Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
К. Ярославу:
Мне Ваша картинка напоминает блиск Аи-222го или ДВ-2.
То, что Прогресс и ЦИАМ (или ЦИАМ и Прогресс)могут выполнить аэродинамическое проектирование широкохордного вентилятора, никаких сомнений не вызывает. Очень вероятно, что и с тройным-четверным изгибом передней кромки тоже... Тут дьявол попрятался в одной детали — без освоения технологии пустотелых лопаток вентилятора можно изготавливать только стендовые широкохордные ступени :-(
Так что эта технология является главным (если не единственным) прорывом SAM-а на наших просторах.
Ole_:
При сравнении удельных расходов 436 и 146, поклонники и противники обеих сторон как-то забывают, что двухконтурность 436го на ~1.5 единицы больше, что весьма существенно с точки зрения удельных параметров. В этом случае, примерное равенство удельных расходов говорит о более высоком политропическом совершенстве узлов 146го (при весьма близких параметрах цикла). Все же двигатель на пол-поколения выше, по сравнению с 436м. Другой вопрос — как реализовать преимущество при жесткофиксированном диаметре вентилятора? Catch 22...
А вот тот факт, что 146 только несколько (если вообще) легче, меня не перестает удивлять. Мне кажется, тут можно выделить три фактора:
-- ГГ происходит от более теплонапряженного газогенератора большей размерности с более высокими ФИЗИЧЕСКИМИ параметрами, т.е. overengineered по запасам прочности просто в силу происхождения;
-- холодная часть, опять же, спроектированна Сатурном с повышенными запасами прочности просто по крайне напряженной "политической" ситуации — чтоб работало несмотря на, а там разберемся (но в этой части кроме "животного" инженерного чувства подкрепляющих фактов предъявить не могу);
-- прогрессовский 436й "вылизан" по весам опять же в силу своего происхождения и истории.
Так что в целом оба двигателя вполне достойны взаимосравнения, IMHO.
> чтоб работало несмотря на, а там разберемся
на сатурне САМ собираются облегчать, тк что версия имеет право на жизнь.
А дяди из COMAC проектируют самолеты, в (каждом из) которых используются высокотехнологичные комплектующие российского производства на миллионы долларов?
===============================
Китайские дяди покупают у нас высокотехнологичные комплектующие а так же самолеты и вертолеты в сборе на миллиарды долларов, на порядки больше чем закупают украинцы. Они наравне с индусами крупнейший партнер российского авиапрома.
Да и французы - старый добрый партнер, с которым не один пуд соли вместе съеден. Начать хотя бы с того, что роль французов в становлении росийской авиации сравнима разве что с ролью голландцев в становлении российского флота. Не просто так приличная часть российской авиационной терминологии французского происхождения. Позже французы помогали уже советским авиастроителям с двигателями. Истребители Яковлева всю войну летали на двигателях являвшихся развитием лицензионного двигателя Испано-Сюизы. Кстати эта французская фирма и сейчас участвует в кооперации по SaM-146. В наше время Снекма размещала на Сатурне заказы на производство вполне высокотехнологичных деталей для своих двигателей, а Месье-Доути взяла в свою кооперацию по шасси Гидромаш.
В проект SSJ взяли не чужих дядей, а старых проверенных партнеров. Причем более надежных и платежеспособных чем украинцы.
22.02.2012 antidoteNG пишет:
Петр, какой "такой" рынок? 5 самолетов в год, с более чем 50% российской составляющей?
*************
Заказов на самолёты этой размерности от авиакомпаний из РФ более 100. Беда в том, что в Китае рисуют не только АRJ, но и С919. Совсем недавно тут приводили объём заказов из РФ на самолёты такой размерности.
22.02.2012 serg1963 пишет:
Пётр
= какой имеют сегодня антоновцы (вплоть до переоснащения за государевы деньги завода под лиценизионную сборку их самолётов!),
Да нет здесь у Антонова никакого рынка (держат на поводке). Не передергивайте.
