Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Господам Иванову и Жигалову.
В плане "дешевой и сердитой" альтернативы ПАК ФА полностью согласен, правда с уточнениями:
http://www.aviaport.ru/conferences/22343,121/
тут, в своем посте от 17.09. я называл не Су-35, а Су-37...
В точном соответствии с народной мудростью: "По Сеньке и шапка", или в интерпретации небезызвестного Николая Фоменко: "Не по Хуану сомбреро"...
В нашем же случае: "Не по Хачику..." А как, кстати, называется национальный армянский мужской головной убор?
Ну что, ждем перелета века... Сегодня 95001 перелетает в Хабаровск на предъявление на сертификационные испытания... Что касается Су-35, то это не ранее 2012 года, да и то, если не будет сюрпризов как с техникой, так и с финансированием в свете последних событий... А вот на что будет жить КнААПО ближайшие 4 года - это вопрос? Гособоронзаказ, как известно, денег не приносит...
Все, аппарат в воздухе, 11:33 местного времени... Хабаровск, привет!!!
to leutenant
Сейчас ещё раз вчитался в ЛТХ Терминатора и обнаружил очень интересные нюансы:
У Су-37 появились новые маневренные качества: возможность быстро изменять ориентацию фюзеляжа на углы до 180╟ и удерживать его в этом положении в течение необходимого для пуска ракеты времени. Отсутствие ограничений по углам атаки и появление существенного прироста подъемной силы при нестационарном обтекании, вызванном большими угловыми скоростями тангажа, также способствовали появлению новых видов манёвра для истребителя
Если у Су-37 ещё и авионику самую модерновую поставить, но видимо лучше ПАКФА сейчас и не нужно?
Сергей, то есть Вы всё таки за программу ССЖ. А не знаете - будут ли замеры расхода топлива при перелёте?
Я разговаривал с Леней Чикуновым - это второй пилот, хорошо его знаю... По его словам впечатление о самолете очень хорошее, легко управляется, большой запас по тяге (кстати, летали и почти с макс. взл. весом). что касается расхода топлива, то по его словам он близок к расчетному... По крайней мере, разговор этот был неофициальным и, я не вижу поводов с его стороны быть неискренним. По расходу топлива узнаю в ЛЭГ... Что касается того, сторонник я ССЖ или нет, то скорее я сторонник того, что подобный самолет нужен, и что создать самолет по современным требованиям в старой системе производства и проектирования - невозможо. А вот в том, как это делается в ГСС - я противник. Прежде всего, я уже об этом писал, обидно, когда допускаются в общем-то детские ошибки в оценке трудозатрат, затрат на инфраструктуру и, следовательно, по всей программе в целом...
Что касается Су-35/37. Я очень долго занимался первым вариантом самолета. Можно даже сказать приложил руку к его проектированию. После моих разговоров с А. Квочуром и Е. Фроловым о возможностях сверхманевренности и использования их в воздушном бою, оба ответили, что сверхманевренность дает летчику ощущения безопасности при выходе на критические режимы, прежде всего по сваливанию... Забудьте о боях один на один, да еще на дистанциях 2-4 км... они конечно возможны, но посмотрите статистику последних войн. Большинство самолетов сбивалось на дальностях 20-40 км ракетами средней дальности. Показательно высказывание руководителя программы Ф-22, который сказал: "когда вы деретесь один на один, обязательно найдется кто-то третий, кто выпустит по вам ракету". Есть еще высказывание генерала Белиса, руководителя программы разработки Ф-15, который сказал, что 70% сбитых во Вьетнаме летчиков не знали, кто их сбил... Поэтому не надо обольшаться сверхманевренностью, которая к тому же может использоваться в очень узком диапазоне скоростей и высот полета...
Господину Иванову.
Рад это слышать. И не сомневался, что уж в среде-то уважаемых летчиков-испытателей возможности сверхманевренности давно прошли разумную переоценку.
