Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

23.04.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

23.04.2012 can пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole_ пишет:
Коллеги с ГСС, а планы по NG какие? Мне что то в ОАК на мои вопросы что "к 16 будет?" сказали что позже



О-хо-хо. Извините за некоторую фамильярность.Судя по Вашим постам: Вы человек любящий свое дело, и потому вызываете искреннюю симпатию. Но нельзя же быть таким наивным. Обратились бы ко мне: я б Вам расписал потребность мирового рынка в данном типе сомолета, проценты на которые может рассчитывать SSJ-130NG и SSJ-130NG-LUX, потребное время на развертывание серии и т.д. И, уверяю Вас, достоверность моих данных не будет уступать достоверности данных ГГС.

23.04.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Аэрофлот, например.

23.04.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну, время требуемое на создание в том или ином виде и сертификацию я вполне оценю и сам, так же как и на развёртывание серии. Тут зависимость от денег и от задач, но нелинейная. А вот оценка рынка интересна конечно. У меня она есть, но в этих вопросах я не профи.
По СМ переговоров много, но не более того. Если вкратце: фирме не верят, а ОАК не помогает.

23.04.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Аэрофлот, например.
===

было-бы неплохо, но не слыхать вообще ничего по этой теме. Что с Ред вингс, так и будут обсуждать стоя на месте?

23.04.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Аэрофлоту с нынешней принципиальной позой не брать отечественного все равно, что не брать. От ССЖ отказаться было сложнее всего, а коли один тип уже освоили и летает неплохо пока - лучше затариться им, тем более считают по количеству, а этот тип дешевле, пусть и не в два раза.

23.04.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение содержит грубую лексику

23.04.2012 Степанов Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПЕРВЫЙ ГОД КОММЕРЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА SUKHOI SUPERJET 100 В АВИАКОМПАНИИ "АРМАВИА"

Год назад, 21 апреля 2011 года, первый серийный лайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) авиакомпании "Армавиа" выполнил первый регулярный рейс по маршруту Ереван - Москва, положив начало коммерческой эксплуатации совершенно нового российского самолета этого типа. "Армавиа" ввела новый самолет (серийный номер 95007, регистрационный бортовой номер EK 95015) в эксплуатацию в беспрецедентно короткие сроки - через два дня после официальной передачи самолета заказчику.

По состоянию на 20 апреля 2012 года самолет SSJ100 авиакомпании "Армавиа" выполнил более 760 коммерческих полетов общей продолжительностью свыше 1870 летных часов. Он перевез в общей сложности более 48000 пассажиров и преодолел расстояние свыше 1400000 км. Полеты выполнялись из Еревана в 34 аэропорта России, Украины, Грузии, Западной и Южной Европы и Среднего Востока, в том числе в Москву, Санкт-Петербург, Мадрид, Париж, Рим, Венецию, Амстердам, Афины и Дубай. Большинство полетов проходило на высотах от 10,67 до 11,89 км (от 35000 до 39000 футов) со скоростью 0,78 - 0,8М. Максимальный суточный налет самолета достигал 16,5 летных часов, наибольшая дальность полета на маршруте Ереван - Мадрид превышала 4000 км. Самолет в полной мере подтвердил пригодность к эксплуатации как на региональных маршрутах, так и на магистральных линиях короткой и средней протяженности. Лучшие показатели эксплуатации за месяц составили 88 полетов & 224 л. час в ноябре 2011 года и 91 полетов & 213 л. час и феврале 2012 года.

В первый год эксплуатации первый серийный самолет SSJ100, оснащенный совершенно новыми двигателями SaM146, продемонстрировал операционную эффективность и превосходные показатели безопасности полетов. Достижению этих результатов также способствовало оказание компанией SuperJet International (отвечающей за поддержку эксплуатации и обслуживания и обучение персонала) комплекса услуг по послепродажному обслуживанию по соглашению SuperCare Plan.

