Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

02.03.2012 Ильин Вадим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По планам и топливомер не надо было чинить, правда, Сергей? А ведь пришлось.

02.03.2012 ElLoco пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Раз уж зашла речь про микроэлектронику, прощу прощения за длинный оффтоп.

Жигалов Дмитрий Викторович пишет:
Ситроникс еле освоил 90 нм



90нм - хотя и сходит со сцены, но благодаря относительной дешевизне всего техпроцесса (требования к кремнию, газам, чистоте воды и воздуха, стоимости фотошаблонов, стоимости оборудования), вполне актуальна и сейчас. Если взять авиационную аналогию(что быс совсем уж оффтопа не было) то пластина диаметром 300мм по технологии 22 нм - это А380, дорого сделать, но и много чипов/пассажиров впихнуть можно и много денег срубить тоже. 90 нм - уже ближе на данный момент к региональному самолету, никто же в здравом уме и твердой памяти не будет ставить А380 на маршрут где 50-100 пассажиров в день.

В компании где я работаю, (ТОП 20 в полупроводниковом секторе+лидирующие позиции в промышленных микропроцессорах) при имеющихся 28нм, 90нм по прежнему развивается, - значит выгодно.

В нашей стране другая проблема - нет массовых потребителей чипов, вот и будет Ситроникс судя по всему чипы для паспортов да транспортных карт делать на этой линии, да изредка что-нибудь для военки-космоса пускать малыми партиями. Причем для космоса там активно ковыряют радиационно-стойкие процессы и ухищрения.

st256 пишет:
Вот интересно, кто знает? В космос 90 нм не летает. Т.е. летать-то может и летают, но горят сцуки.
В космосе сильное излучение, которое выжигает вентили на кристалле. Поэтому американцы запускают туда только "толстую" технологию - 500 нм.
Мы, по-моему, 300. Но никак не 90. Собственно вопрос: если в космосе все так страшно в смысле радиации, то каковы
требования в этом смысле к авионике, которую ставят на обычные самолеты?


Если излучение выжигает вентили на кристалле, что же оно с живым космонавтом то делает )).
Я не специалист в области физики ПП, но из того что помню по институту, да в курилке слышал.
Полупроводниковая электроника по действием радиации работает плохо/перестает работать, потому что по действием
ионизирующего излучения в кремнии образуется и накапливается обьемный заряд,
который сначала затрудняет работу перехода, потом по мере накопления запирает его, и только потом
разряжаясь может пробить подзатворный диэлектрик и вывести микросхему из строя окончательно.
Методы борьбы с этим безобразием известны давно и активно используются.
Поэтому в космос летает все что угодно - лишь бы работало и выполняло свою функцию.
Например RAD750 от BAE Systems по технологии 150нм, а улетело аж на Марс


Посторонним В пишет:
Для космических технологий 90 нм - это нижняя граница. Всё, что меньше, не проходит по устойчивости к космическому излучению.
Спецы говорят, что 120 нм даже лучше! Но там энергопотребление слишком высокое. Отсюда и выбор размерности для военного производства.


Вы не совсем правы, дело тут не совсем в нанометрах. Более того практика показывает что с уменьшением размерности стойкость как раз растет. Дело в общей стоимости производства. Не нужны радиационно стойкие микросхемы миллионами. К примеру комплект масок(то есть фактически на 1 чип, хотя возможны варианты совмещения на одной пластине нескольких чипов) для технологии 180нм - стоит 100-150 тысяч долларов, для 90 уже больше 0.5 миллиона, чем глубже - тем дороже, для 32нм - уже около 20М$ только на фотошаблоны. К остальным затратам на проектирование и производство это относится в таких же пропорциях.

Если у вас миллионы процессоров(Интел) то размазать затраты по серии просто. е если вам нужна сотня чипов в год то на выходе получится что то типа вышеупомянутого RAD750 за 200тысяч долларов штука, а это напомню по 150нм. Если же начать его делать по 90нм в тех же обьемах, он будет в 3-4 раза дороже. При этом, не сомневаюсь что
перепроектирование его под более тонкий процесс наверняка ведется - и при росте потребности, снижении цены производства выпустят с нужными характеристиками.



