Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

06.02.2012 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Жигалов Дмитрий Викторович

А там приложения к 1.430 - старое и новое.

06.02.2012 Лебедев Михаил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если вкратце то проект не рациональный, не окупаемый (ну окупаемость то бог с ней) и в общем для Отечественного авиапрома несет гораздо меньше плюсов чем должен, а где то и минусы. Я уже про это писал, если интересно найдете.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, требования я нашёл. Но интересовал также список всех европейских аэропортов и их состояние. Это должен быть какой-то отдельный док. В моей копии только собственно требования.

06.02.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З Дмитрий пишет:

Hint: Найдите в документе критерии 3c (кажется SUBPART E).
=====
Поберегите мозг своего тезки, я боюсь что он не выдержит сертификационных требований к европейским авиакомпаниям и потребует чтобы в этом году по этому документу ГСС получил сертификат на SSJ. :)))

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sys, мой мозг вашу жириновщину выдержал, а уж европейские требования тем более выдержит. Лучше бы дали ссылочку на список аэропортов, а то у меня есть только голый список:

http://www.aci-europe.org/membership/members-list.html

 175 Regular members, operating Membres effectifs, gérant
 397 Airports (& heliport) Aéroports (& héliport)
 1 Affiliated regular member Membre effectif affilié
 8 National airport associations Associations nationales d’aéroports
 14 Educational establishments Établissements d’enseignement
 157 World Business Partners World Business Partners
 5 Affiliated World Business Partners

06.02.2012 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалов Дмитрий Викторович пишет:

st256, расслабьтесь, вам ещё геморрой лечить. В версии IIIa. До конца года надо излечиться.

==========================

При чем тут мое лечение геморроя? Я ж не проктолог. На меня Вы зря рассчитываете в этом вопросе. Скажите только Ваше местожительство (Вы ж постоянно ратуете за полную открытость анкетных данных) и я Вас сразу того... начну игнорировать.

06.02.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05.02.2012 st256 пишет: …ресурс при таком запуске насколько снижается?
Никаких дополнительных ограничений по ресурсу, при «холодных» запусках, не предусмотрено.

05.02.2012 Ole_ пишет: ...какое масло? Mobil jet oil-2 или Mobil-319?
Сейчас заправлено масло марки BP Turbo Oil–2389. С летним типом масла надо греть маслобак при ТНВ ниже минус 40 градусов, а с зимним - только ниже минус 55 градусов. На Ваш вопрос о пользе всего этого, отвечу следующее - упрощение эксплуатации. Типичная картина в том же Якутске - ночь, с переходом в раннее утро, птички готовятся к утреннему разлёту и все МП-шки на расхват. Так что с пяти до десяти утра даже не подходи - все вокруг греют двигатели, ВСУ, отсеки оборудования, плюс бросают рукава в салон - греют по 2-3 часа до самой посадки пассажиров.
И стоит температуре воздуха упасть ниже минус 45 градусов, как половина аэропортовских МП, выпущенных ещё в восьмидесятые годы (а то и раньше), тихо «умирают». В итоге, весь график рушится и большинство рейсов опаздывают на несколько часов. Для более-менее крупных лайнеров надо уже 2-3 машины одновременно, поскольку точки прогрева расположены далеко друг от друга. Даже Ан-140 пользуется двумя «печками», т.к. кроме двигателей, ВСУ и салона, ещё и «чудо-дверь» с трапом греть надо (в районе механизма открытия). В общем, исправные МП-300 в зимний период идут «на вес золота» - от них зависит готовность всего парка ВС к рейсам. И это реальность большинства наших аэропортов.

С этим делом, нашей машине проще - нужно только подогреть от МП отсеки БРЭО (кабина пилотов сообщается с носовым тех. отсеком, поэтому прогревается вместе с ним) и можно ставить под ток. После этого, «на холодную» запускается ВСУ, включается отбор горячего воздуха на СКВ, а дальше, самолёт греет себя уже сам. Причём, ВСУ не имеет никаких ограничений по времени работы (хоть с вечера запускай и гоняй её всю ночь или сутки напролёт). МП-шка ещё нужна только для того, чтобы подогреть гидробаки... и всё. Так что, «абсолютно непригодный» для наших аэропортов самолёт, весьма скромен и способен довольствоваться в зимнее время всего одной «печкой».

