Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

08.02.2012 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Ole_:

Туполя в принципе не могли никого убить, они на тот момент были единственные и неповторимые в это весовой категории. Вероятно, поэтому и расслабились, решили, что навеки останутся безальтернативными, игнорируя, что мы больше не в «осажденной крепости» и на новый рынок обязательно попрут напергонки западные поставщики, как новых машин, так и «секонд-хэнда». Самое авторитетное и богатое КБ, с многочисленной «недвижимостью» и мощной экспериментальной базой, с филиалами ОКБ на 3-х заводах. И от них требовались даже не высокозатратные разработка и запуск нового самолета, а МОДЕРНИЗАЦИЯ, то есть то, чем непрерывно занимаются все авиа КБ мира и никто не делает из этого культа. «СМ», однако, был затянут до неприличия и как бы не состарился в колыбели. Все громче зазвучали мантры типа «МС-21 убивает готовый самолет». Это, что касается Ту-204.

Насчет Ту-334 уже тут переговорено столько, что всего и не упомнишь. Его путешествие по авиазаводам страны навсегда войдет в историю. 5 заводов, кажется, причем из 3-х бодро докладывали (предварительно "освоив" выделенные средства): «К серийному производству полностью готовы!». Никакого SSJ еще в помине не было, Сухие с Су-80 ковырялись и о большем не помышляли. В конце концов осели в Казани (фактически – серийном туполевском заводе, ильющинцев они оттуда еще при Копылове выбили). Имелся мощнейший лоббист, Шаймиев (Погосян с Кивой пацаны по сравнению с ним), который в числе прочего серьезно помогал и республиканскими деньгами. Затем, уже при наличии проекта SSJ им в 2008 г. отдают контракт для правительственного отряда, помнится, на форуме это событие шумно праздновалось, как же, «умыли злодеев Сухих !!!»:

«….Для главы российского государства будут закуплены шесть ближнемагистральных самолетов производства фирмы «Туполев» — четыре Ту-334-100 с VIP-салонами и два для охраны. Об этом сообщило издание «РБК Daily».

Как сообщил GPSearch.Org источник в ОАО «Туполев», решение о покупке самолетов Ту-334 было принято 15 ноября на совещании, в котором принял участие президент Владимир Путин.

По данным «РБК-Daily», на совещании было принято решение отказаться от Sukhoi Superjet из-за того, что этот лайнер на 80 процентов состоит из деталей западного производства…»

…………….

Ну и где самолеты, или хотя бы, что там и в каком состоянии? А ни в каком, КАПО едва вообще медным тазом не накрылось, и возможно переквалифицируется в поставщика агрегатов (в т.ч. - крыльев для SSJ).

В общем - горячий привет Калыгину, а также тем, кто туполевские сотки и гектары в Москве и Жуковском распродавал.

PS

Но может быть Вы хотели сказать «Если не прибыль, что из перечисленного могло оправдать создание АН-148 при наличии 334», все-таки «148-й» возник пораньше, чем SSJ, и с позиции соблюдения хронологии это было бы справедливее.

08.02.2012 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2antidoteNG

Спасибо, понравилось. Главное удачно по времени.

08.02.2012 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"в авиации военный и гражданский продукт имеют один и тот же уровень. Об этом забыли."
Это уже не так. Об этом, в частности, говорил Погосян. Как и об изменениях в перетоке технологий.

"Ничего" - это тоже ваше субъективное мнение. Холодная часть ПД-14 взялась, видимо, из воздуха. СаМа :-)

На 2500 страниц форума пишется много чего и ни о чем.

В процессе проработки проектов сравниваются различные варианты по различным критериям. Поверьте, для этого есть и методики, и наработки, и специально обученные люди. Это своя профессия. Нравится вам это или нет.
Не зная приоритетов и критериев обосновывать "плохость" варианта по отдельным вариантам бесполезно. А единственный ответ на такую огульную критику как раз состоит в том, чтобы указывать на положительные стороны. На множество положительных сторон.

Дальше. Есть только политический момент. Субъект (не обязательно один человек), который не способен пробить начало проекта, в 99,99% заваливает начавшийся каким-то чудом проект. Ибо инициация - это мелочи по сравнению с ходим и завершением.

08.02.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Холодная часть ПД-14 взялась, видимо, из воздуха

она не просто взялась, а взялась по сроку и без проблем. а сколько будут доводить горячую часть от пд14 никто не знает. в принципе можно предположить по опыту пс90 что очень долго, пока очердные клятые американцы не появятся.

