Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н.А.:

Я понимаю Ваш подход. Он пытается сбалансировать спрос с "реальным положением дел", - то есть, с имеющимися возможностями производства. Хотя лично я бы шел от рынка, и адаптировал производство под рынок и его потребности.

Кста, Рабочих не обязательно "ЗАСТАВЛЯТЬ" - и "больше работать".
Их стоит стимулировать, - и обеспечить повышение выработки через более высокую технологичность продукта.
Например, в теме про Ту-334 (кажется) говорилось о низкой технологичности данного самолета, - что там мульен человекочасов.

А если заглянете в тему про американский самолетец в Ульяновске, - так там фирма привнесла несколько инноваций в процесс сборки, и получила очччень хорошие результаты: http://en.wikipedia.org/wiki/Eclipse_500#Adaptation_of_V-Jet_II_design
(кратко переведу: - они вместо традиционной клепки использовали специальный патентованный процесс прецизионной сварки через трение, да и общая схема сборки фюзеляжа отличается от традиционной "детали корпуса монтируются на раму" - вместо этого, как я понял, делается отливка, а потом внутри монтируются элементы структуры/рамы. За смену одна команда может собрать цельный фюзеляж. Весь интерьер на конвейере собирается за 45 минут)

С мат. программированием, - у меня отец его преподает, он профессор. А я его уже благополучно забыл :D.

25.09.2008 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 ШШП

>Их стоит стимулировать, - и обеспечить повышение выработки через более высокую технологичность продукта.

А технологов откуда взять? Рабочие, как упоминалось, очень часто не любят делать основную продукцию - им "левак" гнать выгоднее. А с несовершенных техпроцессов много можно чего поиметь кое кому. Задача же построить все с нуля (что по моему мнению сейчас куда проще) не стоит? Значит нужно максимально выжать сначало то что есть (хоть понять сколько это и где какие резервы по средствам / времени), а потом наращивать. Ну а про способы я уже вроде как писал и про стимуляцию рабочих тоже.

Перевод не нужен, спасибо. Уточню еще раз - задачу строить все с нуля никто не ставил - прервать то производство нельзя.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей Деркач:

Поскольку я никуда пока не нанимаюсь, - выскажусь прямо :).

Описанная система "взросления" специалиста кажется мне достаточно честной, - хотя, как мне кажется, стоит все же на старт дать куда больше, нежели 25 тыр в месяц.


А что касаемо "Поэтому было предложено еще раз встретиться и поговорить предметно. Насколько я понимаю, этого уже не произойдет. Вряд ли им понравятся Ваши высказывания в их адрес (они тоже читают сайт)", - это уже БОЛЬШАЯ ГЛУПОСТЬ.
Дмитрий - товарищ очень толковый, я с ним разговаривал. Да не обидится он на меня, - ему вырасти предстоит прежде всего в области коммуникации, - а аналитик он хороший :).

Более того, - его реакция на предложенные условия кажется мне как минимум по некоторым пунктам вполне адекватной, поскольку она основана на самоуважении специалиста, а вовсе не на одних лишь "чрезмерных амбициях".
Формулируя кратко, даже свежеиспеченному лейтенанту не предлагают сержантский уровень довольствия, - даже если ему говорят о возможности дослужиться до генерала :).

Ставя все это в контекст, - это (предложение по зарплате и "больше не будут предлагать") ИМХО как раз и является примером "проблем с кадрами", когда перспективный специалист сперва отталкивается недостойными условиями, а потом и отвергается из-за честно высказанного недовольства.

В любом коллективе есть люди ключевые (двух типов - альфы-харизматики и беты-знатоки) - и "толпа" (могу дать ссылочку, если тот сайт еще жив). И на тех, кто является ключевым, либо имеет потенциал (по сути, берется на роль потенциального лидера), ресурсов жалеть не надо.

Тот же, кто с ходу согласился бы на предложенные условия, далеко вряд ли пойдет, ибо ему не хватает того, что отличает руководителя несоветского образца: индивидуализма и харизматичности. Лично я работал консультантом по своей специальности в разных индустриях около 10 лет, - и как раз независимость и свобода мышления, нонконформизм и сильная личность приводили к исключительным результатам, даже несмотря на необходимость изначальной притирки.

Ваша реакция, на мой взгляд, показывает, что они ищут человека прежде всего УДОБНОГО, - для встраивания в иерархию (советская система, слабо пригодная для творческих личностей).

