Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

28.10.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей Георгиевич!
Любимая народом программа "Авиаторы" такая же часть общего ТВ, как и какой-нибудь "Дом...".
Сильно из контекста выпасть не дадут: окажется "не в формате". Просто она призвана удовлетворять потребности другой части аудитории (которой техника и авиация интересны), но не более того уровня, который допускает наше телевидение: у нас всё почти хорошо, "у них" - ещё лучше, перспективы - ясные, а что упало - то пропало. Схема нехитрая и во всём мире работает. И внешне очень похоже на правду. Прорваться туда ещё можно, удержаться - нет.
Только нас с нашими толковищами туда не пустят. Во-первых, тот самый неформат, во вторых - не соответствует пониманиям тех, кто делает масс-медиа. А это по большей части гуманитарии разного рода и от слов "техника" и "прогресс" у них "рука сама тянется к пистолету". При всей возможной собственной грамотности не предполагают, что наши темы могут быть кому-то интересны. И потом - мы не работаем на общую идею (см. начало моего поста).
И ещё говорят, что у нас никто идеологией не занимается.
Хотя, при чём тут "у нас"?

28.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"хочется так же быстро как на Западе, но задаром..."

Сергей, а 8,8 миллиарда в 2009 помогут? Или потом опять окажется, что это только очередное затыкание дыр? А сколько будет нужно в 2010, 2011?

Jazz, хотите объяснений нынешнего маразма? Могу только повторить свою точку зрения - реализуется инвестиционная (финансовая) модель управления авиапромом. А не маркетинговая. Компания-интегратор должна, прежде всего, заниматься маркетингом. А Вы всё вспоминаете практику СССР, когда "прибежали бы сразу все ОКБ во главе с Генеральными". От того и проблемы, потому что ОКБ рисуют много, а что именно нужно рынку? За это собственно и должен был отвечать Фёдоров. И, уж простите за занудство, Иванов, как председатель совета директоров ОАК. Но они только финансовые потоки под себя подмяли. Вот и результат. БРЭО трогать не будем, хотя здесь такая же проблема. Нет маркетинга - нет БРЭО.

Моторы комментировать не буду. Для меня ситуация тут вообще тёмная. Один тендер на "мотор пятого поколения" ещё та песня.

28.10.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу 8,8 млрд. могу сказать, что моя оценка была 8-10 на ближайшие 2-3 года. Проблема в том, что если продажи улетят на вторую половину 2010 года или на начало 2011, то придеться просить дополнительных денег на постройку серии, ориентировочно до 40-50 самолетов и их последующую доработку... А это достаточно большие замороженные средства (примерно 400 млн. зеленых из расчета 10 млн. зеленых на самолет...), которые никто не планировал...

28.10.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Джазу:
То, о чем вы говорите, мною уже неоднократно говорилось не тех нескольких ветках, в которых я участвую. По Ан38 есть отличные высказывания Лейтенанта о нужности машины. Поляки, между прочим, ее переназвали и производят, а НАПО... Хотя проблемными там остаются омские двигатели, которые ввиду почти нулевой серии стоят очень дорого. При нормальной серии эта машина была бы дешевой и соотвественно хитом, в особенности для северов.
Про 50-90-е вспоминать уже нечего - спасибо товарищам Горбачеву и Ельцину.
По "Салюту" не хочу говорить, поскольку ситуация непростая, а кроме того на форуме есть салютовцы (или бывшие салютовцы) - захотят - сами расскажут.
По ОАК тоже высказываться бессмысленно - ситуация известна. Много говорилось.
По двигателям была хорошая ветка по Д436 - именно по гражданской тематике.
Проблемы наших моторов как были так и остались - несоблюдение технологической дисциплины всеми участниками производства от головных заводов до поставщиков агрегатов. Конструктивно и концептуально наши моторы ничем не хуже своих западных ровесников. Есть очень серьезные моменты, связанные с технологическими проблемами изготовления вентиляторов большого диаметра для двигателей с высокой степенью двухконтурности, но это проблема исключительно инвестиций - купить оборудование по всей цепочке от заготовителей, до головных заводов - и будут большие вентиляторы. То же и с испытаниями - нужно обновлять испытательную базу.
О людях говорить нечего.
По новым моторам в гражданском секторе наиболее перспективным являются моторы схемы Нк93 - закапотированные винтовентиляторы. Они даже при невысоких, по сегодняшним представлениям, параметрах цикла (я имею ввиду температуру на первой ступени турбины) выдают отменные удельные расходы, близкие к винтовым. Но эти моторы обеспечивают лучшие параметры по шумам и более высокую скорость. Есть недостаток - больший вес (капотировка+редуктор), но он полностью искупается низким расходом.
Ниаболее разумным было бы на основании опыта кузнецовцев в трех-четырех КБ (в Перми, на том же Салюте в кооперации с ЦИАМом, на самом Кузнецове, можно и на Климове, но их необходимо оставить на вертолетно-танковой тематике) срочно запустить проекты глубокой модернизации имеющихся газогенераторов и обвески их новыми компрессорами и вентиляторами. Такой путь позволил бы относительно быстро и без существенных затрат и рисков получить требуемую линейку моторов с тягой от 6 до 28-30 тонн. Естественно в кооперацию нужно включить запорожцев с Д18Т. Ни в коем случае не останавливать гражданскую моторную тематику. По словам Дм.Боева - ни один совместный моторостроительный проект или адаптация наших машин к западным двигателям ни к чему ни привели.
Но это все семечки, поскольку отрасль на мой взгляд, полностью дезорганизована, и история с ССЖ (в целом положительная для Сухих благодаря исключительно Погосяну) хоть и доведена до металла, но очень показательна. Самолет наверняка хорош (увидим через год на МАКСе), но он отрасль не продвинул. Вины Сухих я не усматриваю - они хотели увеличить долю на мировом рынке, получили шанс.
Но тот факт, что заводы кооперации Сухого в ОАК входят, военная продукция - хит, а ССЖ даже не в продуктовой линейке главной лизинговой компании по гражданской авиатехнике - ИФК, которая по сути - часть ОАК. Лизингом этой машины должен заниматься ВТБ (читай - куратор Сергей Борисович).
Не знаю, есть ли в ОАК такой орган, как коллегия, без которого даже министры в прежние времена решений стратегического характера не принимали. А то, что руководитель ОАК может на месяц уехать из Москвы на родной завод - это как, извините, понимать. То есть министр уехал, решения не принимаются! Не говорю уже о том, что совсем показательно - небольшой иркутский завод получает все сливки и хочет ухватить все самые выгодные заказы - о чем это говорит? О неверии самих руководителей ОАК в жизнеспособность этой структуры. Корпорация - корпорацией, но свое нужно загрузить. ОАК может исчезнуть, а завод так просто ластиком с карты Иркутска не стереть!
Все шито белыми нитками, проблемы видны невооруженным глазом, а если сейчас просто по заводам поездить - думаю, насмотришься.
Так что пока действия авиаруководитей меня не убеждают.

