Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

10.05.2012 Zveropolk пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26 июня 2008 года на горах Салак близ Богора на Западной Яве (в 90 км от столицы Индонезии Джакарты) разбился военно-транспортный самолет CASA-IPTN NС-212-200М (регистрационный номер А-2106, серийный номер 226/68N) из состава 4-й эскадрильи ВВС Индонезии. На борту самолета погибли 18 человек, включая нескольких иностранных специалистов. Несмотря на интенсивные поиски, обломки самолета были обнаружены только спустя двое суток после крушения, 28 июня 2008 года.
Пропажа без вести в демонстрационном полете 9 мая 2012 года самолета Sukhoi SuperJet SSJ100-95 (третий летный прототип, регистрационный номер 97004, заводской номер 95004, серийный номер 004, первый полет в июле 2009 года) произошла в том же районе по тому же самому сценарию, что и гибель индонезийского NС-212-200М. Согласно индонезийским источникам, горный проход между вершинами Салак-1 и Салак-2 находится на высоте от 5000 до 6000 футов и требует большого внимания в пилотировании, кроме того, в районе гор Салак наблюдаются сильные восходящие потоки воздуха, могущие оказать влияние на устойчивость самолета в полете (предполагается, что именно эти потоки сыграли фатальную роль в крушении NС-212-200М).

10.05.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

очень полезная ссылка

I've flown around that area a lot in the past. It's nice and scenic in VMC. But between Mt. Salak and Mt. Pangrango, one has to have their wits around and not have a lapse of situational awareness. Some very strange winds are up there, and conditions are unpredictable even in VMC, and in IMC, it's damn awful. I must thank my fortunes to not have to go through the pass between those two mountains anymore these days!

This is Mt. Pangrango, a higher (almost 9900ft peak) but not as steep as Mt. Salak (7200ft peak). Lots of little valleys to search through. U'd be hard pressed to try and force land a jet and end up in 1 piece there.

Flying to the south of Jakarta, is dangerous if only armed with a Jepessen Map. No terrain depiction, only the MSA is there. I picked this from a Lido chart:

As you can see, Mt. Salak and Pangrango are just outside the MSA limit. Note MORA is 11900 and 10300. On the Jepessen, this is not depicted on Halim Airport approach charts, nor on the STAR charts for HLP or CGK.

A witness onboard an earlier flight told me that the previous flight was departing and arriving Halim 24. The pilots only had the approach and airport ground charts. Seeing the Nav Displays on the previous flight, it looks like they simply planned to depart, go along R206 airway (R-195 HLM) until about 30NM and turn back.

http://4.bp.blogspot.com/-O9YgyXCYit4/T6rPel4UExI/.../s1600/DSCN8999.jpg

If they had reached FL150 as reported, they would have had to descend prior to reaching the 30NM mark. Sounds easy enough. BUT, late afternoon in that area is normally not good for flying. I've seen clouds "collapsing down the side of Mt. Salak and spread across and cover the whole pass towards Pangrango before (I turned back... being in an unpressurized prop twin w/ no WXR). Quite often in the mid afternoon, clouds would cover both mountains, and only reveal Pangrango, and Salak is totally covered... looking like a big cumulus over small area undercast... (I used the term, "Cumulus Granitus" a lot after seeing that).

If these guys were only armed with Jepp approach, STAR, and enroute charts, a simple "fly out along R206 to 30NM and turn back", would be fine in VMC, but deadly in IMC and bad localized weather. A simple urge to duck under over there is hard to overcome unless you know the terrain there. The crew was unfamiliar with the area. Last time someone crashed into Mt. Salak, it was an air force C-212 on the way back to Halim from the south coast after some remote sensing equipment testing. Been there, also did the same, test remote sensing equipment down the south coast, heading back, huge temptation to simply press, "Direct to" Halim airport on GPS or FMC.

