Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
musha: ну как же - фоксконн уже производит чужую разработку, ВАСО подтягиватеся, логика соблюдена )))
musha
На счет компонетнт Вы не правы, точнее не совсем правы. Китай давно уже купил полную лицензию на процессоры МИПС и делает на базе ее свой процессор. Мало того, я говорил недавно с инженерами МИПСа и они убеждены (уж не сзнаю точны ли их данные), что Китай очерь серьезно переработал их процессор, фактически перепроектировал. То есть у Китая есть полностью свой процессор полностью совместимый с МИПСом. Плюс есть тот же ВИА, который хоть и слабее, но вполне себе винтел и при должном вливании средств может быть вполне конкурентоспособным. Во всяком случае любые попытки "перекрывания кислорода" азии или попытки чрезмерно задрать уровень лицензионных отчислений резко улучшат положение ВИА и китайского МИПСа. А технологии собственно производства давно уже в Азии. Лучше только у Интела, остальные используют азиатские заводы, даже АМД.
musha
Опять таки про Гелакси - у Самсунга есть и своя мобильная ОС, весьма неплохая, как говорят. Другое дело, что они ее скорее всего бросят за ненадобностью по причине наличия вполне открытого Андроида.
skydiver000 пишет:
не может одна Россия, с экономикой размером около 2% от мировой, не только делать лучшие изделия во всех областях, но даже делать сравнимые по качеству/цене.
*************************************************
Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
Может. Реальное производство хайтека уже давно перекочевало в Китай...
=====
Юрий Анатольевич, вы не поняли то, с чем спорите. Я писал "лучшие изделия во всех областях", а Вы
1. привели мне изделия только из одной области, - микроэлектроники
2. забыв или не знав, что китай делает эти изделия сугубо по американским патентам и в основном по американским же технологиям и под управлением американских/европейских менеджеров
ещё раз повторю свою мысль: Не Может Одна Россия, имеющая относительно небольшую экономику (размером скажем 2% или чуть больше, ст256, да хоть и 5% гулять так гулять) так вот, не можем мы делать наилучшие изделия во ВСЕХ возможных областях!!! ударение на слове ВСЕХ. Мы можем делать замечательные планеры, а вот в авионике отстаем. И что теперь, перестать делать самолеты? или же (пока не догнали) делать то что пока умеем ставя импортную авионику? конечно же да! Если же ждать пока наш производитель авионики догонит Thales и только тогда начать делать самолет - то очевидно мы за это время потеряем остатки наших КБ и отраслевых институтов. не будет ни КБ, ни НИИ, ни ЦАГИ - ничего. И даже тогда не факт что наши догонят thales. Да это тут обсуждалось не раз и не два.
Невозможно делать ВСЕ изделия лучше всех. Но можно и нужно делать некоторые изделия лучше других. Продавая лучшие изделия другим странам, покупая при этом у них то, что они делают лучше нас. Это и есть международная кооперация, разделение труда, инновации и тд
заметим, правительство РФ уже давно не говорит только про импортозамещение - но про инновации. А это не одно и то же. Более выгодно сделать действительн инновационный продукт, который будет продаваться не тольво в РФ но и по всему миру. Чем тупо догонять и догонять, копировать иностранные образцы, постоянно занимаясь импортозамещением. Только "заместили" эту сноповязалку - а проклятые буржуи уже новую изобрели, и так по кругу.
надо брать наилучшее во всех областях и из этого делать продукт, который будет продаваться.
пример фирмы Apple я недавно приводил. Вот уж кто не заморчивался ни тем чтобы их телефон был обязательно "отечественным" (то бишь американским) ни чтобы производился в США ни тд ни тп. Но они навтыкали внутрь телефона продукции от десятков производителей со всех частей света и стран. Взяли НАИЛУЧШЕЕ со всей планеты. Совместили это в своем ПРОДУКТЕ. И из дешевых вообщем-то запчастей получили инновационный продукт, пожалуй наилучший телефон на планете. И AAPL стала почти самой дорогой фирмой в мире по капитализации. Понимаете, господа Назаренко и Андрей-че? добавленная стоимость не в труде китайских рабочих foxconn, не в труде каких то ещё призводителей ПКИ, но в труде того, кто на основе запчастей смог сделать ИЗДЕЛИЕ и это изделие получило успех продаж.
для справки, капитализация AAPL - $368 миллиардов. Прибыль у фирмы больше чем у всей 50-ти миллионной Украины - бюджет. А все потому что не заморачивались, производя свои iPhone и iPad и прочие изделия тем, "отечественные ли компоненты ставить", но ставили всё наилучшее что есть в мире и всё тут. Большая жирная точка.
еще для справки. Фирма Аппле продает свой продукт за $300, при этом китайским подрядчикам из этой суммы достается около $5.
понимаете ли вы, что добавленная стоимость идет тому, кто смог сделать Изделие, а не тому, кто по чужим чертежам собирает компоненты для этого изделия?
Применительно к нашей ветке - тот кто владее КД на изделия - например, "Сухой" и "Антонов" - и получат в итоге наиболшее количество плюшек.
ладно, чтобы не провоцировать офтоп, всем рекомендую сходить по этой ссылке http://aviaforum.ru/...
там не только фотографии красавиц-работниц ГСС, но и бесконечные ряды полу-готовых и готовых "бочек" и прочих компонент для ССЖ, например крыло на 21-ю машину и тд
посмотрите, впечатляет.
