Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

11.11.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sci_Max пишет: В начале 2000-ых нас еще учили чертить рамки по ГОСТу и заполнять их буквами определенного шрифта. Написание технологии вообще было каторжным трудом, когда приходилось делать сотни чертежей какой-нибудь простенькой детальки с помощью кульмана
====
как вспомню - так вздрогну, как вздрогну так мороз по коже


Sci_Max пишет: Существует ли единая цифровая модель SSJ-100, учитывающая основные характеристики самолета (массу, пределные нагрузки, надежность и долговечость важных элеменотов и т.д.)?
===
да, существует. Размером с несколько террабайт

Sci_Max пишет: Могут ли конструктора и технологи предлагать небольшие изменения отдельных деталей или технологических процессов и быстро получать ответ?
====
могут

Sci_Max пишет: С чем работают технологи: с готовыми моделями деталей или каждый раз изобретают велосипед? Как разрабатываются программы на станки: вручную или с помощью имеющихся моделей, а может этот момент полностью автоматизирован?
===
технологам приходит полностью увязанная цифровая модель детали, практически готовая к загрузке в станок.
технолог КНААПО Groomi писал как то:

"Как было раньше:

При поступлении КД (конструкторской документации) из ОКБ на завод создавалась комплексная бригада по проработке этого самого КД. Бригада создавалась на базе ПШЦ (плазово-шаблонного цеха), в ходе работы бригады происходило вычерчивание плазов (на листах металла в масштабе 1:1 вычерчивались сечения, на которых отражалось все, что попадает в сечение), выявлялись неувязки, которые тут же и решались. Дальше по уже готовым плазам изготавливались шаблоны, как для деталей, так и для оснастки (номенклатура шаблонов очень большая). По шаблонам изготавливали детали, оснастку, как сборочную, так и для изготовления деталей. Как итог на сборке набегало до 1,5-2 мм погрешностей от исходного значения. Простейшая производственная цепочка выглядела так:

Шаблон контура заготовки -> Резка -> заготовка плаз ->
Шаблон контура детали -> Фрезеровка оправки -> Гибка -> деталь
допуск на каждом шаге от 0,1 на изготовление шаблона, до 0,5 на гибку

Как происходит сейчас:

Конструкторской документация (КД) в виде электронного макета, бумаги нет совсем.
На SSJ-100 чертежей нет. Все детали изготавливают на станках с ЧПУ, или изготавливается оснастка для их изготовления. Контролируется все на КИМ (контрольно-измерительных машинах), что позволяет сравнивать деталь сразу с моделью.

КД поступает из ОКБ полностью увязанной и готовой к подготовке производства. По поступившим ЭМ создаются технологические ЭМ по которым пишутся программы для станков с ЧПУ, как итог имеем минимальные отклонения от номинала и соответственно увеличиваем точность сборки, только за счет изменения подготовки производства.

Станок лазерного раскроя -> заготовка ЭМ -> ТЭМ -> программы для ЧПУ

Фрезеровка оправки -> Гибка -> деталь

Вот такое современное производство. Здесь описано два метода увязки: плазово-шаблонный и бесплазовый (хотя его как только не называют)

Точность изготовления деталей непосредственно влияет на точность сборки.

Штампованые детали изготавливают по оснастке сделаной и размеченой на станке с ЧПУ.

Трубопроводы изготавливают на трубогибах с ЧПУ, на автоматах орбитальной сварки с ЧПУ, там где есть необходимость варить из полупатрубков, оснастка также изготавливается на ЧПУ
Производство SSJ - полностью безбумажное. Ни на одну деталь не было изготовлено ни одного бумажного чертежа."

11.11.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

f4f2 пишет: А вообще, строго говоря, разве не прорыв, что впервые в истории отечственного авиастроения создан гражданский магистральный самолет, конкурирующий на мировом рынке со своими зарубежными соперниками?
====
впервые в нашей истории гражданский самолет нашего производства заказала фирма из США, серьезные авиакомпании из Италии, Мексики, лизинговая фирма с управляющими из США - разве не прорыв на мировые рынки?

Впервые Россия сделала полностью fly-by-wire самолет.

Впервые проектирование было сделано 100% в цифре

впервые Россия выступила интегратором в проекте такого масштаба, с таким количеством поставщиков со всех концов мира (многие сомневались, сдюжим ли)

отечественный двигатель и самолет получают современный сертификат качества EASA

впервые высокотехнологичным проектом такого масштаба заинтересовался стратегический инвестор - фирма с мировым именем, Alinia

даже сам факт производства более 10 самолетов в год в современных условиях уже можно записать в графу "прорыв". А уж если 20 или 40 сделают - то тем более.

композитный там фюзеляж - это всё можно будет сделать после того как будет решен первый ворох проблем: цифровое проектирование, испытания, сертификация по мировым стандартам, производство больших объемов, продажи и ППО по всей планете.

