Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

06.12.2008 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

09.12.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем коллегам.

Ну, у мнея просто сердце кровью обливается, когда самая популярная ветка замолчала АЖ НА ЦЕЛЫХ ТРИ ДНЯ!
Новый, понимаешь, рекорд игнорирования нашего общемирового прорыва...

Спасибо "Сухому", не дает "засохнуть" оптимизму:
http://www.sukhoi.org/news/company/?id=2169

С одной стороны, в соответствии с классиком - "со своей смешною рожей сам себя и веселю"...
С другой стороны - с кем соревнуемся!? С южнососедским драконом! Аж дух захватывает от наших космических высот!

09.12.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.sukhoi.org/planes/civil/be-103/

Не знал что Бе-103 это самолет-амфибия разработки ОКБ "Сухого"...

09.12.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошел по приведенной выше leutenant-ом ссылке
"...«Сухой Суперджет 100» достигнет больших успехов на мировом рынке, чем китайский ARJ21. Таковы результаты опроса, который провел в декабре этого года на своем интернет-сайте международный авиационный еженедельник «Flight International». Российскому региональному самолету отдал предпочтение 41 процент опрошенных, ARJ21 – 20%..."

И "волен-с-неволен-с" подумал, что забыли дописать окончание одной фразы: "...Таковы результаты опроса, который провел в декабре этого года на своем интернет-сайте международный авиационный еженедельник «Flight International» среди сотрудников ГСС."

09.12.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господину Иванову.

Я вот привожу более-менее профессиональный комментарий к ситуации с ЫЫО:
http://zhukvesti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2101&Itemid=4

Прошу Вас, по возможности, разъясните ситуацию:
- комплекс СКВ заработал или потолок 11км облетан без наддува, с кислородными масками;
- каковы объемы доработок по хвостовой части фюзеляжа - тут ничего такого обидного нет, у Ан-148, например, по рассказам моих "антоновцев" тоже на статиспытаниях треснул фюзеляж в зоне "подмышек", в итоге вдвое увеличивали толщину общивок...;
- подготовлена ли хоть одна из машин - 95001 или 95003 - к испытаниям на "холодах" (времени-то до начала февраля, не больше...глобальное потепеление как-никак!) и в "условиях естественного обледенения" (тут - не позднее марта, да и комплекс "больших углов" должен быть почти весь отлетан);
- летали ли на "мерную базу" и т.д...

Я еще прошлым летом давал прогноз о сертификате не ранее весны 2010 года и пока не вижу причин сей прогноз пересматривать...

Несколько дат только напомню:
план 1-го полета 95001 был 30.09.2007г. - реально 19.05.2008г.
план 1-го полета 95003 был 11.11.2007г. - реально, похоже, январь 2009-го?
план начала СЗИ был март 2008г., причем Вы планировали уведомление АР МАК о готовности 95001, 95002, 95003, 95004, 95005 к СЗИ - а объявили, НО НЕ НАЧАЛИ РЕАЛЬНО, в ноябре 2008г. СЗИ на, простите 95001... Тело 95005 "отгрузили" в ЦАГИ для статиспытаний, дай Бог их начнут к лету - как там, в Жуках, с оснасткой дела?:-)))

Это все цифири из RRJ0000-PL-204-029 Rev.B...
Конечно "В" уже не раз откорректировали - но не этой ли версией Вы пудрили мозги правительству и ЛИЧНО ничего "не петрящему" в наших делах СБИ?!!

Ребята, по первому пункту Вы отставали почти на 8 месяцев, в по второму - уже более чем на год, по третьему - считайте, что "конь не валялся"...

Значит - Вы не сокращаете отставание, а наращиваете его.
Даже хотя бы и кризис, поверьте - сие для прокурора не отмазка.

Тут Сталина я както вспоминал...
Ей-Богу - лучше 9 грамм для нашего человека стимула нет!

Кстати, насчет крайней мысли - в этом упомянутый СБИ что-то да "петрит"...

09.12.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ах, извиняюсь.
Тело 95005 "отгрузили" не в ЦАГИ, а в СибНИИА. Так что, вопрос - как там, в Сибири, с оснасткой дела?:-)))

В приведенной статье, впрочем, тоже описка - первый взлет "записали" как свершенный 19-го апреля вместо 19-го мая...
День Пионерии, кстати...
К чему бы? Учитывая, что эпитет "комсомолец" давно уж стал ругательным...

09.12.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ругательным он стал в сочетании с эпитетом "московский".

09.12.2008 Дидье Дора пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По ссылочке Лейтенанта вычитал в Жуковских вестях, что в полетах на ЫЫО достигли высоты 11300 при М=0.7. Интересно, это всё, что смогли или так - попробовать? Ведь заявлен был М=0.78. Кроме того, на 11300 забрались пустыми или с коммерческой загрузкой и какой? Конечно, летать можно и ниже и медленнее, а по рельсам ездить, вообще, выгоднее, но для ЫЫО так - как-то не солидно! Так, господа-товарищи, кто мог бы дать дополнительные пояснения, если, конечно, вам это не составит труда - пожалуйста?

10.12.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для Лейтенанта (извините, что не на английском)

Начну с повторной статики... Ну, во-первых, в СибНИИА отгрузили 95006, а не 95005. С февраля планируют начать испытания.

95003 планируют поднять в период 22-27 декабря, если не будет сюрпризов на газовке и проливке топливом. Да еще, если с погодой будет все нормально, зима ведь на дворе...

