Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

25.04.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванову спасибо
в реестре есть сообщение:
http://russianplanes.net/ID56141
"Думаю взлетит примерно 29-30.04, не раньше.... есть причины.."

26.04.2012 unntovb пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К сведению инфа по программе MRJ.
Первый полет японского конкурента перенесен более чем на год, со второго квартала 12-го на октябрь-декабрь 13-го.
Соответственно план первых поставок перенесен с 1 кв. 14-го на лето 15-го.
http://www.flightglobal.com/news/articles/.../

26.04.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Суперджет готовится работать в АК "Якутия"


"4.04.2012 14:00
В «Емельяново» совершил посадку самолет Сухой Суперджет-100
Независимое информационное агентство

19 апреля в красноярском аэропорту «Емельяново» совершил посадку самолет Sukhoi Superjet-100 (Сухой Суперджет-100).
Сухой Суперджет-100 выполнял рейс по маршруту Тикси-Красноярск-Москва. В красноярском аэропорту самолет приземлился в 13.20 местного времени - для дозаправки., сообщили в пресс-службе компании.
Прибытие редкого для красноярского неба борта прошло в рамках сертификационных испытаний воздушного судна. На борту самолета находилась испытательная бригада из 28 человек – пилоты, технический персонал по обслуживанию воздушного судна, представители сертификационных и испытательных центров.
Целую неделю, по официальному запросу авиакомпании «Якутия», бригада испытывала и оценивала технические характеристики самолета в сложных условиях крайнего севера – в аэропорту Тикси, где до сих пор стоят 20 градусные морозы. По словам ведущего инженера-испытателя самолета Дениса Рахимова, машина показала себя нормально; чуть раньше, в январе 2012 самолет испытывали в самом Якутске, когда стояли 50 градусные морозы, тогда машина также успешно прошла всю испытательную программу.
Не исключено, что уже этим летом рейсы из Якутска в Красноярск авиакомпания «Якутия» начнет выполнять на новых самолетах Суперджет-100."
http://www.24rus.ru/more.php?UID=82943

26.04.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23.04.2012 Engineer_2010 пишет:
p.s. Как Ваши впечатления по результатам первого взгляда на самолёт? Коллеги, кстати, Вас запомнили. Хотя, КВС (Сергей Коростиев), в это время оформлялся на КДП, поэтому не мог чего-либо рассказать, но ведущий по этому самолёту (Денис Рахимов) специалист вполне грамотный и машину знает прекрасно, так что, думаю, он рассказал много чего интересного. Ни один менеджер из отдела продаж на авиасалонах так не сможет рассказать.
****************
Простите, не смог ответить вовремя: был в командировке в местах с ограниченным доступом к интренету.
Во-первых, пользуясь случаем, прошу Вас передать коллегам от меня благодарность за доступ к самолёту и информацию. Банально не успел сказать "спасибо" сам (грешен), т.к. подошёл к шапочному разбору, и пока ещё раз обходил самолёт, почти все забежали внутрь, готовясь к отлёту :-) Так что многое увидеть просто не успел.
Во-вторых, по поводу собственно впечатлений.
Очень понравилось отсутствие потёков за точками слива отстоя из баков. Текущие клапана на них - давняя беда наших ВС, а тут всё чистенько. И попутно вопрос: для слива нужен какой-то специальный дивайз? Или можно обычной банкой, надетой на кольцо с носиком? Порадовала и доступность точек слива (всё на расстоянии вытянутой руки, стремянку таскать не надо).
Столик в кабине пилотов, об отсутвии которого так долго говорили большевики (С), явно понравится пилотам, когда доползёт до серии. Не обратил бы внимания на его наличие, если б не море жалоб. Так что прогресс радует.
Сколько ни всматривался, так и не увидел забоин на вентиляторе. Первую ступень компрессора изучал не столь пристально.
Очень порадовала тихая ВСУ. Тот, кто стоял возле работающей ТА-6 или Та-10 поймёт мою радость.
Насторожило обилие тонких проводков на опорах ООШ. С одной стороны то, что они не собраны в жгут, упрятанный в пружину или металлическую трубку, очень упростит замену проводки и агрегатов с герметичной её заделкой (кстати, не успел спросить у ребят: там больше концевиков или индукционных датчиков?), с другой стороны будет способствовать повреждаемости. Однако без опыта эксплуатации именно таких ног именно с таким решением тут судить трудно. Ну и "запасной" кронштейн в нише ООШ под привода створки удивил. Зачем он? Да и вообще ниша ООШ немного удивила аскетичностью. У 737 там плюнуть некуда - всё в агрегатах топливной и гидросистемы, да привод закрылков сзади болтается. Очень удобно, всё под рукой. А на SSJ основные агрегаты гидросистемы где живут? За исключением насосов, понятно, что MDP к коробке приводов СУ привинчены.
Насторожило расположение крышек багажных люков. На них должен стоять очень надёжный демпфер, чтоб избежать травмирования при резком открытии. Предупреждающую надпись, про то, как стоять рядом с крышками во время открытия видел, но не все же будут столь внимательны :-) Правда, у этой медальки есть и обратная сторона: не требуется особой механизации для открытия/закрытия, можно и с земли вручную дотянуться. Но решение а-ля Ту-154/Як-42 при безконтейнерной перевозке багажа кажется мне более удобным с т.з. эксплуатации, если не связываться с необходимостью "разбирать зализ" нак на Ту-154. Впрочем, подозреваю что дело тут не столько в удобстве, сколько в необходимости обеспечения требований по открытию изнутри.
А в общем впечатление от самолёта очень хорошее. Как и от ребят, его сопровождавших. Так что спасибо ещё раз :-)

