Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

14.11.2011 f4f2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>какого хрена всплывает опять тема о ремоторизации?

Совершенно согласен! Сейчс на лучшем всвоем классе самолете - Суперджете - стоят лучшие в своем классе двигатели. Да, лет через 5-10, возможно, конкуренты подтянутся, но сейчс носиться с "ремоторизацией", мягко говоря, несвоевременно.
На сегодня эта проблема, в том числе и благодаря Суперджету, - поблема бразильца (как единственного, по сути, серьезного конкурента).
Ну и прочих, кто какие-то надежды имеет.

Сейчас основная проблема Суперджета - серия.
Всё, что уводит в строну и тормозит выполнение главной задачи, должно быть отставлено в сторну.

Вот тут Ивнов жалуется, что разработчиков сокращают... На первый взгляд вроде бы вредительство и вообще ужас-ужас.
С другой стороны, по опыту своей работы понимаю, что люди, создающие прект, и люди, егоподдерживающие в рабочем состоянии за пиемлимые деньги, - это все-таки люди разные.
МС-21 ждет.
А там, чем черт не шутит, и широкофезюляжник отечественный.
А еще остро нужен турбопроп, а еще транспотник (причем не один), а еще новый "стратег".
Без работы не останутся.

14.11.2011 Ильин Вадим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, ещё один вопрос...не уж-то КНААПО и КНАФ ГСС собираются первую декаду января гулять?

14.11.2011 f4f2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а кроме демагогии и лозунгов, Назаренко Юрий Антольевич, есть какие-то аргументы за ремотизию?
И еще, Вы что же, на полном срьезе уверены, что решение столь серьезного вопроса доверят "технарям"? Не выполнение решения, уточняю, а само решение?

"бухгалтерия" и "пиарщики" тут, разумется, ТОЖЕ непричем, но решение будут финансисты принимать.

Если технари соизволят, конечно, подготвить и обосновать вопрос.
А если не соизволят, то пусть ты закроют и не фонят попусту.
А то время на "курилку" ожно и подсократить, если его слшком много для сплетен остается.

14.11.2011 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет: "Безусловно, состояние станкостроениея в СССР и нынешнее его положение несравнимы! Но практически все критические технологии и тогда были импортными - там, где требовалась точность, ресурс, где работали с уникальными толщинами (в судостроении, например). Сужу по тем з-дам, которые видел своими глазами. Какой-нибудь цех, где рядами советские станки на грязном полу, а в уголке - загородочка, куда не каждого и пустят, а там в максимально возможной стерильности (по тем нашим понятиям, конечно!) какое-нибудь забугорное чудо стоит. И глаза у начальника цеха блестят, когда он о нём рассказывает..."

Боюсь, Вы даже не представляете себе глубину развала отечественного станкостроения.
Вы вспомнили правдивую картинку о заводе с рядами советских станков, которые делала наша страна.
Всё. Нет, и в ближайшее время не будет выпуска "рядов этих станков".
Сужу по своей Самаре, городе-миллионнике с развитым в годы СССР машиностроением (включая станкостроение).
Был завод координатно-росточных станков. Нет завода, последние из могикан сумели выкупить пару цехов, производили комплектующие для заказчика из Англии.
Был Средневолжский станкостроительный завод. Основную площадку раздербанили, построили торговые залы, на второй площадке у Самарки жизнь еле теплится.
Был инструментальный цех завода имени Масленникова. Хана заводу.
Выпускали спецстанки для производства подшипников на ГПЗ-4. Нет больше этого завода.
Паничев о станкостроении
http://www.argumenti.ru/society/n303/121611

К чему я это говорю?
Честь и хвала фирме "Сухой", что смогла спроектировать и изготовить хороший самолет.
ИМХО, но развитие авиации в стране определяется умением производить авиадвигатели.
Развитие и возрождение машиностроения в стране определяет умение делать станки и инструменты.
Дело даже не в том, что мы не сможем сделать горячую часть СаМ-146, если французы рассорятся с нами.
И не в степени освоения зарубежных комплектующих, которыми буквально напичкан ССЖ-100.
Это задачи второго по степени сложности этапа.
Главная проблема в том, что подавляющее большинство оборудования, которое снимал в Комсомольске фотограф Доля - импортное (немецкое, французское и тд). И детали СаМ-146 тоже изготавливаются на зарубежных обрабатывающих центрах.
И будущие комплектующие для "Суперджета" тоже будут делаться в России на импортных станках.
Мы год от года становимся всё более зависимыми от западного оборудования.
Вот когда собственные "бротье" и DMG научимся делать... тогда будет действительно ура.
Я, возможно, до этих дней не доживу.

14.11.2011 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дело даже не в том, что мы не сможем сделать горячую часть СаМ-146
===

ПД14 сделаем, могет и до СаМа доберёмся

14.11.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А с математикой у меня было все хорошо и в школе и в институте... Если мозгов не хватает понять о чем говорится, то ктож виноват... 10 дней после ЦОСа - это наземные испытания ЛИСа. Затем еще идут ПИ и ПСИ, не говоря уже об окраске... Поэтому, если пытаетесь считать по первому взлету или по дате передачи заказчику, то уж делайте это корректно...

На счет стенда стыковки... Интересно народ определяет размеры по фото, сделанному широкоугольником и из непонятной точки... а вот я думаю, что 130-местный ф-ж на существующий стенд не встанет без переделки... приедте, проверьте, пожалуйста...

а про ремоторизацию не я вопрос поднял...

