Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

01.02.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласен... Поэтому и не очень верю в эту затею... Немного улучшит ситуацию, но принципиально не изменит...

01.02.2012 f4f2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Петр
>Общность - в профиле и виде в плане. Судя по их, буржуйским, источникам, крыло взяли как обеспечивающее достаточные скоростные характеристики.

Чего ж тут общего-то?! Кроме того, что и то и другое - крылья:-)
Вот крыло Лайтинга: http://combatavia.info/p38j.jpg
А вот Кони: http://www.aviation-models.com/Merchant2/graphics/00000001/g1110p2w.jpg

Для того, чтобы сказать, что на Кони поставили крыло от Лайтинга (пусть и "Масштабированное"), по-моему, надо быть либо полным профаном, либо очень уж альтернативно одаренным, но ведь такая байка ходит! И даже серьезны источники упомниют связь Лайтинга и крыла Кони! Вы вот, например, ссылались как на факт.
В чем же причина? И что делать, если на клетке со Слоном написано: "Лев"?

Мне кажется, я нашел ответ на этот вопрос:

"Совершенствуя аэродинамику "Лайтнингов", один из Р-38Е в 1943 г. модифицировали путем переделки центральной гондолы. <...> Машину вначале продули в большой аэродинамической трубе, а 2 июня 1943 г. она впервые поднялась в воздух. <...>

Еще одна машина, переоборудованная в двухместную, применялась для летных испытаний профилей крыльев. Небольшие масштабные модели плоскостей монтировали над консолями вблизи мотогондол. Самолет имел собственное имя Swordfish - "Меч-рыба". Проведенные эксперименты позволили подобрать удачный профиль для послевоенного лайнера Локхид С-69 "Констеллейшн" (Constellation).

http://www.airwar.ru/enc/fww2/p38e.html

Т.е., Петр не надо пытаться объяснить себе, почему Слон - это Лев:-), а надо просто было понять, что на опытном лайтинге установили небольшую масштабную модель плоскости Кони в ходе летных испытаний!

Т.е. если говорить о связи Лайтинга с Кони, то она, в принципе, прослеживается не в большей степени, чем у Ан-225 и "Бурана".
Предлагаете "Буран" считать наследником АН-225?

>Главное, что зафиксировано несколько попыток получить паксовоз привинтив новый фюзеляж к крылу бомбардировщика (а то и к масштабно увеличенному крылу истребителя!)не только у нас, но и у них. Причём не т олько в седые 30-е.

Несколько НЕУДАЧНЫХ в целом попыток.
И одна удачная в 50-х. Но то была связка танкер-авиалайнер (которая в последствии стала классической), а не бомбер-авиалайнер и не рамповый грузовик - авиалайнер.

Т.е. путь был создания авиалайнеров из этих типов был тупиковым и хвалится набитыми шишками не стоит.
Это было то, с чем Вы решили поспорить.


01.02.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванову:
Сергей, мне кажется, вынос производства (достройки) бизнес-версии на отдельную площадку вполне логичным.
Это очень специфические работы, тесно завязанные на индивидуальные пожелания клиента.
Выкатка зеленого самолета вместо полностью скомплектованного серийного, конечно, не очень уменьшит такт сборки! Но вот вклинивание в этот процесс бизнес-экземпляров может легко его полностью заблокировать! Нестандартное оборудование (которое, возможно, придется долго ждать), многочисленныех переделки, увязка разнородного оборудования и пр. и пр. Гораздо проще трахаться с этим на спец. площадке.
Насчет СБЖ - этот проект полностью в ведении СЖИ или тут действуют те же разграничения мпжду ними и ГСС по сторонам света?

01.02.2012 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

да, у ССЖ информация о рейсах, как сводка о боевых действиях с фронта...

====
Судя по https://spreadsheets.google.com/spreadsheet/...
Вчера были проблемы у двух изделий, 003 и 004.
004 сегодня уже в строю.
31/01/2012 [21:32:20]
=====
А чего с 89001 творится?
01/02/2012 [10:23:25]
=====
Про 001 мало что известно.
Сделал пару рейсов - и опять встал.
теперь 007 завис в Нижнем Новгороде. "отмена обратного рейса". Только летать начал.
01/02/2012 [11:59:10]

01.02.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:49 f4f2 пишет:
Чего ж тут общего-то?! Кроме того, что и то и другое - крылья:-)
Вот крыло Лайтинга: http://combatavia.info/p38j.jpg
А вот Кони: http://www.aviation-models.com/Merchant2/graphics/00000001/g1110p2w.jpg
************
Браво, браво! А теперь ищем картинку 069 (на которых не было концевых баков) и сравниваем ОЧК (от мотора к законцовке):
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/p38/p38-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/aliner/l049/l049-1.gif
По-прежнему не видите ничего общего?