"Новейший российский самолет SSJ100 оправдал наши ожидания. Он нравится нашим пассажирам. У наших пилотов, бортпроводников и инженерно-технического состава не было трудностей с его освоением. Мы верим, что у SSJ100 большое будущее", - отметил начальник летной службы "Армавиа" Сергей Харатян.
http://www.aviaport.ru/digest/2012/04/23/233352.html

23.04.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:56 can пишет:".... Обратились бы ко мне: я б Вам расписал потребность мирового рынка в данном типе самолета, проценты на которые может рассчитывать SSJ-130NG и SSJ-130NG-LUX, потребное время на развертывание серии и т.д...."

- ... и благодарность очень-очень многих читателей и писателей данного Форума не будет иметь границ в разумных пределах!
/шутка/

23.04.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лоханкин Васисуалий пишет: Жизненный цикл самолёта 15-20 лет
====
ага, расскажите это А-320 и Б-737. У них появляются модификации и улучшения, но вы почему то заранее отказываете "сотке" в праве получить точно такие же модификации и улучшения лет через 15-20 и тем самым продлить свой жизненный цикл

Лоханкин Васисуалий пишет: но если самолёт появился когда у конкурентов уже это поколение доживает, и готовится следующее, то об этом не может быть и речи. Ё-190 появился в 2006, к 2020 году он будет завершён.
====

ну и что? во первых, бразилам ещё надо сделать свою модернизацию. И неизвестно что они получат.
во вторых, неизвестно сколько это будет стоить
в третьих - их салон, 2+2, заведомо проигрывает 2+3 у "сотки"


Лоханкин Васисуалий пишет: Да, это будет всего чуть-чуть превосходящий сотку самолёт. Но сегодняшний Е-190 лучше продаётся, а сотка догоняет. Через 5-7 лет сотка станет узнаваемым брендом, но ремоторизованный Ё-190 будет чуть лучше.
====

с чего это вы так взяли? вот САМ-146s18 уже лучше чем s17. И у двигателя и у самолета есть возможности для роста. Как и тот факт что схема 2+3 более перспективна чем 2+2 к бразильцев


Лоханкин Васисуалий пишет: Так что расчитывать на бОльшую часть базара ССЖ-100-95 наверное всё равно нереально.
====
а и не надо бОльшая часть базара. Всегда в самых оптимистиченых планах были заявлены всего то 15% мирового базара. Что есть, по разным оценкам, от 800 до 1000 штук; или дохрена; или нереальный успех для первого блина.
конечно, это подразумевает активный жизненный цикл до 2030-го и мелкий выпуск после 2030-го года, равно как и всякие там модификации: VIP и тд


Лоханкин Васисуалий пишет: Вот Суперджет-130 должен уже побить ремоторизованный Ё-195 довольно сильно, потому что он будет явно комфортабельнее, плюс скорее всего чуть экономичнее, плюс Суперджет-100 ему уже создаст бренд.
=====
ну про 130й ничего не известно, даже его название.

а вот известно о том, что идет разработка крыла для МС-21, идет некое проектирование 130 местной машины, и ... появлялись слухи о неком SSJ-100NG что может быть реинкарнацией текущей сотки с композитным крылом. Году эдак к 2020-му. Как раз бразилы выкатят свой карандаш с новым шасси и движком; а наши, может быть, ответят новым крылом, улучшением sam-146-го и возможно некой модернизацией авионики. Как бы бразильцы не остались в роли догоняющих (по расходу) даже тогда.

Хотя конечно, по темпам выпуска и имиджу им нет равных. Но, как вы правльно сказали, через несколько лет "сотка" может тоже стать известной на мировом базаре

я не ожидаю что она побъет бразильцев (на самом деле европейский ЭМБ-190 бразильской сборки) по количеству; но даже 15% мирового базара - это колоссальный успех.

23.04.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванов Сергей пишет: А что, бразилы продаются хуже чем ССЖ?
====
да, именно так. Если верить

Zveropolk пишет: "У Суперджета уже больше заказов 233+89 против 162/35 у E190/195 - бразильянцам придётся через 2-3 года переходить на кукурузники, если они не получат новых заказов при нынешних темпах сдачи в 60-70 самолётов в год."

