Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

29.03.2012 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сис все именно так :) Я до сих пор удивляюсь как это нашим косолапым пиарастам идея с фоторепортажем Доли прийти. Как то нехарактерно это для нас :)))

29.03.2012 RuLavan пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тем не менее, от забугорных коллег из SJI они отстали даже с Долей :) Те после выкладки фотографий быстро прибежали к нему в блог, договорились и теперь выкладывают на англоязычной офстраничке в Фейсбуке порциями по 2-3 фотографии в неделю в разделе что-то вроде "новости с производства" :) Умело растянули разовую пиар-акцию в продолжительную, длящуюся уже несколько месяцев.

29.03.2012 elater пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

28.03.2012 Engineer_2010 пишет:

> Судя по всему, данная презентация относится ещё к 2009 г., в то время, может и предполагалось тесно работать с «Сожитек».

Простите, но в 2009 г. предполагалось уже вовсю самолёты заказчикам отгружать, а не раздумывать, как и кому делать для них документацию. Заглянем в годовые отчёты ЗАО "ГСС":

2007 г.

5.6.7 Технические публикации

В 2007 году были проведены работы по внедрению информационных систем создания
эксплуатационной документации. Произведена установка и настройка серверной
части системы Sogitec DocTec (Стандарт 1), произведена установка и настройка
клиентского программного обеспечения на рабочих местах разработчиков
публикаций.
По проекту разработки системы интерактивных электронно-технических руководств
(ИЭТР) с поддержкой русского языка определена структура программных средств,
произведен подбор и начаты работы по интеграции программных компонент.
[file_pdf]http://sukhoi.superjet100.com/f/documents/2007%20year.pdf[/file_pdf]
2008 г.

В рамках контракта с компанией Sogitec определены форматы и разработаны
спецификации на основную эксплуатационную документацию.
<...>
ЗАО «ГСС» продолжает работы по созданию эксплуатационной документации
самолета SSJ100 и формированию системы технических публикаций (совместно с
компанией Sogitec). В части IT-поддержки проведены следующие работы:
- установка и настройка серверной части системы Sogitec DocTec;
- совместно с компанией Sogitec разработана и введена в действие структура
технической поддержки пользователей и программно-аппаратного комплекса
системы DocTec;
- Для пользователей-поставщиков систем самолета организован удаленный
доступ к системе для формирования пакетов технических публикаций.
[file_pdf]http://ir.superjet100.com/assets/files/library/reports/annual_reports_ru/annual%20report%202008.pdf[/file_pdf]
2010 г.

Развитие систем поддержки послепродажного обслуживания.

В части развития систем послепродажной поддержки продукта работа проводилась по
следующим направлениям: Поддержка создания интерактивных электронных
технических руководств (ИЭТР); информационная система логистической поддержки
(LSA Suite); Информационная аналитическая системы сбора и анализа
эксплуатационных данных.
По направлению поддержки создания ИЭТР:
- Осуществляется программно-аппаратная поддержка продуктов Sogitec Doctec и
PTC Arbortext;
- Совместно с компанией Sogitec произведено обновление системы;
- Производится техническая поддержка пользователей- разработчиков
интерактивных электронных технических руководств (ИЭТР);
- В 2010 году начата совместная с компанией Sogitec работа по управлению
инцидентами и устранению неисправностей системы;
- Произведено развертывание учебного класса для обучения пользователей
работе с Sogitec Doctec.
[file_pdf]http://ir.superjet100.com/assets/files/library/reports/annual_reports_ru/annualreport2010rus.pdf[/file_pdf]
Думаю, комментарии излишни.

29.03.2012 elater пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Особенно хочется заострить внимение на вот этом пункте:

-
Для пользователей-поставщиков систем самолета организован удаленный
доступ к системе для формирования пакетов технических публикаций.
-

Что совершенно логично, поставщики систем самолёта (список хорошо известен) также вовлечены в процесс написания технической документации.

29.03.2012 elater пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

-
Участвуют французы и в разработке технической документации. Компания Sogitec управляет процессом создания первой версии документации, отвечающей стандартам ATA2200 (предусматривают интерактивность технической публикации). Благодаря участию Sogitec ГСС не только смогут предоставить заказчикам техническую документацию, соответствующую всем международным нормам, но и получат современную систему создания этих материалов.
-
http://advis.ru/php/view_news.php?id=D69FA2B2-82D4-1A43-BAA7-39F1C1F3BBFC

Интересно, что значит "интерактивность технической публикации"?

