Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

03.04.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> - Извините, но давайте для начала конструктивного диалога вместе придём к мнению, что Ан-148 не хуже, чем Ваше изделие, хоть и конструктивно-технологически-эксплуатацинные решения там заложены другие ...

Навеяло старый анекдот.

Хохол говорит москалю: "Ан-148 лучше, чем ССЖ".
Москаль молчит.
Хохол: "Ан-148 лучше, чем ССЖ".
Москаль молчит.
Хохол опять: "Ан-148 лучше, чем ССЖ".
Москаль не выдержал: "Ну чем лучше, ЧЕМ???"
Хохол: "Чем ССЖ".

03.04.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

elater пишет: ...интересно, что стало лучше по сравнению с более простой идеологией, характерной для 90-х годов.

Дело, конечно, совсем не в «железе» и не в том, из стали или титана изготавлены сами опоры или подкосы шасси. Идеология оборудования, установленного на SSJ, подразумевает очень высокую степень компьютеризации и взаимодействия всех, без исключения, систем (включая, те же шасси), - высокий уровень «автоматизации» работы экипажа. Этот уровень очень близок к самым современным магистральным лайнерам. На порядок уменьшено число операций с оборудованием кабины, особенно на сложных этапах полёта (взлёт, заход, посадка), а это особенно важно для двухчленного экипажа. Это позволяет минимизировать человеческие ошибки и снизить их влияние на безопасность полёта.
Хотя для SSJ нет «виртуального путешествия по самолёту», как на Ан-148, но в инете есть картинки с изображением кабинных пультов. Можете сравнить количество кнопок, тумблеров, лампочек на пультах и соотнести это с количеством действий, тьрпебующихся при работе с оборудованием кабины. Я сравнивал разделы «нормальные процедуры» в РЛЭ и могу сказать, что разница в количестве операций «ВКЛ»/«ВЫКЛ» весьма существенная. Собственно говоря, это и отличает идеологию систем 2000-х годов от 90-х - системы становятся всё сложнее, а работа с ними упрощается. Например, самолёт сам определяет текущий этап полёта (от запуска двигателей и до их выключения), и логика работы систем автоматически «перестраивается» под этот этап. Эти «навороты» очень разгружают экипаж современного лайнера в полёте. В обоснование своих слов, к упомянутому ранее шасси, опишу «идеологию» работы тормозов SSJ:

Тормоза, наряду с «ручным» (в смысле - педальным) режимом, обеспечивают автоматическое торможение с разными темпами. Лётчику, перед посадкой, нужно только нажать кнопки - «AUTO», а затем, выбранный режим торможения - «LOW», «MEDIUM», или «MAX». После касания ВПП, самолёт, без дальнейшего вмешательства, сам начнёт тормозиться с заданным замедлением. Экипаж может отключить автоматику в любой момент времени, простым обжатием педалей. В экстренных ситуациях, на этапах взлёта и посадки, используется ещё один автоматический режим - «RTO» (прерв. взлёт). Например, на разбеге, лётчику достаточно перевести РУД в положение «IDLE» и самолёт автоматически начнёт тормозиться в режиме «RTO» (с максимальным темпом). Есть ещё и стояночный, он же резервный, тормоз. Правда он, по определению - полностью ручной, без всякой автоматики.

04.04.2012 Boris0 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Существует отдельная тема для обсуждения Ан-148

04.04.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03.04.2012 andrey_che пишет: ...выпендриваться с приставкой «Супер» в названии не надо было... «расслабьтесь и получайте заработанное удовольствие»... Так Вам и надо.

Так вот оказывается где «собака зарыта»! А я-то всё голову ломал - кому это нужно, кто платит за музыку?... Оказывается, всего и делов - вместо «Супер», надо было дать другое имя, например: «Плохой Региональный самолёт» (можно ещё круче - «Страшный», «Ужасный», «Кошмарный» и т.д.). И сразу же, российские СМИ бросились бы петь ему дифирамбы на все лады. А уж продажи на рынке пошли бы - только успевай заворачивать...
Правда, надо сказать, что название «Супер-Джет», всё-таки, вполне обоснованно. Я уже неоднократно писал про то, что все наши и зарубежные спецы, при близком знакомстве с самолётом, это признают. Правда речь идёт о специалистах именно в области авиации, а не в области форумных словесных баталий. Ваша, Андрей проблема в том, что, по образному выражению Андидота, Вы упорно пытаетесь продолжать играть «за команду СССР», так и не поняв, что самой команды уже нет, да и игра идёт другая и совсем по другим правилам. Тех правил, которые существовали во времена создания Ту-154/204, или Ил-86/96 - нет и уже не будет. Тогда можно было сколько угодно играть на «своей половине поля», совершенно не опасаясь соперника (ведь он на нашу половину - ни ногой). И при любом счёте - ты выигрываешь, а премия гарантирована. Сейчас, играть приходится на общем с соперником поле и по тем же правилам. Взятые у спонсоров деньги приходится отыгрывать, а плохая игра означает вылет с поля. Однако, выкладываться до предела на поле, самому, или наблюдать за игрой по телевизору, попивая с друзьями пиво, это, как говорят в Одессе - две большие разницы. Поэтому, боюсь, Вы всего этого не поймёте, т.к. для этого надо находиться по одну сторону экрана.