Ну что ж, как и было обещано, сданный АФЛ 95011 улетел в Шереметьево 7 ноября.
Сравним реперные точки производства и сдачи 95010 и 95011:
Первый полет: 11 июля и 11 сентября соответственно (разница 2 месяца).
Подписание акта приемки самолета: 17 августа и 31 октября (разница 75 дней).
Вылет из Комсомольска в аэропорт заказчика самолета: 25 августа и 7 ноября (разница 74 дня).
95012 взлетел через 57 дней, ускорение с предшественником составило 3-4 дня, однако до Нового года если и успеют сдать борт, то еле-еле.
Только идиот в создании своего самолета будет ориентироваться только на компоненты, созданные только в своей стране. Создатель самолета ориентируется на привлекательность своего самолета на рынке. Национальность компонентов для него вторичное. Для него главное, что бы эти компоненты были конкурентоспособны, т.е. лучшими в мире. Без лучших в мире компонентов невозможно создать лучшего в мире самолета. Как только наши комплектанты захотят подняться до уровня мировых производителей по цене/качеству/ппо, то тут же займут свое место в наших, и не только, самолетах.
Ольховскому,
не говорите ГОП...
Сергей, я не вполне понимаю какое это отношение имеет к ссж, но про мипс и процессоры и мобильную ос.
мобильная ос от самсунга - бада - основана на линуксе, так же как и андроид. к самсунгу она имеет очень опосредованное отношение.
да, мипс (как и спарк) и продается и бесплатно раздается. но купить и доработать это не одно и тоже что создать и победить конкуренцию.
бизнес виа по тормозным лоу павер процессорам убил в один день интел выпустив атом. копии спарка и мцст делает, но это не значит что мцст
вырвется вперед если ему денег дать.
азиатские заводы сильно отстают от интела и по сути растут из исследований интела же. я к тому что не будь интела, не было бы азиатов.
Только идиот при создании своего самолета будет думать что ему возьмут да и просто так "подгонят" лучшие в мире компоненты.
Ктулху наивный бред в каждом слове, комментировать лень.
Справедливости ради скажу что поклонники "идеи чучхе" типа Иванчина, Андрея че и прочих, гонят не меньший бред. Истина она сцуко гораздо сложнее и многограннее и равноудалена от "правых и левых уклонистов" которыми изобилует сей форум :)
Мое личное же мнение, пример "Суперджета" с его начинкой не показателен, хотя опыт должен быть пристально изучен.
"железным занавесом" огораживаться не нужно, но и хватать абы что лишь бы "типа лучшее в мире от ведущего мирового бренда" тоже не стоит.
Ведущие мировые бренды, как правило, не горят желанием делать по настоящему прорывной продукт с какими то русскими, всегда полшага вперед себе оставляют минимум, а вы жрите вон там на полочке лежит. Другое дело что кое где мы отстали на несколько шагов и наши также не торопяться из своей задницы вылезать и прорывной продукт делать, "я площади в аренду сдаю и мне хорошо", такой вот подход, как там посторонний кирпичных дел мастер сказал " не торопяться лицом к клиенту разворачиваться" вот вот человек сталкивалься:), так вот в этих случаях сократить дистанцию до минимума закупкой за бугром можно и нужно, но также четко следует понимать, что это полумера. Хотя опять же хочу заметить и с той и с другой стороны есть приятные исключения, там есть контроы с которыми удается по настоящему партнерское сотрудничество и в России есть фирмы которые не сидят на пятой точке, а крутяться, куда то лезут, что то предлагают, разрабатывают.
Это так некоторые мысли вслух, попытка осмыслить пройденый путь перед новыми программами, настроение у меня сегодня такое :).
Максим. Ну так берите пускай дороже, медленней и хуже по качеству но у своего поставщика. А еще лучше пускай ГСС возьмет шефство над отечественными поставщиками, что бы те соответствовали мировым стандартам. Это шутка, с долей правды. Любой Эрбас и Боинг нынче интернационален как никогда. Это выгодно. Называется международное разделение труда/глобализация. Я двумя руками за наш двигатель, интерьер, шасси или ВСУ у Суперджета. Не подскажите, почему вы родину продали и поставили на свой самолет все это импортное?
По разным причинам, иногда весьма далеким от чисто технического совершенства этих изделий. Двигатель кстати риск-разделенное СП :)) так что тут все как надо ПМСМ сделано.
А вот про интерьер, например, вопрос спорный, опять же ПМСМ
"А брать шефство над своими поставщиками" кстати один из краеуголных камней производственной системы боинга, тойоты, у нас в просторечии именуемых "лин-технологиями", так что этим ГСС еще придется заниматься и этому учиться, неважно откуда поставщик.
последние фотки с производства
http://gallery.me.com/sdolya
третья ссылка сверху, "komsomolsk"
жаль что С.Иванов такие не выкладывает.
23:22 Максим пишет: По разным причинам, иногда весьма далеким от чисто технического совершенства этих изделий.
Эти "разные" причины неотъемлимая часть. Техническое совершенство плюс "разные" причины и составляют привлекательность для покупателя. Одного без другого не бывает.
:)))))))))))) позвольте лишь широко улыбнуться по сему поводу :)
А фотки реально высший класс, прям в Комсу захотелось опять :))