Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

05.04.2012 wllwlwl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, у вас с чувством юмора как?:)
На Сталина и не думал наезжать, наоборот, считаю его за государственника и личность. И в том, что тов Сталин не погнушался перекопировать иностранный самолет, послав подальше изыски отечественной школы - виден его государственный подход. Что в корне расходится с сегодняшними воплями про все отечественное и неприятия западных технологий в самолетостроении. То есть научиться на импортной технике, раз уж не можете сами сделать, делать конкурентоспособный продукт.
Вот тот же подход и присутствует при создании ССЖ. Что не так?

05.04.2012 wllwlwl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, вот еще вам инфа по ТУ 4
Для ускорения запуска нового самолета в серию планировалось закупить в США такие комплектующие изделия как стартеры, радиолокационные станции AN/APQ-13, системы слепой посадки ВС-733, колеса шасси, пропеллеры "Гамильтон Стандард", подшипники, различные приборы.

Ну как, это же и есть комплектующие?:) В итоге конечно научились делать сами, вот и комплектующие к ССЖ научатся. Иначе никак.

05.04.2012 wllwlwl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Дублирование сообщения

05.04.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АН, КБ Туполева это делало, и гораздо раньше КБ Сухого. Есть такое понятие - опциональная установка тех или иных систем. Это справедливо для любых западных самолётов, там на некоторые можно было выбрать три типа двигателя, два типа ВСу и т.д. На ССЖ никакой альтернативы нет и не будет. В этом вся разница. На 204 можно поставить нашу или иностранную инерциалку, КИСС, двигатели, ВСУ. Везде есть альтернатива.
Я никогда не говорил, что ССЖ загубил кб. КБ живо и работает. А за 334 очень обидно, машина была еще 10 лет назад, машина неплохая и с большим потенциалом развития, с вполне конкурентоспособными ЛТХ. За деньги, потраченные на Ан и ССЖ, будучи использованы в нашей кооперации даже в половину, позволили бы очень серьёзно продвинуть 334 и возможно получить европейский сертификат. Это было давно, в начале 2000-х были совсем другие отношения у нас с европейскими властями авиационными.

05.04.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

кстати, на ту4 были советские двигатели и оружие

05.04.2012 U235 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole, не надо сказок про загубленный конкурентами 334. Что на самом деле могло КБ Туполева и его многочисленные отечественные смежники, прекрасно видно по старшему брату 334ого - Ту-204. Уж его-то никто не мешал довести до ума. Но вместо этого имеем унылое многолетнее топтание на месте при отсутствии заинтересованности авиакомпаний в самолете и европейский сертификат не получен до сих пор даже на СМ. Сколько кстати СМ мучали? Сделанный с нуля ССЖ уже имеет отечественный и европейский сертификаты и летает на регулярных линиях, а СМ до сих пор на испытаниях и непонятно еще, будет ли с него хоть какой-то толк. С чего бы ожидать, что с 334ым по мановению волшебной палочки будет по-другому?

05.04.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:17 wllwlwl пишет:"... На Сталина и не думал наезжать, наоборот, считаю его за государственника и личность. И в том, что тов Сталин не погнушался перекопировать иностранный самолет, послав подальше изыски отечественной школы - виден его государственный подход. Что в корне расходится с сегодняшними воплями про все отечественное и неприятия западных технологий в самолетостроении...."

- Пардон, извините, получается не "въехал" в ситуацию я ...

Хочу немного уточнить для лучшего взаимопонимания свою точку зрения.

Изучение, копирование... в технике - вчера, сегодня, завтра, увы, - вполне нормальное, естественное, широко распространённое явление вне зависимости от национальности, вероисповедания и гражданства...

С моей точки зрения одним из самых слабых моментов проекта ССЖ является тот, что он недостаточно хорошо несёт в РФ новые производственные технологии.
Вопрос о локализации производства всех комплектующих ССЖ в России, как я представляю, нашими чиновниками, несмотря на общепринятую мировую практику, даже не поднимался... Увы.

Например, общеизвестно, что газогенератор двигателя Сам-146 привозится из Франции в опломбированном виде. Как говорят, даже при совместных испытаниях (!) собранного в Рыбинске двигателя на стенде, французские специалисты работают отдельно от российских. Французы никакой информацией о работе газогенератора в процессе совместных испытаний не делятся. По образному выражению одного из участников подобных испытаний "за один брошенный взгляд на дисплей "французского" компьютера в процессе совместных испытаний легко вылететь с работы"
Такое вот "совместное" производство....

В этом плане сотрудничество РФ с Украиной по проекту Ан-148/Д-436 наоборот, даёт Российской стороне, уверен, намного больше. Например, серийное производство Д-436 планировалось полностью развернуть на территории РФ....

Самое интересное, что в том же Рыбинске был при тов. Сталине совсем другой опыт работы с французской стороной.

