Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

04.02.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вы знаете товарищ Жигалов, анонимность - она - многомерна. скажем вот вы, хотя ваше имя известно, в этой сфере никто и звать вас никак. (я разумеется тоже никто и никак).

04.02.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Народ, мои поздравления всем!
А причастным - двойные! Или тройные?!
В общем, кто сколько выдержит. ;)
Что сказать? МУЖЧИНЫ!!!

04.02.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02:04 Жигалов Дмитрий пишет:
А по существу, напомню, нарисовали вы сертификат с вполне весомыми ограничениями по метео условиям.
***********
А по существу сертификат рисовали в EASA, а не в ГСС. И даже там Вы его не могли найти, пока Вас sys в него носом не ткнул. Что поделать - трудно быть специалистом по всему на общественных началах. Зато менеджер Вы наверное очень эффективный.

04.02.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole_ пишет:
Дело в том, что позиция регистра сегодня - эксплуатационных регулировок САУ двигателя быть не должно (я с этой позицией не согласен). А если вы с ними что то делали на морозе, чтобы двигатель один запустить, вам надо и второй попытаться с ними же запустить, и если всё нормально, перелетать с ними жару и высокогорье

Ole_, а такой вариант возможен?
В ЭСУД добавляется специальная настройка для особо низких температур. Старт производится при каких-то особых параметрах, установленных именно в ЭСУД, потом по мере достижения какой-то определённой t° масла, к примеру, или при каком-то другом измеряемом параметре происходит переход к любой из существующих настроек. Всё это делается, разумеется, на земле, на МГ. А в самом движке никто ничего не крутит.
Такое возможно? Ведь это даже в современных ДВС реализовано - там регулируются параметры смеси!



Максим, Пётр, sys, musha! Просьба: не мечите бисер! Всем и так всё ясно. А кому не ясно, тому и не надо...

04.02.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

antidoteNG пишет:
Максим, строго говоря там было два условия. одно, в котором мало кто сомневался, уже с блеском выполнено, исполнение второго тоже реально, но в конце года.

antidotNG, строго говоря, предлагалось ДВА спора. Независимых друг от друга. Можете проверить, подняв мои сообщения. Жигалов запросил аж ДВЕ ручки. Мне даже интересно стало, зачем? Ужель он может 2-мя руками одноврЕмЕнно?.. ;)
Ну, да ладно... Я и без дармового коньяку проживу. Просто, хотелось, чтобы люди отвечали за свои слова. Хоть чем-то...

04.02.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:

Просьба: не мечите бисер! Всем и так всё ясно. А кому не ясно, тому и не надо...
=====
Если бы эти любители получения бисера болтали у себя на кухне, то проблем бы не было. Дело то ведь не в них, а в тех кто это читает и воспринимает как серьезную информацию, ведь на одного пишущего в инете десятки и сотни читающих. Если здесь чтение сравнения экономических показателей самолетов по одному показателю на основании неизвестно каких данных у специалистов вызывает только смех, то при обсуждении авиакатастроф чтение агрессивного дилетантства вызывает уже ужас. Я недавно немного позабавился на авиафоруме над "знатоками-расследователями" авиакатастрофы Як-42. Не зная элементарной физики, аэродинамики, конструкции самолетов, установленного порядка работ и всего прочего собравшиеся на основании исключительно своих домыслов судят о правых и виноватых!
И этот бред потом идет в СМИ и далее. Можете почитать якобы экспертное заключение на сайте Трунова, написанного в худшем варианте форумного обсуждения авиапроблемы хомячками.
А Вы предлагаете оставить агрессивное дилетантство в покое. :((

04.02.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним: оно примерно так и делается, только не каждый двигатель с этим запускается))) ГТД газодинамически посложнее ПД, такой регулярности в изготовлении не достигли, да и вряд ли это возможно.

04.02.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:39 Посторонним В пишет:

antidotNG, строго говоря, предлагалось ДВА спора.
+++
да действительно, автоматом подумал что одной ручки достаточно, извините.
хотя все же проще было бы дождаться исполнения/не исполнения второй части пари, 11 месяцев всего-то осталось ))

04.02.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:24 Посторонним В пишет:
В ЭСУД добавляется специальная настройка для особо низких температур. Старт производится при каких-то особых параметрах, установленных именно в ЭСУД, потом по мере достижения какой-то определённой t° масла, к примеру, или при каком-то другом измеряемом параметре происходит переход к любой из существующих настроек. Всё это делается, разумеется, на земле, на МГ. А в самом движке никто ничего не крутит.
**********
Если бы проблема была только в температуре наружного воздуха... Существует ведь ещё вагон и маленькая тележка поводов для подкрутки настроек. Степень износа двигателя и желание повлиять на сорость его износа (уменьшив Твг), нарушение режимов работы и т.д. и т.п. На Д-30 для этого есть вагон и маленькая тележка винтов, которые можно крутить, и жиклёров, которые можно менять. На ПС-90 настройки с пульта вносятся (тоже в эксплуатации). А тут - низзя! Вредители, чего уж там.

04.02.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:

А тут - низзя! Вредители, чего уж там.
=====
Почему вредители? Грамотный не навязчивый сервис, когда сами почти-что каждый день просите за свои деньги оказать помощь и поддержку.

