Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

22.03.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну не только он пожрал, если уж так смотреть))) МС21 приложился нехило к пожиранию, а получается то пока ту204(((. Факт пожирания финансирования этими проектами неоспорим помоему, осталось подождать плодов. СМ первоначально замысливался в совершенно другом виде, с иностранными двигателями, денег на это конечно надо было больше, чем на СМ нынешний, естественно не дали)

22.03.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а разве НИОКР по ан-148 финансировались Россией? как он мог "пожрать", если затрачено было 0 руб.?

22.03.2012 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole, а как у Вас на фирме отзываются об МС21 ? Когда он (по Вашему мнению) полетит ?
(тобишь когда мы узнаем его реальные характеристики и сможем сравнить их с Ту-204СМ) ?

ПМСМ, денег на Ту-204СМ дают мало только для того, чтобы он был в меньшей мере конкурентом для МС21

22.03.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У нас нет достаточной информации о том, как развивается этот проект МС21. Моя личная оценка - сертификат ограниченный не ранее чем через пять лет, и будет не лучше NEO и MAX. с СМ в нынешнем виде его сравнивать бесполезно, конечно он эффективнее будет, двигатели то экономичнее процентов на 15.

22.03.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

СМ в нынешнем виде его сравнивать бесполезно, конечно он эффективнее будет, двигатели то экономичнее процентов на 15.
===

а если соответствущий ПД вместо ПС поставить и кое-что на композиты заменить?

во сколько ремоторизация + сертификация с ПД выльется и на сколько ПД меньше будет весить чем ПС90?

22.03.2012 SVB пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"СМ первоначально замысливался в совершенно другом виде, с иностранными двигателями" во-во, а также с иностранной авионикой, ВСУ, САРД/СКВ, и салоном.

22.03.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

это был бы неплохой вариант, на базе 204-300, особенно с учётом опыта СМ по борту. Получилась бы конкурентоспособная машина. И конечно это было бы быстрее и дешевле разработки новой машины, гораздо, в 10 раз.

22.03.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

нет, скв/сард, салона не планировалось, ВСУ опционально, авионика тоже.

22.03.2012 SVB пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"во сколько ремоторизация + сертификация с ПД выльется" поскольку ПД-14 существенно слабее, то для ремоторизации нужно уменьшить взлётный вес тонн на 15. Но тогда нужно уменьшить и вес конструкции тонн на 10. Но для этого нужна полностью новая силовая структура, новое крыло меньшей площади, причём желательно из композита. Можно из алюминия, тогда будет по характеристикам то же самое, что и NEO и MAX. В любом случае ответ на Ваш вопрос - выльется в 10 миллиардов долларов.

22.03.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:49 elater пишет: …Недостатка в программах и обещаниях у нас не наблюдается. На практике же имеем стабильную господдержку проекта ССЖ в лице ГСС/Сатурн; есть ли ещё реальные примеры применения программы в области гражданского самолётостроения? Судя по тому, что пишет Оle, даже проект 204CM финансируется по остаточному принципу.
12:51 andrey_che пишет: ...Если бы, да кабы средства госбюджета, потраченные на проект ССЖ, были направлены, например, на развитие и совершенствование проекта Ту-204/214..., то думаю, положительный экономический эффект для РФ был бы гораздо больше...

Да уж, «деньги ГСС», как и знаменитые «деньги партии» не дают покоя поборникам «истинной справедливости». Так и видится картина - «золотой водопад» бюджетных средств, льющийся ГСС и Сатурн, купающиеся в и «скудные мелкие ручейки», достающиеся всем остальным. Со стороны, конечно, всё выглядит элементарно и понятно, а рецепты решения всех проблем общеизвестны и просты, просто на загляденье - надо было просто не давать денег на SSJ и сейчас, самые выгодные куски авиарынка уже лежали бы у наших ног. А вам никогда не приходило в голову, что наличие финансирования, не всегда приводит к появлению результата вообще. Можно вложить 100 рублей и получить отдачу, а можно вложить тысячу …и не получить ничего. Примеров из жизни огромное количество. На одном из рандеву с Центрами, посвящённом нашим будущим планам работ и сертификационных испытаний (на нём присутствовали, как принято, не только большие шефы, но и непосредственные исполнители в лице всевозможных ведущих по темам), во время перерыва, услышал интересную цифру, которая произвела на меня неизгладимое впечатление. Из всего объема гос. финансирования, выделенного за прошедшие годы (очевидно, в рамках ФЦП с 2005 по 2011 г.г.), на наш проект «перепало» около 4 с чем-то процента. Именно из суммы выделенных, а не просто обещанных средств! Точных цифр после запятой не помню и врать не буду, поэтому согласен округлить эту сумму до 5%. Но тем не менее...

