Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

29.02.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Автор статьи - Александр Сергеевич Шенгардт - известный отечественный авиаконструктор. После окончания Московского авиационного технологического института с начала 1948 г. (!) работает в ОКБ А.Н. Туполева. Принимал участие в проектировании самолетов Ту-80, Ту-14, "82", Ту-85, Ту-16, Ту-95, Ту-104, Ту-114, "91", Ту-22.
16:01 Пётр пишет:
Забавно... Значит с т.з. Александра Сергеевича Шенгардта "новые конструкционные материалы, альтернативное топливо, силовые установки, авионику на базе высокой технологии" не попадают в разряд "чего-то невиданного и первоклассного"? А я то думаю, почему на Ту-154 вместо облегчения планера и замены двигателей привинтили фотонный отражатель...
===

Не такой уж он забавный, этот Александр Сергеич Шенгард, автор (один из) Ту-22.

Как тут не вспомнить одну давнюю и поучительную историю, создание сверхзвукового бомбардировщика массой 100 тонн в КБ Сухого.

Дело в том, что этот самолёт был неправильным, с точки зрения таких товарищей как Шенгард и его тогдашний руководитель А. Туполев.

В чем его неправильность? В том что он на 100% был технологически новый. Впервые титан, абсолютно новая система управления, короче все системы сделаны по новому. И он летал. Без замечаний.

И, видимо по этому, Туполев его прикрыл.

Дело в том, что Туполев проиграл сухому соревнование, как конструктор, но выиграл, как интриган и функционер.
Может тогда они тоже такую статью написали, или что-то подобное военным в уши надували.

"
Вначале самолету Т-4 пели дифирамбы ВПК и МАП, работу над ним называли особо приоритетной, помогавшей решать наши национальные задачи. Мы, военные, регулярно обобщали информацию, представляли ее руководителям МАП, ВВС. Но всевозможные подводные рифы и камни замедляли темп работ над этим, по словам академика Г. Свищева, эпохальным сооружением. Одним из таких "камней" было предложение А. Н. Туполева о глубокой модернизации его самолета Ту-22, строившегося на Казанском авиазаводе. Речь шла о новом бомбардировщике Ту-22М (главный конструктор Д. Марков). И постановление о Ту-22М стало началом конца "сотки". На Казанском авиазаводе начали выбрасывать оснастку, заготовленную для серийной постройки Т-4.

Отстаивали "сотку" заместитель Д, Устинова по вооружению Н. Алексеев, начальник управления В. Ефремов, в ВВС - генерал Ш. Рахматуллин, С постановлением о Ту-160, имевшем большую, чем у Т-4, дальность полета, было окончательно покончено с самолетом, который позволил бы нам выйти на качественно новый уровень развития отечественной авиатехники.
"
http://lanets.h14.ru/beshvostka/index.html?sotka_1

Стоит упомянуть о Ту22, ради переделки которого в Ту22М, сотку выкинули с завода. Он был сделан "правильно", то есть без выкрутасов с новизной. С движками на заднице, (вопреки рекомендациям ЦАГИ) и ктапультой вниз, чтобы при покидании на малой высоте пилот убился наверняка. ничего не поделаешь, ШКОЛА.

Правда потом пришлось к ЦАГИ прислушаться, и весь самолёт переделывать заново, и движки на место поставить и катапульту по человечески, под видом модернизации, ибо летать на этом правильно сделанном самолёте было трудно

29.02.2012 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильин Вадим пишет:
Иванчин, ну всем вроде бы понятно, что должны быть старпёры, и должна быть молодёжь...
****************

Не уверен...


Kiborg пишет:
пыт - великая вещь, но кому он нужен, когда стремление есть только в прошлое?
А молодые - они легче освоят новые инструменты и технологии, у них больше мотивации чего-нибудь добиться.

29.02.2012 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Супер не гони, при всем уважении к легендарной Т-4 убил ее не Туполев, а изменившееся взгляды на применение авиации в войне. Однорежимный трехмаховый самолет стал не нужен, нужны были совсем другие самолеты - и они появились в виде Ту-22М и Ту-160 - это гораздо более универсальные машины, чем могла быть сотка. Или Валькирию тоже злобный Туполев прибил :)))

29.02.2012 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

antidoteNG, снова демагогией занимаетесь.
Вон интел идет по схеме "тик-так". Казалось бы, могут с ходу менять все. Так нет, предпочитают сначала процесс, а потом архитектуру.
У меня на работе - если проект меняет сразу и методологию, и технические средства - это, мягко говоря, пи-пи-пи.
Сначала - одно, потом - другое. Последовательно. С выдачей продукта. Пусть не во всем совершенного, но продукта. Работающего.

29.02.2012 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Киборг, как же на ваше мировоззрение натянуть, допустим создание ЗРК "Куб" например ? :) Поинтересуйтесь - разрыв шаблона гарантирован, так что вы зря смеетесь над преподом из МАИ, он ведь во многом прав.

29.02.2012 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Или того же кстати Дримового лайнера, а метод Интел он ,того, хорош пока Эппл со своим Айфоном не придет :)

29.02.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Максим, я сотку рассматриваю здесь, как успешный пример применения в одном самолёте максимальный объем новых решений.
Сотка это летающая лаборатория по отработке новейших систем, в этом было её ценность для авиастроения.

