Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

09.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Сейчас, когда до начала поставок остается около года, говорить о полном провале рано."

Александр, сейчас самое время провести ревизию рыночных перспектив ССЖ. Хотя сейчас данные по пассажиропотоку есть только за январь-сентябрь 2008. Да и конец сезона, но все прогнозируют падение спроса на перевозки. У Аэрбаса отказов на 119 самолётов, а какие же тогда могут перспективы у ССЖ, если у него чуть ли не десяток конкурентов, которые уже летают? Та же информация по заказам на ССЖ всё время скачет. То вверх, то вниз, но далеко от сотни не уходит (да и те, как тут выразились - "договорные"),а точка безубыточности проекта после 350 машины. Кто ещё закажет хотя бы 250 машин?

09.11.2008 Летберг Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.mk.ru/blogs/idmk/2007/07/05/mk-daily/298582/
Это - про паровозы с ракетами.
Про самолетные "паровозы" уже писали.
А вот про мобильные ЯСУ пока еще молчат.

09.11.2008 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

в своих мечтах я представлял термоядерный реактор, излучающий электроны, с минимальной защитой, и по возможности (не бейте сильно) с защитой каким-нить магнитным полем, вместо свинца и тяжелой воды
технологий, ясно нет, но ведь мечтать не запретишь ))

09.11.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые Олег и Ярослав

Пора заходить на посадку! :) Вы со своей мЯчтой о ЯСУ на ЛА далеко ушли от маршрута полета - SSJ. :)

Ув. Дмитрий Жигалов

Хочу Вам и остальным напомнить, как незначительный в сравнении с сегодняшним кризис отрасли в 2001 году, когда основной причиной была "психосоматика" пассажира с его страхом перед полетами, похоронил весьма перспективный проект Do-728/928 и уволок за собой все программы когда-то процветавшей Фирмы. Так что согласен - сейчас самое время оценить (пересмотреть) как экспортный потенциал SSJ, так и вообще судьбу самолета. :(

09.11.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову:
Надо еще посмотреть, кому на руку нынешний кризис финансов. Снижение спроса может статься, как раз и выгодно для проекта. Во-первых, АК с большей готовностью отложат свои расходы на приобретение ВС без штрафных санкций, поскольку сами имеют проблемы с кредитованием. Во-вторых, ГСС имеет за собой мощный толкач госфинансов России, которые еще очень значительным запасом прочности располагают, в отличие от ресурсов частных корпораций.
И насчет десятка летающих конкурентов это Вы перегнули на мой взгляд. ARJ и MRJ пока по срокам никакого преимущества не имеют, даже напротив. Джунгли-Джет и Бомбардье конечно остаются. А проекты Ту-334 и Ан-148 в худших и гораздо более туманных условиях развиваются. Для ССЖ гораздо важнее преодолеть собственные проблемы с двигателем, чем оглядываться на этих конкурентов. А при наличии качественного продукта свою нишу он заберет, и немаленькую, быть может.

09.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир Укинский, Вы очень верно привели аналогию. :о) И не хотелось бы, чтобы ОАК повторила судьбу немецкой корпорации.

Александр, дело совсем не в том, будут штрафные санкции или нет. А в том, что падение пассажиропотока наверняка отразится на структуре потока, а значит и на требуемой рынком размерности. Может быть моя логика ошибочна, но падение потока означает падение востребованной размерности. То есть если раньше была востребована размерность в 100 кресел, то теперь будет востребована 70-80. А это размерность Ан-148. Хотя смущают заявления Окулова и не только, что нужна была размерность в 130 кресел. А после кризиса тогда уже 100 кресел будут оптимальны. Вот и понять бы, а какая размерность была действительно больше востребована до кризиса и какая будет после (а то ведь может оказаться, что всем АК резко понадобится 150 (2х75) кресел).
От этого и нужно определять перспективы ССЖ! Ну и вопросы с двигателем тоже играют роль, но это внутренний фактор, а меня интересуют внешний, так как он первичен.

09.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А потом можно расставить запятые: казнить нельзя помиловать...

09.11.2008 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

меня мучают сомнения о возможности производить больше 4-8 ссж в год (4-8 имхо это в лучшем случае)

09.11.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александр Вы пишите все верно, но самое главное это то, что при снижении паксопотока авиакомпаниям могут потребоваться н 130-150-местный самолеы, а маленькие Суперджета на 75-95 кресел. То естьниша выбрана идеальн.

09.11.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К. Ярослав отпутитесомнения, пусть они вас оставят 70-100 самолетов без проблем (естственно при сооответствующем спросе).