Процитирую одну статью из замечательного журнала "Двигатель":

"... В июне 1933 г. Реввоенсовет СССР издал постановление о развитии в стране самолетостроения и авиационного моторостроения, в котором, в частности, говорилось: "В то время как почти все иностранные воздушные флоты в основном уже перешли на высотные моторы, резко повышающие скорость самолета на больших высотах, его скороподъемность и практический потолок, - наша промышленность не дала еще ни одного мотора с нагнетателем даже в опытном образце для госиспытаний…" ...
.....Выход решили найти в приобретении лицензий за границей. Группа специалистов произвела анализ имевшихся в то время авиамоторов. Из числа двигателей жидкостного охлаждения наиболее высокую оценку получил французский мотор "Испано-Сюиза" 12Y. 13 августа 1933 г. на заседании Комитета Обороны, на котором председательствовал Сталин, приняли решение купить у фирмы "Испано-Сюиза" лицензию.
В Париж отправилась делегация во главе с В.Я. Климовым, главным конструктором завода № 26 в Рыбинске. Он уже имел опыт приобретения лицензий во Франции и Германии. Начались переговоры с представителями "Испано-Сюиза". 28 ноября из Москвы поступило уточнение: купить 30 готовых моторов, 50 в виде комплектов деталей и наиболее сложные и трудоемкие детали еще на 50 двигателей...
..."Испано-Сюиза" предоставляла чертежи, спецификации, технологические карты и др. Французская сторона должна была предоставлять информацию обо всех изменениях, вносимых на серийных двигателях....
....В лабораториях фирмы "Испано-Сюиза" произвели анализ всех материалов, которыми в СССР заменили оригинальные, и одобрили их. По мощности, высотности, расходу топлива и масла моторы были на уровне французских.
В течение 1935 г. в Рыбинск поступила вся необходимая конструкторская и технологическая документация. Директор завода Баландин писал в Москву: "…не отмечено ни одного сколько-нибудь серьезного инцидента"...."
http://engine.aviaport.ru/issues/39/page42.html

- Так что нынешним высокопоставленным лицам, принимающим решения о направлении технического развития РФ, уверен, нужно очень многому научится у тов. Сталина. В том числе и тому, как надо организовывать работу с иностранными партнёрами...

05.04.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

СМ не ставилась задача получать европейский сертификат, а работы по нему идут с 9 года и за гораздо меньшие деньги, 20 раз обсуждали уже. С 334 БЫЛО бы по другому, а не будет, если бы ставилась задача под евросерт и были бы такие деньги как на ссж. Целесообразность наличия евросертификата тоже весьма сомнительна.

05.04.2012 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Общеизвестно - дешевый приемчик, кому это общеизвестно - "отчаянным домохозяйкам"? Тому кому известно - тот знает, что все несколько не так. В опломбированном виде - простите а в каком он должен приходить, изделее дорогое и хрупкое, в драной коробке?
Про брошенный взгляд на монитор - ржал в голос :))) А за руками потрогать - расстрел на месте очевидно? А "мужики то не знают" - все кто крутился вокруг помпанувшего движка и пялившихся на экран во время бороскопирования горячей части очевидно давно расстреляны, как только я выжил :)))
И вообще надо быть очень альтернативно одаренным, чтоб думать что выполнить окончательную сборку двигателя можно с "закрытыми глазами". А насчет не допускают наших к определенным операциям - и правильно делают, ибо есть четко разделенные зоны ответственности, кто за что отвечает при сборке и кого карать если что не так. На кнаапо тоже работников одного цеха не сильно допускают трогать что-то в другом :)

05.04.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:32 U235 пишет:

Сделанный с нуля ССЖ уже имеет отечественный и европейский сертификаты и летает на регулярных линиях, а СМ до сих пор на испытаниях и непонятно еще, будет ли с него хоть какой-то толк. С чего бы ожидать, что с 334ым по мановению волшебной палочки будет по-другому?
+++
давайте подождем какого-либо эффекта для SSJ от сертификата EASA. достался он очень дорогой ценой (заменой всех комплектующих на импортные, оплатой услуг иностранных консультантов и собственно самой сертификации), а выхлоп пока не очевиден. если в ближайшие годы не будет продан ни один самолет в Европу, то это эпическое достижение автоматически трансформируется в эпический провал, даже если сам самолет действительно лучше аналогов.

05.04.2012 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А если не в Европу а в Мексику например или в ЮВА ? Это фейл или не фейл? :)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:27 Максим пишет:
А насчет не допускают наших к определенным операциям - и правильно делают, ибо есть четко разделенные зоны ответственности, кто за что отвечает при сборке и кого карать если что не так. На кнаапо тоже работников одного цеха не сильно допускают трогать что-то в другом :)
******************************************************************************************************
На кнаапо работники разных цехов подчиняются одному директору завода. Интересно, кому подчиняются фразцузы? Кто принимает решение относительно того, к чему кого допускать или не допускать? :) Не нужно лохматить бабушку! Вы прекрасно понимаете, о чем идет речь...

05.04.2012 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"французские специалисты работают отдельно от российских. Французы никакой информацией о работе газогенератора в процессе совместных испытаний не делятся" - вот это тоже здорово :) Интересно как это у них получается ибо работа ГГ зависит от работы Рыбинской холодной части Ж))) Короче андрийка наброс не засчитан.

05.04.2012 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В том то и дело что понимаю, посему не ленюсь этот бред комментировать :) Французы как и русские подчиняются руководству СП Поверджет конечно же.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Максим:
Технологии производства "французской" части двигателя в Россию переданы? Нет? График передачи есть? Нет? Вообще договоренности о том, что эти технологии будут переданы в Россию и условия передачи есть? Нет?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.