Но ... её закрыли, так и не реализовав этот потенциал

"Н. ЧЕРНЯКОВ, главный конструктор самолета Т-4, доктор технических наук:
Впервые механическая связь между ручкой летчика и органами управления была заменена электрической.

Созданы новые комплексы: бортового радиоэлектронного оборудования, радиолокационный, радиоэлектронного противодействия, связи, прицельно-навигационный на базе ЭВМ с высокой степенью автоматизации, позволивший сократить экипаж до двух человек.

Впервые в практике отечественного самолетостроения в ОКБ Сухого для Т-4 разработали проект дальней ракеты "воздух - - земля", переданный затем специализированному КБ.

В Рыбинском КБ (главный конструктор П. Колесов) создали новый двигатель. Силовая установка обеспечивала полет со скоростью 3200 км/ч на высотах 20 тыс. м. Компоновка была такой, что все четыре двигателя располагались, как образно выразился начальник ЦАГИ академик Г. Свищев, "в общей постели", в одном пакете. Опасались их взаимовлияния, но, как показали испытания, удачно спроектированные воздухозаборники обеспечивали нормальную работу. Для взрывобезопасности баков впервые применили систему нейтрального газа на жидком азоте. Предусмотрели аварийный слив топлива и высокотемпературные подвижные соединения трубопроводов сильфонного типа.

Одной из проблем было преодоление "теплового барьера", что повлекло за собой разработку и внедрение в производство новых высокопрочных титановых сплавов ВТ-20, ВТ-22 и стали ВНС-2, отработку технологии их формирования, обработки, сварки и литья. Следует отметить, что работы наших специалистов по титану в области авиации не уступали зарубежному уровню. В 1968 году мне довелось в составе нашей делегации принять участие в Международном симпозиуме по титану, проходившем в Лондоне. Впервые у нас были внедрены новые термостойкие неметаллические материалы, резинотехнические изделия для топливных и масляных систем, жидкость для гидросистемы, а также электропроводка, кабели.

Хочу добавить, что высокая степень новизны (степень риска) на самолете Т-4 не имела прецедента в отечественной и мировой практике (по американским стандартам она вообще недопустима). В целом риск был оправдан - все технические решения успешно сработали."

29.02.2012 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это по каким таким американским стандартам? :) С оглядкой на Валькирию- не менее революционную делалась то :)
Для авиастроения да, но не как боевой серийный самолет :) военным он был уже не нужен в таком лице. Вот история Т-4МС - "изделие 70" вот где "скандалы, интриги, расследования" надо искать, если уж хочется :) А Ту-22М для своей роли, которую хотели военные, бомбардировщик, противоавианосный ракетоносец, разведчик - подходит лучше чем Т-4 хоть и не титановый и не трехмаховый. Короче "сотка" это концепт-кар, а не рабочая лошадка.

29.02.2012 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О! Я вижу воскресла из нафталина древняя тема - Су-100 как замена Ту-334 это месть КБ Сухого КБ Туполева за загубленную Ту-22м Сотку. Даже цифры немного совпадают ;)

29.02.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот история Т-4МС - "изделие 70" вот где "скандалы, интриги, расследования" надо искать, если уж хочется :)
===

Да, к сожалению соткой не ограничились

29.02.2012 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И еще за загубленый Т-4МС, Ту-160ым :)
И тогда как и сейчас на то имелись более прозаические причины, чем "теория злобного Ту или По" :))))

29.02.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

28.02.2012 Посторонним В пишет: ...А птичек идентифицировали? Говорят, по прилипшим пёрышкам специалисты это могут определить...
По непроверенным слухам это были утки. В каждый двигатель, и не по одной штуке... Как раз те самые пресловутые «тушки среднего калибра».

Степанову Юрию.
Хочу передать спасибо от коллег (особенно с улицы Поликарпова) за красивый «снежный» снимок. К сожалению, большинство конструкторов - истинных творцов самолёта, видят его, в основном, на экранах компьютеров, в ангаре или на гоночной, при отработках систем. И им редко удаётся лицезреть воочию яркие и зрелищные моменты жизни своего детища - вроде этого, удачно пойманного Вами кадра.

Максиму
Если брать в качестве примера ЗРК или ракетоносцы, то надо учитывать следующее - при разработке военной и гражданской техники подходы к уровню новизны и технического риска отличаются. В первом случае, справедлива формула - «мы за ценой не постоим, но превзойдём аналогичное изделие вероятного противника». Во втором - «желательно недорого и поменьше рисков». Как дизайнерская вещь для немногих избранных и стандартная одежда для большиства. Что касается «Дримлайнера», то Боинг, с его масштабами производства продаж, может себе позволить риски, и то - ещё не понятно, во что это всё выльется.

29.02.2012 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да скорее Ту-160. Ту-22, даже М явно слабоват...

29.02.2012 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Максим

Вы не понимаете, миром правят чувства и эмоции ;)

29.02.2012 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А по моему к счастью. Т6, Т8, Т10 да еще еще и сотка - не пупок развяжеться, так что еще учитывая загрузку КБ решения принимались.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.