04.04.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Тормоза, наряду с «ручным» (в смысле - педальным) режимом, обеспечивают автоматическое торможение с разными темпами.

Инженер, а у этих тормозов есть антипробуксовочная система? И если да, есть ли у нее отдельные режимы для различных условий, например, мокрый асфальт и утрамбованный снег (или ввод коэффициеннта сцепления)?

04.04.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:47 TG пишет: ...у этих тормозов есть антипробуксовочная система? И если да, есть ли у нее отдельные режимы для различных условий, например, мокрый асфальт и утрамбованный снег (или ввод коэффициеннта сцепления)?

Есть антиюзовая система. Коэф. сцепления не вводится, алгоритм растормаживания срабатывает по сигналам датчиков угловой скорости колёс.

04.04.2012 elater пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03.04.2012 Engineer_2010 пишет:

> После касания ВПП, самолёт, без дальнейшего вмешательства, сам начнёт тормозиться с заданным замедлением

А как, действительно, самолёт "узнаёт", что "пора тормозить"? Вопрос в свете нижеприведенного камента от (судя по всему) одного известного здесь лётчика :)

-
А кто уже научен сажает так, что проводники удивляються и говорят что давно таких мягких помадок на аэобасе и юоинге не встречали. А на иномарках сжать грубо необходимость, потому что иначе не включиться автоматическая система торможения колес. Ведь у них летчик даже не тормозит, все автоматика, летчик только силу торможения автомату задает. А на Ан-148, тормозит летчик, так что можно мягко сжать и раскручивать колесики
-
http://passajirlexa.livejournal.com/40874.html?thread=333482

04.04.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:08 elater пишет: ...А как, действительно, самолёт «узнаёт», что «пора тормозить»?

По сигналам обжатия опор шасси. Кроме включения автоматического торможения, так же, автоматически, выпускаются спойлеры. Однако, не обязательно выполнять всё в автомате - и то и другое, можно использовать в ручном режиме.

04.04.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

из той же ссылки "а вот на посадке "ослик" то "козлика" не плохого словил, давненько мы так не садились. По словам б/п посадить мягко "ослика" тяжело, практически всегда жестко садятся."

04.04.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03.04.2012 Engineer_2010 пишет:
Тормоза, наряду с «ручным» (в смысле - педальным) режимом, обеспечивают автоматическое торможение с разными темпами. Лётчику, перед посадкой, нужно только нажать кнопки - «AUTO», а затем, выбранный режим торможения - «LOW», «MEDIUM», или «MAX». После касания ВПП, самолёт, без дальнейшего вмешательства, сам начнёт тормозиться с заданным замедлением. Экипаж может отключить автоматику в любой момент времени, простым обжатием педалей. В экстренных ситуациях, на этапах взлёта и посадки, используется ещё один автоматический режим - «RTO» (прерв. взлёт). Например, на разбеге, лётчику достаточно перевести РУД в положение «IDLE» и самолёт автоматически начнёт тормозиться в режиме «RTO» (с максимальным темпом). Есть ещё и стояночный, он же резервный, тормоз. Правда он, по определению - полностью ручной, без всякой автоматики.
*************************
Ты глянь, наконец и у нас такая штука появилась :-)

01:08 elater пишет:
А как, действительно, самолёт "узнаёт", что "пора тормозить"? Вопрос в свете нижеприведенного камента от (судя по всему) одного известного здесь лётчика :)

-
А кто уже научен сажает так, что проводники удивляються и говорят что давно таких мягких помадок на аэобасе и юоинге не встречали. А на иномарках сжать грубо необходимость, потому что иначе не включиться автоматическая система торможения колес. Ведь у них летчик даже не тормозит, все автоматика, летчик только силу торможения автомату задает. А на Ан-148, тормозит летчик, так что можно мягко сжать и раскручивать колесики
****************
Расскажите этому лётчику, например, про Як-42. Если при посадке на полосу с низким Ксц его как следует не приложить, то спойлеры могут и не выпуститься (пока ещё колёсики раскрутятся...). А реверса нет. Так что не стоит намеренно грубую посадку считать особенностью исключительно импортных ВС.

04.04.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

elater пишет:

http://passajirlexa.livejournal.com/40874.html?thread=333482
=====
И до этого форума дошли каменты третьего великого виртуального авиаэксперта (после Олега Т и Квонды), тоже ставшего именем нарицательным. :)))

04.04.2012 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Engineer_2010

Опять пишите хрень.
Нужно сначала создать хороший продукт, а потом уже название придумывать.
А ваша компания пошла на поводу у Боинга.
У вас Супер, который не супер, а у них Дрим, который не мечта.

04.04.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> У вас Супер, который не супер, а у них Дрим, который не мечта.


скорей, скорей, расскажите, как надо все делать. родина заждалась героя.

04.04.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:05 Шкаликов Александр пишет: ...У вас Супер, который не супер, а у них Дрим, который не мечта.
Вы уверены, что настолько хорошо знаете обе эти машины, что способны сравнить их с однокласниками? Мне вот почему-то кажется, что нет.

04.04.2012 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Engineer_2010

Хотите упорствовать упорствуйте, только я по прежнему считаю, что проект SuperJet будет закрыт. Возможно после нескольких катастроф.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.