Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

27.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

то Сергею Рыжкову

Боюсь, что это Вы недооцениваете способности надстройки к выживанию: сейчас и Россия и США заявили о начале работ по морской добыче нефти. Это первый пункт стабилизации. Второе - эскалация международной обстановки выгодна и России и США, потому что это ставит вопрос о мобилизационной экономике, чтобы простые людишки напряглись в страхе и ими было проще управлять. То есть они и так сделают то, что нужно - без дополнительной оплаты, без перестройки системы управления. Просто за счёт милитаризации экономики. Здесь, кстати, забавно дополняет ситуация с Чубайсом, который вошёл в совет директоров американского банка и возглавил Роснанотехнологии. Вот и ещё один пункт стабилизации. Я уже говорил о направленности американской политики в секьюретизации. Ну и что с того, что эта стратегия не решает демографическую проблему ни в США, ни в России. Остальной мир плодит достаточно народа и более чем уверен, что миграционное законодательство будет всё либеральнее и там и там. Опять же пресловутые немеряные финансовые вливания через ключевые банки что у нас, что у них.
Поэтому не будет никакого коллапса. Просто коренное население России будет подменяться эмигрантами. продолжится деиндустриализация России на фоне сверхиндустриализации Китая. Китай - новая империя 21 века. В ближайшие десятилетия Россия станет ареной борьбы между Китаем и США. А проекты типа ССЖ, Ан-148, построения авианосцев и прочие - тихохонько загнутся. И будет ОАК ввозить на халяву иностранные самолёты.

27.09.2008 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To: Жигалов Дмитрий

Я не пророк и не страховая компания так что никаких гарантий не даю. Тут мое дело петушиное. Я просто обратил внимание на то что сей

27.09.2008 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To: Жигалов Дмитрий

Я не пророк и не страховая компания так что никаких гарантий не даю. Тут мое дело петушиное. Я просто обратил внимание на то что сейчас происходит. Вы можете все, что я сказал принять к сведению, можете игнорировать. Решения все равно Вам принимать.