29.03.2012 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

= Интересно, что значит "интерактивность технической публикации"?
_http://www.sogitec.com/en/documentation_systemes.htm
_http://www.sogitec.com/en/solutions/doctec.htm
"Потыкав" на картинку можно получить информацию об объекте. Или по дереву пробежавшись, получишь представление об объекте.
PTC Arbortext наиболее известная. Но и другие подтягиваются. Dassault c 3DVIA Composer. Даже AutoDesk засветился с Inventor Publisher-ом.
Это то что будет на iPad-ах у техперсонала.

29.03.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys пишет:
...изменение учетной политики и выбор показателей может улучшить демонстрацию положения дел перед инвесторами...

Ну, тут - как и в любом другом роде человеческой деятельности! Ничего нового... ;)



alex1664 пишет:
Интересен вопрос: Позволят ли производители и администрация 1. менять LR на В и наоборот например в условиях завода, ТО, или просто перепрошивкой с изменением документации, или 2. просто динамически учитывать ресурс в зависимости от особенностей эксплуатации и документирования бортовым компьютером.

Да, это, действительно, интересно. Может, Максим прояснит ситуацию?

как постоянный форумчанин, подскажите, где нибудь считали грамотно вариант на 115 мест, на сколько по железу, по припасам, загрузке тяжелее, длиннее?

Лоханкин приводил свои прикидки. Попробуйте спросить у него. ;)
Никто из инсайдеров ГСС ни здесь, ни на авиафоруме инфу не сливал. Если я не пропустил, конечно.

По ресурсу имхо, грамотнее документировать самим самолетом, пусть сам считает обороты и время, сам себя взвешивает, прогнозирует ресурс, предупреждает о ТО и все под пломбой.

Может, кто подскажет, как это делается согласно требований нормативных документов?
Пётр? sys?

А Вы посмотрите, как деградируют топливные характеристика д436 к более мощным модификациям на 4,5-6%. Хотя по логике должно бы наоборот. Значит предел данной конструкции. Не факт, что у Сама лучьше.

Тут уже не раз предъявляли претензии к SaM-y как раз в том, что его ГГ (от М88 для Rafale) переразмерен. Так что, явно не предел.


antidoteNG пишет:
The Franco-Russian protocol governing the venture covers turbofans up to 18,500 lb. thrust and would not grow further to avoid interfering with CFM International's product range. CFMI, a subsidiary of General Electric and Snecma, produces CFM56-series turbofans.

18 500 lb = 8 391,459 кГс
Известно, что ограничение тяги SaM146 определяется нижней границей тяги CFM56 - 82 кН (8 367.43 кГс) http://ru.wikipedia.org/wiki/CFM56_(%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%E8)
Теперь смотрим:
Одной из главных особенностей нового варианта двигателя SaM146 1S18 является взлетная тяга (16,100 фунтов - или 7 302,84 кГс - моё прим.), позволяющая эксплуатировать вариант самолета Sukhoi Superjet 100/95 увеличенной дальности с максимальной взлетной массой (MTOW) и увеличивать дальность полета до 4,578 км (2,470 морских миль) с полной пассажировместимостью. http://www.aex.ru/news/2012/1/23/92018/
Двигатель SaM146, развивающий тягу от 15400 до 17800 фунтов (6 985,32 - 8 073,94 кГс - моё прим.), по своим габаритным размерам отвечает требованиям, предъявляемым к современным региональным самолетам. Первое применение двигателя SaM146 - новый региональный самолет Sukhoi Superjet 100. - там же
Т.е. даже в рамках существующих ограничений мы можем свободно поднимать тягу SaM-a ещё более, чем на 10%!
А дальше уже ПД9, если мне память не изменяет.