My crew used to hate me for forcing them to plot a course through the pass on the GPS and Mission console display, added with the instructions "In IMC Do not proceed direct HLM unless west of R-200 HLM and within 20DME HLM. Strict adherence to planned course through the pass in IMC, maintain 6000 above until 20DME. If GPS u/s or unable to maintain 6000, revert to alternative IMC return plan" (which involved a long detour west to avoid terrain over 1hr30 extra on that prop). It wasn't until they went through the pass in IMC did they appreciate the instructions. On a bad day, the pass collects northerly winds like a compressor on the north side, then spews it up the middle and down the sides in an erratic manner. I went through it in IMC once on one of those bad days, I'd rather not go through that again ever. Looking back at it now, even 6000 was probably too low.

The area is quite remote. The areas above 3000ft are often covered by cloud in afternoon. And very few aircraft traffic go by there on a given month, let alone in a day! The military from nearby Atang Sanjaya Airbase also don't go down that way often either.

Let's hope tomorrow morning brings clear weather for the air search to continue and the aircraft be found quickly, survivors treated as soon as possible, and the dead be laid to rest.

===
мораль такая: полет в хорошую погоду там сложен, а если вдруг погода ухудшается - то и облака покрывают горы, и резкие непредсказуемые ветра (горы работают как компрессор) и очень сложно летать тем, кто местность не знает. Этот Gerry S говорит что ни в коем случае нельзя поддаваться искушению просто нажать кнопку "веди меня обратно в аэропорт" по FMS (заведёт в гору) но надо детально и подробно прорабатывать маршрут и если погода ухудшается - обязательно лететь по альтернативному маршруту (1:30 часа). и ни в коем случае не снижаться ниже 6000 футов. Горы внизу прикрыты облаками и очень опасны.

эта картинка показывает
http://4.bp.blogspot.com/-O9YgyXCYit4/T6rPel4UExI/.../s1600/DSCN8999.jpg
что пилоты просто планировали пролететь 30 миль на юг и вернуться.

вообщем читайте оригинал

10.05.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

господа, а разве принимающая сторона не должна о таких "сюрпризах" предупреждать?

10.05.2012 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И все-таки, имела ли место замена борта (с 005 на 004) по ходу азиатского турне? Если да, интересна причина. Все подозрительно молчат.

10.05.2012 Fdsa Asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Судя по описанию, там без отличного знания местности и в хороших-то метеоусловиях лучше не летать.

10.05.2012 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

в Джакарте уже светает

10.05.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для Доли блоггерство это хобби. Он бизнес мен и фотолюбитель. В тур его позвала пресс служба гсс. Статус индонезийского блоггера неизвестен, известно с его же слов что он был пилотом.

10.05.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господи! Спаси вас всех!!!
Держитесь, ребята! Молимся за вас...

10.05.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://twitpic.com/9j9x1f
Вертолёт ушёл на поиск.

10.05.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey Dolya ‏ @dolyasergey
Вертолеты нашли самолет. Пытаются определить координаты. Состояние пока не известно

https://twitter.com/#!/dolyasergey

10.05.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

нашли на горе, на 5200 футах.

10.05.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey Dolya ‏ @dolyasergey
Есть Координаты самолета. Высота 5200 футов. Вылетели вертолеты для уточнения местоположения и состояния


До выяснения обстоятельств информацию закрыли. Ох-хо-хо... (

10.05.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вроде бы индонезийцы пишут что точка - на 500 футов ниже последнего радио контакта.

10.05.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К вопросу зачем нужны и кто такие блоггеры.

первая информация появляется или на русском или на малайском. через некоторое время на английском, еще через пол часа ее переводят на испанский.
активно ретвитят группы в америке и европе. ссылаются постоянно на Долю. сейчас Доля делает кмк очень важные вещи для проекта. очеловечивает катастрофу.

10.05.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

опа!! самолет зрительно относительно невредим с воздуха. по словам чувака который написал статью залинкованную на прошлой страницу.
спасатели в километре на земле.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.