Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

28.11.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>>>Бедные наши украинские друзья. Денег у вас нету. Может дать вам из своего карману?
деньги есть, просто наши вороватые чинуши все по своим безразмерным кармашкам попрятали

28.11.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лоханкин, 30 000 часов - это как раз окончательная сборка + ЛИС...

28.11.2011 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:19 К. Ярослав пишет: Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение >>>Бедные наши украинские друзья. Денег у вас нету. Может дать вам из своего карману?
деньги есть, просто наши вороватые чинуши все по своим безразмерным кармашкам попрятали



Какие чинуши, какие деньги попрятали? Факты есть? или только предположения? Почему в таком случае воровитых чинуш не призвали к ответственности?

28.11.2011 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




Но ведь наверное в остальных производствах меньше человекочасов? Там и работа не требует столько людей, в смысле, вытачивание крыла больше роботами делается, чем человеком? Точно также, в Новосибирске наверное не 30000 человекочасов на комплект, а гораздо меньше? Да и на Сатурне - холодная часть частично механизирована, и окончательная сборка двигателя - это меньше, чем окончательная сборка всего самолёта?

Или в 100.000 человекочасов в сумме на основных российских заводах всё равно не уложиться?


28.11.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мы говорим о разных временных отрезках... Есть же кривая падения трудоемкости при удвоении объема выпуска... Кстати, для ССЖ была взята достаточно большая цифра. По моему 20%... Лень копаться в бумагах, но трудоемкость первых самолетов была где-то в пределах 150 -170 тыс. н/часов... Плановая, естественно. В жизни, например, реальная трудоемкость 95005 превышала лимиты более чем на 5 000 н/ч...

28.11.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А сборка двигателя к ГСС вообще никакого отношения не имеет...

28.11.2011 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.11.2011 Ильин Вадим пишет: ...а почто в ЛИИ завтра 7-ка из Еревана прилетает?

Семёрка прилетает для доработок по бюллетеням. Поскольку Ереван находится гораздо дальше, чем Шереметьево, и машина там единственная, то гораздо проще провести работы в Жуковском, чем посылать в Армению всех исполнителей.

Добавлю немного позитива, так как сегодня повезло с интересными впечатлениями. Впервые довелось увидеть тренировку пилотов Аэрофлота на FFS, о котором столь долго говорили большевики. Просто фантастичекий агрегат - натуральные звуки, толчки на стыках, индикация с полной имитацией дистанций и прочее. В наличии даже отблески маячков и отсвет фар от облаков, толчки при уборке шасси и закрытии створок, в общем все мелочи. А уж как это чудо техники позволяет инструкторам «измываться» над обучаемыми... Полный букет всех «удовольствий» - от мерзкой погоды (с момента взлёта до посадки боковой ветер всё время усиливался, нижний край опускался, а видимость ухудшалась вплоть до минимума при данной категории посадки) и кончая всевозможными отказами. На «десерт», курсанту достался пожар одного двигателя после взлёта и второго на глиссаде. В итоге - посадка со сменой полосы, при сильном боковом ветре и на одном моторе. Причём, учебный полёт «проходил» в зоне аэр. Франкфурта, поэтому все переговоры с «диспетчером» и внутри экипажа велись на беглом английском.

Честно говоря, намного приятнее всё это наблюдать со стороны, сидя в мягком кресле в дальнем уголке «кабины», чем реально «в мыле» выполнять. Я то вернулся к себе в тёплый (и абсолютно устойчивый) офис, а ребята продолжали свою сессию до самой темноты. Пока таращился на компьютер, в голову пришли несколько, возможно, что вполне банальных мыслей:
Во-первых - насколько легко обмануть человеческий организм - наклон кабины вверх, бегущие перед глазами плиты полосы, а в итоге - абсолютная иллюзия разгона и взлёта.
Во-вторых - лётчики АФЛ очень классные профессионалы (по крайней мере, на настоящий момент, за будущее не знаю).
В-третьих - условия работы пилотов на пассажирских линиях намного сложнее и напряжённее, чем у всех прочих, так что вся эта автоматика, совсем не лишняя на борту.

28.11.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> все переговоры с «диспетчером» и внутри экипажа велись на беглом английском.

а английский, как и положенно, с адским грассирующим акцентом? :)

28.11.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванов Сергей пишет:
Если кто не знает, то между КМС и Хабом одноколейка, по которой скорый поезд едет 400км 10 часов... И только одна шоссейная дорога, которая имеет ограниченную пропускную способность для большегрузов, особенно в переходные времена года...

Сергей, вот не надо ужасов! А то присутствующие, никогда не бывавшие в наших краях, ещё невесть что подумают!
1. Да. Между КМС и ХБР, действительно, одноколлейка. И её пропускной способности с лихвой хватает на нынешний грузопоток не только между этими городами, но и на Сахалин. И её узкое место значительно дальше - на перевале ч/з Сихотэ-Алинь, где, кстати, планируют строить тоннель. Нормальная, рабочая железка. Каких по России процентов 70. А поезд идёт столько просто потому, что никто не хочет садиться в этот поезд в час ночи или вылезать из него в 4 утра.
2. Где это Вы нарыли "ограниченную пропускную способность для большегрузов" шоссейки ХБР-КМС??? Может быть, Вы имели в виду закрытие трассы во время крупных снегопадов или метелей? Или сезонные ограничения грузоподъёмности в весенний период? Так это делается ВЕЗДЕ, по всей РФ - начиная от Кубани и заканчивая Выборгом. У нас считанное кол-во км дорог, где эти ограничения не действуют, и НИ ОДНОЙ дороги, где они не действуют по всей её длине. Можете проконсультироваться у Иванчина, если что.
Дорога ХБР-КМС - одна из лучших, по которым я ездил. Лучше, чем ВЛК-ХБР, лучше, чем НВК-НСК, лучше, чем МСК-СПБ, лучше, чем "Дон"... И многие-многие в РФ позавидывали бы этой трассе, особенно учитывая её загруженность. Я лично доезжал от ХБР до КМС по ней за 3.5 часа - спешил очень. А нормального неторопливого хода по ней - 4.5-5 ч. Какие проблемы Вы узрели??