Несколько НЕУДАЧНЫХ в целом попыток.
И одна удачная в 50-х. Но то была связка танкер-авиалайнер (которая в последствии стала классической), а не бомбер-авиалайнер и не рамповый грузовик - авиалайнер.
Т.е. путь был создания авиалайнеров из этих типов был тупиковым и хвалится набитыми шишками не стоит.
************
И это как-то отменяет причастность боинга и локхида к подобным попыткам? Или делает их совсем уж нетипичными и присущими исключительно советским КБ?

01.02.2012 f4f2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Петр
Да, и то и другое - крылья, но их отличия "в плане" видны, как говорится невооруженным глазом. Даже для 069 (про 1069 - хите продаж - и 1569, как я понимаю, и речи нет?). И уж одно явно не представляет "масштабированную копию" другого.
а разговоры о "масштабированной копии" относятся только к той модельке, что выделенный для испытания "лайтинг" и возил на себе.
Разве не тык?

Мне казалось, Вы не из тех, кто спорит с очевидными фактами (тем более, я вам и ссылочку привел на не самый "попсовый" сайт рунета).
Могу лишь добавить, что, разумеется, оба крыла имеют много общего, потому что созданы одной фирмой примерно в одно время для самолетов примерно одних скоростей.
но самолеты имели разное назначение, что ярко выразилось в том, что крылья разные, а не масштабированные.

и по второму вопросу: боинг (а локхид - это вы про что?) причастен к попыткам создания пассажирских самолетов из военных (и наоборот, кстати), но это было очень давно.
И успеха, кроме Б-707, созданно почти одновременно в двух качествах - танкер/авиалайнер - что, кстати, вполне допустимо и сегодня, не добился.

поэтому успеха не добились Ту-104 и Ан-10.
(а вот Ил-18, к примеру, неплохо экспортировался, как и его противолодочная версия)
И поэтому, когда нам говорят, что Ан-148 - славный наследник УСПЕШНОЙ практики "конверсии" в авиастроении, я говорю: к пассажирским лайнерам, переделанным из бомбовозов и рамповых грузовиков это не относится.

01.02.2012 f4f2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

локхид 1049 и 1649, разумеется

01.02.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, вопрос производственнику.
Как вы полагаете, так называемая бесстапельная сборка для машин размерности ССЖ насколько менее трудоёмка по отношению к традиционной советской, так называемой стапельной? По моей скромной оценке не более чем на процентов 25-30.

01.02.2012 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прочитал о планах задействовать бывший ангар Дальавиа в Хабаровске.
Наверное, готовится отмена решения сдачи бортов заказчику в Жуковском.
В этом плане идея понятна. Ангар первоначально и покупали для этих целей.
Но хабаровский ангар не увеличит темп сборки самолетов ССЖ-100. Даже если в Рыбинске движки начнут выдавать на-гора. «Игольное ушко» - это ЦОС в Комсомольске.
Я уж не говорю о том, что в Хабаровске нет квалифицированных авиастроителей. Это не Комсомольск, не Ульяновск, не Воронеж и не Самара.

01.02.2012 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хэ-хэ, уже становится доброй традицией
31.01.2012 RA-89007 Москва (SVO) Нижний Новгород (GOJ) 10:24 11:44 1:20 Отмена обратного вылета, возврат техническим рейсом 01.02.2012

89003 и 89004 тоже дружно дуэтом поддержали 30.01.2012

01.02.2012 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да ладно. Ан-148 за это время несколько раз возвращались в аэропорт вылета из-за неисправностей. Вы представляете себе состояние пассажиров при таком возврате? Представляете мнение пассажиров об украинском Ан-148? Логичное мнение - на этом украинском чудо-юдо никто из вышеперечисленных пассажиров не захотел бы полететь. Только вот незадача, пассажир не может выбирать себе тип. Вот и полагается на удачу. А вдруг пронесет мимо Ан-148.

01.02.2012 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петру и f4f2
Позвольте встрять с дополнением.
Даже сейчас аэродинамическое проектирование крыла - задача нетривиальная. А 50-60 лет назад это была вообще львиная доля работ по аэродинамике. Соответственно новое крыло проектировалось долго, иногда несколько лет. Соответственно, существовал большой соблазн использовать наработки по крылу или даже одно и то же крыло в нескольких проектах.

02.02.2012 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 ktjyh Ftl
Кто-то боится летать на Ан-148, а где-то говорят "не дай бог на этих движках летать" А где-то - это тот город, где собирают Сам146. Но не в Франции.
На forumavia.ru прочитал это.

02.02.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На forumavia.ru прочитал это.
===

туда можно и не ходить, годами жуют свою жвачку

02.02.2012 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шант. Сам-146 лучший движок на рынке в своем классе. Это факт.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.