Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Ну сравнивать производство Суперджета с Боингом и Эрбасом на сегодня по крайней мере не корректно. Важен сам факт, что впервые озаботились модернизацией производства. А кто сказал что будет легко? И сразу как у Боинга? До этого еще дорасти надо. Это только ВАСО с Ан-148 может конкурировать с ведущими авиапроизводителями в мире. А КнААПО, я так понимаю, только в самом начале этого трудного пути по освоению западных технологий/стандартов в производстве самолетов. Сколько надо для этого заказов? пока достаточно и вполне на уровне конкурентов, хотя и самолет новый и пока неизвестный.
> Слишком мало заказов на ССЖ, чтобы вкладываться в механизацию производства а ля Аirbus.
не факт. вице уже озвучил лр, сбж, нг и тп. завод стоять не будет в любом случае. заказы хитрые. если смотреть на алиталию и ютов, то самолет через 5-7-10 лет никому не нужен. он нужен через два-три-четыре года максимум. через 5 лет рынок кардинально изменится - будет или не будет китаец, новый емб, японец и тд. те общее количество заказов - функция способности быстро поставить первый борт в ак. МАП судя по речам это прекрасно понимает.
еще если позволите вопрос к работникам гсс. на ссж летать пока не пришлось. но есть движение в мире к новым тонким креслам - этого хочет гтк на 148м, увидел новые на а-к люфтганза и прочитал про планы в журнале ак сас. те можно сказать что есть тренд. как с этим у гсс?
01:04 ktjyh Ftl пишет:
Ну сравнивать производство Суперджета с Боингом и Эрбасом на сегодня по крайней мере не корректно.
Тоже верно. Но без должной механизации сборки на планируемые темпы выйти очень и очень трудно - для вливаний в механизацию не хватает заказов - крупнные заказы предполагают однако гарантии своевременных поставок - опять таки темпов не хватает. Вот такая незадача. Я не верю, что в нынешнем цеху, под завязку забитого планерами, реально существенно увеличить такт выпуска планера.
01:45 musha пишет: через 5 лет рынок кардинально изменится...
Поживём - увидим. Так далеко я заглядывать не могу. Но заботы Иванова я прекрасно понимаю. У него не пессимизм... эти 5 лет могут пролететь слишком быстро. Лучше пожелаем ему той-той.
Спасибо за внимание.
Вот только руки дошли до интернета http://www.aex.ru/news/2011/11/11/90145/ а красиво, все же, "Аэрофлот" свои ССЖ по дочкам распихал, думали, думали, как побороть своего самого любимого человека П. и таки надумали...
andrey_che пишет:
08:45 Посторонним В пишет:"... В 80-е почти всё серьёзное оборудование тоже было отнюдь не отечественным! Помню, как антоновцы гордились своей 5-координатной КИМ итальянского пр-ва!..."
- Ну не могу с Вами полностью согласится.
Андрей, я же сказал "почти"! Безусловно, состояние станкостроениея в СССР и нынешнее его положение несравнимы! Но практически все критические технологии и тогда были импортными - там, где требовалась точность, ресурс, где работали с уникальными толщинами (в судостроении, например). Сужу по тем з-дам, которые видел своими глазами. Какой-нибудь цех, где рядами советские станки на грязном полу, а в уголке - загородочка, куда не каждого и пустят, а там в максимально возможной стерильности (по тем нашим понятиям, конечно!) какое-нибудь забугорное чудо стоит. И глаза у начальника цеха блестят, когда он о нём рассказывает...
А сейчас всё тоже не так однозначно. Спец. оборудование и сегодня производят на уровне. Начинка, правда, почти всегда зарубежная. Ну и ладно. Хоть так! Будет востребована модернизация производств, появится и наше оборудование. Грустно, что опять всё практически с нуля начинается. Но радостно, что хоть как-то начинается!.. ;)
А "механика" японцев очень даже устраивала.
Вы не поверите, но японцы в начале 80-х даже наши КрАЗы покупали! Правда, за гроши и по-бартеру. Мохратили их на своих карьерах до первой серьёзной поломки - и в переплавку...
У нас сейчас так китайские самосвалы используют. За год окупают "с горочкой" - и под списание.
- Так ведь Путин В.В. лично Вам, такому непонятливому, открытым текстом объяснил, что Правительству РФ, которое он возглавляет, Российское авиастроение НЕ НУЖНО:
Ну, я бы не стал так драматизировать. Потому как именно это правительство вваливает сейчас охренительные деньги в это самое авиастроение. Или Вам известно другое, параллельное правительство? ;)
А что Вы ему прикажете делать, коли отечественного турбопропа нет как нет, а "фантомасы" скоро подняться в небо не смогут? Я, например, уже пару лет вопрошаю на форумах - почему в ОАК нет турбопропной программы? "Путин лично" нам его должен спроектировать и построить? Каким-то сферическим в вакууме ДМ ШФС бряцаем, а до того, что нужно кровь из носу - никому дела нет. Непрестижно?.. Да и хрен с ним, с престижем! Людей возить на чём-то надо в тьму-тараканях. Похоже, пока на DASH-ах да ATR-ах это будем делать. И это всё же лучше, чем вообще ни на чём. Потому как хоть аэродромы перестанут умирать. На живой аэродром лет через 5-7 вновь-вылупившийся отечестсвенный турбопроп сесть сможет, а вот куда он будет садиться, если мы закроем весь импорт и станем ждать его появления? Из ДМД в ШРМ летать будет?...