то портфель заказов у ЕМБ уже меньше чем у Сотки. А канадцы отстали по этому показателю уже давно


Иванов Сергей пишет: или темпы производства резко выросли?
====
а это уж к Вам в т.ч. претензия - почему медленно так работаете и сам и ваши коллеги по заводу???


f4f2 пишет: Вы - нытик. Это надо понять (Вам, прежде всего) и не удивляться, когда другие это подмечают.
====

да, Сергей, это так. не в обиду. Например, когда у армянина были неполадки с движком, при этом он ещё нормально прилетел на нем, с пассажирами - вы тут буквально паниковали в стиле "срочно остановить, весь флот, приземлить, ужасужас" и создавали нездоровый, как потом выяснилось, ажиотаж

вы очень легко верите в проблемы и очень трудно - в успехи. И этот ваш бесконечный пессимизм замечают буквально все: и Инженер, и ф2ф4, и Акимиов, и я...

В это не верит только Радист, и то, видимо, по пьяни ("шчмааптист, навенроне шахматы крыивыае ... Инежкнео, где дублировани? нинтенда")
:))

Кстати, неудивительно что и темпы производства такие низкие. Уж не знаю, может быть у всех там ваших такой же пессимизм и работа спустя рукава. Или все же начали в 2 смены? что то мне подсказывает, что нет. А о 3-х сменнах и мечтать не приходится...

Эдак вечно будем жаловаться на низкие темпы выпуска, не делая ничего к увеличению оных темпов.

Вот Сатурн смог увеличить выпуск движков. А ГСС?

23.04.2012 f4f2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>в третьих - их салон, 2+2, заведомо проигрывает 2+3 у "сотки"

а я вот помню, как на заре темы именно за 2+3 фобы (помимо всего прочего) осуждали Погосяна, - дескать, экономика заранее будет проигрывать канадцам и бразильцам с их узкими и длинными "карандашами".
а оно воно как нынче выглядит-то.

вообще интересно, что фобы попали пальцем в небо практически со всеми своими обвинениями в адрес суперджета.

23.04.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То Пётр.
Немного добавлю к аэродинамическому комментарию Анатолия Болсуновского. «Тупая» форма задней кромки, вызвана необходимостью обеспечить приемлемую технологичность процесса изготовления закрылков, рулей и т.д. Все эти агрегаты конструктивно включают в себя верхнюю и нижнюю стеклопластиковые обшивки, между которыми, вдоль задней кромки, вклеен сухарь. Этот «пакет» и образует затуплённую форму.
p.s. Как Ваши впечатления по результатам первого взгляда на самолёт? Коллеги, кстати, Вас запомнили. Хотя, КВС (Сергей Коростиев), в это время оформлялся на КДП, поэтому не мог чего-либо рассказать, но ведущий по этому самолёту (Денис Рахимов) специалист вполне грамотный и машину знает прекрасно, так что, думаю, он рассказал много чего интересного. Ни один менеджер из отдела продаж на авиасалонах так не сможет рассказать.


Ole_ пишет: ...а за счёт чего он будет аж до 50% лучше по ЛТХ, не подскажете? и 30 по ппо тоже...
can пишет: ...Можно и конкретнее ответить: за счет того что позволило SSJ-100 опередить своих анонимных конкурентов на 10-15% и завоевать рынок ...Аэрофлота.

Насчёт 50% превосходства в ЛТХ, это, надо понимать, ирония такая у «знатоков». Что же касается 10-15%, то тут «...можно и конкретнее ответить»:
SSJ-100 опережает «анонимных конкурентов» в своей нише (и не анонимных тоже), благодаря сочетанию ряда факторов: правильно выбранной размерности машигы (100 мест), грамотных компоновочных решений (низкоплан, 3+2 кресла в ряду, сбалансированное соотношение весов, площадей крыла, внутренних обьёмов и т.д.,), хорошей аэродинамики, а так же, за счёт применения вполне современных двигателей. В результате, он опережает их по экономичности - кого на 5%, а кого и на все 10-15%, что и позволяет завоевывать не только рынок «Аэрофлота», но и ряда других, в том числе, зарубежных, Авиакомпаний. Многим, конечно, не хочется в это верить, однако, приведенная фотография топливной странички MCDU, в нормальном, установившемся ГП, на хорошем Махе (не менее 0.78) данный факт подтверждает.

23.04.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Вот Сатурн смог увеличить выпуск движков. А ГСС?


поднимали уже этот вопрос. топ руководство считает почему то что существующих мощностей для роста достаточно.
а комсомольскому бюро так же очевидна невозможность выпуска больше 20 с существующим цосом.

