Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

06.10.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Впрочем, если производителей авиакомпонентов тоже подчинить Погосяну, тогда бы был другой разговор. Тогда бы он смог их "нагнуть" так, чтобы они сделали то, что надо, и поставили в срок, и смонтировали, и за качество ответили.

06.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дайте Погосяну больше власти и он сделает нас счастливыми!

fdsa asdf, а может надо было просто заняться выстраиванием системной работы с поставщиками (включая управление цепочкой поставок) по всем проектам, включая ССЖ? Только вот совсем не уверен, что Погосян профи в логистике и в работе с поставщиками. Он лоббист, а не логист.

06.10.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, да невозможна с совковыми конторами никакая "системная работа". Конторы эти вам ответят "дайте денег, людей и оборудования, оплатите НИОКР сейчас в тройном размере (разваленную промбазу-то надо восстанавливать на что-то) и тогда ЛЕТ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ, может быть, вы получите оборудование с требуемыми характеристиками". И после этого, как у нас водится, на все претензии по качеству или параметрам будут отвечать, как наши КБ привыкли в советском союзе: "Берите какое есть, другого мы вам не дадим". И запчасти везти месяцами. И неисправности устранять лениво и не торопясь, куда торопиться-то, пусть постоит самолётик. Вам что, надо рассказывать, что такое совок в его худших видах ?

А самолёт надо делать сейчас, бегом. Время не ждёт. Так что в своей опоре на иностранных поставщиков Погосян прав, хотя мне лично и грустно это осознавать. Поднимать производителей авиазапчастей это не дело Погосяна, он проект своей фирмы начал, и хочет его успешно закончить, продравшись через мегатонны дерьма, которые на него льют все, кому не лень. Это не Погосяново дело - думать про благо отечественного производителя. Думать об этом должно ГОСУДАРСТВО. А никак не руководитель отдельного проекта в отдельно взятом КБ. Это ГОСУДАРСТВО наше должно, обязано даже во сне думать только о том, как бы поднять промышленность. С какой стати руководитель проекта, который хочет быстро создать самолёт и продавать его должен ГРОБИТЬ свой проект, делая ставку на наших производителей ? Я хорошо понимаю ваше беспокойство за наших производителей запчастей, но попробуйте поставить себя на место Погосяна. Хоть на пять минут.

Вот попробуйте в нашей стране из наших деталей хороший автомобиль построить. Не выйдет - или будет "автомобиль" вроде жигулей, или вы будете закупать две трети деталей за границей.

Это очень грустно (и для меня тоже), но это так.

06.10.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А знаете, что ответят вам сейчас Западные поставщики на тот же самый запрос? А то же самое и ответят... - см. выше, только ответ с Запада

06.10.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2fdsa asdf, позволю напомнить Вам слова Сергея Иванова о нарушении компанием Снекма сроков поставки двигателей...

06.10.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И вообще тот кто вечно куда-то бегает, спешит, торопиться, тот также вечно НИКУДА И НЕ УСПЕВАЕТ. Это и есть вечный неудачник, "пролетарий", лузер, в Западной, американской терминологии. Так что , господа Западные кооператоры, ненадо нас никуда торопить, подстёгивать, подбадривать, подпаривать - никуда мы сломя голову ни за какой-такой Снекмой ("Ничего не знаю, хвалёная ваша Снекма все договора нарушила, все ТУ не выполнила и все сроки провалила. В задницу Снекму".) Это хитрый и удобный такой приёмчик - всё время гнать, пордстёгивать врага-оппонента, чтолбы у него не было ни сил, ни средств ни времени собраться с мыслями и силами и сделать всё самому. Вот пусть Боинг со Снекмой и гоняются. Им самим есть куда спешить. У них там и Б-787 уже практически сгорел. А нам как раз теперь спешить некуда. И незачем.