> загородочка, куда не каждого и пустят, а там в максимально возможной стерильности (по тем нашим понятиям, конечно!) какое-нибудь забугорное чудо стоит
собственно немецкие станки покупает весь мир. никто зазорным особо не считает.
Посторонним В
Да хоть Антонову заплатить за ремоторизацию с условием передачи всех прав. Вроде ведь в Самаре их сколько то сделали, значит оснастка есть как минимум хоть какая то. Зачем делать заново то, что уже есть.
Антонов "с передавай всех прав"???
Не смешите. Эти удавятся, проект убьют, но ни грамма прав никому не передадут
Сергей, ознакомьтесь подробнее с производством Ан-140 - там ХАЗ чуть не главную роль играет. А он на ладан дышит и в любой момент может дух испустить. Кто ж на таких "партнёров" будет всерьёз рассчитывать? Вот и копошатся в час по чайной ложке, как есть - так и есть... Да и АНТК почему-то наплевал на этот самолёт. Ходили слухи из Киева, что для Кивы он - выкрест. Но тут за точность не поручусь. Точно одно - конструкторское сопровождение безобразное.
А насчёт "с условием передачи всех прав" - это Вы сильно!.. Неужто пiсен про "нацiональне надбання" не слыхали?.. 8D
Super100 пишет:
Приморский край это не "севера", а "юга", ибо Владивосток расположился на одной широте с городом Сочи и климат там субтропический.
Конечно, Приморье с Магаданом не сравнить - это факт. Но и "субтропическим" я бы климат назвать поостерёгся!.. ;-P
К тому ж Владик (действительно расположенный на широте Сочи) - это далеко не всё Приморье. На севере края совсем другой климат. Там ещё и горы неслабые к тому же.
А вот в Комсомольске (расположенном на широте Киева, кстати!) -40°С зимой - за нефиг дров!! Вы в Киеве такую погоду встречали? У вас там средиземноморье рядом, а у нас - Якутия с Гоби впридачу...
А ещё посмотрите на карту и ответьте - почему в Сиэттле настолько теплее, чем в Квебеке?
Иванову:
Сергей, спасибо. Изменения идут - это приятно. Значит, всё же здравый смысл в каком-то виде присутствует...
Надеемся, что с течением времени шишек будет всё меньше, а сами они будут всё мельче! ;)
Конечно, Приморье с Магаданом не сравнить - это факт. Но и "субтропическим" я бы климат назвать поостерёгся!.. ;-P
===
По сравнению с Москвой очень даже субтропический, на своём опыте говорю, ибо довелось пожить во Владике, а теперь живу в столице.
"По поступлению солнечной энергии Приморский край занимает одно из первых мест в России. В среднем в Приморье 310 солнечных дней в году при продолжительности солнечного сияния более 2000 часов. К примеру, во Владивостоке число часов солнечного сияния в среднем составляет 2140, в Пограничном — 2510, в Находке — 2400 (для сравнения: в Москве — 1600, в Севастополе — 2340, в Новосибирске — 2080).
Преобладание ясных солнечных дней, отсутствие изнуряющей летней жары делают климат Приморья исключительно полезным для людей. Ценность его увеличивают многочисленные целебные источники и большие залежи грязей. Купальный сезон на побережье залива Петра Великого длится с июля до конца сентября, а сезон парусного и гребного спорта превышает 250 дней."
http://ru.wikipedia.org/wiki/...
13.11.2011 vaddy пишет: ...А всю русскость вашего самолета показывает только один момент. Это то, что на нем нет Российской спутниковой системы Глонас ...Спрашивается в задачнике почему на Иностранном самолете как вы называете АН-148, Глонас не опция, а входит в стандартную конфигурацию ?...Совести у вас нет, создателей «Российского самолета».... А на Российском Суперджете места ему не нашлось...