25.09.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ШПП
Мне тоже Дмитрий показался толковым, потому и организовал встречу.
Повторюсь еще раз, надо потенциальному работодателю доказать, что "стОишь больше". Чего на этой встрече (возможно и справедливо, она все же первая) не было. Для этого и была назначена более обстоятельная вторая беседа. Никто не говорил, что какой бы ты ни был специалист,но 25 тыс.р. "в зубы" и не рыпайся. БОльший интерес представляло: "какой ты специалист, что умеешь, что можешь сразу, что - нет, какой опыт, образование, навыки...".
А за "красивые глаза" никто платить не будет (на это лишних денег ни у кого нет). Вы говорите, что Дмитрий хороший аналитик, а ведь речь шла о руководстве проектом (причем, как отмечали здесь многие - весьма не простым). Или, возможно, об участии в нем. В каком качестве, в каком объеме - не обсуждалось. Опять же оставлено на следующую встречу. Никто никого не собирался "встраивать". Нам нужны специалисты, менеджеры проектов, а не "удобные" (типа мальчика для битья?) или для занятия мест в "иерархии". Никого не стремимся "отталкивать недостойными условиями". Подумайте, зачем нам это?
Самоуважение вещь хорошая, но она должна быть подкреплена обоснованными и подтверждаемыми компетенциями. "Перспективность" специалиста должна быть проявлена: ни у кого нет времени на ошибку при привлечении в команду нового члена, нет денег на эксперименты с подбором команды и т.п. Мне кажется, что это простые и общеизвестные истины.
И вдруг от Дмитрия такая резко негативная публичная реакция... Вам бы это понравилось? Мне, если честно, нет.

Я в большОй степени принимаю его резкость именно в свой адрес, т.к. был инициатором. Поэтому вынужден сказать, что никто не имел целью как-то унизить Дмитрия, оскорбить его самолюбие. Готов принести извинения, если что-то было сказано не так.
Но в дальнейшем постараюсь быть более аккуратным и осторожным в контактах.
И предлагаю закрыть эту тему.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей Деркач:

> И предлагаю закрыть эту тему.

Договорились. Только последнее слово выскажу, хорошо? Надеюсь, Вы меня за это простите :).

> Самоуважение вещь хорошая, но она должна быть подкреплена обоснованными и подтверждаемыми компетенциями. "Перспективность" специалиста должна быть проявлена: ни у кого нет времени на ошибку при привлечении в команду нового члена, нет денег на эксперименты с подбором команды и т.п. Мне кажется, что это простые и общеизвестные истины.

СТОП! Вот тут как раз ИМХО и заключается одна из ключевых ошибок - отсутствие права на ошибку :).
Это резко повышает нервозность обстановки, ставя мотивацию страхом выше всего :(. Что ИМХО непродуктивно, особенно для специалистов.
Но это уже культура организации - мне доводилось поработать в "параноидальных конторах", - это было куда как менее приятно по сравнению с другими, где все основывалось на вдохновении и общем деле.

> И вдруг от Дмитрия такая резко негативная публичная реакция... Вам бы это понравилось? Мне, если честно, нет.

Лично мне, - зависит от контекста.
Если дело личное, либо я бы принял человека на работу, а он бы потом говорил гадости - было бы неприятно.

Если же кандидату не понравились условия, и он об этом честно сказал, - для меня это часть переговоров.
И если я заинтересован в этом кандидате (или нахождении лучших кандидатов), - меня подобное не остановит. Я просто отмечу, что ему нужно овладеть коммуникацией :).

> Нам нужны специалисты, менеджеры проектов, а не "удобные" (типа мальчика для битья?) или для занятия мест в "иерархии". Никого не стремимся "отталкивать недостойными условиями". Подумайте, зачем нам это?

В одной из практичных психологических школ - НЛП - говорится, что "Смысл коммуникации в реакции, которую она вызывает". То есть, неважно, что ты ХОТЕЛ сказать, - важно то, как тебя поняли (какая возникла реакция на высказывания).

Потому я не думаю, что вы (не лично Вы, а консалтинг) ХОТЕЛИ "оттолкнуть"/"унизить" кого-либо. Моя версия, - что просто вы работаете в определенной корпоративной культуре, и далеко не все люди с улицы правильно интерпретируют сигналы данной культуры.

Это как жизнь в другой стране, - все ваши автоматические привычные сигналы, жесты и т.п. могут означать что-то другое, - не то, к чему вы привыкли, - и восприниматься соответственно.

> Я в большОй степени принимаю его резкость именно в свой адрес, т.к. был инициатором.