06.10.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, вы правы, иностранные компании тоже иногда срывают договорённости и сроки. Только по сравнению с нашими, я боюсь, это полная ерунда. Да, западные компании тоже не подарок. Но с опорой на них самолёт будет, пусть и несколько позже. А с опорой на наших его не будет вообще. Как бы это ни было грустно. Так что разница есть, и немалая.

Если быть точным, сделать самолёт можно и с опорой на наших - были бы (неограниченные) деньги и (мощная) политическая воля. В войну и не такое делали - налаживали создание самолётов с нуля на заводах, где раньше скрепки делали. И победили.
Но заниматься такими жёсткими преобразованиями, продвижением таких прорывных проектов должно ГОСУДАРСТВО. А никак не глава проекта ССЖ, который как глава проекта обязан думать о том, чтобы самолёт был, и был в сколько нибудь приемлемые сроки. Все прекрасно заранее знали, что создание и сертификация затянутся, как и у всех прочих самолётостроителей в мире. Но все так же прекрасно понимают, что самолёт будет. Параноидальные вопли про "откаты" в данном случае если и правда, то в лучшем случае частично. Иначе бы и уже построенных самолётов не было бы. А Погосяна обвинять во всех смертных грехах только за то, что он просто хочет сделать самолёт из комплектующих подходящего качества и сроков создания - просто неразумно.

Впрочем, справедливости ради должен сказать, что в подробностях обстановку на фирмах, производящих авионику и агрегаты для самолётов я не знаю. Но почему-то никто не рвётся мне возражать, и рассказывать про великолепное экономическое, организационное, производственное и научное положение этих организаций. И что-то я сильно подозреваю, что положение это уже давно за точкой невозврата.

Вы, критики ССЖ, пытаетесь обвинить Погосяна в том, что он не занимается тем, чем должно заниматься государство. Это передёргивание. Ругать надо государство за такую бездарную работу. А не Погосяна, у него обязанности простые относительно ссж - сделать самолётку, чтобы летала и продавалась. Мы ведь с вами его не выбирали президентом всея руси ? Если бы мы его выбирали на должность президента всея руси, то и думать бы он был обязан про промышленность в целом. А пока он глава всего одного маленького проекта - он должен думать про его успешность, а не про прочие обстоятельства. Даже не знаю, может, ещё раз повторить эту нехитрую мысль ? А то тут у многих аж слюна с клыков капает, как до слова "погосян" дело доходит.

Повторюсь - я не специалист. Я всего лишь пытаюсь рассуждать трезво исходя из имеющейся у меня информации.

06.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

fdsa asdf, Погосян не только "глава проекта", хотя формально он уже смылся со всех расстрельных должностей. Он ещё сидит в советах директоров кучи юридических лиц, подконтрольных ОАК. То есть получает наверное немеряно бабла за это членство. Вот только где результат его деятельности? Вот ТАНТК находится под совместным контролем Сухого и Иркута. А гидроавиация в полной заднице. Кроме того, у него есть выходы на первых лиц государства (включая мною особенно любимого С.Б. Иванова), если ему чего-то не хватает - есть плотный контакт с госбанками. Поэтому не надо делать из него безобидную овечку, на которую тут вОлки ополчились. Это он волчара, а мы скорее бараны, что недовольно блеют, когда их ведут на убой...

06.10.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Позвольте и я брошу свой камень в теме обсуждаемых сегодня вопросов :)

В теорию заговоров я не верю. Т.к. сговора тут и не нужно никакого - достаточно наших чиновников, самостоятельно принимающих решения (уровень их способностей и опыта известен и без авиапрома). Стратегам с Б и А тут и стараться особо не приходилось, достаточно просто стоять в сторонке и ждать когда "они сами всё похерят".