24.04.2012 andrey_che пишет:
- Например, Ан-148 тоже опережает «анонимных конкурентов» в своей нише (и не анонимных тоже), благодаря сочетанию ряда факторов: правильно выбранной размерности машигы (100 мест), грамотных компоновочных решений (высокоплан, 3+2 кресла в ряду, сбалансированное соотношение весов, площадей крыла, внутренних обьёмов и т.д.,), хорошей аэродинамики, а так же, за счёт применения вполне современных двигателей....
**************
Андрей, поднимите мне веки и укажите на Ан-148, который может увезти хотя-бы 95 пассажиров. Впрочем, за это Вас уже попинали. Грамотные компоновочные решения с багажником для грузчиков-спецназовцев, в совершенстве освоивших ползание по-пластунски, необходимость использованиея ленточного транспортёра при низкорасположенных дверях багажника из-за невозможности подвезти к ним тележку, двери-трапа напрочь исключившей возможность использования телетрапа и прочая и прочая тут высмеивались не раз. А чего стоят неповреждаемые современные высокорасположенные двигатели, регулярно повреждаемые чем-то подобранным с полосы/перрона!
Вот Вам и цена подобных заявлений в Вашем исполнении.

24.04.2012 Иванчин Владимир пишет:
И ещё, если бы ССЖ действительно был на 10% лучше конкурента, да ещё и дешевле при этом, то уж конкурсы у "заинтересованных" компаний он должен был выигрывать в одни ворота
***************
А он это и делает, с регулярностью, недоступной самолётам, собранным в РФ по лицензии. Даже не смотря на "эффект новизны" - ведь множество анофанов громко кричало, что "истребительное КБ" не может построить нормальный паксовоз. Ну а если где сразу выиграть не вышло, то есть ещё и столь любимые Вами сроки поставки (напомню, за SSJ дли-и-и-нная очередь!).

24.04.2012 elavr пишет:
Экак URа развезло.
Америка - КНР - Украина.
***************
Вы не пнимаете! Галантерейщик и кардинал - это сила! (С) :-)

26.04.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

SVB пишет: 00:04 Иванов Сергей пишет: "с октября уже 10... Это правда планы"

Даже если эти планы сбудутся не в этом октябре, а через год-два, прохождение каждой платформы за всего 10 дней означает 3 самолёта в месяц, если не останавливаться на выходные, или я ошибаюсь? Но тогда почему Вы говорите, что предел темпа выпуска - 20-24 борта в год?
====

10 рабочих дней, насколько я понимаю. То есть - 24 самолета в год. Жалко, конечно, что не хватает рабочих на вторую смену. Но ... допустим, все проблемы с логистикой и недостатком рабочих - магически решены - ... появилась вторая смена. Можно ли предположить, что это может уменьшить время прохождения цикла до скажем, 5 раб. дней. То есть повысить общий темп до 48 самолетов в год? В том же самом ЦОС-е?