Тем более радует, что год назад - в посте от 02.11.2007г. на ветке ПАК ФА:
http://www.aviaport.ru/conferences/22343,16/
я высказывался следующим образом:
"...Мне всегда была удивительна сверхманевренная составляющая концепции современного (особенно тяжелого) истребителя. Представьте себе, "дура" тонн под 35 и стоимостью под $50 млн. "снисходит" до ближнего боя, до которого "по сути" ситуация доходить не должна.
Это ж для какой войны напридумано? В войне участвует все - от роботизированных БЛА вплоть до стрелкового оружия пехоты... В этих условиях все, что относится к ФА должно и будет "гибнуть пачками"... Но при заявленной цене некоторым странам поменьше только от потери одного ТАКОГО истребителя впору национальный траур объявлять...
Но это "бабки", а что до сверхманевренности. Когда-то, когда мой сын был маленьким, в большой моде были так называемые игрушки-трансформеры. Напоминаю - герои мультяшек, огромные такие машины, способные и летать, и в космос выходить, и под водой работать (естественно, со стрельбой из встроенного ствольного вооружения и запуском всяческих УР - чего в мультиках не бывает!). Но по мультяшной же режиссуре (чтобы детям не было скучно) эти машины окончательно выясняют свои отношения в тривиальном мордобое. Вот такие у меня ассоциации в плане сверхманевренности..."
Ну, летчики формулируют проблему конечно же куда профессиональнее...
Сергей, спасибо за информацию по ССЖ. Значит нужно просто грамотно оценить дополнительные затраты и этапность финансирования как по производству, так и по ППО. И включить расходы со стороны государства в трёхлетний бюджет. Иначе всё это напоминает очень плохой спектакль.
По Су-35/37 не совсем понял. Я когда читал книгу о войне на Тихом океане, написанную американским вице-адмиралом, то понял, что сверхманевренность весьма полезна в условиях "неожиданного появления противника". Вот только что сейчас можно считать "неожиданным": действия в горной местности (ближе к штурмовикам), в условиях активной РЭБ или что-то другое. Или сегодня неожиданности практически исключены?
Также интересно было бы знать прикидочную стоимость Су-35 и Су-37. То есть какова цена сверхманевренности.
И каков ракетный запас у того и другого. То есть может быть ввести показатель соотношения мощности и количества ракет к стоимости одного носителя. Что-то вроде топливной эффективности в ГА.
Лейтенанту и Сергею Иванову: Предлагаю этот разговор перенести на более подходящую ветку И-5.
Перебросил обсуждение ПАКФА сюда:
http://www.aviaport.ru/conferences/10819,32/
Quoondo, не сторонников ССЖ прибавляется, а здравый смысл побеждает. Никто не хочет оставить Комсомольск на Амуре без градообразующего предприятия. Однако вопрос сбыта ССЖ и его ППО никуда не делся. 100 заказов при нулевой рентабельности на 350-ти!? Где ещё 250?
Господину Иванову.
Так ЫЫО из Нового вернулся? Или по плану ночует там?
а почему сми молчат про новое супердостижение ?
кста сколько стоил фрахт дирижоб** ?
Самолет должен вернуться сегодня. Если погода позволит. С утра в Комсомольске дождь и низкая облачность... Что касается стоимости программы... Она скорее всего увеличится и значительно... Есть конечно и вариант без затрат. Только тогда очень долго будем кувыркаться с приемо-сдаточными испытаниями и сдачей покупателю... Если сам покупатель согласится на такой вариант... Думаю необходимо от 6 до 10 млрд. на ближайшие 2 - 3 года...
Иванов Сергей 6-10 млрд разве это деньги для такого проекта?
95001 вернулся из Хабаровска. Сел в 12:55 местного... Для Q. 6-10 млрд. это дополнительно к ранее планируемым... И только на ближайшие 2-3 года... Денег у ГСС нет, так что это опять кредиты... 3 млрд. на 2009 год, 4-6 на 2010... это помимо затрат на собственно производство самолетов... Так что какая уж тут рентабельность программы... Зато как красиво сказал Погосян об окончании испытаний в 2009 году в Хабаровске. Ага, будем летать одним самолетом... Даешь сокращение затрат!!!