02.03.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вы так уверено пишете о нейтрино, а оно - нейтрино, недавно опровергло фундаментальнейшую из фундаментальных постоянных, на которой вся нынешняя физика зиждется - предельную скорость движения частиц и распространения взаимодействий.

02.03.2012 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2antidoteNG
Вы ошибаетесь - не опровергло. Если ссылаетесь на что-то околонаучное - попробуйте найти информацию в научных публикациях, а не в "поп" (сами знаете от какого слова) прессе.

02.03.2012 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванову
1.Первый "замороженный" по-прежнему планируется 95022?
2.Слышно ли что-нибудь по итальянскому пассажирскому салону?каким будет?Уж полночь близится...а салона все нет.

02.03.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

95022 пойдет в Скай... у АФЛ будет другая комплектация... Итальянский салон наверное будет в Венеции... на кой его в КМС гонять, если даже он и есть... Тем более, что с 95017 монтаж интерьера в Ульяновске... Кстати, скоро борт туда-сюда летать не будет, т.к. с мая планируется Центр поставок перенести в Ульяновск...

02.03.2012 RuLavan пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На приёмке количество и серьёзность вопросов уменьшаются потихоньку?

02.03.2012 asp пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тем более, что с 95017 монтаж интерьера в Ульяновске..
================================================
Это же совсем скоро :-). Придумали уже чем занять освободившееся местечко?

02.03.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а кто сказал, что место освободится? скорее время сократится, а не место... итак один борт стоит на улице...

02.03.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Кстати, скоро борт туда-сюда летать не будет, т.к. с мая планируется Центр поставок перенести в Ульяновск..."
Сергей.
Вот сижу куру в сторонке на завалинке, и думкаю, ну чего это нацпер цельную неделю приемку мучает, хорош что все производство под боком и заявы с божьей помошью закрываются.
А вот будет нацпер в Ульяновске принимать. Помощи от производства за 6000 км , далековато будет. Или считается, что Авиастар тоже как поизводство вроде?
Или здесь другие замыслы?

02.03.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гы-гы... так во всем мире и делают... У нас, как всегда, - асимметричный ответ...

02.03.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, что могу сказать, тогда про ету песню. Незабвенный Черномырдин отдыхает! :0)

02.03.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:38 З Дмитрий пишет:

2antidoteNG
Вы ошибаетесь - не опровергло. Если ссылаетесь на что-то околонаучное - попробуйте найти информацию в научных публикациях, а не в "поп" (сами знаете от какого слова) прессе.
+++
дык понятно что "объяснят", иначе в чем смысл существования их миллионной братии?
почитайте на досуге:
Ли Смолин "Неприятности с физикой: взлет теории струн, упадок науки и что за этим следует"
http://www.rodon.org/sl/nsfvtsunichzes/
чтобы понять некоторые вещи не обязательно быть физиком. хотя автор то как раз в теме глубже некуда, он один из основателей теории петлевой квантовой гравитации.

02.03.2012 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2antidoteNG

:) Ха. Неудачный пример. Мне приходилось бывать в университете Ватерлоо. А вам?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ElLoco пишет: Раз уж зашла речь про микроэлектронику.

Чтобы не оффтопить про нм - напишите письмецо в конверте на ящик: jigalovyandex.ru
Если не трудно. Хочется обсудить злостные фотошаблоны.

Не будем отвлекать учёных мужей от обсуждения нейтрино. Желающие могут почитать стандартную и альтернативную версии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%E9%F2%F0%E8%ED%EE - нейтрино как частица малой энергии и нейтрино высоких энергий.
http://www.b-i-o-n.ru/theory/stroenie-fisicheskogo-vakuuma/nejtrino - нейтрино как электромагнитная волна
В обоих материалах обсуждается скорость света.

по переносу Центра поставок в Ульяновск - чем скорее сделаете много SBJ, тем лучше будет жить. Ведь начальство будет к вам чаще летать. :о)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.