Лично у меня не сложилось мнения о том, что резкость была в Ваш адрес. Скорее, это была горечь, направленная в адрес системы ... (хотя это - лично моя интерпретация)

> Поэтому вынужден сказать, что никто не имел целью как-то унизить Дмитрия, оскорбить его самолюбие. Готов принести извинения, если что-то было сказано не так.
Но в дальнейшем постараюсь быть более аккуратным и осторожным в контактах.

Да нет, - Вы, на мой взгляд, все сделали правильно :).
Ошибкой ИМХО было предлагать специалисту нестуденческого возраста, с двумя высшими, роль и, особенно, зарплату "стажера". Это тоже большая тема, - о смене специализации, и т.п, - на которой горят многие компании, желающие получить полностью готового специалиста.

Другая ошибка, - отбрасывать сразу того, кого "проглючило".


Хотя я понимаю и Вас, - ключевой фразой ИМХО является "на это лишних денег ни у кого нет" - Вам, как и всей отрасли, действительно приходится исходить из ситуации "недостатка ресурсов" (в отличие от всяческих нефтяников). Хотя дополнительная тысяча долларов в месяц для нужного человека - это ИМХО таки немного.

А Дмитрий в роли руководителя проекта, - тут я ничего сказать не могу; по этому профилю я его не оценивал.
хотя мой собственный путь привел меня к выводу, что куда легче "технарю" с развитым мышлением обучиться психологии и научиться иметь дело с людьми, нежели нетехнарю развить мышление.


Вообще, собираюсь начать тему о кадровой проблеме в авиапроме и путях ее решения, - и мне хотелось бы, чтобы Вы, как реальный менеджер, ее хотя бы читали :).

25.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, я должен извиниться за чрезмерную эмоциональность своих суждений и уточнить свою позицию.

Во-первых, у меня нет высшего образования. Есть среднее техническое с отличием (техник-электронщик) и брошенная на втором курсе Бауманка. Есть профпереподготовка в АНХ с отличием на бизнес-аналитика и менеджера проектов в лучшей бизнес-школе по информационным технологиям (cnews awards) с правом работы бизнес-аналитиком. И прохожу сейчас переподготовку на финансового менеджера в МФПА.
Обсуждать вопрос предмета проекта с экспертной позиции здесь не буду.

Да, мне не понравилась чрезмерная жёсткость Анатолия Александровича. Но это для меня означало не негативную характеристику его как человека и профессионала, а характеристику УСЛОВИЙ, в которых он работает. Меня, если хотите, восхитила его выдержка и умение работать в очень жёстких условиях, достойная генеральских погонов. Но вот взаимодействие с "системой" меня нисколько не радует. Я слишком хорошо знаю, что это такое. Именно поэтому мне было ОЧЕНЬ важно - кто является куратором проекта.
Возможно, что я совершил ошибку, не перестроившись с журналистской позиции и поддался на вопросы собеседников. Опять же не было уточнения по вопросу коммерческой тайны, что тоже смущает, потому что я не умею молчать обо всём.

Встреча всё равно назначена на понедельник, где я и узнаю позицию Анатолия Александровича.

25.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Также хотел бы заметить, что Правительством РФ уже давно принят Кодекс корпоративного поведения, который вместе с Законом об АО определяет правила корпоративного поведения. В часности, там заявлено как необходимое, развитие института независимых директоров, для которых главными принципами являются "честность и профессионализм". Андрей Германович для меня стал неким образцом честного профессионала. Но.. где проходит граница между честностью и коммерческой тайной???

26.09.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги!!!

Поздравляю всех с годовщиной выкатки ССЖ... Как не крути, а надо признать, что этот проект действительно является знаковым для авиапромышленности, да и для всей гражданской авиации России, как бы кто к нему не относился...

26.09.2008 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

скорее, денежно-знаковым :(

26.09.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 ШПП

Сварка силовых элементов фюзеляжа может и эффективна, но я вас уверяю - один только контроль качества сварных соединений будет потом занимать больше времени, чем ушло на сборку такой "литой" силовой рамы. Плюс сварка трением - это вещь "в себе" и надо смотреть где она в силовой структуре задействована. И вообще сварка очень не любит циклические нагрузки. Поэтому до сих пор доминируют клепанные соединения. Намотка композита на болванку тоже интереснее и надежнее.