14.11.2011 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванов. А чего ремоторизировать собрались? И главное кто?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Успокойтесь, никто SSJ-100 ремоторизировать пока не собирается. Чисто гипотетически обсуждалась возможность в отдаленном будущем, в ответ на ремоторизацию Эмбраеров под редукторные двигатели, сделать то же самое, и возможно ли это технически.

14.11.2011 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чет не слышал про ремоторизацию Эмбраеров. Времени не хватает быть в курсе всех последних событий. Может просвятите?

15.11.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

во первых, расположение движков у Эмбрайера - такое же низкое, как и у ССЖ. Если не ниже. И если теоретически они ремоторизируют, опять же по планам где-то к 2018-му году, и если теоретически не только догонят но и перегонят нынешнюю экономику джета, и если модификации SAM146 будет недостаточно и если цена ремоторизации окупит возможную экономию и если...
если все эти "если" сработают - то и на ССЖ можно будет повесить новый движок. Потому как, повторяю, нынешние двигатели на эмбрайере висят так же низко как и на ССЖ.
и так же низко висели у б737. которого ремоторизировали один раз и хотят сделать это ещё раз.
проблема надумана. Такого же плана как "дальше 700 км не долетил" © GRV

Сергей, как дела у следующей после 015-й машины. И какой это будет номер, 013-й?

15.11.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ktjyh Ftl,
http://www.ato.ru/content/...

как ремоторизировать ещё не решили, что вешать - не решили. Пока решили что хотят ремоторизировать к 2018-му году. Это всё что известно, но лай в тырнетах уже стоит, с легкой руки гусаровской песочницы

15.11.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.ato.ru/content/...

забавная статья. какие глупцы работают в емб. не знают что основной рынок в более высоких сегментах. плохо что русского не знают, тут местные профи уже расписали чем надо заняться.

15.11.2011 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14.11.2011 sys пишет: …Уже отнесены к точным, но только при наличии наземного дополнения...
Подобный комплекс бортовых траекторных измерений (КБТИ), состоящий из бортового приёмника GPS + наземной корректирующей станции используется в испытаниях для определения а/д поправок ПВД и взлётно-посадочных дистанций (начиная с испытаний Ил-96 и Ту-204). В начальном этапе заводских испытаний SSJ, эту наземную станцию возили в КнА, для определения поправок на первых опытных машинах 95001 и 95003. Но это, так сказать, локальное использование для весьма специфических задач.

14.11.2011 elater пишет: ...почему в ССЖ не подошли российские кресла для пилотов, которые устанавливаются в Ан-148?
Чем именно не подошли кресла с Ан-148, объяснялось тут уже не одну сотню раз. С самого начала SSJ проектировался с учетом сертификации и в АР МАК и EASA/FAA. Поэтому, одним из обязательных условий при выборе поставщиков систем и ПКИ, так же являлась сертификация (или квалификация) их изделий на по Российским и западным нормам, в противном случае - весь самолёт не смог бы пройти соответствующую сертификацию.

14.11.2011 vaddy пишет: ...я вот тоже не вижу в чертах самолета Российской аэродинамической школы...
...Гражданскому самолету который позиционировался при создании как региональник... совершенная спутниковая навигация необходима просто как воздух...
...Я не знаю чего там внутри, но оборудования которое бы придало самолету новые качества такое как установлено на АН-148, я на Суперджете не увидел...

Господи, Вас зомбировали, что ли? Такое ощущение, что лётчик Вадди перестал летать и посвятил всего себя «Великому Крестовому Походу» по набрасыванию на SSJ кое-чего и приданию нимба святости Ан-148. Можно сколько угодно расписывать полное превосходство GPS/Глонасс и Тачпадов, однако, при этом, Вы «...не знаете, что там внутри, но оборудования которое бы придало самолету новые качества ...на Суперджете не увидели» (как и с лопатками вентилятора SaM-146). Уровень совершенства навигационного комплекса (НК), определяется не наличием бросающихся в глаза Тачпадов «типа Б-787», а уровнем всего навигационного оборудования, которое находится далеко за приборной доской и по этой причине совсем не видно. Для решения задач навигации с высокой надёжностью и точностью, в течение всего полёта, недостаточно одного лишь GPS/Глонасс - это лишь одна из составляющих комплекса, обеспечивающая один из режимов его работы. Требуется высокий уровень характеристик всех остальных частей комплекса, т.е. обеспечение высокой точности определения координат и при всех других режимах работы НК. Так что доказывать «убогость и отсталость» навигации SSJ, я бы на Вашем месте не спешил.
Что касается аэродинамической школы SSJ, то Вы просто завидуете - более Российской школы просто не существует. Аэродигамику самолёта вылизывали в ЦАГИ те же самые люди, что создавали Ил-96 и Ту-204. Так что результат налицо - на крейсерских М=0.78...0.80 машина не только летает с превосходными километровыми расходами, но и обладает отличными маневренными характеристиками.

15.11.2011 Zhangjiajie пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:48 Engineer_2010 пишет: 14.11.2011 sys пишет: …Уже отнесены к точным, но только при наличии наземного дополнения...
_____
Всё правильно Вы рассказываете про КБТИ, но Sys Вам немного о другом говорил )).

Позвольте Вас лучше попытать? )) Где LR? )) И Ваши рассказы о ней?... )) Будут? И то, и то.... )))

15.11.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про ЛР... В ЦОСе на первой позиции только 95020... Рановато будет...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.