08.02.2012 Орешенко Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мда, чтобы Ту-334 начал заполнять парки наших авиакомпаний, пришлось бы 1) заполучить долю государства 100% во всех АК, 2) для простоты объединить их в одну большую - удобно и почетно!
Главная беда туполевцев - все эти годы они делали самолеты для "МАПа", а не для авиакомпаний, пассажиров и кого еще там. Они делали что могли, как умели, и не боялись того, что кому-то их труды не нравятся.
Если б не было SSJ, Ту-334 слился бы точно так же, как 204. Это такой же самолет, только поменьше, которое сделало такое же КБ. С чего бы он стал более успешным? Если бы 204 покупали нормальные авиакомпании (любые, кроме государственных, АК стран-изгоев и пр.), то был бы шанс. И у туполевского менеджмента, такое ощущение, полностью отсутствует чувство "экономической целесообразности". Когда сейчас (ну не сейчас, пару лет назад) читаешь, что по Ту-334 проводят какие-то испытания (ресурсные, если память не изменяет), модернизацию оборудования и пр., диву даешься - на что они рассчитывают? Промышленный онанизм, иначе не скажешь...
А когда узнаешь, что на КАПО еще потихоньку готовили производство Ту-324, вообще начинаешь задумываться о вредительстве... А ведь успели деревянный макет сделать, оснастки нафигачить...

Будь SSJ хоть один в один, как Тушка, но если его уже смогли продать, слава богу, за 100 штук, а того - ни одного, то всё правильно сделано!

08.02.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Джаз, СМ начался тогда и таким, на сколько дал денег ОАК. А проекты были очень разные.
МС главное самому не завалиться и не появиться таким, что сравнивать с СМ будут))))
Контракта на поставку 334 НЕ БЫЛО, чтоб там РБК не писал.
Туполев и КАПО - разные юрлица со всеми вытекающими. Так что про КАПО не к нам.
АН148 создавал Антонов, особо не спрашивая разрешения кстати, а платя деньги отечественным соисполнителям.
А Калыгин - замечательный главный конструктор, зря вы так.

Киборг, не смешите меня про холодную часть ПД. Вот именно меня не стоит смешить, потому как знаю прекрасно, откуда что взялось в этих моторах вплоть до персоналий.

Чего там говорит Погосян про технологии, не знаю, но рыбинский свечной заводик он под свою военную программу подтягивал сознательно, потому как остальные самостоятельные были. Видать, все таки верил в переток технологий.

08.02.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это где это холодная часть ПД14? Одна баба сказала?

08.02.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Испытания по 334 проводились, потому как на то существовали мелкие контракты с минпромом. А за государевы деньги знаете принято отчитываться, даже если их дают для поддержания штанов. Как кстати дают всем, у кого нет оборонной выручки.

08.02.2012 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole_, вы отказываете в логическом мышлении либо людям, либо государству в целом.
Только два вопроса.
1. Кто ответственен за холодную часть ПД-14?
2. Покупка технологий выращивания лопаток одновременно и независимо двумя предприятиями моей родины находится за гранью моего понимания. Откуда деньги? Откуда люди, чтобы договориться?

09.02.2012 asp пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:55 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

я бывал на этих заводах и знаю их технологические возможности.
Салют и пермь от проекта ССЖ не получили ничего, это 100%. Не знаю как уфа.
=================================================================================
Ну, а самы на чем делают, неужто оборудование от Д-30 приспособили? Выходит пресс-релизы все врут?
[file_pdf]http://npo-saturn.ru/upload/editifr/2011/39_0_201102.pdf[/file_pdf]

09.02.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:52 Орешенко Павел пишет:

А когда узнаешь, что на КАПО еще потихоньку готовили производство Ту-324, вообще начинаешь задумываться о вредительстве... А ведь успели деревянный макет сделать, оснастки нафигачить...
+++
324-й то вам чем не угодил? перспективный самолет и ниша более-менее свободна. хороший шанс для КБ.

08.02.2012 Kiborg пишет:

2. Покупка технологий выращивания лопаток одновременно и независимо двумя предприятиями моей родины находится за гранью моего понимания. Откуда деньги? Откуда люди, чтобы договориться?
+++
насколько я понимаю одна технология отечественная, купил только Сатурн.
хотя если есть деньги - два независимых поставщика не так уж и плохо.

09.02.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Выручка ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) по итогам 2011г. составит более 160 млрд руб., а в этом году должна превысить 200 млрд руб., сообщил журналистам глава компании Михаил Погосян. В 2010г. результаты были куда скромнее - выручка корпорации составляла всего 128 млрд руб.

