Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
при чем тут французы? если и просить, то у американцев
"не получишь ли по башке от третьей стороны" это как раз про американцев. Но мы ихние соглашения не читали! И наши соглашения тоже, и на САМ и на двигатели для МС21. На самом деле вопрос один - скока стоит?!
А зачем для 130-месной версии если таковая будет нужен именно САМ ?
12:42 alex1664 пишет:"...Поползать в рубище... это было бы самое легкое и где то веселое.
Разрешат или нет вопрос технический - можно или не..."
- Да не технический, а, если мне память не изменяет, чисто юридически-политический...
Франуцзы-то видно не зря, как говорят, в договор внесли пункт, запрещающий САМ-у по тяге "расти вверх"...
13:11 alex1664 пишет:
На самом деле вопрос один - скока стоит?!
+++
думаете китайцы не пытались купить? подозреваю это как раз то, что не продается ни за какие деньги.
а американцы не третья сторона, а вторая. французы, уверен, с радостью бы согласились.
Минимальные переделки и сертификации, удлинить фюзеляж с эвакодверями, усилить шасси,форсировать двигатель и т.д.
Под крыло другой двигатель не влазит. Другой двигатель, почти другой самолет.
13:13 4321 пишет:"... А зачем для 130-месной версии если таковая будет нужен именно САМ ?..."
- Действительно, зачем нам в России французы!
Давайте-ка лучше поставим Российско-Украинский Д-436... Уверен, что путём замены материалов на самые современные из него ещё можно "выжать" тягу без ущерба всем остальным характеристикам...
13:29 alex1664 пишет:"... Под крыло другой двигатель не влазит. Другой двигатель, почти другой самолет..."
- Говорят, Сам-146 был выбран осознанно... что б другой двигатель "встать" не мог без "перелопачивания" всего самолёта...
... Видно, не зря Боинг консультировал ...
antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
13:11 alex1664 пишет:
На самом деле вопрос один - скока стоит?!
+++
думаете китайцы не пытались купить? подозреваю это как раз то, что не продается ни за какие деньги.
а американцы не третья сторона, а вторая. французы, уверен, с радостью бы согласились.
Все продается за "какие" деньги. Китайцам бы пришлось очень много чисто деньгами. Берут частями, т.е. в сборе, или крупноузловая сборка. Чем глубже процесс, тем дороже.
У нас то же самое, но совсем другое! И САМ-РУС мы можем сделать, но сертифицировать пока дорого, а завоевать любовь и покупки ССЖ-РУС еще дороже и дольше. Но процесс будет идти во пути взаимоуступок. Главное объемы производства самолетов и сбыт, и возможность альтернативы. И американцев можно "уговорить" например компенсацией реальными покупками для МС21 и четким разграничением линеек.
Andrey che
А вы уверены про "тяговый" пунктик в договоре?
andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
13:13 4321 пишет:"... А зачем для 130-месной версии если таковая будет нужен именно САМ ?..."
- Действительно, зачем нам в России французы!
Давайте-ка лучше поставим Российско-Украинский Д-436... Уверен, что путём замены материалов на самые современные из него ещё можно "выжать" тягу без ущерба всем остальным характеристикам...
Не демонизируйте Боинг. По Д-436 уже давно говорено. Если бы хотели с самого начала альтернативу, уже давно бы сертифицировали, но решили сэкономить денег, ну, ну...
А если бы при испытаниях решили пойти на вариант типа "бурлака", тоже бы уже делали с тем же Сатурном. Что Сам жрет ледышки и гусей и держит отрыв лопасти - во многом его заслуга. Если бы подкачал газогенератор, лепили бы новый. Но этот процесс уже опоздал. Пусть уж делают ПД14.
13:51 Петров Алекс пишет:
А вы уверены про "тяговый" пунктик в договоре?
+++
aviationweek уверено:
The Franco-Russian protocol governing the venture covers turbofans up to 18,500 lb. thrust and would not grow further to avoid interfering with CFM International's product range. CFMI, a subsidiary of General Electric and Snecma, produces CFM56-series turbofans.
кстати попутно выясняются интересные моменты:
KEY COMPONENTS of the SaM146 will nevertheless rely on CFMI technology. For example, the engine's fan will use solid, swept wide-chord blades developed during CFMI's Tech 56 enabling technology program. Similarly, the SaM146's low-pressure turbine will draw extensively on CFM56 know-how while the six-stage high-pressure compressor and single-stage high-pressure turbine will be based on Snecma Moteurs' Dem 21 technology demonstrator that contributed to the Franco-Russian engine's definition.