Similarly, the SaM146's low-pressure turbine will draw extensively on CFM56 know-how...
т.е. турбина низкого давления якобы заимствована с CFM56, а писали разработка Сатурна


Вы не в состоянии отличить "базируется на ноу-хау" от "заимствована"? 8(
На самом деле, Вы привели отличный аргумент в пользу SaM146 - сотрудничество с французами дало возможность Сатурну использовать современные западные технологии в холодной части. О чём, кстати, неоднократно тут говорилось, но "не замечалось" оппонентами. Так что, холодная часть ПД14 - привет и спасибо Снекме! ;)

29.03.2012 zpom пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

За словами "современные западные технологии в холодной части" не стоит ничего. С холодной частью двигателя у отечественных двигателестроителей никогда не было проблем. Они не вчера из лесу вышли.

29.03.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ой ли? ;)

29.03.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С холодной частью двигателя у отечественных двигателестроителей никогда не было проблем.
===

у некоторых двигателестроителей и с сертификацией "нет проблем"

29.03.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новые вентиляторы вполне современных параметров (с турбинами конечно)были сделаны кроме Сама для Д30 (бурлак), изд. 117, Ал31ФМ1 (42 серия), причём все кроме Сама на отечественных материалах и технологиях. Сделано в ЦИАм несколько модельных ступеней с параметрами на острие.
Контур низкого давления ПД14 разрабатывается на основе наших материалов и ВИАМ ставится задача их сертифицировать. По технике глобальных проблем в этом нет, а вот деньги понадобятся.

29.03.2012 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В
Поднять на 10% конечно можем, но здесь надо держать в уме "поплывшую" экономику и ресурс в таком случае.
Но задел есть, я с Вами согласен, хоть и небольшой. Но на 115 хватит. Толко где он, 115?! МАП грозился об'явить и сам же затих.

29.03.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:54 elater пишет: ...Компания Sogitec управляет процессом создания первой версии документации, отвечающей стандартам ATA2200 (предусматривают интерактивность технической публикации) ...что значит "интерактивность технической публикации"?

Исходя из этого, могу предположить только следующее - попытка создать для SSJ современной системы электронного документооборота ЭД, по типу принятой у А и Б. Интерактивность подразумевает возможность доступа клиентов (АК-владельцев самолёта) к специальному сайту, на котором, разработчик ВС постоянно отслеживает все вносимые изменения в документацию. Сразу после этого, все владельцы ВС получают заверенную "свежую" ревизию всех документов (как это принято с постоянно обновляемыми навигационными базами данных). Кроме этого, на этом сайте, АК могут запрашивать у фирмы и получать ту или иную дополнительную тех. информацию по вопросам эксплуатации своего парка ВС. Возможно, речь идёт о внедрении этой, новой пока для РФ, формы ППО. Тогда понятно привлечение фирмы, специализирующейся на подобных вещах.
Однако, точно не уверен. На данный момент, вся ЭД выпущена и используется "по старинке", т.е. в бумаге.

29.03.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:04 Engineer_2010 пишет:
На данный момент, вся ЭД выпущена и используется "по старинке", т.е. в бумаге.
*****************
Т.е. регулярно обновляемая легальная pdf-версия в природе не существует?

29.03.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole_ пишет:
Новые вентиляторы вполне современных параметров (с турбинами конечно)были сделаны кроме Сама для Д30 (бурлак), изд. 117, Ал31ФМ1 (42 серия), причём все кроме Сама на отечественных материалах и технологиях. Сделано в ЦИАм несколько модельных ступеней с параметрами на острие.

Ole_, это прекрасно, что умеем! Остаётся вопрос сертификации. Тот самый, больной вопрос.
К тому же, люди из Рыбинска не раз говорили, что в работе по холодной части ПД они активно используют наработки по SaM-y.
И ещё, одно дело - модельные исследования и совсем другое - серия. У ивченковцев, вон, тоже красавец-вентилятор по выставкам ездит...



Петров Алекс пишет:
Поднять на 10% конечно можем, но здесь надо держать в уме "поплывшую" экономику и ресурс в таком случае.

Мне, конечно, параметры ГГ М88 не докладывали! ;)
Но я очень отчётливо помню нападки на SaM, где утверждали, что газген для явно переразмерен. Другая сторона вяло отбивалась, что в таком случае доп. вес и неоптимальный расход - это минусы, но зато есть плюс в увеличении ресурса дефорсированного двигателя.
Так что, вопросы: "поплывут" ли экономика и ресурс и насколько "поплывут", - дискуссионные, верно?
TFRS мог бы, видимо на них ответить, если захочет.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.