28.09.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Деркачу.
Вернулся из командировки и просмотрел несколько последних страниц переписки.
И очень хотелось бы разобрать пример Дмитрия Жигалова, который очень показателен в контексте вашего вопроса, как поднять производительность труда.
Проблема, которая возникла у Дм.Жигалова очень точно высветила проблему кадров в авиапромышленности, причем Дмитрий невольно, но добровольно стал пробным кандидатом на проверку, как авиапромышленности набирать кадры. Ничего личного в отношении Дмитрия с которым мы знакомы лично, и в отношении вас, человека мне незнакомого, я, естественно, не имею.
Начну с вашего последнего вашего письма, в котором вы коснулись своих доходов в молодости. Мы, вероятно, близки по возрасту, оба заканчивали авиационные вузы в Москве (я МАТИ) и оба были отличниками, только я шалопаем с нехорошей анкетой, а вы, судя по Ленинской стипендии, примерным студентом. И хотя я был в институте персонажем знаковым, выводил наш маленький МАТИ в одиночку на студенческих олимпиадах по высшей математике и термеху вперед МГУ и МВТУ, мне по целому ряду причин не полагалась Ленинка, а только 69 руб. повышенной на 25% стипендии (в авиационных вузах тогда платили 55 руб., а в МГУ - 40 руб.). Плюс все те же полставки на кафедре (когда брали). И потом, после института - мастер на авиазаводе за 120 руб.+30-40% премии. Рабочие у меня на участке получали в среднем на 20% больше, а отдельные рабочие - вдвое.
И вы считаете, что это было справедливо? Нет, конечно, и не верю, что вы в те годы считали свою заработную плату достойной. Не нужно вводить в заблуждение других и обманывать самого себя. Ни один из моих институтских друзей не считал справедливым, что он получает меньше подчиненного рабочего и кормить молодые семьи и тогда было особо не на что.
Просто не было выбора! Работали за жилье, которое в лучшем случае могли дать лет через 7-10. Жило большинство специалистов в общежитиях, условия были аховые, а внешнее благополучие было только ввиду того, что купить-то на эту зарплату было нечего.
Поэтому ваша история про инженера и сантехника критики не выдерживает, а выдает только нежелание изменить ситуацию (или невозможность ее изменить).
Вы сделали карьеру в отрасли, вы занимаете высокое служебное, но не забывайте про тысячи рядовых авиастроителей, в т.ч. инженеров. Сравнивая этих преданных авиации людей с сантехниками, вы просто оскорбляете их достоинство.
Почему в других отраслях платить молодому человеку 50 тыс.руб. считается нормальным, а в авиации это называется "запросами". Вам нужны кадры - вы их можете переманить в отрасль только деньгами. Я не говорю, что инженер должен зарабатывать, как торговец наркотиками. Но он не должен нищенствовать, а вы предлагаете специалистам нищенство взамен на обещания будущей через 20 лет высокой должности. Но этим людям нужно кормить семью сегодня!
До тех пор, пока часовые ставки ОПР и ИТР в авиапромышленности не сравняются со ставками в, скажем, нефтегазовой отрасли (а авиация ничуть не менее важна для России, чем нефть и газ - не будет защиты неба - отберут и нефть и газ, так что авиация первична) - до тех пор, пока тарифная сетка не будет изменена - все ваши стенания по поводу нехватки кадров можно считать недействительными.
Вы сначала заплатите месяц другой, а потом потребуйте. Чтобы было основание требовать с человека - в том числе производительность труда. Пусть он начнет ценить свою работу за то, что она нормально оплачивается. Тогда можно и разгоны устраивать.
Между прочим при СССР не совсем за так работали. На "Энергии" при Королеве денег генеральный не жалел, там народ зарабатывал куда больше, чем в других местах. Но Сергей Павлович и требовал. Его разгоны были всем известны!
Путь, по которому идет руководство отрасли в отношении кадров - тупиковый путь, и врядли вы при таком понимании проблемы оплаты труда запустите большую серию.
Мои однокашники в других странах(есть такие) гордятся своей работой и дорожат ей в первую очередь за тот достаток и общественное положение, который она приносит, за большие социальные гарантии, которые имеют работники авиапромышленности. И никто, при том, что все сохранили симпатии к стране где родились и учились, не вспоминает добрым словом кадровую политику наших авиапромышленных командиров.
Так что можно критиковать Дм.Жигалова за его требования в плане заработной платы, можно считать их завышенными, можно считать, что его квалификация не соответствует требованиям работодателя - это право работодателя, я сам им постоянно пользуюсь. Но главным аргументом требований работодателя была и остается тарифная ставка. Она является одинаково решающей, как выборе длины ноги секретарши, так и в требованиям к квалификации инженера.
С уважением и, естественно, ничего личного. Просто полеты нужно разобрать.

28.09.2008 YAK_NG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир - респект,
Читаю этот форум очень давно, но высказыываться все как-то не получалось. У меня с Дмитрием, во многом схожая ситуация, лет 7 назад, когда определялся с местом работы, тоже нешуточно меня бросало между попытками устроится в РКК Энергия, и менеджерством. Попробовал немного первое, и чуть побольше второе. В итоге ни то, ни другое не устроило. Выбрал третье - европейский авиапром, но с возможностью работы в России. Мне кажется,что для молодежи, которая стремится работать в авиапроме, это будет оптимальный вариант. Таким образом, человек не теряет квалификацию, получает опыт, а если до нашего государства все-же дойдет, что авиапром нужен, то он тут как-тут. Другого выхода я увы не вижу. Хотя тут тоже нужно быть очень осторожным, к примеру в конструкторском центре наших северо-амереканских партнеров очень трудно талантливому и умному человеку найти себя, так как работы передаваемые ими в Россию очень специфические и можно стать офис-планктоном неожиданно для себя.
А Дмитрию я бы пожалал все-же сосредоточиться на том, чтобы любыми средствами закончить институт. Если это невозможно на бесплатной основе, пойти на платное, ведь сейчас такие возможности предоставляются для этого, хочешь по суботам учись, хочешь по вечерам, в МАИ есть достаточно хороший эконом.фак. А там глядишь и нефть подешевеет и тогда гос-во займется промышленностью.
И закончить хотелось бы строчками из песни В.Цоя:
"И пускай фонари, светят ярче далеких звезд,
Фонари все погаснут, а звезды будут светить..."
Думаю объяснений что здесь звезды, а что фонари не требуется...

