Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

04.04.2012 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Пацаны!


С первого полёта 95012 до первого полёта 95014 прошло 149 дней. Таким образом, КнААПО в среднем поднимает 1 самолёт в 37 дней. Завод вышел на темп 10 самолётов в год! При этом похоже все самолёты взлетают на серийный двигателях. Неужели это значит, шо Сатурн выпускает двигатели в среднем уже со скоростью 20 единиц в год?


95007, ЕК-95015 - первый полет 04.12.2010
95008, RA-89001 - первый полет 31.01.2011
95010, RA-89002 - первый полет 11.07.2011
95011, RA-89003 - первый полет 11.09.2011
95012, RA-89004 - первый полет 07.11.2011
95015, RA-89005 - первый полет 10.12.2011
95013, RA-89007 - первый полет 16.01.2012
95016, RA-89005 - первый полет 02.03.2012
95014, RA-89006 - первый полет 04.04.2012

04.04.2012 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну и что это за планы ??? Квондо на вас нет...

04.04.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение продублировано

04.04.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините, сорвалось сообщение.

andrey_che пишет: ...Говорят, что скромность украшает... а нескромность - наоборот.
Я очень даже скромно цитирую их высказывания. На самом деле, эпитеты гораздо лучше. И все сравнивают SSJ с самолётом аналогичного класса, правда, не с Ан-148.

Шкаликов Александр пишет: ...хотите упорствовать упорствуйте, только я по прежнему считаю, что проект SuperJet будет закрыт...
А как же по другому? Без упорства, ни один самолёт никогда бы не поднялся в воздух, включая, аэроплан братьев Райт. Уж этих ребят точно все вокруг считали чудиками и постоянно им твердили, что «...этот аппарат никогда не полетит...». А аппарат всё-таки полетел.

04.04.2012 KPV пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ув инженер,а действительно ли планируется полет ccж в тикси? с какой целью?

04.04.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010, а как SSJ сертифицировался на обледенение расскажите вкратце, пожалуйста.
и обсуждалась ли возможность установки не тепловой ПОС, а, например, пневматической?

04.04.2012 Hellrizer пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Антидот, ну честное слово, не отвлекайте уважаемого инженера от работы. Погуглите, что делал Суперджет в Архангельске. Там и описания и комментарии и ворох фотографий имеется.

04.04.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:37 KPV пишет: ...действительно ли планируется полет ccж в Тикси? с какой целью?

Цель, актуальная для нынешнего периода в жизни самолёта - доп. сертификационные испытания по расширению условий эксплуатации. В данном случае, оценка навигации севернее 70 параллели.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На самом деле есть ещё одна актуальная цель. ССЖ взлетает за счёт кривизны поверхности земли и центробежной силы, связанной с вращением Земли. Но на Северном полюсе центробежная сила гораздо меньше. Поэтому актуальной целью является проверка взлётно-посадочных характеристик в условиях слабой центробежной силы :)

04.04.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лоханкину...

Не надо делать далеко идущих выводов по двигателям... <При этом похоже все самолёты взлетают на серийный двигателях...> Похоже не есть реальность... Кстати, на 95014 как раз и не серийные двигатели...

04.04.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

antidoteNG пишет: ...а как SSJ сертифицировался на обледенение расскажите вкратце, пожалуйста. И обсуждалась ли возможность установки не тепловой ПОС, а, например, пневматической?

Т.к. в это время суток, уже не работаю, то могу рассказать. Программа ЛИ в естественных условиях обледенения (ЕУО), вполне типовая для подобного класса машин, порядка 10 полётов, выполнялась в Архангельске, в апреле 2009 г. Самолёт взлетал и носился по всей округе - от Мурманска, до Питера и Сыктывкара и с помощью локатора искал наиболее тяжёлые метеообразования. Найдя подходящее облако, где обледенение соответствует требованиям АП-25 водность, размер капель и т.д.), машина начинала «нырять» в него (обычно, на 1500-2000 м), с выключенной ПОС, и наращивала лёд требуемой толщины. Затем выполнялся набор 5000-7000 м и площадка на этой высоте, для «закрепления» льда, потом включалась ПОС и лёд сбрасывался. Кроме этого, выполнялись режимы в ЕУО с работающей ПОС - для демонстрации того, что система не позволяет льду нарастать на защищаемых поверхностях. В первых полётах, наращивался лёд толщиной 15-20 мм, а в каждом следующем полёте, толщина увеличивалась с определённым шагом, вплоть до требуемых 3-х дюймов. Потом, в Жуковском, был отлётан большой объём а/динамики с тремя разными формами имитаторов льда («взлётный лёд», «лёд набора высоты» и самый толстый - трёхдюймовый «лёд ожидания»). Программа с имитаторами очень обширная и полностью соответствовала циркулярам EASA. Сейчас, требования уже и у нас аналогичные.
При проектировании SSJ рассматривалась только воздушно-тепловая ПОС, ибо она самая эффективная, но применяют её на ВС с турбовентиляторными двигателями – т.к. они допускают большие отборы воздуха. На турбопропах, столько воздуха не отберёшь, поэтому на них вынуждены применять резиновые протекторы - пневматические или электроимпульсные ПОС. В принципе, самолёт может летать вообще без ПОС (как и Ту-204), т.к. его аэродинамика это вполне позволяет.

05.04.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

спасибо

05.04.2012 RuLavan пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, а расскажите пожалуйста, что происходит в те несколько дней между подписанием акта приёмки и перегоном самолёта заказчику?

05.04.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АФЛ проводит регистрацию борта в Росавиации... для этого нужен ПСЛГ. обычно на это уходит примерно 3 дня. параллельно с этим устраняются все мелкие замечания, которые остались... самолет готовится к перегону...

05.04.2012 RuLavan пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо, Сергей!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.