Господа хорошие, вдумайтесь-ка в эту цифру - на SSJ потратили не сто процентов бюджета (как любят вопить на всех углах), не половину, не двадцать и даже не десять процентов! А всего только ПЯТЬ! Получается, что, оставшиеся 95% гос. средств были вложены в остальные проекты и развитие инфраструктуры авиапрома. Однако эти 95% совершенно никого не возмущают и не коробят. В отличие от 5%, потраченных на SSJ. Уже лет пять, если не больше, дружная свора журналистов, «экспертов» всех мастей и интернетных «спасителей авиапрома», (никогда в своей жизни в авиапроме не работавших), во всех СМИ - в газетах, на ТВ, в интернет-форумах и пр., непрерывно, день за днём, без всякого зазрения совести, тычут нам в лицо этими пятью процентами, обвиняя именно SSJ во всех бедах российской авиации. По их «авторитетнейшему» мнению, на эти деньги ГСС должен был не только спроектировать новый самолёт, испытать его, сертифицировать и запустить в производство, но ещё и поднять на мировой уровень весь российский авиапром! Не много ли, для одного небольшого КБ, может, сразу ещё и ракетостроение надо было спасти?

Мне кажется, что подъём всего авиапрома должен был производиться как раз за счёт остальных 95% бюджетных средств. Раз 5% хватило на новый самолёт, то уж на 95%, тоже можно было что-нибудь склепать. Хотя, в отличие от доморощенных «экспертов», я совсем не склонен считать, что эти средства «растащили», «распилили», «вывезли» и т.д. Часть этих вложений могу наблюдать воочию - у соседей летают две Ту-204СМ, в ЛИИ работает ILS II категории, летом 2009 г. установили новую светотехнику, как в лучших аэропортах и т.д. Думаю, что на эти деньги сейчас модернизируют заводы и лаборатории, закупают станки и обновляют экспериментальную базу в отраслевых НИИ, разрабатывают новые проекты самолётов, вертолётов, двигателей и т.д. Это длительные процессы и результат работы этих средств будет виден не сразу.

p.s. Вся эта бухгалтерия, конечно, не моя область знаний - я «чистый» технарь, а не экономист, поэтому плохо разбираюсь в финансовых документах. Однако уверен, что многие участники дискуссии на форуме, понимают в этом гораздо больше меня. В ФЦП «Развития ГА до 2015 г» перечислены все финансировавшиеся проекты: SSJ, МС-21, Бе-200, Ил-96Т-300 / 400, Ту-204 / 214 / 204СМ, Ми-38, Ка-62, а так же SaM-146, НК-93, ПС-90А-2, ПД-14 и т.д. В отличие от советского периода «тотальной секретности», в нынешнее время, на официальных сайтах ГСС, ОАК и Правительства РФ, публикуются ежегодные отчёты о расходовании гос. средств на те или иные Программы. Почему бы специалистам в экономике, не сравнить эти данные и написать для всех остальных - сколько было потрачено бюджетных средств на каждый из этих проектов за время существования ФЦП (с 2002 по 2011 г.г.). Это будут очень интересная информация, и куда более полезная, чем сравнение расходов топлива в граммах-жопо-километрах, или постоянные причитания о том, как «нехороший Погосян потратил весь бюджет российского авиапрома на проект SSJ»...

22.03.2012 SVB пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"это был бы неплохой вариант, на базе 204-300, особенно с учётом опыта СМ по борту" Безусловно. Сертифицируемая по любым международным нормам.
"Получилась бы конкурентоспособная машина". Это с таким-то переразмеренным крылом и взлётным весом на 25 тонн больше, чем надо?

22.03.2012 SVB пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Охмурение продвигается, надеемся, к середине лета будут контракты". Удачи туполевцам! Мы все за вас болеем!

22.03.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПД14М будет иметь тягу на макс. взлётном Н=0, М=0 на 400 кг меньше ПС90. 15600 против 16000. Композитное крыло на таких площадях пока ничего не даст кроме гоморроя. Резервы по массе конструкции есть и без изменения каркаса. Крыло можно и новое сделать попробовать, но существующее крыло даёт отличное крейсерское АК и не требует ПОС.

22.03.2012 AH_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole, а Ваша фирма не пыталась привлечь финансирование из внебюджетных источников, а ля ГСС? Взять кредиты, выпустить облигаций, поискать стратегического партнёра? Должны же быть какие-то финики у вас ?

22.03.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почитайте, кто у нас в совете директоров сидит))) Без одобрения совета директоров наш руководитель не имеет права брать такие кредиты.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.