т.е. турбина низкого давления якобы заимствована с CFM56, а писали разработка Сатурна.
13:47 alex1664 пишет:
antidoteNG пишет:
Китайцам бы пришлось очень много чисто деньгами.
+++
у китайцев очень много чистых денег, которые они не знают куда пристроить - приходится покупать долговые обязательства США с нулевой доходностью.
13:29 alex1664 пишет:
Минимальные переделки и сертификации, удлинить фюзеляж с эвакодверями, усилить шасси,форсировать двигатель и т.д.
Под крыло другой двигатель не влазит. Другой двигатель, почти другой самолет.
для 130 мест удлинять надо метров на 6 . Вы уверены что он не зацепит бетон при взлете или посадке а если придется удлинять шасси то и двигатель большего диаметра влезет только это почти новый самолет
01:19 Engineer_2010 пишет:
> Если бы я и другие, русские и не очень, ребята из «ГСС», после десятка лет проектирования и ещё десятка лет испытаний, истратив несколько млрд. бюджетных и заёмных средств
> <...>
> любой гражданин нашей страны имел бы полное моральное право назвать (и назвал бы) наш продукт «летающей табуреткой». И это была бы правда.
Вообще - то тема была о российских производителях авиакресел, причём тут вдруг "ребята из ГСС" и "миллиарды бюджетных средств"?
Да и, будьте всё же последовательны — когда речь зашла о ГСС, вы внезапно вспомнили о "наших русских ребятах", которые "всё делают сами", когда же речь заходит о тех же ребятах, например, в Воронеже, то риторика у вас совсем иная — "это просто бизнес", "нужно брать лучшее", "табуретки" и так далее.
> Ох и любите Вы, господин elater вываливать сюда всякую хрень. Чувствуется, что посвящаете немало полезного времени поиску по всей сети подобной «правдивой информации»
> с определённым уклоном. Я, честно говоря, подобного и не встречал <...> любую «клюкву» на уши вешать, но при живых-то свидетелях...
Уважаемый Инженер, "всякую хрень", "клюкву", "«правдивую информацию» с определённым уклоном", которую я тут "вываливаю", публикует фирма ГСС на своём официальном сайте:
http://sukhoi.superjet100.com/about/history/00069/
Так давайте же разоблачим клеветников — проинформируйте соответствующую инстанцию, уверен, через полчаса дезинформирующая акционеров "клюква" будет убрана с сайта, а то, похоже, у вас там среди контент-менеджеров сайта украинские шпионы засели :)). Согласитесь, странно получается - Sogitec сообщает, что заключил договор с ГСС, ГСС сообщает, что заключил договор с Sogitec, а на самом деле всё делают "наши ребята с инглишем".
antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
13:51 Петров Алекс пишет:
А вы уверены про "тяговый" пунктик в договоре?
+++
aviationweek уверено:
The Franco-Russian protocol governing the venture covers turbofans up to 18,500 lb. thrust and would not grow further to avoid interfering with CFM International's product range. CFMI, a subsidiary of General Electric and Snecma, produces CFM56-series turbofans.
Если основываться на только этом тексте, то увеличение мощности для варианта Сам-ССЖ в общем то не исключается (ЦФМ туда не лезет). И линейку ЦФМ, при запрете продаж усиленного варианта для других проектов, не нарушает. И соглашение может перезаключаться.
То что проектировал Сатурн холодную часть с использованием западной технологии давно говорили. Даже говорили, что это стоило проектирования Сама в стол. А он еще и полетел. И хотели бы, разобрали бы горячую часть и сделали такую же, но надо же на запад обратно все продавать. Вот с китайцами так не проходит, во первых пока не могут, во вторых - слямзят с концами. И если много денег за бумажные долги есть, то много-много-много денег купить дженерал нет.
13:44 andrey_che пишет:
Российско-Украинский Д-436... Уверен, что путём замены материалов на самые современные из него ещё можно "выжать" тягу без ущерба всем остальным характеристикам...
Вы что имели то ввиду ? Что д-436 сделан из устаревших материалов и надо их заменить на современные, или что надо разработать и создать технологии производства каких то других материалов из которых потом получится Д-436 ?