Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

10.01.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> речь не о прибыли (там до неё как до Пекина), а об оплате работы. Так даже если контур низкого давления делает Рыбинск, сертифицированный по Европе материал он все равно покупает скорее всего, и причем не в России.

не факт. он заметно дороже д436, а издержки скорее всего одинаковые. конечно Богуслаев экономит на персонале, держа его на голодном пайке, но все равно дельты для прибыльности должно быть достаточно.

материал сертифицируют, есть стимул и есть опыт. лопатки тоже изначально покупали у французов, потом наладили свое. да и не скажите что производство Салюта, который просто отдает свое Богуслаеву, без всякой, даже теоретической возможности делить прибыли - лучше?

10.01.2012 elater пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Салюта, который просто отдает свое Богуслаеву, без всякой, даже теоретической возможности делить прибыли

Отдаёт наверняка в рамках благотворительной акции, какая тут уж прибыль, даже денег не просит. Непонятно только, откуда положительная рентабельность (???).

10.01.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это что Салют Богуслаеву отдал? Если вы проо кооперацию, так двигатель должны были собирать в Уфе, и крест на этом проекте ещё не поставлен. Не забывайте, что Салют и УМПО загружены заказами под завязку практически и им без Сича просто не сделать всей программы. Пока. Ну а теоретическая возможность делить прибыль при вероятности её появления, стремящейся к нулю, дело недорогое. Проще заложить в стоимость готовой продукции своего предприятия затраты на освоение. Если договоришься, конечно)))
Насчёт сертификации материалов - академиг-парторг тов. Каблов не раз и не два объяснял (и мне лично в том числе), что не будет тратить государственные деньги на евросертификацию материалов, пока нет сбыта. А его нет и в разумных масштабах не факт что будет.
st: современные сплавы для турбинных лопаток начинаются за миллион долларов за тонну, и это при выходе годного процентов 10%. Также КИМ редко где выше 25-30 процентов в остальных деталях.

10.01.2012 asp пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... газогенератор - это 80 % двигателя ..."
/из лекции, посвящённой конструкции ВРД/
=================================================
Шедеврально. И сколько % тяги дает ГГ?

10.01.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> академиг-парторг тов. Каблов не раз и не два объяснял (и мне лично в том числе), что не будет тратить государственные деньги на евросертификацию материалов, пока нет сбыта

это не первый академик, который слетит за неадекват.

да и не понимаю ваши фиксации на сбыте. пока сбыт если где и есть в гражданских двигателях, так в саме.

> так двигатель должны были собирать в Уфе, и крест на этом проекте ещё не поставлен.

у нас даже на ту 334 крест поставить не могут. по факту сборки в Уфе нет и очень маловероятно что будет.

10.01.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:17 AH_R пишет:

15:13 antidoteNG пишет: сертификата американского образца
Это зачем?
+++
это не antidoteNG, это Виктор Чепкин, если вы не заметили, пишет, - генеральный конструктор ОКБ им. Люльки, ему видней.

10.01.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зря смеётесь, примерно столько по стоимости и трудоёмкости. Посчитайте одно только количество лопаток ГГ относительно холодного контура, даже не глядя на конструкцию и масштабы. Диски, камера сгорания с топливной системой, опоры, мощные корпуса и уплотнения в пять ярусов - это всё ГГ.

10.01.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

))) Каблов сделал стремительную и яркую карьеру, и многих уже пересидел. Да и упрёков в неадеквате он заслуживает на мой взгляд меньше, чем кто либо из коллег по отраслевым институтам.
Сбыт в Саме не тот, который отобъёт сертификацию матерала.

10.01.2012 AH_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Antidote,я догадался, что это прямая речь, но так как г-га Чепкина на форуме нету (или...? -) ) - приходится спрашивать у общественности, зачем SaM-у мериканский сертификат, европейского мало?

10.01.2012 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот, спомнилось... YouTube

10.01.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Сбыт в Саме не тот, который отобъёт сертификацию матерала.

а) материал можно поставлять отдельно, как титан
б) будут и кроме сама движки использующие этот материал, которые захотят сертификат.

10.01.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

будут и кроме сама движки использующие этот материал
===

150% что будут

10.01.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:56 Ole_ пишет:
Это что Салют Богуслаеву отдал? Если вы проо кооперацию, так двигатель должны были собирать в Уфе, и крест на этом проекте ещё не поставлен.
*********
А где собирают? А процентовочку то приводят как-раз исходя из уфимской сборки. Нашим украинским друзьям очень опасно верить на слово.

Насчёт сертификации материалов - академиг-парторг тов. Каблов не раз и не два объяснял (и мне лично в том числе), что не будет тратить государственные деньги на евросертификацию материалов, пока нет сбыта. А его нет и в разумных масштабах не факт что будет.
**********
Тут, к сожалению, есть и другая сторона - без еросертификатов его не будет гарантированно. Впрочем это уже спор на тему: Что было раньше - яйцо или курица?

10.01.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Каблов (ВИАМ):
Наша технология, которой нет больше нигде в Европе, позволяет отливать метровые монокристаллические лопатки. Без этой технологии невозможно сделать энергетическую установку на парогазовом цикле. Но особенно микропористость важна для лопаток, используемых в водородных двигателях. Дело в том, что атомы водорода очень активно проникают в поры и быстро там концентрируются. В результате возникают очень высокие давления, которые разрывают лопатку.
http://expert.ru/expert/2010/14/pochemu_lopatki_razrushautsya_iznutri/

Фёдоров (Сатурн):
никто никогда не работал в России с западным материалом для изготовления монокристаллической рабочей лопатки турбины низкого давления. SaM146 - это ведь гражданский двигатель пятого поколения. Отечественный материал ЖС не предусматривает такой конфигурации лопатки - на SaM146 она очень тонкая и высокая, таких огромных температур в холодной части двигателя - гораздо больше тысячи градусов. Кроме того, он не сертифицирован по международным стандартам. Соответственно нам пришлось работать с западным материалом, для этого нужно строго соблюдать технологию, просто-напросто заново учиться.
http://www.aviaport.ru/digest/2010/03/16/191860.html
===

Что мы имеем - Каблов имеет материал, но не хочет платить за его сертификацию,
И Сатурн вынужден брать французский.

Тут нужен управляющий сигнал сверху, и Каблову пора подумать


10.01.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ситуацию эту с Д436 я хорошо знаю, и сегодня по факту более-менее крупную серию этого мотора не потянет и Россия и Украина в одиночку. Вопрос в потенциале. Д освоен процентов на 80 и есть полный комплект КД, а в Сам мы не до конца понимаем, как устроен газогенератор, и совсем не понимаем САУ.
Каблова понятно: просит господдержку и правильно делает. Обеспечьте спрос и профинансируйте подготовку и сертификацию - будут материалы, будут и моторы с евросертификатом. В конце-концов ВИАМ же ФГУП, а не частная лавочка, и от объединения с ЦАГИ-ЦИАМ-НИИАС откосил под флагом, что работает не только на аваиацию.
Движки будут, если сейчас не прощёлкать ситуацию с МС, а всё к тому, что прощелкаем.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.