кстати, на одном форуме обсуждали скажем погодный радар SSJ. Для пилотов отечественных самолетов - функциональность и возможности этой системы - уже скачек через несколько поколений. И дай то Бог чтобы и наши комплектуйщики подняли свою планку, глядя на этот проект. А пока - пусть радуются летчики, пассажиры и авиакомпании. Безопасность пассажиров как бы важнее чем обязательная 100-я локализация каждой гайки и проводка

11.11.2011 asp пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Существует ли единая цифровая модель SSJ-100, учитывающая основные характеристики самолета (массу, пределные нагрузки, надежность и долговечость важных элеменотов и т.д.)?

Кац Моня нет.
skydiver000 да, существует. Размером с несколько террабайт

:oops:

11.11.2011 Marichello пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 скайдайвер
Действительно прорыв. Молодцы

11.11.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

из отчета ГСС:

...Проектирование деталей и узлов происходит в CAD-системах CATIA V5 и NX.
Управление данными об изделии происходит в системе TeamCenter Engineering
(TcEng). Система TcEng позволяет хранить электронный макет самолета,
техническую документацию на изделие, дополнительную информацию. Система
позволяет управлять составом изделий по их серийным номерам, по установленным
на каждый самолет опциям, поддерживать доступ специалистов только к актуальной
документации (информации) , обмениваться данными об изделии в
полуавтоматическом режиме с соразработчиками изделия и заводами-
изготовителями частей самолёта. На текущий момент организована работа с
данными электронного макета изделия на 12 территориально распределенных
площадках.
ЗАО «ГСС», заводы-изготовители и соисполнители по проектно-конструкторским
работам используют единую модель данных в системе TeamCenter Engineering для
управления данными об изделии.
В 2010 году система TeamCenter Engineering была существенно доработана
собственными силами ЗАО «ГСС» в следующих направлениях...
http://ir.superjet100.com/assets/.../annual_reports_ru/annualreport2010rus.pdf

размер электронного макета (в гигабайтах)
2005 251
2006 455
2007 679
2008 902
2009 1126

http://ir.superjet100.com/assets/.../annual_reports_ru/annualreport2009.pdf

в приницпе я говорил немного не о том, о чем говорил ув. Кац Моня.

11.11.2011 Comet пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Подтверждаю вышесказанное.
Включая техпроцессы и программы для станков ЧПУ, все в тимцентре.

11.11.2011 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




01:43 Ольховский Владимир пишет:
Я в сомнении, хватит ли существующих площадей ЦОСа для выпуска трех ССЖ-100 в месяц (или 36 в год)
А как же быть с планами президента ГСС Присяжнюка: «В 2013 году - 42 самолета, а с 2014 года выйти на 60 бортов ежегодно»?
Для того, чтобы делать 60 бортов в год, сборочные (а равно и другие производственные) площади надо готовить заранее. То есть строить цеха, закупать оборудование etc.

__________________________________


Существующих площадей ЦОСа хватит для выпуска 70 ССЖ в год. Ибо имеется совершенно точно установленный факт, шо окончательная сборка на 6 позициях может уложиться в меньше, чем 1 месяц. 4,5 дня на одну позицию совершенно достаточно, и у проклятых буржуинов давно работает.

Поэтому и Великий Производственный Замысел Суперджета и был именно таким. Выход на 4,5 дня на позицию и 70 самолётов в год на 6 позициях в ЦОСе.

Поэтому ни строить дополнительных цехов, ни закупать доп оборудование не надо. Если бы дело было только в башле, то Михал Асланыч и Сергей Борисыч уже давно взяли бы из госбюджета столько ярдобаксов, сколько нужно. Финансирование Суперджета из госбюджета пока никогда не было ограничено ни на одну копейку ни на один день.

А проблема, опять же, в организации производства. Почему у буржуёв самолёт проходит позицию за 4 дня, а у нас - нет? Оборудование идентично, и закуплено у одних и тех же поставщиков.

И первый вопрос напрашивается - а достаточно ли на заводе кадров? Почему приглашали пацанов из Ульяновска работать вахтовым методом? Работает ли сборочное производство в три смены? А если и работает, то так ли интенсивно, как положено? Достаточно ли на каждой позиции трудящихся, шобы 24 часа в день непрерывно шла работа на этой позиции? Квалифицированы ли все эти трудящиеся полностью или должны работать под присмотром "старшего товарища", который должен бегать по нескольким местам и учить новопришедших взамен проработавших месяц и ушедших?

Ну и так далее.

То есть налицо просто нераскрученное производство. Ещё и двигателей пока что даже по 2 штуки в месяц не приходит - то бишь зачем сейчас принимать на работу новых трудящихся, если всё равно существующие трудящиеся целый день играют в настольный теннис? Ну и так далее. Но к 2013-2014 годам это всё устаканиццо, и будет самолёт проходить позицию за 6 дней, окончательная сборка - 2 месяца на 10 позициях. И будет 60 самолётов в год. Ибо ничего невозможного, опять же, в прохождении позиции за 6 дней нет, и бобек уже несколько лет назад перешёл с 7 дней на позицию на 4, а потом и на 3.

Иванов Сергей, разве нет? Или я что-то пропустил или неправильно понял?