где происходит разрыв - совершенно непонятно.

23.04.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне вот не понятно, почему "комсомольское бюро" не перейдет на 2 и 3 сменный режим работы. про "невозможность выпуска больше 20 " нам сказал только С.Иванов, при всей его осведомленности - это всё же единственный источник, к тому же весьма и весьма пессимистичный по своему складу ума.
А если переведут на 3 смены, будет ли это означать что "очевидна невозможность выпуска больше 60 с существующим цосом"?
не, ну я конечно всеми четырьмя "за" то чтобы ЦОС расширялся и утолщался и удлиннялся и рос ввысь.

но мы же пока не видели результатов других "унутренних резервов", а именно:
- перенос установки салона в Ульяновск / Венецию
- перенос установки части кабельной системы на плечи поставщиков самих "бочек"
- многосменный режим ЦОС-а
- что то про конструкторскую поддержку оптимизации сборки ходили слухи
- общая "устаканенность" конструкции. Пока же что ни борт - то нововведниея, переделочки и тд

и наверняка там есть ещё сто разных способов ускорить какие то операции, видные на месте, но не видные через интернет. Ну должно быть что-то - обучение, мат.стимулирование, да производственники должны лучше знать почему они обрабатывают самолет на одном такте почти месяц вместо желаемых 15, 10 или даже 5 дней.

рискую ляпнуть глупость, но все же ляпну :)

мы знаем (ц) как говорит лоханкин :)

что существуют 6 рабочих мест, или тактов. Да, сам ЦОС мелкий, да, трудно переставлять, да пятое и десятое.
на одном такте присобачивают крылья, на другом - шасси, потом - проводка, системы, потом кабина и салон, и наконец - движки, и под ток.

взять любой из тактов, выписать список всех необходимых работ, составить из них под-список тех, которые можно бы сделать паралельно. Подсчитать сколько человеко-часов каждая из работ и все вместе занимают. Добавить на непредвиденные проблемы и тд.

Скажем, стыковка фюзеляжа и крыла + шасси. Сколько надо часов? 120 часов хватит? Если это всё что делают на 1-м такте (я забыл честно говоря) - то значит - уложились.
следующий такт... и так далее, вплоть до 6-го. Все работы на каждом месте должны быть сделаны за 120, 240 или 360 часов.
что будет соответствовать выпуску - если работать будут без праздников и выходных - 70, 36 или 24 самолета в год. Да да, если управятся за 5 суток-на-такт и не будет непредвиденных проблем - то нынешний ЦОС должен пропустить, хотя бы 60 в год. В теории.
конечно же, я не знаю в чем затык и почему не достигают такого темпа. Что там с 2-3 сменностью, что с мастерством работающих, что с ЛИС и тд и тп. Но это все - тоже проблемы, но все же отдельные

хотелось бы услышать от С.Иванова не абстрактные разговоры "больше 20 не сможем" а конкретику в стиле "крыло к фюзеляжу пристыковываем в течении 10 дней и только потом начинаем вешать шасси и ВСУ, ещё 8 дней - отсюда получается что самолет проходит такт за 18 дней, а это означает что больше 20 самолетов в год ЦОС не пропускает". Вот это была бы конкретика. Я утрирую, конечно. И надеюсь что крыло стыкуют много быстрее

ведь может так статься, что самолеты проходят, допустим, 4 из 6 тактов за 10 дней, а потом стоят и ждут какой то запчасти, или пока супер-мастер выйдет из запоя.

пока мы не знаем точно:
1. что делают на каждых тактах
2. какими человекочасами
3. какие типичные задержки
4. какие планы ускорения процесса

мы не можем судить, можно ли верить С.Иванову, или нет. Впрочем, я подозреваю что это более менее секретная информация и разглашать её нельзя. Но мне как то не хочется верить что Пристяжнюк и ко - такие все тупые как пробки, а один С.Иванов с форума - голова и гений. Хотя конечно, к первым доверие подорванно неисполнением их прогнозов, но всё же..... Все же пока шла достройка заделов, сделанных за годы до получения сертификата. может быть... может быть новые борта будут таки проходить свои такты быстрее???

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.