Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

21.10.2008 Лысенко Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Последний случай такой посадки продемонстрировали в Калининграде. Надо сказать довольно успешно.

21.10.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Оказывается, даже сотрудники ГСС охвачены той же паранойей в отношении программы ССЖ, что и ура-патриотическое красно-коричневое быдло из числа читателей газет "Завтра" и "Красная звезда". Очень жаль. "Злой Погосян задумал отвлечь средства от программы самолёта пятого поколения". И это говорится про человека, который делал Су-47 "Беркут" !!! На котором отрабатывалось немало новых технологий для этого самого пятого поколения!

ИДИОТЫ. Только конченный идиот может обвинить Погосяна в стремлении навредить своему КБ, России и российской армии. Идиот или параноик - выбор невелик.

ГСС задумывался в том числе и для того, чтобы на привлекаемые по этой программе средства техперевооружить КБ, заводы и предприятия, кроме прочего. Конечно, КБ Сухого и аффилированные с ним заводы, а не конкурентов. И Погосяну, за то, что он делает, рискуя при срыве программы собрать все шишки вплоть до тюремного срока, уже сейчас надо ставить памятник. Это раз.

Во-вторых. О зарплатах и "выдавливании опытных работников".
В мемуарах Самойловича есть прекрасный эпизод о том, как он набрал к себе в команду, вместо прожжёных аксакалов, молодых и талантливых вчерашних студентов. Когда Сухой задал ему недоумённый вопрос, дескать, а как эти желторотые недоучки самолёты-то будут строить, спокойно ответил ему, что прожжёные и опытные волки авиастроительного фронта умеют строить только то, что уже построено, а по-настоящему новое придумать не смогут. И не прогадал. Я не готов утверждать, что с нынешней молодёжью такой фокус можно будет повторить с тем же успехом, но, по крайней мере, логика таких действий вполне ясна.

Я не утверждаю, что Погосян не делает ошибок, ошибки неудивительны, учитывая, что таких проектов ещё не было. Но я утверждаю, что он молодец, а льющие на него дерьмо - идиоты и вообще враги народа :)

Дай бог ему удачи - если ССЖ выживет, пойдут деньги на проект - этот самолёт, действительно, как бы ни было неприятно повторять фразы из рекламных проспектов, может стать прорывным. Прорывным в первую очередь в области русского авиастроения, выступающего в форме современного капиталистического бизнеса, и успешного притом. Заработают денег на этом проекте - поднимут и другие.

Конечно, сейчас меня, как обычно, обвинят в том, что я агент боинга, кгб, цру и марсианской разведки вместе взятых. Ой, сколь многим не нравится, что российское КБ начнёт продавать самолёты на внешнем рынке, и может даже занять немалую его часть в одном из сегментов. Погосян отчаянно борется за то, чтобы создать хоть один проект как положено, по западным стандартам. И он молодец.

Насчёт того, что он, дескать, оттесняет в сторону проекты других КБ. У меня вопрос - когда другие КБ, Туполев в особенности, разными подковёрными интригами оттесняли КБ Сухого от проектов - у них ничего нигде не дрогнуло, верно ? Хотя самолёты Сухой строил просто лучше. Зато в дисциплине "подковёрные интриги и вылизывание начальственных задниц" у других КБ оценки были всегда выше. Спрашивается, с какой стати, учитывая длинную историю жесткой конкуренции между КБ, в которой сухих регулярно затирали не вполне чистыми способами, с какой стати в этой ситуации Погосян должен жалеть другие КБ и развивать чужие проекты ?

КБ Сухого усвоило уроки истории, в первую очередь - урок, жестоко преподанный ему товарищем Туполевым. Урок заключался в том, что не тот при кормушке, кто лучше строит самолёты, а тот, кто наладил лучшие отношения с действующей властью. Вот и всё - это внутриотраслевая грызня, в которой туполев неожиданно начал проигрывать, хотя всегда был в фаворе. И тут-то и посыпались обвинения в "развале отрасли", "работе на боинг", "отвлечении средств от истребителя пятого поколения" и проч и проч.

21.10.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

fdsa asdf все очень правильно наисал. И несмотря не противоречия которые существуют у нас с ним, польностью его поддрживаю.

21.10.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

21.10.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В полку неверующих прибыло, поздравляю!
Есть вопрос к Храмцову Алексею:

Какое отношение имеет филиал ОКБ Сухого на КнААПО к программе ГСС?!?
Никакого абсолютно, поэтому претендовать на информированность его работник (даже с 9-летним стажем) никаким образом не может. Информация все из той же курилки и из заводской газеты.

Алексей, пойдете с работы домой, пройдите через пятый и восьмой цеха (Вам по пути), посмотрите на клепальные автоматы IPAC (€ 5,5 млн за штуку + для каждого € 500 тыс. строймонтаж, а всего их будет пять) и станки для длинномеров, появится хоть какое-то представление, на что тратятся деньги.