*************
Правильный ответ звучит так: даже не смотря на беспрецедентно льготные условия допуска на рынок (вплоть до переоснащения за государевы деньги завода под лиценизионную сборку их самолётов!) антоновцы не могут его удержать.
И китаезов боязно пускать. :)
**************
Не боязно, а опасно пускать без оглядки любых иностранцев, хоть китаёзов, хоть украинцев.
22.02.2012 Радист Бортовой пишет:
А про перспективы, это вы зря, у Ан-70 вообще песня, при более привлекательных характеристиках - цена в 2,5 дешевле прямого аналога, у Ан-178 тоже вполне
************
Ого, а уже достоверно известны цены серийных Ан-70 и Ан-178? Или как с Ан-148, продавать будем пытаться по 25 мегабаксов, не взирая на себистоимость, а остальное пусть доплатит чей-нибудь бюджет (угадайте с трёх раз, чей)?
> в ОАО"Мотор Сич" изготовлена модель вентилятора, испытанная на стенде ЦИАМ
а это блиск? потому что у сама - блиск. да и речь шла про серийное производство, а не про одиночный экземпляр.
Сергей, а как дела с 16-ой?
К. Ярославу:
Написал и сильно засомневался, на SAM-е лопатки вентилятора пустотелые или как?
В противном случае этот вентилятор для меня теряет большую часть своей притягательности :-)
2Engineer_2010
Спасибо за поздравления. Сегодня, действительно, в России у Мужчин Праздник ))
И, хоть и не праздничный это спич (тем более, завтра у Вас вручение европейского сертификата), вынужден признать...
До этого времени я как-то более оптимистично смотрел на результаты Вашего труда и труда Ваших коллег. И... Вы хоть гладко выбритым ходите, хоть с окладистой бородой... Думаю, что это уже не поможет...
Вот с Этим
"...А тем сертификатом можете сами утереться... на большее он и не пригоден..."
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/2498.html#p166042
Вы обречены....
astoronny: про hollow blades на sam146 инет молчит
а картинку Вы четко определили )
http://engine.aviaport.ru/issues/52/page06.html
http://vitalykuzmin.net/?q=node/292
Всех, причастных мужиков с нашим праздником!
Максиму и Инженеру,
А кто от Intertechnique был?=)
to Zhangjiajie:
Плохо - это когда «утереться» нечем: чем дальше - тем больше от вас вони будет (уже остро ощущается). Тяжело, наверное, лежать в гробу и кричать скорбящим родственникам: «Вы обречены!».
В связи с праздником желаем всему украинскому авиапрому выйти на новые рубежи – 2 самолета в год. А там и до азаровских «150-200 машин в год» рукой подать. А ведь еще где-то на подходе украинские истребитель (обещали в 2005-м) и вертолеты.
Jazz, если окажется что Zhangjiajie из России, вы будете выглядеть полным кретином, а не обыкновенным гнездуном, как сейчас.
2Jazz
"..чем дальше - тем больше от вас вони будет (уже остро ощущается). Тяжело, наверное, лежать в гробу и кричать скорбящим родственникам: «Вы обречены!»..."
__
Излишне красиво и излишне эмоционально... ))
"...желаем всему украинскому авиапрому выйти на новые рубежи – 2 самолета в год. А там и до азаровских «150-200 машин в год» рукой подать. А ведь еще где-то на подходе украинские истребитель (обещали в 2005-м) и вертолеты..."
___
Пожелания хороши, когда искренни... А это стёб. И он ничем не отличается от глумления Ваших оппонентов по поводу сроков и объемов.
Я был неправ, обратившись к Инженеру сегодня (тем более с такой "праздничной речью"). Прекратим об этом? ))
С Праздником Вас! И Удачи...
2antidoteNG&Jazz
Прекратим, а? ))