Вполне даже нашлось и ещё много места осталось, на будущее. Не стоит переводить любой технический вопрос в плоскость идеологии? В итоге, получили новую дискуссию на много страниц, с очередным навешиванием на SSJ стандартных «ярлыков» в измене Родине. К чему приплетать опциональность Глонаса к признаку «русскости» самолёта? Могу заверить, что отнесение тех или иных систем к опциям определяется отнюдь не «происками мирового империализма», а обычной логикой постройки самолёта - он изначально создавался для продажи не только российским, но и зарубежным АК. Поэтому, в базовую комплектацию по определению не включались те виды оборудования, которые имеют локальное использование. В противном случае, в КД базовой машины будут входить (и соответственно, изготавливаться в производстве и устанавливаться на самолёт) дополнительные кронштейны, стеллажи, жгуты, разъемы, антенны и т.д., в общем, множество «лишних» деталей. При таком подходе, все без исключения покупатели подобного базового самолёта, будут оплачивать это «удовольствие», хотя они никогда не собирались его устанавливать и использовать. Поэтому, системы для «внутрироссийского» применения, и не только «Глонас», но и ответчик 4280, выведены «за скобки». Или Вы предлагаете включить в «базу» и поставлять зарубежным компаниям не только Глонас, но и нашу систему госопознавания и РСБН ? По той же самой причине в базовую версию самолёта не могут входить третий туалет для АФЛ, спутниковая связь «Сатком», вторая горловина заправки топливом, принтер на центральном пульте и многое другое, чем будут пользоваться ограниченное число компаний. Могу только добавить, что приёмник и антенна «Глонас» были установлены на всех опытных SSJ, начиная уже с первой машины.
Как правильно написал Toto, Глонасовский приёмник выполнен в виде отдельного блока, а приёмники GPS объединены в блоках MMR с приёмниками ILS. Если АФЛ не захотел ставить «Глонас», то это их выбор, в конце-концов покупатель волен сам выбирать более удобную конфигурацию. Дело в том, что на SSJ установлены не инерциальные курсо-вертикали, как на Ане, а «полноформатные» инерциальные системы Litton. И они обеспечивают высокую точность счисления, даже при длительной автономной работе, т.е. при полном отсутствии сигналов от GPS и VOR-DME. Этот режим, кстати, многократно проверялся экспертами СЦБО в длительных (4...5 час) полётах по различным разомкнутым маршрутам - при перелётах в Эмираты, Мексику и т.д.
p.s. Насчёт определения места самолёта с точностью 10 м при использовании GPS, это явный «перебор», могу поверить в 30 м. Иначе заходы на посадку по GPS и маркерам, не относились бы к неточным способам захода. И совместное использование GPS-Глонас точности никак добавит.
01:00 elater пишет: ...именно в Великобритании заказан интерьер ССЖ, в то время как в Ан-148 стоит российский.
Заказать в Великобритании интерьер или двигатели ещё можно, а вот заказать там самолёт - бесполезно. Правда англичане добровольно, пошли на такое разделение труда - они участвуют в проектах ЕADS, получают свою долю Аэробусов и Еврофайтеров, и совершенно не парятся из-за этого. Как я понимаю, Вы предлагаете аналогичный идеальный путь «спасения» гражданского авиапрома РФ: делать закрылки для ЕADS, ПКИ для Антонова, покупать в обмен Аэробусы с Ан-148 и тоже, как англичане, не париться с всякими там SSJ и МС-21.
полуOFF
С позиции Vaddy и сама система ГЛОНАСС представляется уже на настолько "русской", как это ему кажется. Я уже молчу про ее коммерциализацию, где важнейшую роль играют чипы и возможности их производства. Samsung galaxy S2, Iphone 4S, китайские аппараты несут в себе чип ГЛОНАСС. Чьего производства????? Правильно: калифорнийской Qualcomm.
2vaddy:
я тут глянул в сводную специфекацию на 95010... там такая строчка странная...
1.9.3.2.1.32 Установка приёмника GLONASS Installation of GLONASS Receiver
а еще
1.9.3.2.1.32.2 ТДЦК.469635.008 Блок приёмовычислителя GLONASS Receiver
а еще
1.9.3.2.1.40.2 АПМА.434816.034 Усилитель МШ-РФС GLONASS Amplifier
чтобы это могло быть????
05:41 Посторонним В
Сергей, ознакомьтесь подробнее с производством Ан-140 - там ХАЗ чуть не главную роль играет. А он на ладан дышит и в любой момент может дух испустить. Кто ж на таких "партнёров" будет всерьёз рассчитывать?
==============
Посторонним ,вы вот пытаетесь в объективность играть, с серъезной миной здесь всем ярлыки развешиваете "ты трольь и ты тоже тролль", а сами воздух просто сотрясаете... стыдно-с... Насчет ХАЗ дух испускает, так он людей набирает на предприятие. Прадва дурачье? Все увольняют, т.е. "реструктуризируют" и "оптимизируют" а эти набирают, вот странные люди? да? http://www.sq.com.ua/rus/news/.../harkovskij_aviazavod_nabiraet_rabochih/
и да, я вам подскажу, где собака зарыта... подумайте, кто сейчас делает крыло по Ан-70 и кто делает крыло по Ан-148. Я думаю вам известно, какая там ситуация в Ташкенте...