Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"
Судя по схеме, самолет будто бы нарочно лез в какую-то западню. Шел вдоль горы, явно хотел повернуть налево. А там - тупик...
судя по схеме, облететь гору хотели и войти в ущелье между двух пиков, не хватило пары десятков метров высоты.
12:26 st256 пишет:
Ну вот я включил. Думаю. Но что из собой представляют корни - не вижу.
*********************************************************************************
А корни - на поверхности. Их даже выкапывать не нужно.
1. Поправка 101 вышла в 2009-м. На дворе - уже 2012-й, а государство пока не выставило требования к СУБП организаций-разработчиков и изготовителей АТ. В распоряжении предприятий авиапрома остается каких-то полтора года...
2. Даже с учетом фактора 1, организации-разработчики и изготовители АТ могли бы попытаться предпринять собственные инициативы в этой области. Опираясь на требования ICAO. Сделано ли сегодня хоть что-то в этой области? Сходите на сайт ОАК, посмотрите на оргструктуру и найдите там лицо из числа руководителей высшего звена, ответственное за СУБП. Ну или хотя бы - опубликованную политику в области БП...
Относительно "идей". Читаем давно опубликованный документ ICAO Doc 9859 Safety Management Manual (SMM)и находим там практически все. Начиная с теории и заканчивая вполне практическими рекомендациями. В соответствии с этим доком, СУБП базируется на 4-х "столпах":
1. Политика и цели в области БП:
а) обязательства и ответственность руководства;
б) ответственность за БП;
в) назначение ведущих сотрудников, ответственных за БП;
г) координация планирования мероприятий на случай аварийной обстановки;
д) документация СУБП.
2. Управление факторами риска для БП:
а) выявление факторов опасности;
б) оценка и уменьшение факторов риска.
3. Обеспечение БП:
а) мониторинг и измерение показателей эффективности обеспечения БП;
б) контролирование осуществления изменений;
в) постоянное совершенствование СУБП.
4. Популяризация БП:
а) подготовка и обучение;
б) обмен информацией о БП.
Время идет, а воз и ныне там. Или я ошибаюсь? Поправьте меня пожалуйста.
У меня совсем нехорошее впечатление что-то. Судя по карте, пилот рассчитывал свернуть налево. Типа за угол. Но там неожиданно встретил скалу. А систем, которые видят "за углом", я не знаю. Есть только пистолеты с кривым дулом. Но они стреляют. И только в анекдотах...
И похоже рассчитывал красиво пройтись по ущелью по аэродрома.... Блииииииинннн.....
Кому интересно, вот тут упомянутый док на русском языке:
[file_pdf]http://www.helicopter.su/assets/files/biznes/bezopasnost/9859_cons_ru_smm_subp_2009.pdf[/file_pdf]
10.05.2012 Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
Нда.... Жаль, что у них на борту не было такой вот штуки:
Эти штуки только только нормально работать начинают. Да и то же не панацея. В марте в Норвегии у Геркулеса terrain mapping на ИЛС был, не сильно помогло.
Юрий, Вы лучше скажите, как поступать с асом, который решил повыпендриваться перед симпатичной стюардессой. Популяризировать асу БП? Ну-ну...
И снижение ниже пиков попросил поэтому... А ему дали... Все-таки русский асс...
Я имел в виду, что траектория совсем не такая, как предварительно сообщали вчера:
http://twitpic.com/9j3zy1
13:08 st256 пишет:
Юрий, Вы лучше скажите, как поступать с асом, который решил повыпендриваться перед симпатичной стюардессой. Популяризировать асу БП?
********************************************************************************************************************************
Если СУБП внедрена, как положено, то подобных вопросов возникать не должно. А если возникают - значит не внедрена, как положено...
13:08 YVO пишет:
Эти штуки только только нормально работать начинают. Да и то же не панацея. В марте в Норвегии у Геркулеса terrain mapping на ИЛС был, не сильно помогло.
*****************************************************************************************************
1. Для того, чтобы любая штука нормально заработала, над ней еще попотеть нужно. ИМХО, при правильной постановке дела, цикла НИОКР по самолету вполне достаточно для "доведения до ума" подобных штук.
2. Никто про панацею не говорит. Речь лишь о вещах, которые дают дополнительный шанс экипажу в сложной ситуации. А то, что экипаж Геркулеса не воспользовался шансом, не означает, что и другим такой шанс не нужен.
ЗЫ:
Вы не интересовались теми случаями, когда terrain mapping таки помог? Просто о таких случаях никто не распространяется...
Остается только спросить, а как ее внедрить так, чтобы она внедрилась, как положено?
13:26 Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
1. Для того, чтобы любая штука нормально заработала, над ней еще попотеть нужно. ИМХО, при правильной постановке дела, цикла НИОКР по самолету вполне достаточно для "доведения до ума" подобных штук.
Да я это и говорю, очень давно над ними работают, а результат только-только.
Вы не интересовались теми случаями, когда terrain mapping таки помог? Просто о таких случаях никто не распространяется...
Вы правильно меня поняли, я сказал только что это не панацея . Но конечно скоро я думаю будет стандартом.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.