Я бы не радовался кризису в Штатах, как это делается (с нескрываемым удовольствием) на первых каналах ТВ. Рынок Штатов это - 40% мирового потребления, и падение спроса там, ведет к спаду производства во всём мире (в первую очередь в Китае и всей ЮВА, и Европе), соответственно потребность в энергоресурсах и сырье заметно снижается, что незамедлительно сказывается на нашем "процветании и стабильности", "вставании с колен". По нам же это всё бьет двойным ударом! Государственный внешний долг РФ за время путинского правления был конвертирован в кредиты государственных и полугосударственных компаний и банков. Выплаты в 4-м квартале этого года по разным оценкам требуют от 180 до 250 миллиардов долларов. О том что западные банки рефинансирую долги речь уже не идет. Общий долг западным кредиторам превышает 450 миллиардов, что в 2.5 раза выше существовавшего когда-то государственного долга России. В свете этого ВВП дает сейчас отмашку на кредитование ЦБ коммерческих банков и компаний (напрямую либо через ВТБ) без залогов! К чему это может привести и как последствия скажутся на объеме инвестиций, стоимости денег, думаю объяснять не нужно. Фондовый кризис на этом фоне просто легкий ветерок.

Сухой и Аления. Я слегка имею отношение к немецкой авиации. :) Так вот, там уже давно ходят слухи (корректнее - есть мнения специалистов), что мол Аления получила свой пакет в ГСС отдав русским КД по Dornier 728. А точнее по фюзеляжу, так как в том проекте она была исполнителем с разделением рисков именно по фюзеляжу, и соответственно имеет все права на него. О истории банкротств Dornier и развитии событий на Алении могу рассказать отдельно. Но, после разорения немцев, Аления и без того находящаяся в трудном положении, могла последовать за Дорниер. А тут тебе вхождение в акционеры ГСС, при чем для этого даже отменяют постановление о владении иностранными компаниями предприятий нашей стратегической отрасли (авиастроения). Соглашение которое до этого загубило развитие не одного проекта (Евромиль, с его МВЗ, КВЗ, Климовым и Еврокоптером, последний был вынужден уйти и "полет" Ми-38 затянулся ещё на 10 лет). Структура инвестиций Алении не озвучивается, но утверждают что сумма средств 250-350 миллионов долл., что как раз соответствует вложениям итальянцев в проект Do-728Jet. Так что тут всё более менее логично: Аления отбивает уже вложенные в фюзель деньги, а став акционером ГСС повышает свою капитализацию тем самым сохраняясь как Фирма, Сухой, доселе не имевший НИКАКОГО опыта в создании пассажирского самолета, получает отличную итало-немецкую печку от которой можно плясать, ну и авторитетного партнера в лице Алении, разумеется. Что, правда как мы видим, ещё не гарантирует результат.

Проект SSJ, или как мне понравилась опечатка на страницах этого форума - ЫЫО. :) Моё личное мнение: деятельность Погосяна, Федорова, Иванова - просто преступна! Ко всему сказанному тут коллегами, хотелось бы добавить. Выбор регионального самолета вообще, для "прорыва" и возрождения отечественного авиапрома - ошибка с самого начала. К моменту принятия решения о проекте ССДж у нас уже было 4 региональных типа, полностью покрывающих потребности этого сегмента (от МВЛ до ближне-среднемагистральных). Ан-140, Ил-114, Ан-148, Ту-334 - самолеты, что бы не говорили, достаточно современные, эффективные по стоимости владения и топливной, с заложенными возможностями модернизации а главное более приспособленные к эксплуатации на сетях наших региональных АП. Эти ВС легко могли бы полностью обеспечить потребности внутреннего рынка лет на 15-20 (при своевременной модернизации). А принимается решение о создании 5-го (или 3-го, если группировать с 148-м и 334-м) регионального самолета! Самолета в котором "инновационности" не больше чем в том же Ан-140. Бред, как минимум! Уже не говоря о том, что интегратором проекта делают, путь и отличное но военное КБ, которое по определению столкнется с немалым количеством задач которые будет решать не имея никакого задела! Об успешном опыте создания "суперсамолетика" Су-80 уже стараются не вспоминать, а у меня в культурном слое на столе валяются его буклеты со словами "прорыв, инновации, экспортный потенциал", и в памяти свежи впечатления от увиденного на презе самолета в КнА. :(

