Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

01.05.2012 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Инженер. Спаибо за пояснения.

Engineer_2010 пишет
"Думаю, что на любителей «поливать всех и вся» (с любой стороны) не подействуют никакие разумные доводы или увещевания."
-*************

А стоит ли разумные??? Все таки есть люди авторитет которых очень высок, и когда Максим сказал лошарику что-то вроде "Лошарик, хватит уже врать", этого уже было достаточно для того, чтоб лошарик на несколько дней пропал :)

01.05.2012 Grisha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engeneer_2010

"тоже посмотрел на меня с удивлением и долго объяснял, насколько это непростая задача и т.д. и вообще - оно мне надо"




Задача определения пятна контакта колеса при нагрузке и не сложная и не простая - обычная. Решается численно и только численно. Можно конечно и эмпирически решить.
Эта задача относится к классу геометрически и физически нелинейных задач. Здесь так же присутствует конструкционная нелинейность, т.е. когда искомое распределение давления по пятну контакта зависит от заранее неизвестной геометрии пятна контакта.
Здесь малые деформации и большие перемещения и углы поворота.
Вообщем, решение этой задачи может сделать любой магистрант по направлению механика деформируемого твердого тела, скажем на ANSYS

Передайте это сотрудникам отдела Д
:)


01.05.2012 Vladimir_2011 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Grisha, а Вам не страшно жить, такому умному?

Я вот, не механик не фига, а могу возразить, что геометрия будет зависеть от
- температуры окружающей среды
- давления воздуха
- вариативностью нагрузок
- нестабильность давления в камере колеса в зависимости от угла из-за неидеальности камеры и покрышки
етс, етс, етс... А если серьезно, то могу спросить, чем пахнет такой расчет у людей, считающих
МКЭ разные задачи уже лет так тридцать. В том числе и с CATIA и ANSYS. Но боюсь, что и как Инженера_2010
(язык не поворачивается причислить себя к коллегам этого серьезного специалиста) интелегентно отправят почитать
что-нибудь по теории упругости, хоть с одним и учились в параллельных классах, а другой - сидел долго за соседним столом.

01.05.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Все таки есть люди авторитет которых очень высок, и когда Максим сказал лошарику что-то вроде "Лошарик, хватит уже врать", этого уже было достаточно для того, чтоб лошарик на несколько дней пропал :)

Вот, вроде бы, похвалил оппонента, но КАК!!!
Что на самом деле сказал Максим:

> Лохань убей себя об стену и не флуди тут более

Ну, да, конечно, прозвучала фраза "что-то вроде", формально не придраться, но как филигранно обыграно! Какой дриблинг!

01.05.2012 Grisha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vladimir_2011
Я всего-лишь сказал, что задача не простая и не сложная ... А чтобы это было понятно я немного о ней рассказал.

Насчет Ваших замечаний:
- "температуры окружающей среды" - только изменится давление в покрышке
- "вариативностью нагрузок" - естественно берутся максимальные нагрузки
- "нестабильность давления в камере колеса в зависимости от угла из-за неидеальности камеры и покрышки" - там Берется Пуассонова адиабата, и все хорошо считается.

"Grisha, а Вам не страшно жить, такому умному?" - какое-то время "Да", но в основном "нет". Даже интересно.

Готов ответить на Ваши вопросы :)

01.05.2012 Grisha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vladimir_2011

"МКЭ разные задачи уже лет так тридцать" - Вы, наверное, хотели сказать лет 60? Это официально. Но реально МКЭ существовал задолго до использования для него компьютеров. Тот же самый метод РОЗУ (Разрезал, Отбросил, Заменил, Уровновесил) в сопромате для расчета изгиба балок или растяжения стержня (т.е. в одномерных задачах) - это МКЭ. Т.е. неофициально ему более ста лет.


01.05.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

в 2012 году из госбюджета будет выделено 2,6 млрд рублей на проведение исследовательских работ для создания нового пассажирского самолета.
Цель проекта - создание самолета нового поколения, рассчитанного на 130 пассажиров.

По мнению Олега Пантелеева новый борт будет неким симбиозом МС-21 и SuperJet 100 - включая готовые элементы уже разработанных самолетов. Это должно не только удешевить производство, но и облегчить работу пилотов. "Создание такого самолета дискутировалось достаточно давно. Предусматривалось, что будут использоваться наработки SuperJet 100 и МС-21, - говорит Пантелеев. - Смысл в том, чтобы предложить клиентам достаточно широкую линейку воздушных судов, которые закроют модельный ряд от 90 до 220 кресел. Сейчас в сегменте от 100 до 130 - пробел".

