Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

11.11.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пока - мизер. Впереди - 2-я очередь на Сахалине и з-д по сжижению в Перевозной в Приморье. Будет больше.

11.11.2011 BAS77 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05:35 Иванчин Владимир пишет

Понятно, слив защитан, по теме только выпенжреж и ничего конкретного. Вот такие экономисты и довели страну до разрухи...
==========================================
как мило...)))Владимир,Вы сначала определения почитайте...терминов которые вы употребляете...там всё конкретно,и никакого "выпендрёжа"...а наоборот,всё ясно,просто,однозначно...когда прочитаете и ПОЙМЁТЕ-тогда вы перестанете задавать глупые вопросы(по мат.части),и мы сможет и конкретно поговорить...а пока я вижу,что вы постоянно путаетесь в терминах...про вашу "фэнтезийную реальность" где Вы живёте,я и правда ничего не знаю... и соответственно,обсуждать её не берусь...
насчёт того,кто "довёл" страну и когда...обязательно почитайте об ценообразовании в СССР,и о перераспределении природной ренты в СССР(кто,как и на каких принципах ею распоряжался...кто кого дотировал и субсидировал...) и тогда поймёте почему осколки МАП СССР(да и,фактически, вся обрабатывающая промышленность РФ,доставшаяся "в наследство" от Союза) не могут нормально работать в условиях настоящей РФ...

11.11.2011 Sci_Max пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванов Сергей пишет:
"Нет никаких прорывных технологий в этом проекте. Об этом еще МАП говорил в самом начале... А переход на цифру уж точно таковой не является..."
С кем сравнивать с Боингом и Аирбасом?

В начале 2000-ых нас еще учили чертить рамки по ГОСТу и заполнять их буквами определенного шрифта. Написание технологии вообще было каторжным трудом, когда приходилось делать сотни чертежей какой-нибудь простенькой детальки с помощью кульмана и вручную нумеровать поверхности, потом вручную расписывать каждую операцию, подбирая инструменты и станки. Мне сразу все это казалось странным, ведь при использовании станков с ЧПУ на основе технологии прийдется вновь разрабатывать программу, при этом увеличение технологичности за счет изменения конструкции затруднено отсутствием связи с конструкторской документацией, и отсутствием единой модели изделия. И работа технологов была чисто технической. Мы самостоятельно применяли CAD(Компас) для черчения, но это лишь позволило перевести ручное черчение в электронное. Большинство преподавателей считали компьютер детской игрушкой.
Я думаю, что ситуация на КНААПО была получше(Компас там применяли давно), но неужели за последнее время ничего не добавилось?
Существует ли единая цифровая модель SSJ-100, учитывающая основные характеристики самолета (массу, пределные нагрузки, надежность и долговечость важных элеменотов и т.д.)?
Могут ли конструктора и технологи предлагать небольшие изменения отдельных деталей или технологических процессов и быстро получать ответ?
С чем работают технологи: с готовыми моделями деталей или каждый раз изобретают велосипед?
Как разрабатываются программы на станки: вручную или с помощью имеющихся моделей, а может этот момент полностью автоматизирован?
Насколько проработана технология производства в настоящее время, учитывает ли она реалии или только планы?
Существует ли единая, автоматизированная система качества, в которой ВСЕ важные операции и параметры контролируются и "протоколируются", а бракоделы полуавтоматически наказываются?
Защищена ли система от попыток обойти ее?
Как участники проекта относятся к нему?

Если хотя бы эти вопросы решены, то это уже хорошо, Дальнейшее развитие производства не заставит себя ждать. Я знаю многих людей которые саботировали внедрение новых технологий, так как их труд становился нужным или даже вредным (обычно такие люди под цифровой моделью понимают отсканированный чертеж). Таких людей и на производстве и в МАПе может быть много, поэтому для решения даже этих вопросов нужно упорство и твердость характера. И людям прийдется перестраиваться. Если вопросы производства будут решены, и серия пойдет, то SSJ станет прорывным проектом(пока это только продукт), тогда можно будет подумать о передовых материалах(композиты...), прогрессивных технологиях резания и сборки..., а про новую конструкцию самолета думать пока рановато

Еще меня лично еще интересует применяются ли новые марки твердых сплавов для резания (субмикронные, ультрамелкозернистые, наноструктурные) и кто их производит (Sandvic, Iscar или др.)?

11.11.2011 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Продолжаю сравнивать темпы производства 11-й и 12-й машин.

Промежуточная точка отчета – отправка самолета на покраску в Ульяновск.
Борт 95010 – 16.07.2011
Борт 95011 – 15.09.2011
Борт 95012 – 11.11.2011
Опережение графика сборки «одиннадцатой» пока всё те же 4 дня.

11.11.2011 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет: "В 80-е почти всё серьёзное оборудование тоже было отнюдь не отечественным!"