Личное мнение - страна расположенная в 10 часовых поясах остро нуждается в стратегическом по значению средне-дальнемагистральнике! А бросив все ресурсы на ГСС мы весьма быстро и 100%-но отдаем этот рынок А и Б. Я не фаталист, но глядя на темпы по ССДж, могу быть уверенным, что МС-21 не появится ни в 16 ни 18 годах. Тут семейство типоразмеров линейки Ту-204 было бы идеальным, так как специфика перевозок внутри страны обязывает (СМЛ - 200-250 кресел, ДМЛ - 150-200 кресел). И создаваться он до на новых принципах, по-примеру В-787 и Бамбра С-серии, с обязательно принципиально новыми движками вроде НК-95, GTF или Д-727. Этого нет. Нет даже в планах! А выбранная стратегия "догоняющего" не принесет результатов по понятным причинам (МТБ, HR, НТЗ и т.д.). Только ставя амбициозные цели (путь и с большими рисками) можно вернуть в небо отечественную технику!

Вот, так. Простите, если что, за эмоции - наболело!!!

С уважением,
Укинский.

07.10.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Унинскому:
Полностью с вами согласен, поскольку вы пишете то, о чем мы говорили в самом начале обсуждения и те сообщения забыты и их никто не читает.
Но не согласен по поводу теории заговора, в которую не верю, так же, как и декларируете вы, но понимаю, что у всех свои цели и приоритеты.
Конечно же стране нужна линейка машин на основе Ту204/214, про которую вы и говорите. Туполя и предложили такую линейку на одной технологической основе (отсеки фюзеляжа, кабина) - Ту204/214/334, что уже неоднократно обсуждалось участниками форума.
Но Сухим (по неизвестным теперь причинам) захотелось выйти в гражданский сектор, а Боингу (главному идеологу их выхода) - отвлечь кадры и средства от реальных проектов в той части авиастроения, в которой работает сам Боинг, а главное - как можно дальше отодвинуть авиастроение России от сегмента Б737 - главного кормильца гражданской части Боинга.
Дальнейшее повторять смысла нет.
Уже понятно всем, включая официального куратора проекта С.Б.Иванова - проект проваливается, Аэрофлот получит преференции на ввоз именно среднемагистральной техники на наш рынок. Заказ в сотню самолетов - смешно. Тем более, что банки могут в связи с кризисом (а о нем предупреждали) вообще прекратить длинное кредитование, без которого отрасль не поднимется.
Параллельно работа со Снекмой отвлекает силы от создания отечественного мотора в секторе 10-12 тонн (СФМ-56) - самом массовом секторе гражданского моторостроения.
И опять Россия, имеющая в этой области очень важный собственный сегмент - производство специальных материалов и спецметаллургию для моторостроения, отодвигается на годы и десятилетия назад. Смены поколений нет, старики должны уйти, молодежь не пришла. Результат запрограммирован.
Теории заговоров нет, но Боинг и Эрбас реально работают.
И все это на фоне невероятной по масштабам коррумпированности всех слоев чиновничества, отвечающих за авиацию.
Обсуждать лично мне все это уже не так интересно, поскольку все говорено, а перепевать и устраивать ритуальные танцы по поводу действий означенных вами господ бесполезно - им все божья роса. Аналогично по темам упомянутых вами двигателей.
Интересно (из оставшегося) поговорить о производстве - именно об этом на ветке по преемственности кадров идет дискуссия в духе : "Как заставить нашего рабочего производительно работать".
Но и там пошел сбой в сторону новых веяний, в то время как все давно придумано: работать наши мастеровые не любят, выпивать любят, но для того, чтобы они все же работали нужна система кнута и пряника, которую советская власть создала в форме системы мастеров-погонял. Сам работал мастером и порох этот нюхал. Лучше и эффективнее этой системы (по сути сержантской) для нашего производства нет.
Ситуация на заводах советского типа катастрофическая, и по моему мнению, косметика, которую обсуждают на параллельных ветках, не поможет. Нужно революционое изменение структуры производства, его децентрализация. Нужны мобильные малые и средние предприятия-поставщики комплектующих, сертифицированные и имеющие соответствующие допуска и оборудование. Нужно организовывать новую логистику.
Но пока эти вопросы не нашли места в нашем обсуждении.
Увы.
Касательно эмоций - понимаем...