А если бы МАП не получил административный ресурс в объеме всей отрасли? Интересно, как бы выходили из положения?
Если бы МАП не получил в свои руки ОАК, Фёдоров бы это проект убил - это точно.

Вот, если бы та же Казань с самого начала рассматривалась, как кооператор в программе по ВО, ГО, крылу и центроплану - тогда другое дело... Там бы уже и станки были, и персонал, и готовность к переходу на "цифру"...
Сергей, Вы же знаете нашу реальность... МАП живёт в той же стране, что и мы с Вами. Если не действовать по принципу "ввяжемся в бой, а там видно будет", то вообще никакой проект не возможно осуществить!..
Естественно, он надеялся на свои дипломатические таланты, на свои связи, на свой "доступ к телу"... Но для этого нужно было что-то уже затеять. С чем-то прийти к "сильным мира сего". Он рискнул. И выиграл. Мог и проиграть - доброжелателей у него, хоть отбавляй.

И выяснилось, что их Главный инженер понятия не имеет, что такое сборка по СО... В теории да, а на практике, не на один вопрос не смог внятно ответить... Чего глаза то себе замыливать...
Для начала сделают себе казанцы стенд предсборки (при помощи комсомольчан, конечно!) и будут дотачивать лобзиком сделанные комплекты. А потом присланное вы будете "дорабатывать напильником" по месту... По-другому - никак. ;(
Привыкайте, что вы сейчас - лидерный авиазавод в РФ. И по определению вынуждены нести роль наставника/наладчика/просветителя. Короче, мачете в руку - и на прорубку просеки в джунглях! ;)

Shant пишет:
Посмотрев фотки журналиста Доли из КнААПО, поймал себя на мысли, что это что-то мне напоминает.

Дорогой Шант, не надо петь здесь этих песен! Был я на Вашем КиАПО. И старичка с резиновой битой видывал. Назывался он - "выколотчик-доводчик". Помер, наверное, уже. Потому доводить теперь и некому... (
А ещё видел, как обрезали "в размер" заготовки обшивки - фрезами на ручных пневмомашинках. Рассказать Вам, какая там "образующая" получалась? И лекцию Вашего главного технолога помню - где он с гордостью говорил, как они добились у конструкторов увеличения стыка с 5 до 7 мм!.. 8O

Ну а купить и освоить его - не такая уж и героическая задача. Главное, чтобы деньги были. А так и медведя можно научить на балалайке играть.

У вас этих денег нет и не будет. Вам такое оборудование, как в КнААПО, и во сне не снилось. И Вы даже не знаете, с какого конца к нему подходить. Не говоря уже о том, как его включать. Так что, остаётся Вам только завидывать тому медведю.
Я не знаю, какие там полы в вашем Ан-148, а вот то, что полы в СЗА всё те же, что и раньше в КиАПО - грязные, - вижу по фотографиям, гордо выкладываемым антоновцами в соседней ветке.

28.11.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванову:
Есть предложение, как можно резко снизить трудоёмкость по ССЖ - нужно срочно переименовать нормочасы в наночасы! Аббревиатура та же, так что даже руководящие документы менять не придётся. Правда, для этого потребуется согласие Чубайса, поэтому необходимо зарезервировать в бюджете пару-тройку сотен лимонов баксов. Но дык - ради благого дела же! ;)

28.11.2011 Ильин Вадим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Инженер, спасибо за комментарии. Не уточните, на какой срок предположительно прилетает машина, и какого рода доработки будут проводиться? Я так понимаю, для EK-95015 это первый случай такого рода мероприятий..?

28.11.2011 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


05:44 Ильин Вадим пишет: ...на какой срок предположительно прилетает машина, и какого рода доработки будут проводиться? Я так понимаю, для EK-95015 это первый случай такого рода мероприятий..?

Мелие доработки "на крыле", где можно ограничиться посылкой двух-трёх человек на пару дней, проводили на месте в Ереване. Из солидных - это первая, её наверняка совместят с чем-либо вроде 2А-чека. Сколько это требует времени, не знаю, ибо не знаком с объёмом работ. Это не моя епархия.

28.11.2011 RuLavan пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо, Engineer_2010. Да, "армянин" на 2А уже налетал, так что пора. А с аэрофлотовцами не удалось пообщаться, что говорят про самолёт?

28.11.2011 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


08:32 RuLavan пишет: ...с аэрофлотовцами не удалось пообщаться, что говорят про самолёт?

Ребята были очень заняты, так что я не решился отвлекать их, а во время перерыва ушёл по своим делам. В принципе, наш Главный конструктор, его замы и наши пилоты встречаются с инженерами и пилотами АФЛ каждую практически каждую неделю для обсуждения и решения всех вопросов. Отзывы хорошие.

28.11.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Инженер, не подскажете - обучение на FFS запланировано пока только для АФЛ-х пилотов или ещё кто есть на подходе? Если в курсе, конечно и если это не военная тайна. ;)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.