познать когда это надо.

В общем, народ тут заскучал слегка, пока мы обсуждали СМК :)
Если есть желание - можно в отдельной ветке без переходов на личности.
Если нет - могу пожелать удачи :)

13.10.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Как сегодня говорят гламурные барышни "- ВАУ!" (Это, случаем не аббривиатура?):

Данная тема Форума отметила 2000-ю (!) страничку жарких бесплодных споров...
Поздравляю с плодотворностью всех авторов!

13.10.2011 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З Дмитрий пишет:

Господа!
Я совершенно случайно, своим постом о выплатах на линии в Тулузе вызвал странную дискуссию. Т.к. волею судеб, я немного знаю как обстоят дела (по крайней мере в Тулузе, Нанте и Рене) я могу приблизительно сказать, сколько остается "на жизнь".
С зп (по крайней мере на филиале в Тулузе) вам нужно будет заплатить (необходимые выплаты) - налоги (их нужно платить лично раз в год), за жилье (аренда или налог), (мне аренда стоила 700 евро за апартаменты), сбор за уборку мусора (если ты владелец недвижимости), электричество, воду (плюс расходы н транспорт). Не нужно платить за медициинскую страховку, отчисления в пенсионный фонд (в большинстве крупных компаний все это входит в социальный пакет).

С налогами там все сложно - зависит от семейного положения, владения недвижимости, количества и возраста иждивенцев..... Большинство имеет скидку на налоги в той или иной степени. Мои знакомые (муж и жена) платили порядка 10% при зп 3500 в месяц у каждого при двух детях, ипотеке и одном пенсионере-иждивенце с собственным домом.

Кстати - прогрессивная шкала налогов приводит к тому, что рост зп с определенного момента очень резкий - иначе все съест прогрессивная шкала.

===================

Уважаемый З Дмитрий!
При всем моем уважении не могу с Вами согласиться.
1. 7 тысяч евро в месяц брутто на европейскую семью? Эттто слишком круто. Столько в среднем (на семью по по стране) не получают даже в Германии. И уж никак столько не получают работяги в какой-то Франции, пусть даже и на Аэрбасе. Утвервеждаю это с полной уверенностью, хотя и был во Франции один раз в жизни. Т.е. Ваши знакомые какие-то страшно крутые топэкзекьютеры, а не слесаря.
2. Налог с 7000 евро только 10%? Во Франции??? Ну это вообще ни в какие вотрота не лезет... Даже при детях, которых считают там за получеловеков :)))))))))


13.10.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

C Сергей пишет:

После фразы "Я его(прим.- сертификат аудитора) с сожалению не никогда имел и не имею. Меня только во внешние аудиторы брали. я бы сказал что это как раз общение с сертификатором типа Вас, уж не обижайтесь
===
Я же сказал о сертификате ВНУТРЕННЕГО аудитора, который не предусмотрен ни одним стандартом. Кстати, по приведенной мною ссылке с Игорем мы общаемся вполне свободно, впрочем как и с другими, имеющими опыт проведения сертификации на международном уровне не один десяток лет. И все такие спецы уже перестали удивляться что больше всего их учить в виртуале начинают максимум внутренние аудиторы с только что пройденными краткосрочными курсами.

Я немного про другой уроверь сертификации говорю наверное, но Вы не понимаете вообще о чем я говорю.
===
Извините, но мне после 20 лет работы на испытаниях самолеток и вертолеток, работы в техническом комитете по стандартам ИСО и ИКАО и много чего еще все равно на каком уровне говорить об этой самой сертификации в авиации. От многих знаний много печалей. :)))
Поверьте, то что Вы тут рассказываете это не более чем сказки, абсолютно не подтверждаемые требованиями стандартов.

13.10.2011 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

pylon101 пишет:

Тем более, что в Канада является уникальной станой (по опыту поездок в Торонто и Монреаль), где климат реально хуже русского.

============

Pardon? И чем же он хуже???

13.10.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:57 andrey_che пишет:
- Сегодня в гражданской авиации, если не ошибаюсь, "запас роста" прочно связывается с возможностью быстрой ремоторизации на двигатели нового поколения, таких как:
********************
Расскажите это конструкторам Боинга, слепившим NG из классики.

13.10.2011 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Алексей
Не было бы зубастового профоргра летунов в ДАЛе, хрен бы кто по банкротству получил свои задолженности и 3-х месячное выходное пособие, и было бы как в Красах и Дальавиа. Поэтому это пережиток только для Вас.

13.10.2011 Toshiba пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним
По поводу Хабаровска.
У жителей Комсомольска,да и не только идет какая то истерия.Все готовы туда свалить даже за меньшую зарплату,несмотря на то что там все дорого,климат такой же,жилье в 2 раза дороже.Оно и не мудрено,весь город усыпан башенными кранами,что только не строят:дома,кардиоцентры,дороги,развязки,церкви,торговые центры,рестораны.Сейчас смотрю по-краевому как идет строительство крытого стадиона для хоккея с мячом.И все это всего лишь в 400 км.Люди как матыльки на свет туда ломятся.
По поводу мафии все верно было расписано.Сам в 90-е 15-летним пацаном ходил на стрелки,если не ходишь значит ты фурман или штемп.Кому то смешно наверно покажется,но тогда было не до смех***сли ты был фурманом,то тебя щимили все кому не лень.Ну и про сращивание с властью тоже ни для кого не секрет.Самый главный авторитет на ДВ-это Ишаев.И он до сих пор на коне.
Ну про лето неправда.5 месяцев в году очень даже тепло,а то и жарко.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.