может у ГСС банально нет пока денег на строительство бОльшего цеха?

26.04.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванов Сергей пишет: В малярке ... будут дополнительные позиции...
====
а это как? Будут, в смысле - ещё не сделали? не хватает нужного оборудования или что. И какие позиции, повторяющие те же что и в ЦОС-е или какие то новые.
туда прямо просится "центр поставки", но почему то сейчас приемка ведётся в ЦОС-е, на 7-й позиции, вместо "малярки"

26.04.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"появилась вторая смена" следует конечно же читать - полноценные 2 смены + ночная подготовительная

а если захватить часть выходных и места в малярке использовать для сборки - то вот и 60 бортов в год не кажутся чем то недостижимым. В том самом ЦОС-е.

конечно, понятно желание иметь огромный цех. Но я просто пытаюсь разобраться в
- так ли уж невозможен темп более 24 в этом ЦОС-е (+малярка)
- почему бОльший цех не строится ГСС-ой: денег нет; рабочих все равно пока нет; не видят в нем смысла на ближайшие годы; считают что смогут построить новый цех быстро, при необходимости; пока не достаточно заказов, чтобы окупить бОльший темп выпуска; там в руководстве все тупые (нужное подчеркнуть)

в любом случае эта маленькая беседа кажется привела к паре выводов: темп 24 самолет в год достижим в этом ЦОС в одну смену, а работая в 2.5 смены - вероятно что достижим и в двое бОльший темп (даже без учёта 4 рабочих мест малярки)

26.04.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> может у ГСС банально нет пока денег на строительство бОльшего цеха?


по идее цех не стоит ничего в общем бюджете. основные траты будут на оборудование и персонал. цех скорее всего не стороят не потому что нет денег, а потому что считают что не надо.

26.04.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну я тоже так считаю. Если пока не хватает персонала, а текущий цех даже в одну смену может пропускать и 24 борта и, возможно, больше. Когда дойдет очередь до остальных оптимизаций (установка проводки и трубопроводов ДО попадания самолета в ЦОС)

27.04.2012 alex1664 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

skydiver000 пишет:


Иванов Сергей пишет: В малярке ... будут дополнительные позиции...
====
а это как? Будут, в смысле - ещё не сделали? не хватает нужного оборудования или что. И какие позиции, повторяющие те же что и в ЦОС-е или какие то новые.
туда прямо просится "центр поставки", но почему то сейчас приемка ведётся в ЦОС-е, на 7-й позиции, вместо "малярки"


=====================================

Имхо, въезд в малярку расположен очень неудобно для ЦОС, а тем более "центра поставки". Он расположен с обратной стороны здания, узкая и кривая рулежка, похоже делалось все для совсем других самолей. Аэродромная рулежка проходит прямо перед дверями ЦОС, ее пришлось отгородить и обогнуть объездом, чтобы получить немного обособленной территории. Проблемы с нехваткой места не только в ЦОС, а и вокруг.
Мое мнение, надо прорубать стену в малярку, развяжется сразу несколько узлов, и перспективы дальше есть. Там надо делать грамотный проект развития территории, если надо, уходить за забор (в сторону ж.д. ветки и бывшего завода) и не толпится на перроне. Я понимаю, в Нерезиновой все аэродромы застроили, ну так то Москва!

27.04.2012 alex1664 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, строительно-монтажные работы на действующем чистом производстве задачка еще та, и слом стены можно начать только после возведения временной герметичной, поджав ЦОС.

27.04.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

и лишившись на время и довольно значительное трех позиций в малярке...

27.04.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А грамотный проект развития площадки был сделан Прогресстехом еще в лохматом 2008-м году... И что?

27.04.2012 alex1664 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зато потом есть где развернуться! И наши дети будут жить при коммунизме;)
Сами ведь знаете, нужен еще ангар под сдачу, что то необходимо для логистики. Если без площадей затык, тогда для начала строить соседний ангар, и пользовать его на время ремонта. Как то так, хотя повторяю, производство станет на это время нараскоряку.

27.04.2012 alex1664 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение


А грамотный проект развития площадки был сделан Прогресстехом еще в лохматом 2008-м году... И что?

===================
Доступен?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.