07.10.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а если поставить вопрос по другому: "На какой линии может эксплуатироваться ЫЫО?". Реально, многие из здесь присутствующих знают аэропорты, многие знают загрузку линий, так все таки, где можно в России использовать ЫЫО, то что европейцы предпочтут Эйрбас я не сомневаюсь, своя рубашка ближе к телу. да и не дадут им много ЫЫО покупать, какой-бы он фантастичный не получился.

07.10.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ломазову:
Владимир Семёнович, всё так, абсолютно вопросов нет ни к чему, не соглашусь лишь с одним пунктом: чтобы они все же работали нужна система кнута и пряника, которую советская власть создала в форме системы мастеров-погонял Гораздо старше такое распределение ролей. Это система, на которой развивалось всё крупное производство, идущее ещё с времён мануфактур и ранее того. Остатки её в исконном виде сохранились во всех древнейших (кустарных по сути) цехах. Система "мастер (держащий навыки и умения) - подмастерье (от разнорабочего до подсобника высокой квалификации, но всё еще "не допущенного" в мастера )" работала и работает. Другое дело, что мастер, как владелец технологий давно перестал быть рабочим, и тот, кого называли мастером у нас - либо просто старший рабочий, либо поставленный над рабочими инженер.

И, Укинскому: падение спроса там, ведет к спаду производства во всём мире (в первую очередь в Китае и всей ЮВА, и Европе вчерашний день, к сожалению, подтвердил абсолютную правоту этих тезисов: в Японии и Китае -3-4% (о чём сегодня ТВ оборалось), а у нас-то 10% (ни слова о чём нет!!!)

Ну, думаю, началось!..

07.10.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2asdf fdsa. ну насчет Погосяна можно и поспорить. когда Погосян заявлял самолет, он обещал определенную вместимость в определенные сроки. Что мы имеем в итоге... Мы имеем другую вместимость, все возможные сроки сорваны, и когда все таки мы увидим первый самолет на регулярных рейсах ещё не известно. При этом, на все это уже потрачено в несколько раз больше денег чем заявляли в начале. Простой пример, Вы должны были сделать самолет на замену Ан-2, пообещали через 3 года выйти на испытания и потратить 100 млн. рублей. В итоге, сделали самолет на замену Ту-154, через 5-ть лет он ещё толком не летает, и потратили на это 100 млрд. рублей. Что в такой ситуации сделали бы уважающий себя владелец фирмы??? Уволил бы Вас на хрен, да ещё без выходного пособия и штраф наложил максимально возможный.

07.10.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дм.Боеву:
Дмитрий Александрович, по мастерам более чем, просто если еще и по серии книг "Истории фабрик и заводов" основанной тов. Максима Горьким пройтись - много полезного нашим новым руководителям от свода законов, плаща и кинжала узнавать придется.
Ведь многое не только по жадности, а еще и от титанической невежественности.
Давай не будем включать страшилки.
Но главное, в чем хочу повториться - нужно свой рынок именно сейчас самыми жесткими мерами защищать. И авиационный и любой другой. Про глобализацию лет на 30 забыть. Только технологии докупать. Пусть меня товарищи не поймут, но промышленная политика должна быть как при Сталине - изоляционистская и протекционистская.
Доглобализировлись наши грефанутые!

07.10.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А он, родимый, летает и не знает какие жаркие баталии разворачиваются на сайте в его честь... Кстати, сегодня сделали 28 полет...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.