Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

13.10.2011 U235 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я бы сказал, что все же Д-436 и SaM-146 - двигатели разных поколений. Как по конструкции, так и по спользуемым технологиям и материалам. Д-36 в 1975ом году уже в возду поднялся, а в 1977ом пошел в серию. И с тех пор горячая часть существенно не изменилось. Ну не было у украинцев денег на создание современной или хотя бы существенно модернизированной горячей части. Они потянули только создание новой холодной части и FADEC, а газогенератор остался старым, как к примеру на Бурлаке. У францзов же в 70ых были только концептуальные проработки. M-88 в железе начал разрабатываться в середине 80ых и серийное лицо обрел в начале 90ых, вобрав в себя за этот срок наработки и технологии появившиеся в это время. Так что надо сравнивать сравнимые вещи: либо даты первого полета и начала серийного производства, либо даты начала концептуальных проработок, причем последние мало что сами по себе говорят, т.к. важно к чему пришли, а не от чего начинали танцевать.

Но и начало 90ых является датой окончательного формирования облика горячей части SaM-146, т.к. после начала серийного производства М88-2 были еще М88-3, М88-4, а так же программа DEM-21, в ходе которых был создан газогенератор основанный на технологиях конца 90ых. Так что газогенератор SaM-146 сделан минимум по технологиям рубежа веков, а может и кое-что появившееся после DEM-21 французы успели добавить

13.10.2011 C Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На этой ветке может и оффтоп, просто тут был разговор о молодых кадрах, и тут читаю такое http://ru-the-people.livejournal.com/10515.html.
Обидно за пацанов :(

13.10.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:15 Петров Алекс пишет:".... И никакие они (436 и 146) не одногодки. Концептуально поколение одно, но подходы разные...."

- Простите, но ведь абсолютно то же самое НУЖНО сказать и о "жизненном цикле" двигателей и газотурбинных агрегатов, начало которым было положено двигателем Д-36.

Посмотрите ж:

Д-36 серий 1, 2А, 3А http://motorsich.com/rus/products/aircraft/tde/d-36
Д-36 серии 4А http://motorsich.com/rus/products/aircraft/tde/d-36-4a
Д-436TП http://motorsich.com/rus/products/aircraft/tde/d-436tp
Д-436T1/T2 http://motorsich.com/rus/products/aircraft/tde/d-436t1_t2
Д-436-148 http://motorsich.com/rus/products/aircraft/tde/d-436-148
Д-136/Д-136 серии 1 http://motorsich.com/rus/products/aircraft/turboshaft/d-136
Д-336 мощностью 6,3 МВт http://motorsich.com/rus/products/land/ge/d-336
АИ-336-1/-2-10 http://motorsich.com/rus/products/land/ge/ai-336-1-2-10

- Уверен, что в это семейство вложено никак не меньше "разных подходов", нежели в изделия на основе газогенератора DEM 21!

13.10.2011 asp пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Так что лично я, в связи с вышеприведенной цитатой, даже не догадываюсь, радоваться мне по поводу того, что "В ближайшие 30 лет компания "Боинг" намерена реализовать в России проекты общей стоимостью в $27 млрд.", или сильно огрчатся...
===========================================================================================================================
Да Вы уж порадуйтесь тому, что Boeing поддерживает не только отечественного производителя комплектующих, но и отечественную конструкторскую школу. Можете, так же посочувствовать американским рабочим и инженерам, которых выкинули на улицу захватывать Wall Street, поскольку местное предложение оказалось более выгодным.

А насчет PW, да, это сложный партнер, поэтому, ПД-14 для МС-21 не только желателен, но и необходим.

13.10.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:30 U235 пишет:".... Так что надо сравнивать сравнимые вещи: либо даты первого полета и начала серийного производства, либо даты начала концептуальных проработок, причем последние мало что сами по себе говорят, т.к. важно к чему пришли, а не от чего начинали танцевать...."

- Может быть надо не "изобретать велосипед" с "впихиванием невпиХ**мого", а как принято во всём Мире у профессиональных двигателистов, сравнивать по удельным параметрам?

13.10.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:40 andrey_che пишет:
- Интересно, а на сколько ж частей в таком случае придётся распилить ССЖ-е, если вдруг "как всегда внезапно", возникнет необходимость поставить на него новый двигатель повышенной экономичности ...
*********
Судя по этому посту, Вы даже отдалённо не предстваляете себе, как была решена эта проблема при переходе от 737-200 к 737-300. Подсказка: резать ничего не пришлось. Лично я не вижу проблем, сделать так же и с ССЖ, буде возникнет таковая необходимость.