28.09.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

При выборе работы вопрос: «Устраивает ли меня предлагаемая зарплата?» не должен быть единственным. Обязательно (а по моему скромному мнению – в первую очередь) нужно задать себе и другой вопрос: «Что за работа, смогу ли я ее хорошо сделать?».

Если есть твердая уверенность (основанная на опыте), что справишься, тогда, вероятно, можно «поторговаться», что-то требовать, соглашаться или нет и т.д. А если есть только желание (до поры не проверенное практикой на состоятельность), нужно принимать условия работодателя, что же делать. Проявишь себя нормально – руководитель оценит. И подвигов не потребуется, опытный начальник увидит потенциал почти сразу, "по старту".

Влезать в незнакомую работу, соблазнившись только высокой зарплатой («а дальше-куда кривая вывезет») чревато большим разочарованием. Да и не предложит такое никто, если вы, конечно, не Ксюша Собчак или зять Зубкова.

В этом году в холдинге «Сухой» затевают эксперимент: в целях привлечения и удержания кадров для вновь пребывших молодых специалистов вводят повышающий коэффициент. В результате их з/плата станет сопоставимой с з/платой ветеранов с 10-20–летним стажем. Замысел, если думать о перспективах, благородный. Что получится в реальности (в смысле отношений в коллективе, желании передавать опыт и т.д.), предсказать трудно.

А на «Авиастаре» молодым (не старше 35-ти, не выше мастера) решили субсидировать проценты по ипотеке: http://www.avia.ru/pr/?id=12429 .

Похоже, что не дождавшись внятных государственных или ОАКовских предложений по кадровой политике, отдельные предприятия начинают что-то искать сами.

28.09.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые коллеги, повторю материал старого поста. Сравним по выработке департамент GE Aviaengines (оборот грубо 10 млрд $ в год) и холдинг Московского "Салюта" ( грубо оборот 350 млн $ в год). Численность первого 5500 человек (причем backroom, те, кто НЕ входит в число основных производственных рабочих,ОПР всего менее 30%). Численность второго - ок 15000 сотрудников, причем backroom не ОПР более 60%). Удельная выработка на сотрудника в GE примерно в 100 раз ( 3 по людям и 30 раз по обороту) выше. На мой взгляд, 3 основных причины.
1. У них - развитая кооперация с низкими закупочными ценами ( в нашем случае натуральное хозяйство, где каждый болт обходится как золотой).
2. Соотношение тех, кто с сошкой (ОПР) к другим у нас связано с неэффективной организацией процессов на предприятии
3. Производительность труда на предприятии ( не персональная) обеспечена у них потоком заказов и реально налаженным их серийным выпуском, у нас штучное ( несмотря на 25 лет выпуска АЛ31Ф)
Кстати зарплаты отличаются по средним цифрам примерно в 6-7 раз (далеко не в сто раз, как можно было подумать).
Возвращаясь к опыту Дмитрия, можно давать новым сотрудникам большие зарплаты, но их же отрабатывать требуется! А тарифные сетки рисовать можно сколько угодно, без реальной серии не поможет, любое предприятие вылетит в трубу. Поэтому цели должны быть сформулированы с учетом перечисленных факторов,и как говорят примеры тех же Эрбаса и Эмбраэра, могут быть решены в 3-5 лет, если к этому стремиться!

28.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to YAK_NG

По поводу образования: я не собираюсь становится видным учёным и стремится к званию академика. Я не собираюсь делать карьеру чиновника, хотя министерская должность имеет категорию А, что означает, что она политическая и туда могут назначить кого угодно - хоть Ксюшу Собчак с Машей Малиновской (которая уже депутат Госдумы). Кого мы обманываем покупными дипломами и диссертациями? Наука давно перестала быть таковой, а образование превратилась в систему выманивания денег у населения. Хорошо хоть, что сейчас начали разбираться с фальшивыми дипломами и представительствами, которые занимались не своим делом - организацией учебного процесса.