06.02.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вязкость ВР при -40...-50 я не помню конечно, надо посмотреть, но не припомню так же, чтобы его позиционировали как зимнее. ВСУ от бортсетей при синтетическом масле с низкой вязкостью конечно запустится любая (аэросиловская по крайней мере, запорожская - не знаю), наши ресурс берегут по советской привычке, а вот иностранцы даже на обезмасливание на запуске идут (там подшипники получше конечно). Ограничений по времени работы практически нет, продадите пару машин в СЛО России через три года - это придётся делать постоянно, молотить по 12-14 часов в ожидании главного пассажира, это у них нормально и зимой и летом.
С электроникой у всех одинаково, потому как элементная база ниже -40 это уже миловская, отсюда цена, потому как добывается из обычной селекцией как правило и выходят годными до -55 часто одна из 20, а то и 50. Чисто морозостойкая ещё дороже, да и свободно не купишь, потому и не пользуют. У военных делают внутренний подогрев блоков от электропитания, но там время готовности к старту дюже ограничено, а в гражданских справедливо считают, что проще подогреть. В вашем случае отсутствие, как я понимаю, полноценной цифровой СУОСО сократило количество электронных блоков и их удалось поместить в один отсек (блоки то одинаковые, а самолётик маленький). Это плюс с позиций подогрева, а вот отсутствие цифровой СУОСО плюс или минус - непростой вопрос и не для форума.
Насчёт люков и дверей - у вас в программе спец. испытаний наверняка есть пункт типа Определение усилий открытия.... и т.д. Это все проходят, а уж как в конкретном случае в эксплуатации откроется или нет сразу - зависит от такого множества факторов, что не зависят ни от А, ни от Б, ни от Су или Ту)))))

06.02.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole, работник ГСС в принципе не может написать-знать больше чем работник Ту, да? ревностью от ваших постов за километр тянет :)

06.02.2012 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посмотрел ТВ-ролик, который любезно предоставили Comet и Посторонним В
Ангар-то в Хабаровске, оказывается, предназначен для достройки бизнес-версий ССЖ.
А я то думал, что туда перенесут сдачу всех версий самолета...

06.02.2012 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Отсеков БРЭО 2. И нельзя ли раскрыть термин "отсутствие полноценной цифровой СУОСО" ? :) Как определяется ее полноценность? Я не подколки ради, а серьезно спрашиваю
Системы управления общесамолетным оборудованием так насколько я помню эта красота называется? Честно говоря то что я о ней знаю, весьма вещь в себе, идея вроде интересная, но. Одной из идей ее внедрения это насколько я знаю и было желание сократить количество компьютеров ну и как удалось?

06.02.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

))) для хороших конструкторов ревность может заключаться только в наличии каких то возможностей, которых сам не имеешь. Лично для меня это только деньги для реализации задумок. Этап, когда в ГСС их значимо больше было, прошёл. Что сделали, то сделали, и теперь каждый наедине со своими проблемами, у каждого своими. Что сделали, мне лично в ряде вопросов не нравится, вопросов и технических, и экономических, о чем я не раз и давно заявлял и заявляю. Так что ревности нет, увы.. Тем более что оказаться в ГСС, Сухом или Иркуте не вопрос, причем достаточно давно, всё для этого есть. Цену себе я знаю, и кто знает больше меня в той или иной области (а таковых немало) - примеры и маяки)))
Разговор, который с коллегой Инженером ведём, касается разъяснения позиций друг друга. Разговор, заметьте, без ложной скромности профессиональный. Надеюсь, он полезен взаимно. Коллега не без оснований хвалит свой объект, я пытаюсь пояснить окружающим, что в принципе ничего невиданного, всему есть логичное объяснение, а непригодным для российских полос этот самолёт называли не по этому всему, а из-за низкого расположения двигателей. Обо всём остальном болтали люди непричастные и далёкие от конструкторских дел.
Лично мне любопытна идея о введении в РЛЭ гражданской машины принципа сезонного использования масел и попытка извлечь из этого плюсы, а не усложнение эксплуатации. Ну вот не додумался)) Можете считать тупым и непрофессиональным)

06.02.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не, идея заменить всё аналоговое на машине на цифровое, то есть строго говоря компов станет больше. Плюсы - повышение глубины и качества контроля, ускорение подготовки. снижение веса, увеличение надёжности и проч. Как нибудь поподробнее напишу, сейчас времени мало. Ну например, как на машине идёт управление гидросистемой (разгрузка и загрузка гидронасосов, включение гидростанций, обработка температур и давлений и проч), системой электроснабжения ( коммутация источников и потребителей, защита цепей), системой сигнализации обледенения? Это цифровые блоки или релейные схемы?

06.02.2012 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гидравлика- цировая, обледенение ЕМНИП тоже. СЭС - частично, вторая и третья категории цифрой и компами, первая - старые добрые АЗС
А полностью от аналога не уйдете, первичные датчики все одно аналоговые будут :) Другое дело что СУОСО задумывалось как некая единая система, которая будет управлять и завязывать между собой множество систем. У нас на это дело есть так называемые концентраторы данных, СУОСО это как бы следующий шаг в том ж направлении.

06.02.2012 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лично мне любопытна идея о введении в РЛЭ гражданской машины принципа сезонного использования масел и попытка извлечь из этого плюсы, а не усложнение эксплуатации.

Не разочаровывайте меня, масло в РЛЭ...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.