26.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Раз я опять полез в дебри со своим перфекционизмом, то доведу уж свою мысль до логического конца:

если ОАК планирует выходить на фондовый рынок с IPO и хочет, чтобы их бумаги котировались, то исполнение Кодекса корпоративного поведения обязательно (должно быть 3 независимых директора в Совете директоров, корпоративный секретарь и т.д.). Кроме того, такой наплевательский подход к исполнению собственных же планов (хоть по ССЖ, хоть по Ан-148, хоть какого) будет означать, что акции такой компании много стоить не будут и финансовая болтанка будет нормой, спасением от которой естественно придётся заниматься государству (Пример с ВТБ здесь показателен). Здешние разговоры про освоение ОАК и её дочерними структурами множественных кредитов могут привести к тому, что нам никакого стабилизационного фонда нехватит на компенсацию болтанки ОАК. А ведь это только ОАК-1. А тут ещё создают ОАК-2 (авиакомпанию) и рано или поздно будут делать ОАК-3 (аэропорты). Во дубовая рощица-то будет - с кучей долгов. Развитие экономики России может запросто заблудиться только в этих трёх дубах. Как профессионального управленца - меня очень беспокоит качество планирования в ОАК. Выдумывают цифры одни, а другие потом за них надрываются...

26.09.2008 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Жигалов Дмитрий

Боюсь закидают помидорами, но все таки сколько можно валить все на ОАК? Это известное русское - "барин приедет, он нас рассудит"? Меня вот беспокоит далеко не качество планирования в ОАК (кормушка - да бог с ней), а качество планирования на отдельных производственных участках, цехах, заводах. Сваливая все на "верхи не хотят", не надо забывать что скоро уже "низы не могут" тоже можно будет применить. И вопрос здесь не упирается только в недостаток денег.

26.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н.А.

Скажите, а рыба у нас гниёт с какой стороны? Если секретуток из провинции, которые ничего не умеют, берут на зарплату в 50 штук (видимо учитывают таки жилищный вопрос), то что тогда ожидать на производственных участках!?
А то планов громадьё нарисовали, а механизмы реализации этих планов ещё даже не готовы!!! Так откуда ж цифры взяли, как не с потолка!?

Поэтому я обозвал должность руководителя проекта должностью мальчика для битья. Я уже работал в таком качестве год в розничной сети: когда я пришёл, то мне сказали - нужно "связать бизнес-процессы с документами", потому что количество регламентов уже зашкаливает и ожидается очередная волна реинжиниринга бизнес-процессов после "успешного" внедрения SAP Retail. Только на самом деле никому на хрен не нужно это было. Нужен был просто мальчик для битья (мне вообще-то тогда честно это сказали, но недооценили), а стратегия состоит в банальной штамповке магазинов в регионах и СНГ. Правда и та провалилась из-за банального воровства "своих".

Здесь же мне сначала говорили про "поддержку", а потом просто "бросили в омут". И я понял, что никакой реальной поддержки не будет - просто нужен крепкий мальчик для битья. Да ещё "без претензий". А мне жить негде! Или может мне компенсацию за съём жилья дадут ещё столько же - 25 штук!? Хрен с ним, 15 - в Подмосковье. Или мне на 10 штук жить, выплачивая ещё 4,5 за образовательные кредиты? Но меня про мои жилищные и кредитные проблемы никто не спросил. Просто поставили перед фактом. Меня также в Веге поставили перед фактом. И хотят после этого, чтобы я стал героем, который будет за спасибо тащить на себе их планов громадьё. Где тут уже ШПП юморил по поводу работы за спасибо.

При этом мне даже не намекнули про критерии оценки моего труда, то есть если я "не понравился", то запросто буду тянуть свои 25 до конца испытательного срока. А там как фишка ляжет. А за три месяца можно так загонять, что солнцу перестанешь радоваться. Я это проходил уже в 1С-франчайзи.
Короче говоря, "когда низы не могут" - как раз мой случай. Впрочем, действительно - добро пожаловать в реальность.

Видимо брошу на хрен эту авиацию и буду делать диплом по антикризисному управлению, которое очень скоро пригодится многим госкорпорациям при таком менеджменте и отношении к руководителям проектов. Сейчас можно на курсах подготовиться за месяц и сдать базовый экзамен ФСФР (1600 вопросов) и сдать сертификат "в аренду", получая тысяч 10 просто за то, что он у меня есть. По крайней мере, чётко ясен результат, временные и финансовые затраты. Перспектива попасть в так называемый "офисный планктон" опять же, как тут некоторые выражаются. А там ещё пару экзаменов полегче и свои 100 штук в месяц через пару лет в кармане, купить себе. Чё мучиться то с этой авиацией, авиапромом - работы вагон, стрессов полно, психологического и физического комфорта минимум, денег неизвестно сколько. Правда, признанная учёными существующей, душонка будет мучиться, но ей мы пасть заткнём - пусть возится с каким-нибудь супернавороченным мобильником! И не вякает. И жизнь удалась. По крайней мере, будет на что детей заводить.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

