Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

25.03.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


22:36 Иванчин Владимир пишет: ...А уровень А-380, Б-787 и ССЖ он один??? Я вот думал что по технологиям и сложности производства ССЖ должен быть ближе к Б-737 и А-320, чем у 787 и 380...
Во-первых, уровень людских, финансовых и научных ресурсов «ГСС» (да и любого российского КБ), с одной стороны, «Боинга» и «Эрбаса» с другой, не равны между собой. Подозреваю, что численность специалистов, работающих на «Боинге», в настоящее время больше, чем во всём российском авиапроме.
Во-вторых, я уже писал про это - некоторые технологии и функции, используемые в БРЭО нашего самолёта, соответствуют уровню А-380 и Б-787, а не А-320 и Б-737.

26.03.2012 elater пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.03.2012 AH_R пишет:

02:12 elater пишет: треть стоимости создаётся в РФ, две трети завозится из буржуинии.

> Правда? А какими источниками и каким методом подсчёта Вы пользовались? Как получилась цифра 33%?

Я пользовался находящимися в свободном доступе отчётами ГСС (ссылки на них неоднократно публиковались в этой ветке) и утверждением Сергея Иванова о том, что стоимость планера ССЖ и его двигателей примерно одинакова. Метод подсчета - сложение, вычитание, умножение и деление в уме :).

Возможно, я ошибаюсь, поправьте меня, если сможете.

26.03.2012 elater пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, стоимостной вклад разработчика в каждый ССЖ я по-дилетантски "оценил" в $1 млн., основываясь на известной сумме в примерно $800 тыс., которые платит ВАСО Антонову за каждый Ан-148.

26.03.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.03.2012 Optimist_61 пишет:

А что качается самолетов, жизнь покажет, кто был прав, и, думаю уже скоро :)
+++
заинтриговали. а вероятные варианты можете раскрыть? приподнять, так сказать, завесу таинственности.

26.03.2012 vlt1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

26.03.2012 elater пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.03.2012 Engineer_2010 пишет:

> Господа счетоводы! Поскольку сама мысль о необходимости что-либо отдавать «на сторону»
> (проклятым европейским поставщикам ПКИ) кажется антипатриотичной и столь сильно всех коробит
> <...>
> А если, вас «душит жаба» делиться, поэтому вы претендуете на все 40 млн., и никак не меньше

Позвольте, речь не идёт о тотальном исключении возможности "отдавать на сторону что-либо". Посмотрите на тот же Ан-148 - там "ПКИ импорт" на миллионы долларов в каждом самолёте и даже есть вражеские буквы в русскоязычной кабине. Речь идёт о том, что не стоит почти тотально отдавать на сторону то, что вполне можем сделать сами. Например, почему мануал на ССЖ пишут французы?.. А это заказ на 25 млн. евро.

> Например, продавая некий самолёт за 40 млн. долларов, вы оставляете у себя в стране половину -
> 20 млн., а остальные 20 млн. отдаёте поставщикам «за бугор».

Звучит красиво, конечно, но за условные 40 млн. самолёт еще нужно суметь продать. Пока что ССЖ продают в Аэрофлот за $19 млн., а с учётом известных бонусов и допов еще дешевле. Как по мне в Аэрофлот пусть хоть бесплатно самолёты отдают, они остаются внутри России, но не думаю, что тот же InterJet согласился на существенно большую цену. Так что перспектива "навариться" на ССЖ, на мой взгляд, весьма отдалённа и туманна. А системный эффект от ССЖ как российского самолёта для российского авиапрома минимален.

26.03.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Так что перспектива "навариться" на ССЖ, на мой взгляд, весьма отдалённа и туманна.

туман действительно есть в головах. ссж сейчас не убыточен, даже с поставкой афл за 22 млн уе (а кроме этого есть еще сервисный контракт).
фраза "не убыточен" означает что прибыль, в вашей терминологии "навар" есть уже.

конечно очень интересный вопрос, скорее всего для компетентных органов, как получается что ссж за 22 млн уе не убыточен. а ан148 за 25 убыточен на целых 10 млн уе.

в результате долгих дискуссий на этом форуме выяснилось что все основные электронные системы на обоих самолетах импортные. что стоимость двигателей, украинского и полу-французкого тоже одинакова. врядли значительно отличаются зарплаты. очевидно так же что васо существует в том же налоговом законодательстве что и гсс.

есть версии где васо "теряет" 10-12 млн уе? с ходу можно предположить менее эффективную организацию производства и воровство руководства и ифк. но врядли в сумме это потянет на 10-12 млн уе. так где же совместный украино-российский проект теряет такие космические суммы? может МС и АНТК в дополнение к официальным роялти и стоимости всу и двигателей платят неофициальные откаты?

26.03.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03:43 musha пишет:

есть версии где васо "теряет" 10-12 млн уе?
+++
конечно, - 2,7 млрд. рублей - обслуживание текущей задолженности. ну и еще по мелочам.
на производстве изделий для SSJ тоже, кстати, теряет немало.

26.03.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Переход на личности

26.03.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole_ пишет:
Охмурение продвигается, надеемся, к середине лета будут контракты.

Как Вы считаете - может СМ стать универсальной платформой для спецмашин, заменив 214-ю?



Engineer_2010 пишет:
Гондола состоит из воздухозаборника (обогреваемая обечайка с воздушно-тепловой ПОС и шумопоглощающие панели), левого и правого капотов вентилятора (открываются вверх для обслуживания двигателя), левой и правой частей реверсивного устройства (образуют собой канал внешнего контура) и сопла смешения. Металлической выполнена только обогреваемая обечайка ВЗ, а все остальные части мотогондолы являются композитными

Инженер, неужели и сопло - композитное???
Или Вы некорректно выразились, или я так сильно отстал... Бросьте мне лучик надежды! ;))


Пётр пишет:
Посторонним В никогда не скрывал, что в авиации не работает. Учился - да, но не работал

Ну, если быть точным, то работал. Как раз на КнААПО (Инженер, вот, помнит - спасибо ему! ;). Но недолго - тут Вы правы.