28.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, так это же ещё 10 миллиардов?

28.10.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это может произойти, если не остановят производство серии, а сертификация улетит на середину или конец 2010 года из-за того, что последние два самолета опытной партии войдут в испытания только в пером квартале 2009 года, не раньше...

28.10.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вужик Вогнепалик пишет:
Квондо, комментарий, плиз!
http://www.aviaport.ru/digest/2008/10/27/160061.html



Чиста заказная пиарная статья и комментарии, которые кто-то сбоку прокооменитровал, а их взяли да опубликовали. Никакой реальной силы не имеет. Относиться к подобного рода информационным сообщениям не нужно серьезно.

28.10.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самой интересное втом, что средств действительно может нехватать и потребуется дополнителное финансирования. н боятся по этой причине пеостановки проекта или серьезных изменения в программе не стоит. государство оплатить и предоставить необходимые средства при любомраксладе. Можно сказать что у Суперджета всгда была и есть сраховая подушка в качестве государства.

28.10.2008 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Boeing, к примеру, в течение суток доставляет любую деталь в любой аэропорт мира", - сказал он

Вообще-то не нужно слишком переоценивать эту фразу. Любой аэропорт - это на выбор Боинга. Обычно поставка ведется от ближайшего склада з/ч до ближайшего к складу аэропорта. А таможенное оформление и пр. в этот срок просто не входит. Вот и получается - день на поставку в аэропорт + х дней на затаможку, растаможку + время на перелет. Если же склад у вас в стране, то дело упрощается, но сильно дорожает.

28.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н.А.

Извините, но под такие пиаровские заявления Погосян получит 8,8 миллиарда. В 2009. А в 2010 попросит ещё 10. А где гарантии, что в 2011 он не запросит все 20 - в виде прямых госзакупок ССЖ, потому что все заказчики самолёта куда-то тютю. А государство де должно поддержать градообразующее предприятие. С таким подходом к делу никаких резервов не хватит.

28.10.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Шариков Полиграф Полиграфыч
> Отторжение близких видов
Нет ничего глупее, чем прямой перенос биологических, и, тем более, эволюционных понятий на психологию человека. Этой моде уже лет двести, а всё никак не успокоятся...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Fdsa asdf:

Вы будете отрицать наше животное происхождение и то, что большая часть хомосапиенсов до сих пор не вышла с уровня животных, а то и жЫвотных? ;)

Ведь хомосапиенс, - это ИМХО не человек, а потенциальный человек!
А большинство действует как животные, - в рамках инстинктивно обусловленного реагирования и намерений.

впрочем, это здесь оффтопик.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Алексанровичу. Действительно "с нашими толковищами..." да в калашный ряд. Просто "мечтанулось"...

30.10.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергею Иванову:
Любопытная информация от Вас поступает. А в чем там проблемы с поставками двигателей, не можете прокомментировать?
Меня заинтересовала фраза о недооснащенности предприятия. Недостаточная квалификация персонала – это понятно. А тут что за затыки? Столько разговоров было о полезности проекта именно в этом качестве.
А какой временной цикл производства суперджета, можете сказать?
Вообще информация помимо официальных источников очень ценная вещь для интересующихся реальным состоянием дел. Те же журналисты будут лучше понимать, что спрашивать на пресс-конференциях вашего двойного тезку. Так что не стесняйтесь писать о проблемах и достижениях подробно. Интерес аудитории гарантирован.

30.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так может кто-нибудь сказать - каковы объёмы инвестиций в ССЖ на ближайшие три года? 10, 20, 40 миллиардов рублей и почему? А то ССЖ всё больше походит на проект по отмыванию бюджетных денег.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.