<b>Н.А.:</b>

> А технологов откуда взять? Рабочие, как упоминалось, очень часто не любят делать основную продукцию - им "левак" гнать выгоднее. А с несовершенных техпроцессов много можно чего поиметь кое кому. Задача же построить все с нуля (что по моему мнению сейчас куда проще) не стоит? Значит нужно максимально выжать сначало то что есть (хоть понять сколько это и где какие резервы по средствам / времени), а потом наращивать. Ну а про способы я уже вроде как писал и про стимуляцию рабочих тоже.

Левак, - это как? Как вообще такое возможно?

> Перевод не нужен, спасибо.

Кому не нужен, а кому и нужен ...

> Уточню еще раз - задачу строить все с нуля никто не ставил - прервать то производство нельзя.

Мне кажется, тут стоит сочетать нисходящий подход (перестройка производства сврху вниз) и восходящий (локальные усовершенствования).

<b>Дмитрий:</b>

> Также хотел бы заметить, что Правительством РФ уже давно принят Кодекс корпоративного поведения, который вместе с Законом об АО определяет правила корпоративного поведения. В часности, там заявлено как необходимое, развитие института независимых директоров, для которых главными принципами являются "честность и профессионализм". Андрей Германович для меня стал неким образцом честного профессионала. Но.. где проходит граница между честностью и коммерческой тайной???

Ненавижу кодексы! :D
хотя, конечно, определенные органы внутреннего контроля (типа советов директоров) ИМХО необходимы.

<b>AviaAlex3:</b>

> Сварка силовых элементов фюзеляжа может и эффективна, но я вас уверяю - один только контроль качества сварных соединений будет потом занимать больше времени, чем ушло на сборку такой "литой" силовой рамы. Плюс сварка трением - это вещь "в себе" и надо смотреть где она в силовой структуре задействована. И вообще сварка очень не любит циклические нагрузки. Поэтому до сих пор доминируют клепанные соединения. Намотка композита на болванку тоже интереснее и надежнее.

Насколько я понял, они свеаривают только детали корпуса. Как монтируют внутреннюю структуру - не знаю. Я, конечно, не специалист во всем этом, - но они используют какую-то особую сварочную технологию, разработанную в начале восьмидесятых англичанами (в Википедии есть большая аглицкая статья - могу дать ссылку).

26.09.2008 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To: Жигалов Дмитрий

"Видимо брошу на хрен эту авиацию и буду делать диплом по антикризисному управлению, которое очень скоро пригодится многим госкорпорациям при таком менеджменте и отношении к руководителям проектов. Сейчас можно на курсах подготовиться за месяц и сдать базовый экзамен ФСФР (1600 вопросов) и сдать сертификат "в аренду", получая тысяч 10 просто за то, что он у меня есть. По крайней мере, чётко ясен результат, временные и финансовые затраты. Перспектива попасть в так называемый "офисный планктон" опять же, как тут некоторые выражаются. А там ещё пару экзаменов полегче и свои 100 штук в месяц через пару лет в кармане, купить себе. Чё мучиться то с этой авиацией, авиапромом - работы вагон, стрессов полно, психологического и физического комфорта минимум, денег неизвестно сколько. Правда, признанная учёными существующей, душонка будет мучиться, но ей мы пасть заткнём - пусть возится с каким-нибудь супернавороченным мобильником! И не вякает. И жизнь удалась. По крайней мере, будет на что детей заводить."

Я бы не советовал связывать с работой в непроизводственной сфере слишком радужные ожидания на ближайшие годы. Вы оглядитесь вокруг и посмотрите, что творится в мире. Утверждается, что ничего подобного не было почти 70 лет. Систему ожидает очень жесткая посадка. Мировые финансы чудовищно разбалансированы и нет перспектив быстро преодолеть диспропорции, кризис скорее всего затянется на годы. Офисный планктон в который Вы так стремитесь ждут не лучшие времена, он скорее всего в массе своей станет не нужным и стройными рядами начнет пополнять ряды безработных, зарплаты могут упасть в разы. Реальный сектор кризис тоже затронет, но в существенно меньшей степени, его природа все таки другая. Так что думайте.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.