04.02.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:13 sys пишет:
Почему вредители? Грамотный не навязчивый сервис, когда сами почти-что каждый день просите за свои деньги оказать помощь и поддержку.
*********
Так с т.з. эксплуатанта - самые вредители и есть. Это только дяде Диме про заботу об авиации можно рассказывать, подсовывая на подпись требования TCAS на все Ан-2 поставить :(

04.02.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

сис, Трунова я не знаю, а на авиафоруме мне разговор понрааился. Не без эксцессов, конечно, но грамотных и вменяемых было намного больше. Там даже домыслы и вымыслы в отдельную ветку откинули, чтобы не мешались!
И к выводам, аналогичным комиссии, пришли - только немного раньше! ;)
Оно и понятно - комиссии все 300 раз надо проверить...

Оле_ и Петру:
ОК, спасибо. Принял.

Антидоту:
Да ведь спора-то в итоге не случилось НИ ОДНОГО!..
Так что, ждать нечего... ;)
Просто, будем следить за сьбытиями.

Кстати, есть идея: можно организовать кошелек в Яндексе или Веб-мани, сброситься туда по-немногу и кто-нить из москвичей пусть на них хороший коньяк или вискарь купит - для Инженера и его команды. Они промороженные из Якутска прилетят и выпьют за евро-СТ. Ну и, может, за наше здооовье! ;)
Ау, Максим, держателем кошелька не хотите стать?

05.02.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.02.2012 Посторонним В пишет: В ЭСУД добавляется специальная настройка для особо низких температур...

Как это подтвердил выше Ole, именно так всё и делается. При больших минусах, с одной стороны, имеется избыточная масса плотного воздуха, с другой стороны - холодное топливо плохо распыляется, испаряется и воспламеняется. Всё это затрудняет процесс запуска и приводит к увеличению его времени, или вообще - к «зависанию». Поэтому, с уменьшением ТНВ, требуется увеличивать подачу пускового топлива и его начальный «плевок». В самом двигателе ничего крутить не надо, всё реализовано в виде программной «заплатки» для FADEC.
Несмотря на то, что у нас в ГСС работают сплошные «чукчи» в области самолётостроения (в представлении АА3 и некоторых других участников), но чукчи хитрые и предусмотрительные. Несколько таких «заплаток», с различными уровнями обогащения смеси, были приготовлены заранее. Поэтому, сразу по приезду в Якутск, несколько дней потратили на «тренировку» - попробовали разные варианты прогрева тех. отсеков, салона, а так же провели кучу запусков с двигателей с различними программными настройками. Среди них были и незапуски, но зато были проверены границы «дорожки запуска» и подобран оптимальный закон управления. В итоге, с наступлением «настоящих» холодов (минус 50 и ниже), все запуски двигателей на земле выполнялись с уже опробованной и юридически узаконенной настройкой. Причём, до минус 53 градусов, запуски обоих двигателей проводились БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВА! Потом, уже после «потепления» на земле, все варианты запусков с этой же настройкой FADEC были продемонстрированы в полётах. Благо в этих краях, разрез атмосферы с требуемым отклонением на минус пятнадцать - двадцать градусов от МСА, держится сечас по всем высотам.
Хотел бы ещё добавить, что предыдущие испытания нашего самолёта в Якутске проводились с законами управления 1S17, а в этот раз уже с новой настройкой - 1S18 (с повышенной тягой). Так как с этой же версией уже отлетали программы в жаре и горах, а новая «заплатка» работает только на запуске при больших отрицательных ТНВ, то перелётывать ничего не понадобится.
Вот, собственно и всё. С «птичкой» ничего страшного не произошло - фантазии про Максима, «бегающего вокруг протекающего самолёта и затыкающего дырки» можно оставить на совести фантазёров. Всю наземку и гонки двигателей провели, вначале - при минус 45…47 градусах, а потом ещё раз повторили - при минус 50…53. После этого машина отлетала всю топливную и двигательную часть программы - запуски и оценку ГДУ. Остались только полёты по СКВ и заходы с уходами на автопилоте. Так что ещё недельку надо будет потрудиться.

За Ваше предложение «отогревать» участников экспедиции растиранием коньяком и виски спасибо большое, однако, это лишнее - все у нас вполне живы и здоровы. Всё-таки, наши родные российские морозы под 40…45, переносятся проще (меховые штаны и унты помогают, главное - уши и щёки сберечь), чем эмиратская жара с теми же плюс сорока - сорока пятью градусами и влажностью под восемьдесят.

p.s. Туполевци на 204СМ таки прибыли в Якутск, так что в аэропорту «Туймаада» веселее будет.

05.02.2012 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет
Туполевци на 204СМ таки прибыли в Якутск, так что в аэропорту «Туймаада» веселее будет.
************

после этого, ни Ту-204, ни ССЖ нескоьлко дней не летали, не заводлись, да и всех причастных к испытаниям выидели изредка, в магазине...

05.02.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир пишет:

после этого, ни Ту-204, ни ССЖ нескоьлко дней не летали, не заводлись, да и всех причастных к испытаниям выидели изредка, в магазине...
=====
Владимир, я стал сомневаться в Вашей национальности, в России любой знает что если не обмыть, проблем не оберешься. :)))

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.