13.10.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:42 asp пишет:"... Boeing поддерживает не только отечественного производителя комплектующих, но и отечественную конструкторскую школу..."

- Прежде чем нам с Вами начать ожесточённо спорить по данной теме, давайте попробуем хотя бы ориентировочно, пунктиром наметить грань, когда "поддержка отечественной конструкторской школы" плавно перетекает в "похищение мозгов"...

13.10.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:50 Пётр пишет:".... Лично я не вижу проблем, сделать так же и с ССЖ, буде возникнет таковая необходимость...."

- Вы не поделитесь радостью от решения данной, как мне кажется не совсем простой задачи на страницах данного Форума?

13.10.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:06 Петров Алекс пишет:"... "- Если не ошибаюсь, газогенератор DEM 21 поставляемый из Франции по программе Сам-146, разрабатывался для двигателя М-88..."

- Ошибаетесь...."

17:15 Петров Алекс пишет:"... Газогенератор SAM-146 был создан на основе DEM-21. Он новый...."

- Простите, уважаемые господа, но что-то я ничего не могу понять.

- Так кто же из Вас двоих прав в конечном итоге?

13.10.2011 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

U235 пишет:

Меня задело?

=======================

Угу :)

=======================

Это, по-моему, Гусарова задело.

=======================

А Рому задевает вообще все, что не поподя. Поэтому, хвастаться, что Вы Рому задели, все равно, что оповещать, что сходили до ветру. Все туда ходят, но сам поход стараются не афишировать.

=======================

Мне было интересно, сколько этот эксперт продержится,

=======================

Нисколько не продержится, ибо он не эксперт. У него образование совсем в другой области.

=======================

если с ним говорить так, как он сам лицемерно призывает: одним фактами и ссылками, без оскорблений. В результате в ответ на приведенные мной цитаты и...

=======================

Господи, да кого это там волнует? Цитаты... Ссылки...

=======================

Кстати замечу, что я лично не оскорбил Гусарова ни разу, зато он срывался на оскорбления почти в каждом ответе мне, показав просто высочайший уровень личной воспитанности, культуры и умения адекватно разговаривать с людьми.

=======================

Угу. Вот знаете, я тут веточку завел "Изречения Романа Гусарова" http://www.aviaport.ru/conferences/41936/ Вы все, что хотите сказать Роме, туда адресуйте. Рома сюда ходит, он прочтет. Только корректно и без хамства. Гусарова больше всего расстраивает спокойный рассудительный тон, ибо ему самому он не доступен...

13.10.2011 Balalaykin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей_че, на форму гондолы посмотрите

13.10.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:55 andrey_che пишет:
- Вы не поделитесь радостью от решения данной, как мне кажется не совсем простой задачи на страницах данного Форума?
*******
Так и быть, поделюсь. Там удлинили переднюю опору, слегка задрав нос самолёта. В связи с тем, что фюзеляж при переходе от 200 к 300 всё равно удлинялся, переделка обошлась сравнительно малой кровью.

13.10.2011 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Andrey che
Вы пишете: газогенератор дем-21 разрабатывался для М-88.
Я пишу:газогенератор разрабатывался на основе гг для тр-40,который сделан на основе гг м-88.

Вы не чувствуете разницы?

13.10.2011 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Можно для тех, кто обсуждает SaM, сделать небольшой вброс (в виде вопросов):

1) Что означает DEM21 (хинт - эти же люди назвали Leading Edge Aviation Propulsion на базе CFM56 как LEAP56)?
2) Кто проводил программу DEM21 и по чьему заказу?
3) Почему всегда пишут, что двигателе использованы M88 и DEM21 (а не просто DEM21, что использовали от M88)?
4) Какие еще двигатели построены на ..... из DEM21?

PS: Если будете искать - ищите в базе отчетов научных лабораторий и докладах конференций....

13.10.2011 asp пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Прежде чем нам с Вами начать ожесточённо спорить по данной теме, давайте попробуем хотя бы ориентировочно, пунктиром наметить грань, когда "поддержка отечественной конструкторской школы" плавно перетекает в "похищение мозгов"...
===========================================================================================================================
Это-то элементарно - если чел. работает здесь, то поддержка, если там, то утечка мозгов. Термины, разумеется, условные. Еще, можно заказать разработки организациям типа ЦАГИ - это совсем хорошо.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.