Ваша история о том, как Погосян сам у себя переманивал людей - «штука посильнее, чем «Фауст» Гете».. Не комментируется. Можно было бы эффект и усилить, добавив, что в 2005, почти год, в Москве, на ГСС, сидело еще и сотня конструкторов ОГК КнААПО, видимо, негодяй Погосян и с КнААПО людей переманивал.

Вообще, довод о том, что Погосян стянул на себя все деньги и этим обескровил остальные заводы, ОКБ и НИИ, считаю абсолютно надуманным и люмпенским. Отмазкой для менеджеров-импотентов типа Ливанова или Шевчука.

Что значит «забрал все деньги авиапрома»?
Разве эти деньги где-то уже лежали (были выделены «на всех», а Сухие первыми ворвались и схватили со стола)?

С 90-х годов никто никаких денег просто «под авиацию» заранее не давал, не дает и, видимо, не даст впредь. Их нужно добыть, причем убедить, что берешь под жизнеспособную программу.

Что могут предъявить Туполя? Два чумазых, летающих с 99 года Ту-334? Этого мало. Мало ли кто и что сляпал в единичном экземпляре «на коленке». У Сухих такими «штучными» машинами ЛИиДБ забит, уже ставить некуда. Нужно защитить убедительную, прописанную и просчитанную перспективу (в т.ч. ближайшую) производства и продаж, со сроками, затратами, графиками, И ПЕРСОНАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫМИ КОНКРЕТНЫМИ ЛЮДЬМИ. Тогда правительство раскошелится. Может быть.

Нужны менеджеры, те, которые преданы делу, а не те, которые работают только на свой карман, потихоньку распродавая или сдавая в аренду недвижимость и гектары в Москве и области. Вот, например, Туполя отдали в аренду Сухим (под ЛИК ГСС) ангар в Жуковском. Вырученные деньги куда идут ? На подготовку производства в Казани? Сильно сомневаюсь…

Я не отрицаю использования «современных» инструментов: пронырливость, личные связи, лоббирование, возможно и откаты. Впрочем, многое из этого было и раньше, вот, например, Андрей Николаевич был большой специалист в области перехвата денег и утопления конкурентов, и далеко не всегда праведными средствами. Пора платить по старым счетам…

21.10.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jazz когда 2-ой летный поднимут?

21.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насколько я понимаю, такое бурное обсуждение говорит о проблемах, что сложились у ГСС. И здесь началась новая волна пиара и антипиара. В связи с этим частично я вступил в эту дискуссию по поводу статьи "Ресурсы конечны, эффективность - безгранична" Олега Пантелеева здесь:

http://www.aviaport.ru/conferences/40800/

21.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Об остальном хочу сказать следующее: с позиций треугольника качества "цена-время-качество" нужно смотреть не на то, сколько конструкторов отвлекли на ССЖ от работ по истребителю пятого поколения. Он ведь и так уже сделан - Су-35 и лучше уже вряд ли будет. Авионика там от ПАКФА, движок самый последний. Поэтому не нужно тут уже ничего изобретать и конструировать. Как мне кажется.

Нужно обсуждать собственно показатели ССЖ 100. Он вообще-то обеспечивает проектный расход топлива или Ту-334 всё равно эффективнее? Если движок не обеспечивает нужную топливную эффективность, тогда можно обсуждать Ту-334. Хотя Татарстан встал в позу со своим затратным подходом к оценке завода, что видимо и тормозит производство Ту-334 и играет против Шаймиева. Если же ССЖ обеспечивает нужный расход топлива, то нужно его и дальше поддерживать, развивая его бережливое производство, а значит уменьшая себестоимость. И, естественно, нужно уже сейчас начинать развёртывание ППО. За которое ответственный в ОАК - Погосян...

Кстати, а как его по имени-отчеству?

21.10.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Михаил Асланович, кажется, его по отчеству.

Дмитрий Жигалов, вы пишете "о волне пиара и антипиара". Для меня лично это звучит обидно, потому что моё мнение - это моё личное, частное, неангажированное мнение частного лица. (Мнение, как я уже не раз замечал, без претензий на правильность, ибо даже специалисты запросто ошибаются, где уж там профанам типа меня).
А слово "пиар" предполагает оплаченность или, по крайней мере, ангажированность мнения. Если бы вы использовали более точные формулировки, я был бы вам признателен. Спасибо.

21.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

fdsa asdf, согласен, что пиар и антипиар применительно к дискуссии - не совсем верно по смыслу, но считаю верным "по направлению мысли".

К сожалению, очень многие здесь выступают анонимно, поэтому анонимные ники не могу считать неангажированными. То есть по отношению к ним у меня лично не действует презумпция невиновности. Если бы все здесь выступали под своими именами, тогда Ваша неангажированность была бы достоверной. Вот моя неангажированность, "неаффилированность" достоверна. Ангажированность и аффилированность Андрея Деркача - достоверна, самолично убедился - что он это действительно он.
А что можно сказать про Вас как физ. лицо? Да ничего. Так что извините...