Это только часть правды.
Станкостроение в СССР пусть и не занимало лидирующие позиции, но оно, по крайней мере, было.
Очень неплохие станки делали в Ленинграде, Иванове.
У нас в Самаре (тогда ещё Куйбышеве) было два хороших станкостроительных завода - Средневолжский станкостроительный и завод координатно-расточных станков. Плюс свои цеха специального станкостроения были на крупных заводах - АвтоВАЗе,
ГПЗ-4.
И нировские работы по станкам велись на достаточно серьезном уровне. На том же Средневолжском станкостроительном еще 20 лет тому назад очень плотно работали над шпиндельными узлами с аэростатическими опорами (в шпиндельных опорах вместо подшипников - воздушные подушки). Аппартаура исследовательская была прекрасная фирмы "Брюль и Кьер". Брат для освоения математических моделей пошел получать второе высшее образование на мехмате университета.
Порушили всё.

11.11.2011 Кац Моня пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Существует ли единая цифровая модель SSJ-100, учитывающая основные характеристики самолета (массу, пределные нагрузки, надежность и долговечость важных элеменотов и т.д.)?

нет.

11.11.2011 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванову Сергею

Вы ввязались в дискуссию, но не ответили на концептуальные вопросы:

1. 95012 на серийных движках?
2. Какая ситуация с поставками серийных SAMов? 015 на серийных?

11.11.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:45 Посторонним В пишет:"... В 80-е почти всё серьёзное оборудование тоже было отнюдь не отечественным! Помню, как антоновцы гордились своей 5-координатной КИМ итальянского пр-ва!..."

- Ну не могу с Вами полностью согласится.

Некоторые типы станков с ЧПУ советского производства, если не ошибаюсь, именно в 80-е успешно поставлялись по всему Миру.
И представьте себе, в том числе в Японию, где демонтировали советскую систему управления, ставили взамен свою.
А "механика" японцев очень даже устраивала.
Такое вот было "совместное производство" конкурентоспособной продукции...

11.11.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:22 Sci_Max пишет:".... Если вопросы производства будут решены, и серия пойдет, то SSJ станет прорывным проектом(пока это только продукт), тогда можно будет подумать о передовых материалах(композиты...), прогрессивных технологиях резания и сборки..."

- Так ведь Путин В.В. лично Вам, такому непонятливому, открытым текстом объяснил, что Правительству РФ, которое он возглавляет, Российское авиастроение НЕ НУЖНО:

"... Вчера премьер Владимир Путин заявил, что в бюджете будущего года будет заложено 2 млрд руб. на компенсацию процентных ставок при лизинге ИМПОРТНЫХ региональных самолетов...."
http://www.aviaport.ru/digest/2011/11/09/224567.html

11.11.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петрову Алексу

95012 на серийных движках... и 95015 на серийных... не очень понятно, в чем концептуальность этого вопроса??? а 95013 не на серийных...

11.11.2011 asp пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Иванов Сергей
А начиная с какого борта столик появится?

11.11.2011 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванов Сергей

Что то по моему Вы в пессимизм ударяетесь. С пятикоординатками у нас никогда хорошо не было. До сих пор помню ряды отечественных трехкоординаток в МАПО и одинокий итальянский Оливьетти там же. Все это был 1989й год, можно сказать пик достижений СССР. Про японцев закупавших станки с СССР и менявших автоматику нужно еще посмотреть что там было. Уж больно много историй было про закупку станков просто ради железа ;) Хотя может быть что то и покупали, например станки под что то очень большое, все таки турбины у нас таки делались.

11.11.2011 asp пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

11.11.2011 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванову Сергею

Да в общем-то хотелось выяснить, прекратилась ли чехарда с движками? Теперь понятно.

11.11.2011 f4f2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Нет никаких прорывных технологий в этом проекте. Об этом еще МАП говорил в самом начале...

Есть порывные для нашей страны. Да и вообще объединить все самые современные технологии в одном изделии - лучшем в мире всвоем классе - это и есть в некотором смысле прорыв.
А вообще, строго говоря, разве не прорыв, что впервые в истории отечственного авиастроения создан гражданский магистральный самолет, конкурирующий на мировом рынке со своими зарубежными соперниками?
ну а то, что отечественые производители ПКИ не выдерживают, зачастую, критики - это же не Погосяна вина, наверное?
путь в тысячу ли начинается с одного шага.

Проект дает допоительный шанс всем, включая и отечественных производителей комплектующих.
И, честное слово, я не понимаю, почему производить его на современных японских станках - хуже, чем на итальянских станках 80-х - или немецких/трофейных, американских/лендлизовских 40-х?
за убогость отечественного станкостроения, как и двигателестроения, тоже Погосян отвечает?
Или как в том анекдоте - "не высовывайся"?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.