11.11.2011 pylon101 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://atwonline.com/.../news/embraer-will-pursue-re-engined-e-jet-1110%20

Итак, наши конкуренты из EMB отказались от идеи 130-160-местника и идут кусом на модернизацию Е-190/195 к 2018 году.
Трудно предположить, что они сотворят чудо, но разницу в 6-8% между нынешним Е-190 и SSJ-100 этот модернизованый продукт "скушает".
Что, как представляется, не слишком ослабляет позиции SSJ-100.

11.11.2011 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Лоханкин Васисуалий!
Вы коснулись одной из самых актуальных проблем массового производства ССЖ-100.
Абсолютно верно поднята тема кадров.
Однако, сказав «А», Вы не сказали «Б».

А в этой теме, помимо профподготовки, наиважнейшее место занимает размер зарплаты.
Я абсолютно уверен, что если бы буржуи платили своим сборщикам те же деньги (что сейчас получают в КнАФ ГСС и КНААПО), то они и одного бы самолета в месяц не собрали. Потому как весь персонал бы разбежался.
Особый колорит примет ситуация в Комсомольске с 1 января на производстве боевых самолетов. Ибо благодаря «гениальному» решению нашего президента люди в погонах на военной приемке будут получать как минимум по 50 тыс рублей (в чине лейтенанта). Работягам ясно дадут понять, что главное – это не работать, а служить.

Хотелось бы ещё пару вопросов по изученному Вами процессу на «бобеке».
Они, что, тоже гоняют самолеты через полстраны на окраску или нет?
И сколько нужно вспомогательных площадей, где изготавливают комплектующие для ЦОСа (крыло, детали фюзеляжа, их стыковка и тд)? То есть, позволят ли ГСС ныне арендуемые у КНААПО площади организовать выпуск 70 комплекто-самолетов в год?

11.11.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

pylon101 пишет: Что, как представляется, не слишком ослабляет позиции SSJ-100
====
согласен

ну повесят они новые движки (если влезут они у них).
такие же можно повесить и на SSJ. А вот такие факты как: уже сейчас на тонну более легкий (а будет на 2) фюзеляж у SSJ или 100% fly-by-wire у ССЖ, и вообще более современная авионика у нашего лайнера - бразильцы не решат.
а ведь через 7 лет может быть уже и SSJ-NG с композитным крылом

11.11.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир пишет: Они, что, тоже гоняют самолеты через полстраны на окраску или нет?
====
айрбасы гоняют, скажем а380. По нескольку раз гоняют, причем ещё и движки при этом перекирывают перед и после покраски.

Ольховский Владимир пишет: позволят ли ГСС ныне арендуемые у КНААПО площади организовать выпуск 70 комплекто-самолетов в год?
====
а что бы им не позволить то? клепальные станки - автоматы. Клепают быстро. Детали точить? ну так на что у нас вся остальная страна. Вот крыло может Казань делать начать. Агрегаты могут точиться-собираться с миру по нитке, проблем то с этим как раз меньше всего.

вот темпы сборки, причем хотелось бы ещё и в 2-3 смены, это да. с этим сейчас похоже главный затык

11.11.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

4й для афл прилетел на покраску вроде.

11.11.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лоханкину

На счет факта с 6-ю позициями - это Ваши домыслы и фантазии... На том же Б к этим 6-ти линейным позициям в том же самом цехе сборки есть еще 4-е фюзеляжные... плюс 1-ф резервная... но самое главное не в количестве позиций, а во вспомогательно-подготовительных площадях, которые на том же Б в 3-раза превышают площадь, занимаемую собственно линией сборки... я уже писал, что размеры цеха в Рентоне составляют 420 на 240 м... а вот размеры цаха сборки в КнАФ составляют 270 на 80 м... Еще вопросы будут??? Учите матчасть, как говаривали в СА...

12.11.2011 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:59 Ольховский Владимир пишет:

А в этой теме, помимо профподготовки, наиважнейшее место занимает размер зарплаты.
Я абсолютно уверен, что если бы буржуи платили своим сборщикам те же деньги (что сейчас получают в КнАФ ГСС и КНААПО), то они и одного бы самолета в месяц не собрали. Потому как весь персонал бы разбежался.
Особый колорит примет ситуация в Комсомольске с 1 января на производстве боевых самолетов. Ибо благодаря «гениальному» решению нашего президента люди в погонах на военной приемке будут получать как минимум по 50 тыс рублей (в чине лейтенанта). Работягам ясно дадут понять, что главное – это не работать, а служить.



Люди в погонах и при советской власти получали значительно больше чем на гражданке. Я считаю это справедливым, ибо те мизерные з/п и пенсии, которые выплачивались вашим защитникам справедливыми не назовешь. Кстати, никогда не возникало желание пойти за длинным рублем в армию? Ну там пострелять, поездить по гарнизонам?
Что касается работяг. Их з/п, наверное, такая же как и в целом в отрасли, как и на том же ВАСО, например, или на др. заводах. Если сейчас поднять з/п на КнААПО, вы же первым здесь начнете кричать о создании потемкинской деревни.


12.11.2011 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.