95001 продолжает летать и выполнил 66 полетов, из них 19 по программе СЗИ. Налет превысил 190 часов. Летает программу больших углов... Потолок 11 300 достигнут без кислородных масок, СКВ работает штатно... Полетный вес соответствует реальному полетному весу с нагрузкой. Самый продолжительный полет 4ч52мин.

Что касается усиления хвостовой части на 95002, это действительно так. Сейчас идут сертификационные испытания на наддув и т.д. Окончательный объем доработок будет ясен после окончания испытаний в ЦАГИ.

Полеты на мерной базе не проводились.

Что касается "холодов" - это действительно вопрос. Если 95003 взлетит по плану, она может еще успеть на февраль в Якутск. Если не успеет, придется проходить "холод" в следующем году...

Учитывая, что 95004 и 95005 введут только к июню 2009 года из-за задержек с движками, то Ваш прогноз по поводу сертификации к весне 2010 года не лишен оснований...

А на счет того, кто кому пудрит мозги (в смысле Правительства), вопрос к руководству Сухого...

10.12.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господину Иванову.

Большое Вам спасибо, думаю, что не только от меня - прояснили более-менее ситуацию.

Не примите мой сарказм в отношении ЫЫО на свой счет, равно как и на счет глубоко мной уважаемых конструкторов, расчетчиков, сборщиков и другого рабочего люда...

Весь "запас своего яда" я имею обыкновение изливать ТОЛЬКО в адрес бестолковых руководителей нашего авиапрома, в том числе и Вашего ГСС - господ В.Субботина, И.Виноградова, Ю.Ивашечкина, Е. и А.Коваленко, Б.Синицына, А.Паталахи и А.Кубасова...
Ну, ежели кого уже отстранили, не обессудьте - не отслеживаю...вот разве что КОГДА начнутся позорные времена, как в киевском АНТК имени Антонова - тогда, пожалуй, можно и понаблюдать...

Военредов только жалко - их, конечно, "нагнут". Но не дай Бог... Военная прокуратура была завсегда пожестче гражданской...


А по ЫЫО...

Ясности, действительно, прибавилось.
Большие углы зимой Вы не закончите - не зимнее это занятие... К холодам тоже подготовиться не успеете - прежде всего по движкам.
Для начальника Вашего ЛИК'а Р.Амбарцумяна это первые гражданские испытания (печальный опыт С-80 слишком мал, чтобы чему-то научить...), где, прежде всего, с летно-методической точки зрения полно расставленных пресловутых "граблей" или, если приятнее, "швабр"...по которым его команда не хаживала НИКОГДА, а консультанты из ГосНИИ ГА и ЛИИ помогут мало...

Так что "холода" и "обледенение", похоже, действительно уйдут, соответственно - на зиму 2008/2009г. и весну 2009г.

Ну а к ближайшему лету реально закончите "большие углы" и "мерную базу"...
Тогда будете во всеоружии к "жаре и высокогорью" - это, естественно, летом. Осенью, если повезет, попробуете "обледенение", потом...см.выше...

НО - после "холодов" следует ждать (так было ВСЕГДА) немалых доработок типовой конструкции - тут я могу порекомендовать только усиленное общение с еще живыми "туполевцами" и "ильюшинцами", ну и если есть концы - с "антоновцами"...Но, боюсь, что этого будет недостаточно - главные проблемы по результатам холодов прогнозирую с движками - в лучшем случае будете вводить магистрали обогрева ВСЕГО подкапотного пространства мотогондол и отсека ВСУ, в худшем - полностью "переобвяжете" движки и поменяете все жидкокристаллические дисплеи...или пригвоздите ЫЫО эксплуатационным ограничением типа -30-35 градусов Цельсия...

Еще раз - большое спасибо.

10.12.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенанту.

что касается холодов, это уже вылазиет... В КМС уже было и -30. А в конце декабря будет уже -38-42. Индикация начала мерзнуть при температурах -17 град. поэтому, чтобы не топить самолет всю ночь на улице, его на ночь загоняют в ангар цеха окончательной сборки... Так что, поживем, увидим... Но особого оптимизма никто не испытывает...

10.12.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мда... замечательный самолет дла безкрайних российских просторов.

10.12.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господину Иванову.

Да, относительно ресурсной машины я действительно ошибся.
Поставку 95006 планировали в СибНИИА в ноябре 2007г. - опоздали ровно на год.
4 месяца отводилось на подготовку к началу ресурсных испытаний и после за 8 месяцев планировалась наработка эквивалента 3000 полетов...то есть, как это ни грустно -"тело" привезли именно тогда, когда планировали уже завершить первый этап испытаний...

Так что, с февраля испытания никак не начнут, памятуя о сдвижках с началом стат.испытаний в куда более подготовленном для этих целей ЦАГИ, даю прогноз начала испытаний в СибНИИА - не раньше лета.

10.12.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенанту

Задача ГСС собрать расстыкованный 95006 и довести до передачи спецам СибНИИА... Я говорю о графиках, которые утверждены... С летом, конечно, перебор, а вот раньше апреля могут действительно не начать по разным причинам...

10.12.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенанту:
У Вас такое трепетное отношение к срокам программы ССЖ. Тут можно также вспомнить, что Ан-148 (многими здесь любимый, но редко обсуждаемый) должен был уже в 2007 году начать регулярную эксплуатацию.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.