Пантелеев добавил, что "основная проблема - максимально унифицировать два уже существующих самолета по составу бортового оборудования, чтобы минимизировать технические и технологические риски, расходы и упростить для авиакомпаний эксплуатацию самолетов. Оптимальным решением, которое так же возможно реализовать, было бы обеспечение пилотирования и МС-21 и Superjet, без переучивания летного состава. "


вот и SSJ-130 замаячил

02.05.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир пишет: ...когда Максим сказал лошарику что-то вроде «Лошарик, хватит уже врать», этого уже было достаточно для того, чтоб лошарик на несколько дней пропал :)

Так это же Максим!!! ...Если его кто заведёт, то виновника моментально и надолго выводит из строя облако керосиновых паров. Иногда даже на одну-две недели, так что Лоханкин легко отделался - дистанция большая была, вот и повезло. Страшные люди эти топливщики - как только Максим приезжает к нам и с весёлой улыбкой предлагает провести «небольшую работу», например, прозвонить цепи всех датчиков СУИТ... сразу же половина тех. состава и цеховых рабочих падают в обморок. Ибо, даже если пылесосом и вымакиванием губкой, удалить остатки керосина и пару дней вентилировать баки, а потом засунуть голову внутрь (через те самые люки на нижней панели кессона) - атмосфера сшибает с ног. А уж что он устраивал в Рас-эль-Хайме! Нам ещё повезло, что командировка у Максима закончилась раньше. Чего стоили пресловутые проверки «питания двигателей самотёком на горячем топливе»... по пол-дня приходилось «кипятить» топливо в баках до 48 градусов! Так что, перед экспедицией в Якутск, руководству пришлось срочно направить его «для спасения Родины» в КнАФ, а то он потребовал бы замораживать керосин до состояния резины...
Так что, с конструкторами-топливщиками приходится вести себя весьма осторожно - ибо, с ними страшно, а без них - никуда... :)))

Grisha пишет: ...Задача определения пятна контакта колеса при нагрузке и не сложная и не простая - обычная... относится к классу геометрически и физически нелинейных задач. Здесь так же присутствует конструкционная нелинейность... решение этой задачи может сделать любой магистрант по направлению механика деформируемого твердого тела...

Согласен, что расчётчики, занимающиеся шасси «по жизни», способны нечто подобное посчитать, однако, я в этом деле, абсолютно не спец. А в данном случае, речь шла о моём предложении изложить это мне, ибо полагал, что весь процесс описывается некой элементарной формулой (типа «Е равно Эм Це квадрат»). Это и вызвало их удивление, как например, если бы я попросил СКВэшников описать мне «на минутку», как расчитать работу турбохолодильников или что-либо подобное.

02.05.2012 Grisha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010
Вы правы, и расчетчики правильно удивились. И меня бы такой вопрос заступорил (хотя знаю я эту задачу, поскольку 12 лет назад использовал подобную (но попроще в квазистатике) в дисере для проверки матмодели).
Простой формулы для такой задачи нет.

02.05.2012 Marg M пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Grisha, если Вас не затруднит, какую литературу Вы порекомендуете по расчётам пятна контакта колеса при нагрузке с помощью МКЭ. Собственно МКЭ я знаю по своей специальности, но колёса не рассчитывал ни разу. А интересно. Русский, английский или даже немецкий - мне всё равно.

02.05.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир пишет:
Все таки есть люди авторитет которых очень высок, и когда Максим сказал лошарику что-то вроде "Лошарик, хватит уже врать", этого уже было достаточно для того, чтоб лошарик на несколько дней пропал :)

Ну, вот Вам? к примеру, те же авторитетные люди неоднократно говорили то же самое... Но Вы же не пропадаете?.. ¦D

02.05.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гриша, вы поразили тут всех своим знанием, эффект достигнут)) Где вы работаете, в авиапроме? Может на Туполев придёте, поговорим, глядишь и найдётся вам работёнка интересная))) Или денег у нас не хватит?)
Задачку такую численно решить можно вполне, можно в Ansys стареньком, можно в LS-Dyna в новеньком, но только кто этот расчёт примет в регистре??? Только после так сказать валидации методики... Аналитические методики таких расчётов существуют, есть они на каждой фирме самолётной, а также активно пользуются в автопроме, и скорее это можно регистру скормить, чем валидировать численный расчёт. Если бы кто то такую работу поднял бы - было бы здорово.

02.05.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Аналитические методики таких расчётов существуют, есть они на каждой фирме самолётной, а также активно пользуются в автопроме, и скорее это можно регистру скормить, чем валидировать численный расчёт.
===

а в чем проблема валидировать численный расчет?

02.05.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С технической точки зрения ни в чём. Вопрос - кто будет делать это? Какая фирма ии частная компания? По идее надо было бы тем, кто новые самолёты делал, но они, как я понял со слов Инженера, не заморачивались. Нам для старых самолётов это не надо, новых пока не делаем. Осталось только какой нибудь конторе-дилеру считалки МКЭ провести такой расчёт и валидировать совместно с самолётной фирмой и регистром для рекламы и стимулирования продаж своего продукта.

02.05.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нам для старых самолётов это не надо, новых пока не делаем.
===

а у буржуинов считалки МКЭ никто еще не валидировал?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.