Я сейчас прохожу вторую профпереподготовку на финансового менеджера. Мне финансовую математику читал потрясающий препод из авторитетной Финансовой академии. Корпоративное управление - бывший сотрудник Росимущества с многолетним опытом работы. Финансовые рынки - начальник управления банка. Да, я заплатил за это немалые деньги, да учебная программа у них реализована была через одно место, когда сначала читали финансовые рынки, а потом фин. математику, хотя надо наоборот. Просто энтузиаст своего дела, которая раскрутила эту бизнес-школу почему-то ушла, а скорее всего её "ушли", когда бизнес-процесс наладился. Так вот скажите - зачем мне идти получать эту бесполезную корочку, где мне будут читать лекции придурковатые преподы по неадекватным учебникам?

Виктор

вот Вы сказали про неэффективную организацию процессов на предприятии. А кто будет налаживать эти процессы, если грамотный организатор сегодня может получать менеджером зала в магазине 40-50 тысяч, а директором магазина 60-90!? Сколько получает мастер участка или начальник цеха? Есть ли у авиапрома при его зарплатах шанс заполучить опытных организаторов на завод?

28.09.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, проблема в том, что опытных мало. Испытательный срок для серьезного специалиста - риск через три месяца остаться без работы. Поэтому самый простой момент-испытательный срок с меньшей зарплатой, по результатам - кому как повезет.

28.09.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, Дмитрий, неприятно быть "подопытным кроликом": теперь на вашем примере будут писать годовые отчёты, составлять рапорты в департаменты, служебные записки и пр... :) Хорошо, у вас налаживается нервная система.
В добавление к тому что сказал Владимир Ломазов, о балансе общего базового уровня зарплат, следует строго фактически добавить следующее. Уже давно,несколько лет, разные и все ведущие экономические эксперты Народного Радио, среди главных и академик РАН по экономике С.Ю.Глазьев, и Ю.Ю. Болдырев, и профессор Торгово-Экономической академии, фамилию запамятовал, настойчиво приводят следующие вопиющие данные по дисбалансам оплат в экономике нашей страны Российской Федерации: скажем, в Скандинавии - там капитализм? Или нет? Так вот так уже несколько десятилетий, скажем с войны ЗАКОНОДАТЕЛЬНО действуют национальные тарифные ставки и глобльные законодательно нерушимые коэффициенты на трудовые ставки и тарифы в масштабах всей страны (напоминаю, это не у нас,не в РФ, где почему-то в Конституции продекларирована насмешливо-издевательская статья о "социальном государстве", так вот - это не у нас, не в РФ, а в Скандинавии) - законодательно осуществляется равная тарифная ставка на одинаковых должностях одинаковых профессий во всех преприятиях любой формы соственности любой отрасли по всей стране. Что это означает, если бы это было у нас? А это означает просто, что поселковый сантехник ЖКХ получал бы столько же, сколько сантехник в штаб-квартите Газпрома на Новых Черемушках. У нас это понятное дело - как реальность от инопланетян. А в Скандинавии - это повседневность - вот откуда нет проблем с "производительностью" и набором персонала. И Чубайс бы в Швеции-Норвегии получал бы зарплату меньше, чем мэр Сибирского городка. А за свои "премии", его бы быстренько уже там упекли в бесплатной телогрейке лес пилить в Скандинавской части Кольского полуострова - знаете, да, у викингов бывших тамошних там с этим ворьём строго, не забалуешь со всякими там "менеджерскими прикидами" и "новыми технологиями". Эти новые технологии, он там, Чубайс, своему бы корешу по двуручной пиле вкручивал, чтобы согреться. Ну вот таким примерно образом - решается вопрос со ставками, тарифами и набором квалифицированного персонала в мире цивилизованном, в том смысле, что там за воровство всё ещё сажают в тюрьму, а зарплату платят не за собственность, а за труд. Ну а у нас... а у нас - сами знаете - всё что-то какая-то борьба идёт - то за "новые технологии", то за "национальные проекты"... Ну результат этой борьбы предсказать не трудно : обречена на поражение. Пока воров/расхитителей/приватизаторов не начнут в тюрьму сажать и не вернут в государство принадлежащие ему природно собственность и рычаги.
Дмитрий, насчёт формального образования вы правы, не слушайте никого. В наше время и в вашем возрасте формальная корочка, тем более МАИ, ничего не гарантирует вам, кроме потерянных нескольких лет. Академик Виталий Гинзбург не имеет полного среднего образования (не говоря о высшем :):)). Просто тому времени повезло - революция на время сломала бюрократию, которая в наше время опять выперла на первые роли свою мерзкую жирную рожу - читали соотношение ОПР/НЕ ОПР у нас и на Западе - у нас 1/2, у них - 2/1. :):):) Так эти НЕ ОПР - у нас - вы что думаете - инженеры что ли? :) Да ничуть не бывало, бумагоносители и бумагописатели. И диплом сейчас - это пропуск в эти самые 2/3 просиживателей стульев - тех, кто с ложкой, а не с сошкой.