М.Погосян напомнил, что в 2011г. ОАК суммарно поставила более 100 самолетов военного и гражданского назначения. "В этом году планируем поставить более 120", - подчеркнул глава корпорации. Также он сообщил, что в 2011г. объем производства самолетов был увеличен на 25%

http://top.rbc.ru/economics/08/02/2012/636864.shtml

09.02.2012 B_D пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ау, Инженер!
Только Вы можете рассказать, почему сертификат АРМАК выдан с CATII, а EASA валидировала CATI.
Понятно, что по высокогорью и жаре просто не успели по причине дефицита времени - совсем недавно были испытания. Но куда пропала испытанная и сертифицированная год назад вторая категория?

Да, кстати, по прошествии времени, не отречетесь от размышлений на тему не нормального "пассажировоза" Ан-148 "три в одном"?
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/2200.html#p153608
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/2200.html#p153608
http://www.aviaport.ru/conferences/40911/849.html#p151673
Или может быть в числах покажите превосходство одного самолета-низкоплана над другим самолетом-высокопланом? От себя добавлю - самолеты получились практически с одинаковыми ЛТХ и ВПХ. Если есть другое мнение, то прошу с цифрами в студию! Но мне кажется, что тогда Вы просто обиделись на мой жесткий комментарий плюс сказалась атмосфера соперничества Ан-148 с SSJ, которой Вы прониклись.

09.02.2012 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




Пацаны!

Мы с вами знаем, шо "одинаковые" ЛТХ осёл с коммерческими самолётами имеет только в воспалённом мозгу украинцев. Украинцы думают, шо "подумаешь, на 4 тонны тяжелее, чем такой же по пассажировместимости ембраер. Подумаешь, осёл имеет на 6 тонн меньший взлётный вес, чем Суперджет при одинаковом пустом весе и на четверть меньшей пассажировместимости". В коммерческой авиации такое не прокатит. Там идёт борьба за каждые 100 кг уж точно, и за недостающие 6 тонн свободного веса над ослом даже ржать не будут. Поэтому мы с вами знаем, шо осла никогда не будет в коммерческой авиации.

К сказанному Инженером в приведённом здесь посте

http://www.aviaport.ru/conferences/40911/849.html#p151673

есть просто замечательная иллюстрация в журнале Экономист.

http://media.economist.com/sites/.../print-cover-thumbnail/20000722issuecov.jpg

И здесь вот нашёл крупным планом:

http://bioinfo.mbb.yale.edu/~mbg/dom/fun2/a-bad-merger/

Ну правда есть альтернативная точка зрения. Осёл получился высокопланом потому, шо АТБ им Антонова просто не умеет делать низкопланы. Поэтому максимум, на что способно АТБ им Антонова - это просверлить иллюминаторы в рамповом грузовике.


09.02.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08.02.2012 Ole_ пишет:
Цель такого коммерческого предприятия в авиапроме может быть в сохранении рабочих мест, повышении технологического и управленческого уровня, обеспечении национальной безопасности или же наконец в получении прибыли. Всё кроме последнего присутствовало в проекте СМ, причем за относительно небольшие деньги. И этот проект не убивал своим появлением никакого другого. Если не прибыль, что из перечисленного могло оправдать создание суперджета при наличии 334?
*******************
Ole_, знаете, в чём порочность Вашего подхода? Вы правы во всём. Но не учитываете один очень важный фактор: конечного потребителя. Посмотрите на спрос на Ту-334. А ведь цена доведения до товарного состояни 005 была всего около 6 мегабаксов! Но даже его не смогли переделать и продать. Увы, но очень похожая картина сейчас с 204СМ. Самолёт выполнил все задачи, описанные Вами выше! А толку? И это при наличии ИФК, которая при всём негативном к ней отношении сумела продать 2 десятка туполей предыдущего поколения! Даже они не могут продать СМ. А всё оттого, что если учитывать только "авипром для страны" (с чем нельзя не согласиться!), то появится соблазн сделать так, чтобы были "перевозчики для авиапрома". А это тупик, т.к. такая ситуация возможна только при полном гособеспечении и госконтроле перевозчиков. Чего сейчас нет и не предвидится. Только если опять "весь мир насилья" до сонования разрушать "наш, новый мир" перевозок строить. Толкьо мне лично почему-то жертвой такой перестройки ради спасения Ту-204СМ стать очень не хочется...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.