А как обстоят дела у ульяновских машин с их композитными капотами? Есть ли там сетка? И какие капоты у 036 и 037?

Да, да, Ole_ - Пётр у меня прям с языка снял - расскажите, из чего ваша гондола на СМ!


elater пишет:
Речь идёт о том, что не стоит почти тотально отдавать на сторону то, что вполне можем сделать сами. Например, почему мануал на ССЖ пишут французы?..

Как раз потому, что сами мы это делать не умеем. Во всяком случае, пока. Сравните мануалы на Ту, Ан и Airbus. И может, сами догадаетесь, почему на SSJ взяли писать именно их.
А нам не щёки дуть, а учиться надо. Тогда есть надежда, что на MS напишем сами. И так, что АК не разбегутся в ужасе, прочитав написанное.

26.03.2012 AH_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:47 elater пишет: Сообщить модератору Я пользовался находящимися в свободном доступе отчётами ГСС

Очень странно, я тоже пользовался годовыми отчетами ГСС и получилось вот что: https://docs.google.com/spreadsheet/...

Чуть больше 50% импорта при условии, что двигатель считается полностью инространным (PowerJet зарегистрирован во Франции). Если пересчитать хотя бы треть двигателя нам и добавить Ваш "миллион за разработку", получим как раз обратное Вашему утверждение: самолёт на 2/3 по стоимости создаётся в РФ.

26.03.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:28 elater пишет: ...Например, почему мануал на ССЖ пишут французы?..

На самом деле, процесс создания эксплуатационной документации (ЭД), как и проектирование самого самолёта (я про это уже писал), организован точно так же, как и во всех других КБ. Материалы для РЭ, РЛЭ и ЛР дают все конструкторские отделы, а так же специалисты ЛИК и Лётной службы, а вот оформлением самих документов занимаются два специальных отдела в КБ, отвечающих за технические публикации - в одном занимаются РЛЭ и ЛР, во втором - РЭ.
Работают в этих отделах бывшие пилоты и инженеры, перешедшие туда из служб эксплуатации различных АК. Ну и молодёжь, конечно, тоже есть. В документацию постоянно вносятся правки по результатам испытаний. Крайний раз, это делалось недавно в Якутске, куда для этой цели был командирован представитель этого отдела. Работал так сказать «по горячим следам». Мне, как и многим коллегам, тоже приходилось участвовать в данном процессе. Я уж точно не француз, и среди остальных спецов, с кем приходилось общаться по этим вопросам, французов тоже не встречал.

Единственной частью данной работы, в которой могли участвовать какие-либо иностранцы - это выполнение аутентичного перевода всей нашей ЭД на английский язык для EASA и зарубежных эксплуатантов. Перевод подобных документов имеют право выполнять только сертифицированные фирмы, которых в мире очень немного. Возможно, что такая работа действительно дорого стоит, может и 25 млн. не знаю.
Так что, что «пишущие мануал на SSJ французы» - это, скорее всего, очередная фантазия, в которые Вы столь охотно верите.

Постороннему В.
Сопло композитное, но так как в нём происходит смешение газов за турбиной с потоком от вентилятора, то общая температура значительно меньше, чем у боевых двгателей. Привожу выписку из РЭ (без марки материалов):
- Внешняя обшивка - 4 углепластиковых слоя и слой бронзовой сетки
- Заполнитель - Алюминиевая сотовая конструкция
- Внутренняя обшивка - 3 слоя углепластика
- Обработанная обшивка - 5 слоев углепластика
- Верхняя и нижняя секции кольца - Титан
- Левая и правая секции кольца - Алюминий

Про мануал я ответил чуть выше, его постарались сделать как можно доходчивее и нагляднее, сильно напоминает Эрбасовский по стилю изложения. Наши подобные книги читать действительно очень тяжело, а понимать ещё сложнее.

26.03.2012 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03:43 musha пишет:
>>туман действительно есть в головах. ссж сейчас не убыточен, даже с поставкой афл за 22 млн уе (а кроме этого есть еще сервисный контракт).
>>фраза "не убыточен" означает что прибыль, в вашей терминологии "навар" есть уже.

ага, значит Вы утверждаете, что себестоимость SSJ меньше 22 млн $ ?

26.03.2012 Кац Моня пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Engineer_2010:
в 2006 вроде так и хотели, чтобы Sogitec документацию писал... даже всю КД во францию отправили
но не срослось...

26.03.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет:
Постороннему В.
Сопло композитное, но так как в нём происходит смешение газов за турбиной с потоком от вентилятора, то общая температура значительно меньше, чем у боевых двгателей. Привожу выписку из РЭ


Фантастика! Действительно, отстал...
Как-то не укладывается в голове! Нет, понятно, что можно посчитать температуру потока после смешивания, сравнить её с рабочей t° КМ... Но в башке-то сидит, что утюг д/б железным, а не пластмассовым!! ¦D

Про мануал я ответил чуть выше, его постарались сделать как можно доходчивее и нагляднее, сильно напоминает Эрбасовский по стилю изложения.

Спасибо за уточнение. Значит, уже учимся потихоньку? ;)
Приятно!

Наши подобные книги читать действительно очень тяжело, а понимать ещё сложнее.

Да, у меня оборудование отечественное. "Мануалы" ессесно тоже... Читать без боли невозможно! А уж картинки смотреть вообще не рекомендуется, дабы окончательно не потерять связь с реальностью! ;P

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.