21.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, спасибо за имя-отчество Михаила Аслановича. Я его даже знал, но как-то вылетело из головы.

21.10.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Жигалов, я особо не скрываю своё имя, если кто интересуется, может спросить и получит ответ личкой. Можно даже встретится за рюмкой чая, если у кого-то такой жгучий интерес к моей вполне скромной персоне. Но анонимный ник - это СВЯТОЕ.

Анонимный ник - первое, главное и самое святое право учавствующего в интернет-форуме, согласно правилам которого анонимность разрешена. Вообще говоря, анонимность есть одно из важнейших преимуществ интернета. Вы пытаетесь ввести свои порядки, в интернете, я вижу.

22.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

fdsa asdf, просто видимо, в отличие от Вас, мне нечего терять кроме своих цепей. Более того, мне выгодно быть открытым. Вам выгоднее быть анонимным. Однако пока желания пообщаться приватно у меня уже не сильно возникает. Уже проходившее общение показало, что собственно какой-то коллективной выгоды от общения в реале пока нет. Разве что интересно было общение с Александром Васильевичем в Геленджике. Всем хотелось пообщаться с ним вживую и узнать побольше подробностей о Бе-200. Не вижу пока такого же единодушия, например, в отношении ССЖ. То есть дискутировать на эту тему в реале никто не желает. Конкретных идей совместного сотрудничества тоже пока нет.

Что касается святости анонимности, то далеко не все согласны с тем, что анонимность Интернет хорошее дело. Ведь есть вторая версия протокола IPv6 (нынешний IPv4), где вопросы безопасности более продвинуто реализованы, а значит анонимность менее возможна.

22.10.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что касается подъема 95003, то это произойдет в лучшем случае в декабре под елочку... А в худшем - в январе 2009 года. Ситуация с двигателями на Сатурне настолько аховая, что двигатели на следующие две машины могут быть поставлены только к маю-июню 2009 года. Уже сейчас в ГСС рассматривается возможность проведения сертификационных испытаний только двумя летными машинами... Отталкиваясь от опыта Антонова это примерно 26 месяцев. А это уже конец 2010 года. И то при условии, что двигатль будет сертифицирован по графику, что маловероятно... Чтобы решить вопрос с двигателем планируют даже снять движок с летающей лаборатории и направить в Комсомольск.

Учитывая, что производственную программу никто не собирается останавливать, придется строить серийные самолеты не только по безлитерной документации, т.к. испытания не будут закончены, но и ставить непринятые НИ самолеты на хранение... А это примерно 30-50 самолетов. Дилема проста: либо остановить производство на КнААПО, НАПО и ВАСО, что может негативно сказаться на дальнейшей работе (персонал, техперевооружение, отработка технологии и бизнес-процессов), либо - продолжать производство, привлекая дополнительное финансирование на закупку материалов и ПКИ с отсрочкой начала продаж минимум на два года... Так что и в первом и во втором варианте бизнес-план программы полетел в урну... Будут нужны дополнительные кредиты в несколько млрд. рублей + штрафы авиакомпаний и возможная потеря рынка...

Поэтому не надо говорить ни о какой коммерциализации проекта... Если все это произойдет, то затраты по программе перевалят за 2 млрд. зеленых. Если помните, фирма Дорнье разорилась при похожих обстоятельствах... Поэтому, только политическое решение спасет ССЖ. Правда правительству придется все-таки решиться на отмену пошлин на западные самолеты. Провал на 3 года это вам не обещания начала поставок в конце 2009 года...

Что касается Беркута, то большое заблуждение, что это заслуга Погосяна. Он был всего лишь сначала руководителем темы... А история С-32 началась еще в начале 80-х, когда Погосян всего лишь был начальником бригады 100-3 и не имел никакого отношения к этой теме... Беркут - это заслуга, если это можно назвать заслугой, МПС...

Если говорить о Су-35 и ПАК ФА, то по первому, сроки его выхода на рынок опоздали как минимум на 5-7 лет, а второй - дай бог чтобы взлетел к 2011 году... А до 2020 года МКИ в разных модификациях будет закрывать экспорт, чтобы и кто бы не говорил... А Су-35 нужен Погосяну всего лишь как подпорка на случай провала программы ПАК ФА... Как у нас говорят, лучше синица в руке...

22.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею Иванову - а может ну его - этот ССЖ и начать делать много Су-35 для ВВС? То есть загрузка заводов будет обеспечена!?

А то ведь иначе будет просто вагон убытков и куча бесполезного металлолома на хранении. А деньги государства и так есть куда потратить. У нас НК-93 никак не испытают, нам Бе-200 нужно доводить от изделия до товара. Да много куда нужны деньги.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.