Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

28.02.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

так и 24 в год еще надо очень постараться... Мож к 14-му году и выйдем... а мож и нет...

28.02.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.02.2012 Степанов Юрий пишет: ...сегодня в ЛИИ были снежные «покатушки». Вот и 005 делал скоростные пробежки по полосе периодически взлетая. Работы по сертификации или просто проверка самолёта?

Красивый кадр поймали. Это были доп. сертификационные испытания по расширению условий эксплуатации. Наконец-то совпали несколько условий:
1. два предыдущих дня подряд шёл снег;
2. не было потепления и снег не растаял;
3. не было ветра и снег не сдуло полосы;
4. удалось договориться, чтобы МЧС половину полосы оставили неочищеной для нашей «птички».

В итоге, для 005 хватило места порулить, побегать, выполнить прерванный взлёт, а так же несколько взлётов и посадок. Всё как положено - с участием экспертов СЦ, с периодическими осмотрами полосы и замерами глубины снега, во всех конфигурациях и с имитацией различных отказов и т.д. Как и ожидалось, всё прошло на отлично и «прибивать гвоздями» створки реверса (как это предсказывали Вадим с Радистом) не придётся.
Ни при взлётах, ни при посадках с реверсом, никаких отклонений в работе двигателей и ВСУ не отмечалось. А судя по видеосъёмкам, в движки ничего и не попадало. О чём, все причастные уже многократно здесь повторяли. Единственную сложность составляла задача выполнить каждую следующую посадку на «свежий» участок полосы, с ещё нетронутым снежным покровом. Поэтому и рулить на старт, тоже приходилось «по обочине». Так что пилотам пришлось изрядно попотеть, а всем остальным - изрядно помёрзнуть. Зато желаемый результат был достигнут.

28.02.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ещё немного о двигателях - по поводу многочисленных дискуссий о полезности и необходимости забрасывания внутрь птиц среднего размера при сертификации по нормам EASA.
После субботнего попадания RA-89001 в стаю птиц в Анапе и осмотра двигателей на месте, самолёт вернулся домой и сегодня уже полетел с пассажирами в Будапешт. Птицы, кстати нехилого калибра (даже обечайку заборника погнули), попали в оба движка, однако, это вызвало никаких явлений - вспышек пламени, помпажей или выключения. Даже не было отмечено изменения рабочих параметров и пилоты узнали о «проглоченных» птичках только после появления запаха «жаркого» в кабине. Так что «нежные», по описанию Вадима, французкие лопатки вентилятора (а на самом деле Рыбинские) вполне успешно защитили движки от непрошенных гостей. Чем и подтвердили, в очередной раз, высокий уровень надёжности.

28.02.2012 SVB пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Так на что расчитывают наши верховоды в лице МАПа и Присяжнюка, когда заявляют планов громадье?
Неуж-то врать можно беспардонно без последствий, типа бумага все стерпит".
Я бы не так поставил вопрос. Получается что они (и их итальянские партнёры) производственные возможности прекрасно осознают, причём уже давно. Такого, чтобы они вот уже два-три года думали, что на существующих мощностях можно выпускать 48 самолётов в год, быть не может. Если они это уже давно прекрасно осознают и не приняли мер, какие же у них а также у Алении на самом деле планы? 150 самолётов до 2020 года? Но даже только в России реально поставить больше чем 150. А ещё Интерджет, Армавиа, индусы и Люксембург лезут, пусть даже по мелочам. Вот этой несостыковки я не понимаю.

28.02.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

p.s. оговорился - вместо слова «вызвало», хотел написать «не вызвало никаких явлений

28.02.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Степанову и Инженеру спасибо за фото и комментарий снежных покатушек!
Инженер, и на сколько см теперь рискнёте замахнуться в сертификации? 10?
--
А птичек идентифицировали? Говорят, по прилипшим пёрышкам специалисты это могут определить. Даже примерный размер тушки.

28.02.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.02.2012 Иванов Сергей пишет:
Петр - учите матчасть... Самолет собирают только в КнАФ ЗАО ГСС... А все остальные, как Вы изволили выразиться, делают агрегаты и узлы...
****************
Сергей, я считал что раз КнАФ находится на территории КнААПО, то является его частью. Со структурой производства Вы конечно знакомы гораздо лучше меня, но согласитесь, сути это не меняет. Собирают самолёт на одном предприятии. Остальные сборкой (по крайней мере пока) именно самолёта в целом не занимаются.

27.02.2012 sadif пишет:
Петр, ну, право,улыбнитесь, кроме иронии на громадье планов менагеров в словах Иванова больше ничего не увидил
****************
Да это я так, по привычке. Не чтоб поругаться. А то наши анофанские товарищи завтра со ссылкой на С.Иванова начнут доказывать, что конечной сборкой SSJ занимается больше заводов, чем Ан-148.

28.02.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петр, читайте внимательно... КнАФ ЗАО ГСС и ОАО КнААПО - это разные юрлица... Этого достаточно?

28.02.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05:00 Иванов Сергей пишет:
Петр, читайте внимательно... КнАФ ЗАО ГСС и ОАО КнААПО - это разные юрлица... Этого достаточно?
*************
Сергей, я понимаю, о чём Вы говорите. Да, согласен, ошибся. Но в данном слычае не принципиально: число предприятий, занимающихся окончательной сборкой SSJ от этого не выросло.

28.02.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр, это как раз принципиально. Если бы ЦОС принадлежал КнААПО, можно было бы думать, как реорганизовать площади, чтобы высвободить их под окончательную сборку.
Но тут ситуация принципиально иная - у КнАФ ГСС просто НЕТ других площадей!! Их нужно либо строить, либо отбирать у других юр. лиц - в КМС ли, в другом ли городе...
Понимаете разницу в уровне проблемы?

28.02.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


04:16 Посторонним В пишет: ...А птичек идентифицировали? Говорят, по прилипшим пёрышкам специалисты это могут определить...

Возможно, породу птичек уже и опознали, но я этого не знаю, это информация АФЛ.

28.02.2012 Степанов Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо за оценку и за ответ!
зы: "удалось договориться, чтобы МЧС половину полосы оставили неочищеной"
не из-за этого ли вчера МиГовский АН в сугроб влетел? :))

28.02.2012 Степанов Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вернее так "влетел" - так как всё-таки он в него въехал :)

28.02.2012 xab_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:23 Engineer_2010 пишет
пилоты узнали о «проглоченных» птичках только после появления запаха «жаркого» в кабине.
*********************************************

Извините про запах это в буквальном или переносном смысле?

Если в буквальном, то каким образом поток воздуха из зоны двигателя вместе с запахом мог дойти до кабины?

28.02.2012 RuLavan пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В буквальном. Воздух и для салона и для кабины отбирается из двигателей. Так что не только пилоты это унюхали, скорее всего :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.