29.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, Виктор. Проблема не в этом. Проблема, например, в размытости так называемых job descriptions (должностных инструкций), что не обновлялись скорее всего уже десятилетиями. Поэтому берут людей от балды, а потом начинают возмущаться, что народ нынче "без опыта". А кто-нибудь в курсе - какой опыт нужен для того же мастера участка, кроме знания конкретного тех. процесса? А может ему вообще не нужно знать тех. процесс, а нужно уметь организовать людей, разработать график, создать рабочую атмосферу, распознав лодырей и неучей? А при необходимости просто дать технологические азы, чтобы он понимал процесс и мог им управлять, а не умел гайки крутить или оборудование настраивать за рабочих?

Я этим делом последний год занимался - уточнением и переписыванием должностных инструкций. Очень забавные вещи вылезают...

29.09.2008 YAK_NG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, да дело совсем не в том, чтобы как вы выражаетесь "получить корочку", просто для работодателя, который принимает человека на работу, по каким критериям судить о его способности заменить вакантную должность? Образование это ведь не красивые названия предметов в дипломе, а показатель того, что этот человек что-то уже сделал в этой жизни, что он способен взять долшосрочный проект, и будет способен хотя-бы 2-3 года нормально вести его. А если опыта нет, образования нет, а есть только краткосрочные курсы повышения квалификации? Пусть даже этот человек на собеседовании проявит себя и речи будет вести толковые, где гарантия, что через 2 месяца ему все это не надоест, и он не пойдет устраиватся на очередные курсы? Так что базовое образование - это главное, а всему остальному в процессе работы в любом случае придется учится.

29.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, наш капитализм будет дожидаться очередной бессмысленной революции вместо того, чтобы заниматься осмысленной.

29.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

YAK_NG, а какое должно быть базовое образование у руководителя проекта?

29.09.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Джазу:
Согласен с вами в том, что критерием соответствия работе должен быть вопрос работника к самому себе : "Готов ли я к задаче, за которую берусь?".
В моем письме, я исхожу из того, что наниматель, имея материальный ресурс, в состоянии произвести отсев и выбрать действительно тех, кто ему нужен, но при этом люди не останутся внакладе.
Проблема, рассматриваемая глазами нанимающегося на работу выглядит сегодня с точностью до наоборот - большинство считает себя недостойным той зарплаты, которую предлагают работодатели. В большинстве случаев люди, ищущие работу, склонны завышать свои запросы, но, как вы пишете, опытный руководитель раскусит новичка в течение нескольких недель. Так что проблема соответствия решится сама собой и быстро.
Но если руководителя не поддержать материальным ресурсом - ему просто некого будет раскусывать.
Мне куда интересней услышать именно ваше (как сотрудника серьезной фирмы) мнение по поводу того, что тарифы в авиапромышленности должны подравняться с тарифами в других базовых отраслях, и что так называемый управляющие компании должны тоже, как и заводы, коворя словами уважаемого А.Деркача, несколько поумерить свои "хотелки". Поскольку "хотелки" управляющих компаний столь же нелепы и завышены, как хотелки объектов управления.
Прав С.Мизин - нужны некие среднестатистические нормы по стране хотя бы в плане отправных точек. Ведь тогда и спрос с потреблением примут цивилизованные, а не уродливые рамки, каковыми они являются в настоящее время.
Жадность народа можно и должно лечить, но платить нужно и существование специалиста не должно быть нищенским.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.