09.11.2008 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Quoondo: сколько, по вашему мнению, будет передано в эксплуатацию ссж в 2009, 2010, 2011, 2012 ? пора бы уже подсуетиться, сроки плывут, эрбас и баклажан не дремлють ! я предлагаю следующий очень оптимистичный прогноз:
2009 - 1-2
2010 - 4-6
2011 - 6-8
2012 - 6-8

09.11.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К. Ярослав я не владею информацией, не хочу забегать вперед и делать поспешный прогноз. друг, что-то случится и это негативно скажется на динамике проекта.

09.11.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Дмитрию Жигалову

Вы, простите, не совсем правильно понимаете, каким образом кризис вообще (не только сегодня но и в 2001-м) влияет на индустрию авиаперевозок. Т.е. я хочу отметить, что уменьшение потоков далеко не всегда приводит к уменьшению кресел в самолетах и соответственно росту спроса на менее вместительные ВС. Тут совсем нет прямой зависимости. И несколько кризисных этапов в авиации это только подтверждали.
К моему, как региональщика и МВЛьщика несчастью, в первую очередь страдают именно эти сегменты воздушных перевозок. Снижается платежеспособность населения и для путешествия на короткие и относительно короткие растояния вибираются альтернативные виды транспорта, так как в таком случаи на передний план выходит не время поездки и комфорт а её стоимость. Это азбука. Увы. 2001 год "убил" не мало региональных компаний и типов ВС. Именно из-за этого при выходе из кризиса мы получили на коммутерных линиях Щтатов и Европы в 400-700 км. вроде как не для этого создаваемые магистральные самолеты, таким образом АК минимизировали риски и создававли более гибкие парки, а издержки в связи с эксплуатацией судов не на оптимальных маршрутах покрывались снижением уровня сервиса (лоу-кост). Боюсь что чегодня ситуация повториться только в более большЕм маштабе и эффективность региональных самолетов будет лишь у АК в регионах безальтернативных по транспорту или диверсифицированных по маршрутной сети и соответственно имеющих большую долю средне и дальнемагистральных линий. На последних также будут проблемы но не такие острые, т.к пассажир никогда не поедет поездом или теплоходом из Европы в Америку или Азию и наоборот. Именно из этого ни А350,380 ни В787 ничего не грозит, лишь незначительное (не более 5%) снижение потоков.

Не в тему. :) Начал ковыряться на азиатских авиационных сайтах на предмет - может там что-то задумывается на мои родные МВЛ в размерности 20-30 мест. И... встретил ВЕСЬМА интересный всеазиатский проект нового регионального турбовинтового (!) самолета! Блин!!! А ведь я говорил и говорю, что за турбопропами на регионалке - будущее. И "взывал" к ремоторизации Ан-148 винтовентеляторами чем-нибуть вроде Д-27! http://i191.photobucket.com/albums/z160/keesje_pics/turbolinermai17.jpg

10.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, это Вы меня простите, но я то как раз и пытаюсь понять - а как кризис повлияет на рынок. Вы, опять же, говорите, что сегодня кризис другого масштаба, а значит и следствия его будут не те, что в 2001. Очевидно, что авиация МВЛ будет жизнеспособна там, где нет приемлемой альтернативы. А вот как кризис повлияет на региональные и ближнемагистральные перевозки!? От этого и зависит - какая размерность будет востребована и какие типы ВС будут "убиты" кризисом.
Можно ли будет судить об этом по данным ТКП за сентябрь-декабрь 2008!?

10.11.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

НАлександру

Испытаний самолета с 4-х колесной тележкой не планируется... Что касается санкций по задержкам сроков поставки, то они предусмотрены. От штрафных санкций в размере до 1,5 млн. долларов (Аэрофлот, и об этом официально говорил Субботин), до обязательств замены западным самолетом той же размерности за деньги ГСС на период задержки... Ну, и, естественно, полный отказ от контракта... Относительно поставок двигателей и ответственности Сатурна в контрактах с авиакомпаниями ничего нет... Это прописано в контрактах между ГСС и Пауэр Джетом...

Что касается сроков начала поставок, то еще раз повторюсь, это, скорее всего, вторая половина 2010 года. Ну не закончат они программу сертификационных полетов 1-м самолетом, который сделал аж 5 полетов по программе... А остальные самолеты начнут летать только в 2009 году, да и то не сразу...

В этой ситуации раскручивать серию и ставить недостроенные самолеты на хранение очень большой риск, как технический, так и финансовый... Речь то будет идти не о 5-7 самолетах, а уже о 20-40...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.